Многофункциональный комплекс «Пушкинский сад» (конкурсное предложение)

/ Multifunctional complex ′Pushkinsky garden′

информация:

Сергей Скуратов

Сергей Скуратов /

Sergey Skuratov / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сергей Скуратов ARCHITECTS /

Sergey Skuratov architects / Россия
авторский коллектив
Скуратов С. А. - руководитель авторского коллектива, Чернышев Д. А. (ГАП), архитекторы: Чернышева А. С., Клевакин Ю. А., Левина Ю. Б. при участии: Асадов Н. А., Гуськова Е. В., Демидов Н. А., Карповский П. А., Карасик М. А., Стебенкова В. И., Чурадаев А. А., Шалимов П. В.


описание:

ПУШКИНСКИЙ САД – общее название комплекса, которое можно также использовать для названия отеля, офисного и торгового центров, ресторана и апартаментов. Идея общего сада, растекающегося на отдельные приватные и офисные газоны, озелененные дворы и террасы, не только в высшей мере отвечает ожиданиям жителей города, но и становится центральной объединяющей темой объемно-планировочного решения.
Главная диагональная ось прямоугольника квартала строится из четырех одинаковых в плане башен, которые постепенно, с понижением этажности, спускаются от северо-западного к наиболее визуально открытому, а следовательно, самому значимому юго-восточному углу квартала. Со стороны высоких обходных галерей и лестниц кинотеатра «Пушкинский» проектируемый комплекс открывается приподнятым над двухэтажной старой застройкой угловым террасным садом, создающим редкий для центра Москвы роскошный романтический образ внутреннего сада городской усадьбы.

Вся внутренняя застройка квартала состоит из семи разновысотных, одинаковых в плане башен, «вырастающих» из общего шестиэтажного фундамента, включающего четыре уровня подземного паркинга и два цокольных уровня коммерческого центра, в котором находятся помещения различного функционального назначения.

Над уровнем шестого этажа расположены четыре уровня несимметрично структурированных офисных пространств, над которыми возвышаются свободно расположенные башни с апартаментами. Прием вертикального построения, постепенного вырастания города помогает создать ясный композиционно-пространственный эффект, а также обеспечить пентхаусы башен уникальными видовыми возможностями.
Принципиально важной особенностью предлагаемого проекта является высокая технологичность коммуникационных решений всего комплекса, связанных с проблемами взаимодействия различных функциональных зон и участков. Концепция предлагает разнообразие и множественность форм доступа во внутреннее пространство: различные способы сообщения с «внешним миром» через арки старой застройки, сквозные проходы и подземные проезды, необходимые для эффективного функционирования комплекса, соответствущие современным жестким условиям интенсивной динамики городского центра.

Наружной частью комплекса становится горизонтальный протяженный объем отеля под двухчастной скатной кровлей, призванный композиционно замкнуть и оградить свободное, светлое и озелененное, внутреннее пространство квартала.

Архитектурная концепция проекта представлена в двух вариантах: первый – в стекле и светлом камне, второй – в высококачественном кирпиче. Первый более универсален, уже привычен в русле современных городских проектов, создает более легкий и нейтральный образ, в равной мере пригодный для жилых и общественных зданий. Второй – неожиданней и одновременно теплее, он формирует особое восприятие, эффектно работая на европейских и московских традициях жилого строительства. Оба варианта создают различные образы, в равной мере соответствующие структуре и духу современного столичного проекта. 

решения генерального плана:

Участок строительства расположен в центре города, рядом со знаменитой Пушкинской площадью – на круглосуточно бурлящем столичном перекрестке Бульварного кольца и Тверской улицы, в месте, обладающем особой социальной и градостроительной значимостью.

Центральное расположение проектируемого комплекса в столице обуславливает прежде всего его функциональную загруженность, высокие требования к эффективности использования участка.

На первый взгляд само градостроительное зонирование (соседство с Пушкинской площадью, известнейшими театральными и киноплощадками страны, интенсивная деловая и развлекательная активность, высокая туристическая посещаемость) обрекает будущий проект на завышенные репрезентативные амбиции, на поиск яркой формы, знакового запоминающегося образа.

Однако главной определяющей характеристикой участка в рамках данного конкурса является его изолированность от пространства Пушкинской площади, от бульваров и уличных перспектив, его огражденность существующей разноэтажной застройкой. С северной стороны параметры Настасьинского переулка позволяют рассчитывать лишь на короткое скользящее восприятие. В условиях полного отсутствия фасадного восприятия, для городского контекста эта застройка – не просто ограждающие стены, но в сущности уже имеющаяся форма будущего многофункционального комплекса.

