Многофункциональный комплекс «Пушкинский сад» (конкурсное предложение)

/ Multifunctional complex ′Pushkinsky garden′

информация:

Сергей Скуратов

Сергей Скуратов

Sergey Skuratov / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сергей Скуратов ARCHITECTS

Sergey Skuratov architects / Россия
авторский коллектив
Скуратов С. А. - руководитель авторского коллектива, Чернышев Д. А. (ГАП), архитекторы: Чернышева А. С., Клевакин Ю. А., Левина Ю. Б. при участии: Асадов Н. А., Гуськова Е. В., Демидов Н. А., Карповский П. А., Карасик М. А., Стебенкова В. И., Чурадаев А. А., Шалимов П. В.

описание:

ПУШКИНСКИЙ САД – общее название комплекса, которое можно также использовать для названия отеля, офисного и торгового центров, ресторана и апартаментов. Идея общего сада, растекающегося на отдельные приватные и офисные газоны, озелененные дворы и террасы, не только в высшей мере отвечает ожиданиям жителей города, но и становится центральной объединяющей темой объемно-планировочного решения.
Главная диагональная ось прямоугольника квартала строится из четырех одинаковых в плане башен, которые постепенно, с понижением этажности, спускаются от северо-западного к наиболее визуально открытому, а следовательно, самому значимому юго-восточному углу квартала. Со стороны высоких обходных галерей и лестниц кинотеатра «Пушкинский» проектируемый комплекс открывается приподнятым над двухэтажной старой застройкой угловым террасным садом, создающим редкий для центра Москвы роскошный романтический образ внутреннего сада городской усадьбы.

Вся внутренняя застройка квартала состоит из семи разновысотных, одинаковых в плане башен, «вырастающих» из общего шестиэтажного фундамента, включающего четыре уровня подземного паркинга и два цокольных уровня коммерческого центра, в котором находятся помещения различного функционального назначения.

Над уровнем шестого этажа расположены четыре уровня несимметрично структурированных офисных пространств, над которыми возвышаются свободно расположенные башни с апартаментами. Прием вертикального построения, постепенного вырастания города помогает создать ясный композиционно-пространственный эффект, а также обеспечить пентхаусы башен уникальными видовыми возможностями.
Принципиально важной особенностью предлагаемого проекта является высокая технологичность коммуникационных решений всего комплекса, связанных с проблемами взаимодействия различных функциональных зон и участков. Концепция предлагает разнообразие и множественность форм доступа во внутреннее пространство: различные способы сообщения с «внешним миром» через арки старой застройки, сквозные проходы и подземные проезды, необходимые для эффективного функционирования комплекса, соответствущие современным жестким условиям интенсивной динамики городского центра.

Наружной частью комплекса становится горизонтальный протяженный объем отеля под двухчастной скатной кровлей, призванный композиционно замкнуть и оградить свободное, светлое и озелененное, внутреннее пространство квартала.

Архитектурная концепция проекта представлена в двух вариантах: первый – в стекле и светлом камне, второй – в высококачественном кирпиче. Первый более универсален, уже привычен в русле современных городских проектов, создает более легкий и нейтральный образ, в равной мере пригодный для жилых и общественных зданий. Второй – неожиданней и одновременно теплее, он формирует особое восприятие, эффектно работая на европейских и московских традициях жилого строительства. Оба варианта создают различные образы, в равной мере соответствующие структуре и духу современного столичного проекта. 

решения генерального плана:

Участок строительства расположен в центре города, рядом со знаменитой Пушкинской площадью – на круглосуточно бурлящем столичном перекрестке Бульварного кольца и Тверской улицы, в месте, обладающем особой социальной и градостроительной значимостью.

Центральное расположение проектируемого комплекса в столице обуславливает прежде всего его функциональную загруженность, высокие требования к эффективности использования участка.

На первый взгляд само градостроительное зонирование (соседство с Пушкинской площадью, известнейшими театральными и киноплощадками страны, интенсивная деловая и развлекательная активность, высокая туристическая посещаемость) обрекает будущий проект на завышенные репрезентативные амбиции, на поиск яркой формы, знакового запоминающегося образа.

Однако главной определяющей характеристикой участка в рамках данного конкурса является его изолированность от пространства Пушкинской площади, от бульваров и уличных перспектив, его огражденность существующей разноэтажной застройкой. С северной стороны параметры Настасьинского переулка позволяют рассчитывать лишь на короткое скользящее восприятие. В условиях полного отсутствия фасадного восприятия, для городского контекста эта застройка – не просто ограждающие стены, но в сущности уже имеющаяся форма будущего многофункционального комплекса.

