Реконструкция здания союза архитекторов России

/ Reconstruction of the building of Russian Architects Union

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    01.2003 — 01.2004 / 03. 2004 — 12. 2005
  • место
    Россия, Москва
    Гранатный переулок, 22
  • функция
    Административно-офисный / административно-офисное здание
  • площадь застройки
    860 м2
  • общая площадь
    4640 м2
  • высота
    17.9
  • этажность
    5
  • Площадь территории, 876 кв.м.
    Площадь застройки, 860 кв.м.
    Общая площадь здания, 4640 кв.м.
    Кол-во машиномест в подземном паркинге – 36
    Этажность – 5
    Отметка максимальной высоты – 17.90 м
Александр Асадов

Александр Асадов /

Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов

Андрей Асадов /

Andrey Asadov / Россия
Архитектурное бюро ASADOV

Архитектурное бюро ASADOV /

ASADOV architects / Россия
авторский коллектив
Александр Асадов, Александр Черниенко, Андрей Асадов, Павел Герасимов, Никита Цымбал
конструкторы: Григорий Вайнштейн, Лариса Столяр, Алексей Юхин, Наталья Беседина

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Союз Архитекторов России
Застройщик: ООО «Когалым Финанс Сервис»
Устройство фундамента, возведение монолитных железобетонных конструкций: компания «Гиза XXI век»
Покрытие кровли и козырька медью: ООО «Эном» в составе «Алкон–Трейд–Систем».
Проектирование: Моспроект–2 им. М. Б. Посохина, мастерская №19 под руководством А.Р.Асадова
Инженерные разделы: ООО Бизнес Эйр Инжиниринг
Интерьеры (реконструированной части здания) Архитектурная мастерская Андрея Асса

фото: Алексей Народицкий

Архи.ру об этом объекте:

10.12.2009

Елена Петухова. Гибкая устойчивость

С 4 по 6 ноября в Барселоне прошел Всемирный архитектурный фестиваль (WAF). Мероприятие проводится уже во второй раз, и в нем вновь активное участие приняли российские архитекторы, вошедшие в число номинантов на победу в тематических разделах. Таким образом, популярная в последнее время точка зрения о катастрофическом отставании россиян от современной мировой архитектуры уже дважды была опровергнута на практике. Мы способны соревноваться на равных, если не с мировой архитектурной элитой, то с ведущими практикующими командами со всего мира.

Теперь уже трудно поверить, но до того как в прошлом году прошел первый Всемирный архитектурный фестиваль, организованный по инициативе и при поддержке двух ведущих архитектурных журналов Architectural Review и Architectural Record , в мире ни р...   читать дальше
Фото: Андрей Асадов

описание:

Юрий Гнедовский. Президент Союза архитекторов России:
Здание, в котором Союз размещался на протяжении нескольких десятилетий, пришло в негодность. Требовалась кардинальная реконструкция и расширение под наши современные нужды. Роль Союза возрастает, для того, что бы реализовывать все наши планы мы должны иметь собственные помещения, офисы, выставочное пространство. Для нас большая радость, что после столь продолжительного периода без своего угла, мы, наконец, переехали в свой новый дом.

Конкурс проводился в 2002 году. Мы подготовили программу, в которой предусматривалось увеличение площади застройки и общей площади здания, с целью передачи части добавочной площади будущему инвестору реконструкции. Состав помещений должен был, в основном, сохранится: просторное фойе, оно же выставочный зал, зал заседаний, холл с нашим традиционным белым роялем и помещения для сотрудников. Но все это больше по площади и лучше по качеству. Кроме того, в программу мы заложили устройство подземной части с паркингом и техническими помещениями.

К участию в конкурсе мы пригласили архитекторов, для которых это здание и этот проект были скорее делом профессиональной корпоративной солидарности. Участвовали А. Ларин, А. Таранов, С. Захаров, С. Скокан и многие другие. В жюри вошел главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Я был очень рад, что все кого мы пригласили, согласились участвовать в этом товарищеском конкурсе, практически безвозмездно, с символическими призами. То, что мы видим сейчас это реализация победившего проекта мастерской Александра Асадова.

Александр Асадов. «Архитектурная мастерская А.Асадова»:
Этот проект показался нам интересным. Мы были хорошо знакомы с участком. К тому же, всегда занимались вопросами взаимодействия новой и старой архитектуры. И когда объявили конкурс, мы уже были готовы к этой работе и достаточно быстро сделали концепцию. 

Много было сказано о реконструкции старого здания Союза. К сожалению, его пришлось разобрать. Это общая ситуация. Она связана, в первую очередь, с освоением подземного пространства. При проведении подобных работ способы физического сохранения старого здания, к сожалению, чрезвычайно дороги.

Козырек был задуман с расчетом на надпись «Союз архитекторов России», которая должна была там появиться. Вместе с надписью его пропорции композиционно объяснимы. Для меня этот элемент – художественная обработка нижней плоскости – перекликается с балконами и высокими арками в старых московских домах 1930х – 1950х годов. Но, к сожалению, козырек относится к коммерческой части здания, то есть принадлежит инвестору проекта. А инвестор отказался размещать надпись. Тем не менее, не могу назвать этот элемент неудачным. У многих уже возникла ассоциация, что козырек – некая распростертая длань, которая защищает старое здание.

