Реконструкция здания союза архитекторов России

/ Reconstruction of the building of Russian Architects Union

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    01.2003 — 01.2004 / 03. 2004 — 12. 2005
  • место
    Россия, Москва
    Гранатный переулок, 22
  • функция
    Административно-офисный / административно-офисное здание
  • площадь застройки
    860 м2
  • общая площадь
    4640 м2
  • высота
    17.9
  • этажность
    5
  • Площадь территории, 876 кв.м.
    Площадь застройки, 860 кв.м.
    Общая площадь здания, 4640 кв.м.
    Кол-во машиномест в подземном паркинге – 36
    Этажность – 5
    Отметка максимальной высоты – 17.90 м
Александр Асадов

Александр Асадов

Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов

Андрей Асадов

Andrey Asadov / Россия
Архитектурное бюро ASADOV

Архитектурное бюро ASADOV

ASADOV architects / Россия
авторский коллектив
Александр Асадов, Александр Черниенко, Андрей Асадов, Павел Герасимов, Никита Цымбал
конструкторы: Григорий Вайнштейн, Лариса Столяр, Алексей Юхин, Наталья Беседина

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Союз Архитекторов России
Застройщик: ООО «Когалым Финанс Сервис»
Устройство фундамента, возведение монолитных железобетонных конструкций: компания «Гиза XXI век»
Покрытие кровли и козырька медью: ООО «Эном» в составе «Алкон–Трейд–Систем».
Проектирование: Моспроект–2 им. М. Б. Посохина, мастерская №19 под руководством А.Р.Асадова
Инженерные разделы: ООО Бизнес Эйр Инжиниринг
Интерьеры (реконструированной части здания) Архитектурная мастерская Андрея Асса

фото: Алексей Народицкий

Архи.ру об этом объекте:

10.12.2009

Елена Петухова. Гибкая устойчивость

С 4 по 6 ноября в Барселоне прошел Всемирный архитектурный фестиваль (WAF). Мероприятие проводится уже во второй раз, и в нем вновь активное участие приняли российские архитекторы, вошедшие в число номинантов на победу в тематических разделах. Таким образом, популярная в последнее время точка зрения о катастрофическом отставании россиян от современной мировой архитектуры уже дважды была опровергнута на практике. Мы способны соревноваться на равных, если не с мировой архитектурной элитой, то с ведущими практикующими командами со всего мира.

Теперь уже трудно поверить, но до того как в прошлом году прошел первый Всемирный архитектурный фестиваль, организованный по инициативе и при поддержке двух ведущих архитектурных журналов Architectural Review и Architectural Record , в мире ни р...   читать дальше
Фото: Андрей Асадов

описание:

Юрий Гнедовский. Президент Союза архитекторов России:
Здание, в котором Союз размещался на протяжении нескольких десятилетий, пришло в негодность. Требовалась кардинальная реконструкция и расширение под наши современные нужды. Роль Союза возрастает, для того, что бы реализовывать все наши планы мы должны иметь собственные помещения, офисы, выставочное пространство. Для нас большая радость, что после столь продолжительного периода без своего угла, мы, наконец, переехали в свой новый дом.

Конкурс проводился в 2002 году. Мы подготовили программу, в которой предусматривалось увеличение площади застройки и общей площади здания, с целью передачи части добавочной площади будущему инвестору реконструкции. Состав помещений должен был, в основном, сохранится: просторное фойе, оно же выставочный зал, зал заседаний, холл с нашим традиционным белым роялем и помещения для сотрудников. Но все это больше по площади и лучше по качеству. Кроме того, в программу мы заложили устройство подземной части с паркингом и техническими помещениями.

К участию в конкурсе мы пригласили архитекторов, для которых это здание и этот проект были скорее делом профессиональной корпоративной солидарности. Участвовали А. Ларин, А. Таранов, С. Захаров, С. Скокан и многие другие. В жюри вошел главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Я был очень рад, что все кого мы пригласили, согласились участвовать в этом товарищеском конкурсе, практически безвозмездно, с символическими призами. То, что мы видим сейчас это реализация победившего проекта мастерской Александра Асадова.

Александр Асадов. «Архитектурная мастерская А.Асадова»:
Этот проект показался нам интересным. Мы были хорошо знакомы с участком. К тому же, всегда занимались вопросами взаимодействия новой и старой архитектуры. И когда объявили конкурс, мы уже были готовы к этой работе и достаточно быстро сделали концепцию. 

Много было сказано о реконструкции старого здания Союза. К сожалению, его пришлось разобрать. Это общая ситуация. Она связана, в первую очередь, с освоением подземного пространства. При проведении подобных работ способы физического сохранения старого здания, к сожалению, чрезвычайно дороги.