В сегодняшней городской ситуации мы имеем дело по сути с внутренним двором, с замкнутым, фактически камерным пространством старого квартала в масштабе современного мегаполиса.

Визуальная изолированность, камерность огражденного пространства в сочетании с жесткими современными требованиями функциональности являются, на наш взгляд, наиболее существенными признаками участка, которые служат основанием для концептуального решения проекта.

Таким образом, на основании анализа основных характеристик проектируемого участка, главными параметрами предлагаемого архитектурно-планировочного решения стали:
– принципиальный отказ от агрессивной экспансии, как планировочной так и эстетической, в существующую городскую среду, в сложившийся ансамбль Пушкинской площади и прилегающих улиц; сохранение существующих красных линий застройки (по линии Настасьинского переулка), поддержка и «восстановление» архитектурных границ участка;
– создание простых и ясных архитектурных форм и объемов, не вступающих в конфликт со стилевой многослойностью исторически сложившегося квартала;
– однородность архитектурных объемов, создание единого цельного пространства «внутри ограды» по принципу старой европейской равномерной застройки внутри городских стен;
– равнозначность трех основных компонентов, участвующих в создании комплекса – архитектурных объемов, пространства дворов и проходов, участков озеленения;
– структура вертикального зонирования, позволяющая разделить функциональные системы, обеспечить различные уровни доступа – общественного, офисного и приватного – к отдельным зонам многофункционального комплекса;
– создание «перетекающего» террасного сада в различных уровнях и участках, в разной степени доступного для разных функциональных структур всего комплекса, но в целом являющегося главным художественным мотивом архитектурного образа квартала.

пресса:

Сергей Скуратов,

другие постройки:
  • Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде, Москва
  • Жилой комплекс «Медный 3.14», Москва
  • 404 М / башня в Сити, Москва
  • ЖК «Эгодом», Москва
  • Многофункциональный высотный жилой комплекс в ММДЦ «Москва Сити», Москва
  • Жилой комплекс ЗИЛАРТ (лот №1 и лот №2), Москва
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной, Москва
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016, Москва
  • Многофункциональная комплексная застройка на Софийской набережной, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Скокан
  • Роман Леонидов
  • Михаил Канунников
  • Никита Явейн
  • Евгений Подгорнов
  • Евгений Герасимов
  • Рустам Керимов
  • Наталия Шилова
  • Арсений Леонович
  • Валерия Преображенская
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Александр Порошкин
  • Наталия Порошкина
  • Николай Миловидов
  • Андрей Асадов
  • Иван Рубежанский
  • Юрий Сафронов
  • Илья Машков
  • Катерина Грень
  • Екатерина Кузнецова
  • Павел Андреев
  • Олег Мединский
  • Игорь Шварцман
  • Зураб Басария
  • Александр Попов
  • Александра Кузьмина
  • Олег Шапиро
  • Илья Уткин
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Реутт
  • Карен Сапричян
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталия Зайченко
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Чобан
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Карлсон
  • Марк Сафронов
  • Константин Ходнев
  • Всеволод Медведев
  • Левон Айрапетов
  • Иван Кожин
  • Кристина Павлова
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Василий Крапивин
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Плоткин
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Бровкин
  • Валерий Лукомский
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Токарев
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Вероника Дубовик
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Гнездилов
  • Вера Бутко
  • Полина Воеводина
  • Даниил Лоренц

Проект из каталога (случайный выбор)

ГРАД Парк
Юрий Сафронов, Марк Сафронов, 2019 – 2019
ГРАД Парк

Постройки и проекты (новые записи):

  • FLEXSE
  • Проект спортивного комплекса «Академия»
  • Мастер-план острова Октябрьский
  • Сеть детских культурно-развлекательных центров «Гора Самоцветов»
  • Больница с родильным домом
  • Концертный зал «Юпитер»
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево
  • Севкабель ПОРТ: проект-перспектива нового общественного пространства
  • Гостиница 3* на проспекте Ветеранов

Новости российской архитектуры:

Миссия Анадырь
19.07.2019

Миссия Анадырь

Александр Порошкин, Наталия Порошкина, Вероника Дубовик, Кристина Павлова

Технологии:

21.07.2019

«Зеленые» крыши по-гречески

Новый культурный центр Фонда Ставоса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
17.07.2019

Mriya Resort: спроектировано Фостером

Mriya Resort – новый отель, спроектированный и построенный бюро Нормана Фостера в 2010-2014, успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
другие статьи