До сих пор не закончены работы по интерьеру здания. Логически он распадается на две самостоятельные части. Думая о восстановлении исторического интерьера Дома союза архитекторов, мы выяснили, что здание не раз перестраивалось. Последний раз в 1960-х там были сделаны стилизованные интерьеры по проекту архитектора А. Таранова. Они были весьма удачные, к ним все привыкли. И участники проекта вместе с заказчиком сошлись на том, что интерьеры эти должны быть восстановлены.

Не смотря на выигранный конкурс и заказчика, в лице Союза Архитекторов, процедура согласования этого проекта была довольно сложной. Но каких-либо принципиальных изменений проект не претерпел. Все трансформации были связаны с пожеланиями заказчика и требованиями инвестора и носили объективный характер. Архитектурное решение оказалось достаточно крепким, чтобы выдержать эти изменения. Но я считаю, что в целом проект обошелся без потерь. Исчез многосветный атриум, дом несколько «вспух», но линия его абриса приобрела упругость и чистоту.

По материалам, опубликованным в журнале ARX №4 2006 г.

Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов

пресса:

31.10.2008

Анна Купер. Лучшие московские офисы 21 века // Собственник , 29.10.2008
http://sob.ru/issue-24-3138.html

31.05.2007

Союз архитекторов в разрезе // Made in future , №1

16.07.2006

Дмитрий Фесенко. Порождая множественность ассоциаций. Реконструкция офисного здания в Гранатном переулке // Архитектурный Вестник , №4 (91) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/113

13.07.2006

Ксения Аксельрод. Соединение без слияния // Building ARX , №4
http://www.arx.su/magazine/arx4_cont_3.shtml

01.04.2006

Алексей Муратов. Реконструкция здания Союза архитекторов России // Проект Россия , №43

Фото: Андрей Асадов
План 1 этажа
План 5 этажа
Разрез 1-1
Ситуационный план

Александр Асадов,

другие постройки:
  • Детский сад в Покровском-Стрешневе, Москва
  • Пассажирский терминал аэропорта в Кемерово, Кемерово
  • Стартовый дом по программе реновации в Даниловском районе, Москва
  • Аэропорт «Гагарин» в Саратове, Саратов
  • Гостиничный комплекс Amber Residence,
  • Клубный дом в Тружениковом переулке, Москва
  • Набережная Марка Шагала, Москва
  • Общеобразовательная школа на 275 мест, Домодедово
  • Школа на 2100 мест в городе Троицке, Троицк

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Кузнецов
  • Зураб Басария
  • Наталия Порошкина
  • Андрей Асадов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Степан Липгарт
  • Кристина Павлова
  • Вероника Дубовик
  • Сергей Никешкин
  • Катерина Грень
  • Валерий Лукомский
  • Евгений Герасимов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Арсений Леонович
  • Василий Крапивин
  • Наталья Сидорова
  • Левон Айрапетов
  • Константин Ходнев
  • Станислав Белых
  • Александр Порошкин
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Труханов
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Переслегин
  • Карен Сапричян
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Переслегин
  • Александр Асадов
  • Никита Токарев
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Романов
  • Алексей Гинзбург
  • Георгий Трофимов
  • Антон Лукомский
  • Александр Самарин
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Чобан
  • Иван Кожин
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Мединский
  • Александр Скокан
  • Ростислав Цайзер
  • Илья Машков
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Канунников
  • Юлия Тряскина
  • Анастасия Абашева
  • Наталия Шилова
  • Александр Попов
  • Александра Кузьмина
  • Роман Леонидов
  • Всеволод Медведев
  • Антон Надточий
  • Игорь Шварцман
  • Полина Воеводина
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Миловидов
  • Юлий Борисов
  • Евгений Подгорнов

Проект из каталога (случайный выбор)

Реконструкция стадиона «Динамо». ВТБ Арена Парк
Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Эрик ван Эгераат, 2014 – 2018
Реконструкция стадиона «Динамо». ВТБ Арена Парк

Постройки и проекты (новые записи):

  • Лаборатория НИИ автоматики им. Н. Духова
  • Дом на Гражданской улице
  • Детский сад на Рязанском шоссе
  • Аэропорт курорта Амаала
  • МФК на Золоторожском валу
  • Офис продаж жилого комплекса «RiverSky»
  • Станция метро «Каховская»
  • Медицинский центр на Земляном Валу
  • Жилой комплекс ЗИЛАРТ дом №15 2-я очередь строительства

Новости российской архитектуры:

Технологии:

14.08.2020

Тонкие и белые

Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
GRADAS , Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
11.08.2020

Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020

VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне. Эффектное здание, спроектированное архитектурным бюро из Базеля Herzog & de Meuron, одновременно является выставочной площадкой, экспериментальной лабораторией и флагманом швейцарского производителя мебели. По случаю десятой годовщины здания Vitra представляет совершенно новый интерьер VitraHaus, который объединяет в себе накопленный опыт, идеи и тенденции, которые определяли и продолжают задавать тон в индустрии дизайна с 2010-х по 2020-е годы.
Vitra +
05.08.2020

Хрустальные колонны

Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
AGC Glass Russia
другие статьи