Козырек был задуман с расчетом на надпись «Союз архитекторов России», которая должна была там появиться. Вместе с надписью его пропорции композиционно объяснимы. Для меня этот элемент – художественная обработка нижней плоскости – перекликается с балконами и высокими арками в старых московских домах 1930х – 1950х годов. Но, к сожалению, козырек относится к коммерческой части здания, то есть принадлежит инвестору проекта. А инвестор отказался размещать надпись. Тем не менее, не могу назвать этот элемент неудачным. У многих уже возникла ассоциация, что козырек – некая распростертая длань, которая защищает старое здание.

До сих пор не закончены работы по интерьеру здания. Логически он распадается на две самостоятельные части. Думая о восстановлении исторического интерьера Дома союза архитекторов, мы выяснили, что здание не раз перестраивалось. Последний раз в 1960-х там были сделаны стилизованные интерьеры по проекту архитектора А. Таранова. Они были весьма удачные, к ним все привыкли. И участники проекта вместе с заказчиком сошлись на том, что интерьеры эти должны быть восстановлены.

Не смотря на выигранный конкурс и заказчика, в лице Союза Архитекторов, процедура согласования этого проекта была довольно сложной. Но каких-либо принципиальных изменений проект не претерпел. Все трансформации были связаны с пожеланиями заказчика и требованиями инвестора и носили объективный характер. Архитектурное решение оказалось достаточно крепким, чтобы выдержать эти изменения. Но я считаю, что в целом проект обошелся без потерь. Исчез многосветный атриум, дом несколько «вспух», но линия его абриса приобрела упругость и чистоту.

По материалам, опубликованным в журнале ARX №4 2006 г.

Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов

пресса:

31.10.2008

Анна Купер. Лучшие московские офисы 21 века // Собственник , 29.10.2008
http://sob.ru/issue-24-3138.html

31.05.2007

Союз архитекторов в разрезе // Made in future , №1

16.07.2006

Дмитрий Фесенко. Порождая множественность ассоциаций. Реконструкция офисного здания в Гранатном переулке // Архитектурный Вестник , №4 (91) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/113

13.07.2006

Ксения Аксельрод. Соединение без слияния // Building ARX , №4
http://www.arx.su/magazine/arx4_cont_3.shtml

01.04.2006

Алексей Муратов. Реконструкция здания Союза архитекторов России // Проект Россия , №43

Фото: Андрей Асадов
План 1 этажа
План 5 этажа
Разрез 1-1
Ситуационный план

Александр Асадов,

другие постройки:
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево, Москва
  • Детский сад в Покровском-Стрешневе, Москва
  • Корпус ядерной медицины для ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева», Москва
  • Пассажирский терминал аэропорта в Кемерово, Кемерово
  • Стартовый дом по программе реновации в Даниловском районе, Москва
  • Аэропорт «Гагарин» в Саратове, Саратов
  • Гостиничный комплекс Amber Residence,
  • Клубный дом в Тружениковом переулке, Москва
  • Набережная Марка Шагала, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Левон Айрапетов
  • Никита Явейн
  • Михаил Канунников
  • Александр Попов
  • Ростислав Цайзер
  • Степан Липгарт
  • Илья Машков
  • Зураб Басария
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Чобан
  • Александр Самарин
  • Андрей Асадов
  • Василий Крапивин
  • Антон Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Виталий Лутц
  • Сергей Кузнецов
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Игорь Членов
  • Максим Гурвич
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Никешкин
  • Дмитрий Реутт
  • Григориос Гавалидис
  • Катерина Грень
  • Игорь Шварцман
  • Станислав Белых
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Анатолий Столярчук
  • Евгений Волков
  • Олег Мединский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Скокан
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Герасимов
  • Татьяна Гук
  • Карен Сапричян
  • Вера Бутко
  • Энди Сноу
  • Павел Андреев
  • Роман Леонидов
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Асадов
  • Юлия Солдатенкова
  • Андрей Михайлов
  • Константин Ходнев
  • Евгений Подгорнов
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Сергей Орешкин
  • Анастасия Абашева
  • Валерий Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Георгий Трофимов
  • Никита Токарев
  • Антон Надточий
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Миловидов
  • Николай Переслегин
  • Наталия Шилова
  • Александр Котенков
  • Андрей Романов
  • Иван Кожин
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Плоткин
  • Олег Григорьев
  • Илья Уткин
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Васильев

Проект из каталога (случайный выбор)

Кёрлинг-Холл на Бухарестской улице
Максим Батаев, Дарина Завирюха, 2014 – 2014
Кёрлинг-Холл на Бухарестской улице

Постройки и проекты (новые записи):

  • Школа в коттеджном поселке «Кембридж»
  • Дом по реновации на проспекте Вернадского
  • Реконструкция стадиона «Металлург» в Ступино
  • Дом ветеранов в Королеве
  • Реконструкция офисного здания Blissestrasse 5 в Берлине
  • Станция метро «Новомосковская». Сокольническая линия
  • Ледовый дворец «Кузбасс»
  • Вилла 100Doly
  • Многоквартирный дом на Шостаковича

Новости российской архитектуры:

Технологии:

27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи