Многофункциональный комплекс «Пушкинский сад» (конкурсное предложение)

/ Multifunctional complex ′Pushkinsky garden′

информация:

Сергей Скуратов

Сергей Скуратов /

Sergey Skuratov / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сергей Скуратов ARCHITECTS /

Sergey Skuratov architects / Россия
авторский коллектив
Скуратов С. А. - руководитель авторского коллектива, Чернышев Д. А. (ГАП), архитекторы: Чернышева А. С., Клевакин Ю. А., Левина Ю. Б. при участии: Асадов Н. А., Гуськова Е. В., Демидов Н. А., Карповский П. А., Карасик М. А., Стебенкова В. И., Чурадаев А. А., Шалимов П. В.


описание:

ПУШКИНСКИЙ САД – общее название комплекса, которое можно также использовать для названия отеля, офисного и торгового центров, ресторана и апартаментов. Идея общего сада, растекающегося на отдельные приватные и офисные газоны, озелененные дворы и террасы, не только в высшей мере отвечает ожиданиям жителей города, но и становится центральной объединяющей темой объемно-планировочного решения.
Главная диагональная ось прямоугольника квартала строится из четырех одинаковых в плане башен, которые постепенно, с понижением этажности, спускаются от северо-западного к наиболее визуально открытому, а следовательно, самому значимому юго-восточному углу квартала. Со стороны высоких обходных галерей и лестниц кинотеатра «Пушкинский» проектируемый комплекс открывается приподнятым над двухэтажной старой застройкой угловым террасным садом, создающим редкий для центра Москвы роскошный романтический образ внутреннего сада городской усадьбы.

Вся внутренняя застройка квартала состоит из семи разновысотных, одинаковых в плане башен, «вырастающих» из общего шестиэтажного фундамента, включающего четыре уровня подземного паркинга и два цокольных уровня коммерческого центра, в котором находятся помещения различного функционального назначения.

Над уровнем шестого этажа расположены четыре уровня несимметрично структурированных офисных пространств, над которыми возвышаются свободно расположенные башни с апартаментами. Прием вертикального построения, постепенного вырастания города помогает создать ясный композиционно-пространственный эффект, а также обеспечить пентхаусы башен уникальными видовыми возможностями.
Принципиально важной особенностью предлагаемого проекта является высокая технологичность коммуникационных решений всего комплекса, связанных с проблемами взаимодействия различных функциональных зон и участков. Концепция предлагает разнообразие и множественность форм доступа во внутреннее пространство: различные способы сообщения с «внешним миром» через арки старой застройки, сквозные проходы и подземные проезды, необходимые для эффективного функционирования комплекса, соответствущие современным жестким условиям интенсивной динамики городского центра.

Наружной частью комплекса становится горизонтальный протяженный объем отеля под двухчастной скатной кровлей, призванный композиционно замкнуть и оградить свободное, светлое и озелененное, внутреннее пространство квартала.

Архитектурная концепция проекта представлена в двух вариантах: первый – в стекле и светлом камне, второй – в высококачественном кирпиче. Первый более универсален, уже привычен в русле современных городских проектов, создает более легкий и нейтральный образ, в равной мере пригодный для жилых и общественных зданий. Второй – неожиданней и одновременно теплее, он формирует особое восприятие, эффектно работая на европейских и московских традициях жилого строительства. Оба варианта создают различные образы, в равной мере соответствующие структуре и духу современного столичного проекта. 

решения генерального плана:

Участок строительства расположен в центре города, рядом со знаменитой Пушкинской площадью – на круглосуточно бурлящем столичном перекрестке Бульварного кольца и Тверской улицы, в месте, обладающем особой социальной и градостроительной значимостью.

Центральное расположение проектируемого комплекса в столице обуславливает прежде всего его функциональную загруженность, высокие требования к эффективности использования участка.

На первый взгляд само градостроительное зонирование (соседство с Пушкинской площадью, известнейшими театральными и киноплощадками страны, интенсивная деловая и развлекательная активность, высокая туристическая посещаемость) обрекает будущий проект на завышенные репрезентативные амбиции, на поиск яркой формы, знакового запоминающегося образа.

Однако главной определяющей характеристикой участка в рамках данного конкурса является его изолированность от пространства Пушкинской площади, от бульваров и уличных перспектив, его огражденность существующей разноэтажной застройкой. С северной стороны параметры Настасьинского переулка позволяют рассчитывать лишь на короткое скользящее восприятие. В условиях полного отсутствия фасадного восприятия, для городского контекста эта застройка – не просто ограждающие стены, но в сущности уже имеющаяся форма будущего многофункционального комплекса.

В сегодняшней городской ситуации мы имеем дело по сути с внутренним двором, с замкнутым, фактически камерным пространством старого квартала в масштабе современного мегаполиса.

