Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект ППФ «А.Лен»
/ The new building project of the National Centre for Contemporary Arts on Khodynka Field (A.Len)информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Москва
Хорошевское шоссе, владение 38А -
координаты
55.788574, 37.530119 -
функция
Культурный / Музей
Сергей Орешкин
Sergey Oreshkin / РоссияАрхитектурное бюро «А.Лен»
A-Len / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта С.И. Орешкин, ГАП Р.В. Андреева, архитекторы Б.А. Львовский, Д.Н. Жегулина, И.А. Прокопенко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Архи.ру об этом объекте:
26.06.2014
Алёна Кузнецова. Сергей Орешкин: «Наш девиз – чистая архитектура без потери индивидуальности и некоторой наивности»
Руководитель архитектурно-проектного бюро «А-Лен» Сергей Орешкин об эволюции компании, работе в регионах и отстаивании творческого эго.
Архи.ру: Как начинала свою работу компания А.Лен ? Сергей Орешкин: На Западе нередко происходит так, что архитектор как-то сразу и ярко вырастает. Многие известные сейчас европейские компании заявили о себе через конкурсы еще в молодые годы ... читать дальшеописание:
При проектировании нового здания Государственного Центра Современного искусства наша команда искала вдохновение в русском супрематизме – одном из важнейших периодов в истории российского искусства 20-го века. В проекте мы переосмысливаем супрематические ценности и формы и переводим плоскостные произведения искусства в объемно-пространственную композицию. Итогом наших архитектурных импровизаций на тему супрематизма стало здание, состоящее из простых объемных фигур, соединенных переходами-галереями. Участок, отведенный под проектирование, по периметру окружен оболочкой-стеной, которая отделяет музей и всю его территорию от внешнего мира.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
события:
- 20.09.2013
- Москва
- конкурс
Новый ГЦСИ
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
17.01.2025
2024: что читали архитекторы
Технологии:
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС