Многофункциональный комплекс «Пушкинский сад» (конкурсное предложение)

/ Multifunctional complex ′Pushkinsky garden′

информация:

Сергей Скуратов

Сергей Скуратов

Sergey Skuratov / Россия
Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сергей Скуратов ARCHITECTS

Sergey Skuratov architects / Россия
авторский коллектив
Скуратов С. А. - руководитель авторского коллектива, Чернышев Д. А. (ГАП), архитекторы: Чернышева А. С., Клевакин Ю. А., Левина Ю. Б. при участии: Асадов Н. А., Гуськова Е. В., Демидов Н. А., Карповский П. А., Карасик М. А., Стебенкова В. И., Чурадаев А. А., Шалимов П. В.


описание:

ПУШКИНСКИЙ САД – общее название комплекса, которое можно также использовать для названия отеля, офисного и торгового центров, ресторана и апартаментов. Идея общего сада, растекающегося на отдельные приватные и офисные газоны, озелененные дворы и террасы, не только в высшей мере отвечает ожиданиям жителей города, но и становится центральной объединяющей темой объемно-планировочного решения.
Главная диагональная ось прямоугольника квартала строится из четырех одинаковых в плане башен, которые постепенно, с понижением этажности, спускаются от северо-западного к наиболее визуально открытому, а следовательно, самому значимому юго-восточному углу квартала. Со стороны высоких обходных галерей и лестниц кинотеатра «Пушкинский» проектируемый комплекс открывается приподнятым над двухэтажной старой застройкой угловым террасным садом, создающим редкий для центра Москвы роскошный романтический образ внутреннего сада городской усадьбы.

Вся внутренняя застройка квартала состоит из семи разновысотных, одинаковых в плане башен, «вырастающих» из общего шестиэтажного фундамента, включающего четыре уровня подземного паркинга и два цокольных уровня коммерческого центра, в котором находятся помещения различного функционального назначения.

Над уровнем шестого этажа расположены четыре уровня несимметрично структурированных офисных пространств, над которыми возвышаются свободно расположенные башни с апартаментами. Прием вертикального построения, постепенного вырастания города помогает создать ясный композиционно-пространственный эффект, а также обеспечить пентхаусы башен уникальными видовыми возможностями.
Принципиально важной особенностью предлагаемого проекта является высокая технологичность коммуникационных решений всего комплекса, связанных с проблемами взаимодействия различных функциональных зон и участков. Концепция предлагает разнообразие и множественность форм доступа во внутреннее пространство: различные способы сообщения с «внешним миром» через арки старой застройки, сквозные проходы и подземные проезды, необходимые для эффективного функционирования комплекса, соответствущие современным жестким условиям интенсивной динамики городского центра.

Наружной частью комплекса становится горизонтальный протяженный объем отеля под двухчастной скатной кровлей, призванный композиционно замкнуть и оградить свободное, светлое и озелененное, внутреннее пространство квартала.

Архитектурная концепция проекта представлена в двух вариантах: первый – в стекле и светлом камне, второй – в высококачественном кирпиче. Первый более универсален, уже привычен в русле современных городских проектов, создает более легкий и нейтральный образ, в равной мере пригодный для жилых и общественных зданий. Второй – неожиданней и одновременно теплее, он формирует особое восприятие, эффектно работая на европейских и московских традициях жилого строительства. Оба варианта создают различные образы, в равной мере соответствующие структуре и духу современного столичного проекта. 

решения генерального плана:

Участок строительства расположен в центре города, рядом со знаменитой Пушкинской площадью – на круглосуточно бурлящем столичном перекрестке Бульварного кольца и Тверской улицы, в месте, обладающем особой социальной и градостроительной значимостью.

Центральное расположение проектируемого комплекса в столице обуславливает прежде всего его функциональную загруженность, высокие требования к эффективности использования участка.

На первый взгляд само градостроительное зонирование (соседство с Пушкинской площадью, известнейшими театральными и киноплощадками страны, интенсивная деловая и развлекательная активность, высокая туристическая посещаемость) обрекает будущий проект на завышенные репрезентативные амбиции, на поиск яркой формы, знакового запоминающегося образа.

Однако главной определяющей характеристикой участка в рамках данного конкурса является его изолированность от пространства Пушкинской площади, от бульваров и уличных перспектив, его огражденность существующей разноэтажной застройкой. С северной стороны параметры Настасьинского переулка позволяют рассчитывать лишь на короткое скользящее восприятие. В условиях полного отсутствия фасадного восприятия, для городского контекста эта застройка – не просто ограждающие стены, но в сущности уже имеющаяся форма будущего многофункционального комплекса.

В сегодняшней городской ситуации мы имеем дело по сути с внутренним двором, с замкнутым, фактически камерным пространством старого квартала в масштабе современного мегаполиса.

Визуальная изолированность, камерность огражденного пространства в сочетании с жесткими современными требованиями функциональности являются, на наш взгляд, наиболее существенными признаками участка, которые служат основанием для концептуального решения проекта.