Визуальная изолированность, камерность огражденного пространства в сочетании с жесткими современными требованиями функциональности являются, на наш взгляд, наиболее существенными признаками участка, которые служат основанием для концептуального решения проекта.

Таким образом, на основании анализа основных характеристик проектируемого участка, главными параметрами предлагаемого архитектурно-планировочного решения стали:
– принципиальный отказ от агрессивной экспансии, как планировочной так и эстетической, в существующую городскую среду, в сложившийся ансамбль Пушкинской площади и прилегающих улиц; сохранение существующих красных линий застройки (по линии Настасьинского переулка), поддержка и «восстановление» архитектурных границ участка;
– создание простых и ясных архитектурных форм и объемов, не вступающих в конфликт со стилевой многослойностью исторически сложившегося квартала;
– однородность архитектурных объемов, создание единого цельного пространства «внутри ограды» по принципу старой европейской равномерной застройки внутри городских стен;
– равнозначность трех основных компонентов, участвующих в создании комплекса – архитектурных объемов, пространства дворов и проходов, участков озеленения;
– структура вертикального зонирования, позволяющая разделить функциональные системы, обеспечить различные уровни доступа – общественного, офисного и приватного – к отдельным зонам многофункционального комплекса;
– создание «перетекающего» террасного сада в различных уровнях и участках, в разной степени доступного для разных функциональных структур всего комплекса, но в целом являющегося главным художественным мотивом архитектурного образа квартала.

пресса:

15.06.2009

Барт Голдхоорн. Профессия: Архитектор // Проект Россия , № 52

Сергей Скуратов,

другие постройки:
  • Проект реконструкции здания на Большом Николоворобинском переулке с приспособлением под жилье, Москва
  • Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде, Москва
  • Жилой комплекс «Медный 3.14», Москва
  • ЖК «Эгодом», Москва
  • Многофункциональный высотный жилой комплекс в ММДЦ «Москва Сити», Москва
  • «Дом у причала» (лот №1 и лот №2), Москва
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной, Москва
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016, Москва
  • Многофункциональный жилой комплекс «Золотой Остров 1», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Вероника Дубовик
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Павел Андреев
  • Наталия Порошкина
  • Александра Кузьмина
  • Олег Мединский
  • Сергей Труханов
  • Илья Уткин
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Антон Надточий
  • Игорь Шварцман
  • Николай Миловидов
  • Александр Попов
  • Василий Крапивин
  • Константин Ходнев
  • Ростислав Цайзер
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Станислав Белых
  • Иван Кожин
  • Евгений Герасимов
  • Наталья Сидорова
  • Степан Липгарт
  • Александр Асадов
  • Катерина Грень
  • Валерий Лукомский
  • Карен Сапричян
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Плоткин
  • Кристина Павлова
  • Андрей Гнездилов
  • Евгений Подгорнов
  • Дмитрий Ликин
  • Наталия Шилова
  • Олег Шапиро
  • Александр Самарин
  • Роман Леонидов
  • Антон Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Вера Бутко
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Скокан
  • Левон Айрапетов
  • Никита Токарев
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Чобан
  • Анастасия Абашева
  • Михаил Канунников
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Васильев
  • Никита Явейн
  • Валерия Преображенская
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Реутт
  • Александр Порошкин
  • Андрей Романов
  • Андрей Асадов
  • Антон Яр-Скрябин

Проект из каталога (случайный выбор)

«Съедобный сад»
Антон Кочуркин, 2016 – 2016
«Съедобный сад»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Cool house
  • Жилой дом на Нижегородской улице
  • «Камское море» центральный городскойпляж и набережная р. Кама
  • Гостиничный комплекс
  • БЦ Депо №1
  • Жилой комплекс бизнес-класса «Маринист»
  • Магазин The Webster
  • Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
  • Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов

Новости российской архитектуры:

Мёд и медь
18.02.2020

Мёд и медь

Роман Леонидов
«Плутон»: опыты переосмысления пространства
17.02.2020

«Плутон»: опыты переосмысления пространства

Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев
СКК: сохранять, крушить, копировать?
14.02.2020

СКК: сохранять, крушить, копировать?

Алексей Даниленко, Андрей Литвинов

Технологии:

17.02.2020

20 февраля в Казани пройдет семинар для архитекторов от KMEW. Приглашаем!


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2020

Подведены итоги конкурса Гран-При KERAMA MARAZZI

На конкурс было подано 285 заявок из России и из-за рубежа, а 20 января стали известны имена дизайнеров, разделивших самый крупный призовой фонд за всю историю конкурса!
KERAMA MARAZZI
30.01.2020

Английский кирпич в московских Кадашах

Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.01.2020

Измеряй и фиксируй

Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
HEXAGON
другие статьи