В сегодняшней городской ситуации мы имеем дело по сути с внутренним двором, с замкнутым, фактически камерным пространством старого квартала в масштабе современного мегаполиса.

Визуальная изолированность, камерность огражденного пространства в сочетании с жесткими современными требованиями функциональности являются, на наш взгляд, наиболее существенными признаками участка, которые служат основанием для концептуального решения проекта.

Таким образом, на основании анализа основных характеристик проектируемого участка, главными параметрами предлагаемого архитектурно-планировочного решения стали:
– принципиальный отказ от агрессивной экспансии, как планировочной так и эстетической, в существующую городскую среду, в сложившийся ансамбль Пушкинской площади и прилегающих улиц; сохранение существующих красных линий застройки (по линии Настасьинского переулка), поддержка и «восстановление» архитектурных границ участка;
– создание простых и ясных архитектурных форм и объемов, не вступающих в конфликт со стилевой многослойностью исторически сложившегося квартала;
– однородность архитектурных объемов, создание единого цельного пространства «внутри ограды» по принципу старой европейской равномерной застройки внутри городских стен;
– равнозначность трех основных компонентов, участвующих в создании комплекса – архитектурных объемов, пространства дворов и проходов, участков озеленения;
– структура вертикального зонирования, позволяющая разделить функциональные системы, обеспечить различные уровни доступа – общественного, офисного и приватного – к отдельным зонам многофункционального комплекса;
– создание «перетекающего» террасного сада в различных уровнях и участках, в разной степени доступного для разных функциональных структур всего комплекса, но в целом являющегося главным художественным мотивом архитектурного образа квартала.

пресса:

15.06.2009

Барт Голдхоорн. Профессия: Архитектор // Проект Россия , № 52

Сергей Скуратов,

другие постройки:
  • Жилой комплекс «Медный 3.14», Москва
  • 1TOWER, Москва
  • Архитектурно-градостроительная концепция школы-лаборатории «Новый взгляд» в составе ЖК «Садовые Кварталы», Москва
  • Клубный дом «Тессинский, 1», Москва
  • Концепция жилой застройки территории вблизи стадиона Арена в Самаре, Самара
  • Концепция развития территории Охтинского мыса, Санкт-Петербург
  • Многофункциональный комплекс на Мясницкой улице, Москва
  • Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде, Москва
  • ЖК “Victory Park Residences”, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Явейн
  • Валерий Лукомский
  • Ростислав Цайзер
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Катерина Грень
  • Антон Ладыгин
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Селивохин
  • Олег Манов
  • Зураб Басария
  • Сергей Переслегин
  • Павел Андреев
  • Василий Крапивин
  • Николай Переслегин
  • Александра Кузьмина
  • Игорь Шварцман
  • Вера Бутко
  • Александр Самарин
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Полина Воеводина
  • Олег Григорьев
  • Антон Надточий
  • Евгений Волков
  • Анатолий Столярчук
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Скокан
  • Юлий Борисов
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Евгений Герасимов
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Андрей Асадов
  • Алексей Курков
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Дмитрий Буш
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Реутт
  • Илья Уткин
  • Александр Асадов
  • Максим Гурвич
  • Никита Токарев
  • Алексей Орлов
  • Виталий Лутц
  • Александр Котенков
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Романов
  • Олег Мединский
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Труханов
  • Евгений Подгорнов
  • Наталия Шилова
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Михайлов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Станислав Белых
  • Григориос Гавалидис
  • Валерия Преображенская
  • Степан Липгарт
  • Николай Миловидов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Екатерина Кузнецова
  • Игорь Членов
  • Сергей Никешкин
  • Владимир Ковалёв
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Георгий Трофимов
  • Татьяна Гук

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом по реновации на Оренбургской улице
  • Офис ОГК Групп
  • Эскизный проект Соборной мечети в Казани
  • Станция метро «Проспект Маршала Жукова»
  • Ресторан на проспекте Вернандского
  • Центр спортивной медицины
  • Дом по реновации в Люблино
  • Офис компании VLP
  • Деловой комплекс в Дорогомилово

Новости российской архитектуры:

Технологии:

28.07.2022

Аквапарк в Нижнем Новгороде


«Юкон Инжиниринг», Cladding Solutions
27.07.2022

«Донские зори» – 7 лет на рынке!

Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
14.07.2022

Дома из Porotherm
на Open Village 2022

Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи