Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект ППФ «А.Лен»
/ The new building project of the National Centre for Contemporary Arts on Khodynka Field (A.Len)информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Москва
Хорошевское шоссе, владение 38А -
функция
Культурный / Музей
Сергей Орешкин
Sergey Oreshkin / РоссияАрхитектурное бюро «А.Лен»
A-Len / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта С.И. Орешкин, ГАП Р.В. Андреева, архитекторы Б.А. Львовский, Д.Н. Жегулина, И.А. Прокопенко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Архи.ру об этом объекте:
26.06.2014
Алёна Кузнецова. Сергей Орешкин: «Наш девиз – чистая архитектура без потери индивидуальности и некоторой наивности»
Руководитель архитектурно-проектного бюро «А-Лен» Сергей Орешкин об эволюции компании, работе в регионах и отстаивании творческого эго.
Архи.ру: Как начинала свою работу компания А.Лен ? Сергей Орешкин: На Западе нередко происходит так, что архитектор как-то сразу и ярко вырастает. Многие известные сейчас европейские компании заявили о себе через конкурсы еще в молодые годы ... читать дальшеописание:
При проектировании нового здания Государственного Центра Современного искусства наша команда искала вдохновение в русском супрематизме – одном из важнейших периодов в истории российского искусства 20-го века. В проекте мы переосмысливаем супрематические ценности и формы и переводим плоскостные произведения искусства в объемно-пространственную композицию. Итогом наших архитектурных импровизаций на тему супрематизма стало здание, состоящее из простых объемных фигур, соединенных переходами-галереями. Участок, отведенный под проектирование, по периметру окружен оболочкой-стеной, которая отделяет музей и всю его территорию от внешнего мира.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
события:
- 20.09.2013
- Москва
- конкурс
Новый ГЦСИ
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»