Многофункциональный комплекс «Пушкинский сад» (конкурсное предложение) открыть большое изображение

Многофункциональный комплекс «Пушкинский сад» (конкурсное предложение)

/ Multifunctional complex ′Pushkinsky garden′

информация:

Сергей Скуратов

Сергей Скуратов /

Sergey Skuratov / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сергей Скуратов ARCHITECTS /

Sergey Skuratov architects / Россия
авторский коллектив
Скуратов С. А. - руководитель авторского коллектива, Чернышев Д. А. (ГАП), архитекторы: Чернышева А. С., Клевакин Ю. А., Левина Ю. Б. при участии: Асадов Н. А., Гуськова Е. В., Демидов Н. А., Карповский П. А., Карасик М. А., Стебенкова В. И., Чурадаев А. А., Шалимов П. В.


открыть большое изображение
открыть большое изображение

описание:

ПУШКИНСКИЙ САД – общее название комплекса, которое можно также использовать для названия отеля, офисного и торгового центров, ресторана и апартаментов. Идея общего сада, растекающегося на отдельные приватные и офисные газоны, озелененные дворы и террасы, не только в высшей мере отвечает ожиданиям жителей города, но и становится центральной объединяющей темой объемно-планировочного решения.
Главная диагональная ось прямоугольника квартала строится из четырех одинаковых в плане башен, которые постепенно, с понижением этажности, спускаются от северо-западного к наиболее визуально открытому, а следовательно, самому значимому юго-восточному углу квартала. Со стороны высоких обходных галерей и лестниц кинотеатра «Пушкинский» проектируемый комплекс открывается приподнятым над двухэтажной старой застройкой угловым террасным садом, создающим редкий для центра Москвы роскошный романтический образ внутреннего сада городской усадьбы.

Вся внутренняя застройка квартала состоит из семи разновысотных, одинаковых в плане башен, «вырастающих» из общего шестиэтажного фундамента, включающего четыре уровня подземного паркинга и два цокольных уровня коммерческого центра, в котором находятся помещения различного функционального назначения.

Над уровнем шестого этажа расположены четыре уровня несимметрично структурированных офисных пространств, над которыми возвышаются свободно расположенные башни с апартаментами. Прием вертикального построения, постепенного вырастания города помогает создать ясный композиционно-пространственный эффект, а также обеспечить пентхаусы башен уникальными видовыми возможностями.
Принципиально важной особенностью предлагаемого проекта является высокая технологичность коммуникационных решений всего комплекса, связанных с проблемами взаимодействия различных функциональных зон и участков. Концепция предлагает разнообразие и множественность форм доступа во внутреннее пространство: различные способы сообщения с «внешним миром» через арки старой застройки, сквозные проходы и подземные проезды, необходимые для эффективного функционирования комплекса, соответствущие современным жестким условиям интенсивной динамики городского центра.

Наружной частью комплекса становится горизонтальный протяженный объем отеля под двухчастной скатной кровлей, призванный композиционно замкнуть и оградить свободное, светлое и озелененное, внутреннее пространство квартала.

Архитектурная концепция проекта представлена в двух вариантах: первый – в стекле и светлом камне, второй – в высококачественном кирпиче. Первый более универсален, уже привычен в русле современных городских проектов, создает более легкий и нейтральный образ, в равной мере пригодный для жилых и общественных зданий. Второй – неожиданней и одновременно теплее, он формирует особое восприятие, эффектно работая на европейских и московских традициях жилого строительства. Оба варианта создают различные образы, в равной мере соответствующие структуре и духу современного столичного проекта. 

решения генерального плана:

Участок строительства расположен в центре города, рядом со знаменитой Пушкинской площадью – на круглосуточно бурлящем столичном перекрестке Бульварного кольца и Тверской улицы, в месте, обладающем особой социальной и градостроительной значимостью.

Центральное расположение проектируемого комплекса в столице обуславливает прежде всего его функциональную загруженность, высокие требования к эффективности использования участка.

На первый взгляд само градостроительное зонирование (соседство с Пушкинской площадью, известнейшими театральными и киноплощадками страны, интенсивная деловая и развлекательная активность, высокая туристическая посещаемость) обрекает будущий проект на завышенные репрезентативные амбиции, на поиск яркой формы, знакового запоминающегося образа.

Однако главной определяющей характеристикой участка в рамках данного конкурса является его изолированность от пространства Пушкинской площади, от бульваров и уличных перспектив, его огражденность существующей разноэтажной застройкой. С северной стороны параметры Настасьинского переулка позволяют рассчитывать лишь на короткое скользящее восприятие. В условиях полного отсутствия фасадного восприятия, для городского контекста эта застройка – не просто ограждающие стены, но в сущности уже имеющаяся форма будущего многофункционального комплекса.

В сегодняшней городской ситуации мы имеем дело по сути с внутренним двором, с замкнутым, фактически камерным пространством старого квартала в масштабе современного мегаполиса.

Визуальная изолированность, камерность огражденного пространства в сочетании с жесткими современными требованиями функциональности являются, на наш взгляд, наиболее существенными признаками участка, которые служат основанием для концептуального решения проекта.

