Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект ППФ «А.Лен»
/ The new building project of the National Centre for Contemporary Arts on Khodynka Field (A.Len)информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Москва
Хорошевское шоссе, владение 38А -
координаты
55.788574, 37.530119 -
функция
Культурный / Музей
Сергей Орешкин
Sergey Oreshkin / РоссияАрхитектурное бюро «А.Лен»
A-Len / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта С.И. Орешкин, ГАП Р.В. Андреева, архитекторы Б.А. Львовский, Д.Н. Жегулина, И.А. Прокопенко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Архи.ру об этом объекте:
26.06.2014
Алёна Кузнецова. Сергей Орешкин: «Наш девиз – чистая архитектура без потери индивидуальности и некоторой наивности»
Руководитель архитектурно-проектного бюро «А-Лен» Сергей Орешкин об эволюции компании, работе в регионах и отстаивании творческого эго.
Архи.ру: Как начинала свою работу компания А.Лен ? Сергей Орешкин: На Западе нередко происходит так, что архитектор как-то сразу и ярко вырастает. Многие известные сейчас европейские компании заявили о себе через конкурсы еще в молодые годы ... читать дальшеописание:
При проектировании нового здания Государственного Центра Современного искусства наша команда искала вдохновение в русском супрематизме – одном из важнейших периодов в истории российского искусства 20-го века. В проекте мы переосмысливаем супрематические ценности и формы и переводим плоскостные произведения искусства в объемно-пространственную композицию. Итогом наших архитектурных импровизаций на тему супрематизма стало здание, состоящее из простых объемных фигур, соединенных переходами-галереями. Участок, отведенный под проектирование, по периметру окружен оболочкой-стеной, которая отделяет музей и всю его территорию от внешнего мира.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
события:
- 20.09.2013
- Москва
- конкурс
Новый ГЦСИ
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.11.2024
МГАХИ 2024: часть II
31.10.2024
Слои и уровни полета
Владимир Плоткин31.10.2024
Арт-лабаз
Наталья Бавыкина, Алексей Фатькин30.10.2024
МГАХИ 2024: часть I
Технологии:
28.10.2024
Центрсвет
Свет и материя
В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.Центрсвет
27.10.2024
Аддитивное строительство по методу «ископаемых рыб» уменьшает образование трещин в бетоне на 63%
15.10.2024
Teplowin
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.Teplowin
01.10.2024
Arlight
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight