Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект ППФ «А.Лен»
/ The new building project of the National Centre for Contemporary Arts on Khodynka Field (A.Len)информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Москва
Хорошевское шоссе, владение 38А -
координаты
55.788574, 37.530119 -
функция
Культурный / Музей

Сергей Орешкин
Sergey Oreshkin / РоссияАрхитектурное бюро «А.Лен»
A-Len / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта С.И. Орешкин, ГАП Р.В. Андреева, архитекторы Б.А. Львовский, Д.Н. Жегулина, И.А. Прокопенко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
Архи.ру об этом объекте:
26.06.2014
Алёна Кузнецова. Сергей Орешкин: «Наш девиз – чистая архитектура без потери индивидуальности и некоторой наивности»
Руководитель архитектурно-проектного бюро «А-Лен» Сергей Орешкин об эволюции компании, работе в регионах и отстаивании творческого эго.
Архи.ру: Как начинала свою работу компания А.Лен ? Сергей Орешкин: На Западе нередко происходит так, что архитектор как-то сразу и ярко вырастает. Многие известные сейчас европейские компании заявили о себе через конкурсы еще в молодые годы ... читать дальшеМузейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
описание:
При проектировании нового здания Государственного Центра Современного искусства наша команда искала вдохновение в русском супрематизме – одном из важнейших периодов в истории российского искусства 20-го века. В проекте мы переосмысливаем супрематические ценности и формы и переводим плоскостные произведения искусства в объемно-пространственную композицию. Итогом наших архитектурных импровизаций на тему супрематизма стало здание, состоящее из простых объемных фигур, соединенных переходами-галереями. Участок, отведенный под проектирование, по периметру окружен оболочкой-стеной, которая отделяет музей и всю его территорию от внешнего мира.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
события:
- 20.09.2013
- Москва
- конкурс
Новый ГЦСИ
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект © «А.Лен»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