Таким образом, на основании анализа основных характеристик проектируемого участка, главными параметрами предлагаемого архитектурно-планировочного решения стали:
– принципиальный отказ от агрессивной экспансии, как планировочной так и эстетической, в существующую городскую среду, в сложившийся ансамбль Пушкинской площади и прилегающих улиц; сохранение существующих красных линий застройки (по линии Настасьинского переулка), поддержка и «восстановление» архитектурных границ участка;
– создание простых и ясных архитектурных форм и объемов, не вступающих в конфликт со стилевой многослойностью исторически сложившегося квартала;
– однородность архитектурных объемов, создание единого цельного пространства «внутри ограды» по принципу старой европейской равномерной застройки внутри городских стен;
– равнозначность трех основных компонентов, участвующих в создании комплекса – архитектурных объемов, пространства дворов и проходов, участков озеленения;
– структура вертикального зонирования, позволяющая разделить функциональные системы, обеспечить различные уровни доступа – общественного, офисного и приватного – к отдельным зонам многофункционального комплекса;
– создание «перетекающего» террасного сада в различных уровнях и участках, в разной степени доступного для разных функциональных структур всего комплекса, но в целом являющегося главным художественным мотивом архитектурного образа квартала.

открыть большое изображение

пресса:

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Сергей Скуратов,

другие постройки:
  • Жилой комплекс ЗИЛАРТ (лот №1 и лот №2), Москва
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной, Москва
  • Многофункциональная комплексная застройка на Софийской набережной, Москва
  • Многофункциональный жилой комплекс «Садовые кварталы» в Хамовниках (пятый квартал, третья очередь строительства), Москва
  • Проект «Садовые кварталы», Москва
  • Жилой дом на улице Бурденко, Москва
  • Концепция жилого дома во 2-ом Донском проезде, Москва
  • Концепция развития ГМИИ им. А.С.Пушкина. Конкурсный проект, Москва
  • Многофункциональный жилой комплекс «Садовые кварталы» в Хамовниках (первый квартал сдан, четвертый квартал в процессе сдачи, первая очередь строительства), Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Грень
  • Шимон Матковски
  • Карен Сапричян
  • Анатолий Столярчук
  • Наталья Сидорова
  • Олег Шапиро
  • Зураб Басария
  • Сергей Скуратов
  • Валерия Преображенская
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Васильев
  • Петр Фонфара
  • Игорь Шварцман
  • Сергей  Орешкин
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Биндеман
  • Магда Кмита
  • Александр Бровкин
  • Никита Бирюков
  • Александр Скокан
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Иванов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Переслегин
  • Лукаш Качмарчик
  • Наталия Шилова
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Труханов
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Уткин
  • Станислав Белых
  • Владимир Ковалёв
  • Павел Андреев
  • Юлий Борисов
  • Левон Айрапетов
  • Алексей Гинзбург
  • Арсений Леонович
  • Олег Мединский
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Чобан
  • Георгий Трофимов
  • Полина Воеводина
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Токарев
  • Никита Явейн
  • Екатерина Кузнецова
  • Олег Карлсон
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Николай Переслегин
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Асадов
  • Александр Асадов
  • Александр Попов
  • Вера Бутко
  • Николай Миловидов
  • Антон Надточий
  • Магда Чихонь
  • Роман Леонидов
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Романов
  • Илья Машков
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Ликин

Проект из каталога (случайный выбор)

Горки 2. Пруды и зона у реки
Сергей Курдюков , Алексей Перцухов, 2011 – 2011
Горки 2. Пруды и зона у реки

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция пешеходного моста в Московском зоопарк
  • Благоустройство набережной в квартале «Ривер Парк»
  • Проект «Физкультура»
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной
  • ЖК «Царская столица»
  • Детский хоспис «Дом с маяком»
  • Жилой комплекс «Александровский»
  • Проект реконструкции Тульской набережной
  • Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛ

Новости российской архитектуры:

Взгляд вглубь
17.10.2017

Взгляд вглубь

Владимир Плоткин, Антон Надточий, Вера Бутко, Никита Явейн, Илья Мукосей, Наталья Воинова, Андрей Асадов, Никита Асадов, Сергей Скуратов, Николай Шумаков, Евгений Герасимов, Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Тимур Башкаев, Тотан Кузембаев, Сергей Чобан, Наталья Сидорова, Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Юлий Борисов
Приметы 2017
16.10.2017

Приметы 2017

Дэвид Аджайе, Андрей Асадов, Владимир Биндеман, Валерий Лукомский, Рустам Керимов, Александр Асадов, Алексей Каменюк, Борис Бернаскони, Георгий Трофимов, Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Валерия Преображенская, Левон Айрапетов, Андрей Романов, Екатерина Кузнецова, Сергей Гнедовский, Антон Цыбисов, Александр Гривко, Никита Явейн, Аскар Рамазанов, Антон Надточий, Вера Бутко, Антон Барклянский, Юлий Борисов, Владислав Поляков, Дмитрий Ликин, Олег Шапиро

Технологии:

13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
03.10.2017

Низкие потолки: как слабые стороны помещения можно превратить в преимущество?

Что делать с низким потолком? Компания Paper Design®, предлагает рассмотреть варианты решений оформления низких потолков.
Paper Design®
27.09.2017

Алгоритм идеального монтажа

Контроль, высокая квалификация сотрудников и выверенная технология гарантируют неизменно высокое качество монтажа кровель из керамической черепицы от компании «Красные Крыши».
Компания «Красные крыши»
другие статьи