Таким образом, на основании анализа основных характеристик проектируемого участка, главными параметрами предлагаемого архитектурно-планировочного решения стали:
– принципиальный отказ от агрессивной экспансии, как планировочной так и эстетической, в существующую городскую среду, в сложившийся ансамбль Пушкинской площади и прилегающих улиц; сохранение существующих красных линий застройки (по линии Настасьинского переулка), поддержка и «восстановление» архитектурных границ участка;
– создание простых и ясных архитектурных форм и объемов, не вступающих в конфликт со стилевой многослойностью исторически сложившегося квартала;
– однородность архитектурных объемов, создание единого цельного пространства «внутри ограды» по принципу старой европейской равномерной застройки внутри городских стен;
– равнозначность трех основных компонентов, участвующих в создании комплекса – архитектурных объемов, пространства дворов и проходов, участков озеленения;
– структура вертикального зонирования, позволяющая разделить функциональные системы, обеспечить различные уровни доступа – общественного, офисного и приватного – к отдельным зонам многофункционального комплекса;
– создание «перетекающего» террасного сада в различных уровнях и участках, в разной степени доступного для разных функциональных структур всего комплекса, но в целом являющегося главным художественным мотивом архитектурного образа квартала.

пресса:

15.06.2009

Барт Голдхоорн. Профессия: Архитектор // Проект Россия , № 52

Сергей Скуратов,

другие постройки:
  • Жилой комплекс «Медный 3.14», Москва
  • 1TOWER, Москва
  • Архитектурно-градостроительная концепция школы-лаборатории «Новый взгляд» в составе ЖК «Садовые Кварталы», Москва
  • Концепция жилой застройки территории вблизи стадиона Арена в Самаре, Самара
  • Концепция развития территории Охтинского мыса, Санкт-Петербург
  • Проект реконструкции здания на Большом Николоворобинском переулке с приспособлением под жилье, Москва
  • Многофункциональный комплекс на Мясницкой улице, Москва
  • Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде, Москва
  • ЖК “Victory Park Residences”, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Ковалёв
  • Антон Надточий
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Переслегин
  • Андрей Романов
  • Владимир Плоткин
  • Даниил Лоренц
  • Никита Явейн
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Переслегин
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Сергей Кузнецов
  • Зураб Басария
  • Игорь Шварцман
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Никешкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Энди Сноу
  • Илья Машков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Катерина Грень
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Дмитрий Буш
  • Евгений Волков
  • Александра Кузьмина
  • Григориос Гавалидис
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Гук
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Орешкин
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Виталий Лутц
  • Георгий Трофимов
  • Александр Попов
  • Вера Бутко
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Станислав Белых
  • Константин Ходнев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Труханов
  • Наталия Шилова
  • Илья Уткин
  • Иван Кожин
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Васильев
  • Карен Сапричян
  • Никита Токарев
  • Максим Гурвич
  • Дмитрий Реутт
  • Юлия Солдатенкова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Лукомский
  • Сергей Чобан
  • Степан Липгарт
  • Валерия Преображенская
  • Полина Воеводина
  • Александр Асадов
  • Анастасия Абашева
  • Ростислав Цайзер
  • Андрей Гнездилов
  • Михаил Канунников
  • Олег Григорьев
  • Александр Самарин
  • Александр Котенков
  • Василий Крапивин
  • Игорь Членов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Михайлов
  • Евгений Подгорнов

Проект из каталога (случайный выбор)

Серия домов «Дом-Ковчег»
Владимир Юзбашев, Наталия Брайловская, 2013 – 2016
Серия домов «Дом-Ковчег»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Детский сад  с возможностью трансформации в начальную школу
  • Белый дом. Парящий над горой
  • Стартовый дом по программе реновации в Кунцево
  • Инфоцентр «Коммунарка»
  • МФК МИА «Россия Сегодня»
  • «Дом». Концепция жилой многоквартирной застройкиСоловецком Архангельской области
  • Концепция жилой многоквартирной застройки в поселке Соловецком Архангельской области
  • Дом по реновации в Красносельском
  • Бизнес-центр URBAN

Новости российской архитектуры:

Искусный коллаж
10.12.2021

Искусный коллаж

Егор Рыбин, Борис Тарасов
Баланс возможностей
10.12.2021

Баланс возможностей

Александр Скокан, Дмитрий Гусев, Илья Ивлев
«Открытый город»: Кампус как город для студентов
09.12.2021

«Открытый город»: Кампус как город для студентов

Максим Гурвич, Александр Котенков
Дети гор
09.12.2021

Дети гор

Надежда Плотникова

Технологии:

09.12.2021

Игра света расширяет пространство

Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
VELUX (Велюкс)
09.12.2021

Профилактика лучше лечения

Белый налет на кирпичных фасадах: виды, причины появления и как их избежать.
Vandersanden
08.12.2021

Японские фасады в средней полосе России

«КМ-Технология» представляет: лучшие проекты коттеджей 2020 – 2021г с фасадами KMEW и видео – уроки по отделке фасадов
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
07.12.2021

Кирпич плюc: с чем дружит кладка

С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Компания Славдом, INTERCOLUMNIUM, Студия 44, Институт Территориального Развития
другие статьи