Реконструкция здания союза архитекторов России

/ Reconstruction of the building of Russian Architects Union

информация:

  • статус
    реализация
  • даты
    01.2003 — 01.2004 / 03. 2004 — 12. 2005
  • место
    Россия, Москва
    Гранатный переулок, 22
  • функция
    Административно-офисный / административно-офисное здание
  • площадь застройки
    860 м2
  • общая площадь
    4640 м2
  • высота
    17.9
  • этажность
    5
  • Площадь территории, 876 кв.м.
    Площадь застройки, 860 кв.м.
    Общая площадь здания, 4640 кв.м.
    Кол-во машиномест в подземном паркинге – 36
    Этажность – 5
    Отметка максимальной высоты – 17.90 м
Александр Асадов

Александр Асадов /

Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов

Андрей Асадов /

Andrey Asadov / Россия
Архитектурное бюро ASADOV

Архитектурное бюро ASADOV /

ASADOV architects / Россия
авторский коллектив
Александр Асадов, Александр Черниенко, Андрей Асадов, Павел Герасимов, Никита Цымбал
конструкторы: Григорий Вайнштейн, Лариса Столяр, Алексей Юхин, Наталья Беседина

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Союз Архитекторов России
Застройщик: ООО «Когалым Финанс Сервис»
Устройство фундамента, возведение монолитных железобетонных конструкций: компания «Гиза XXI век»
Покрытие кровли и козырька медью: ООО «Эном» в составе «Алкон–Трейд–Систем».
Проектирование: Моспроект–2 им. М. Б. Посохина, мастерская №19 под руководством А.Р.Асадова
Инженерные разделы: ООО Бизнес Эйр Инжиниринг
Интерьеры (реконструированной части здания) Архитектурная мастерская Андрея Асса

фото: Алексей Народицкий

Архи.ру об этом объекте:

10.12.2009

Елена Петухова. Гибкая устойчивость

С 4 по 6 ноября в Барселоне прошел Всемирный архитектурный фестиваль (WAF). Мероприятие проводится уже во второй раз, и в нем вновь активное участие приняли российские архитекторы, вошедшие в число номинантов на победу в тематических разделах. Таким образом, популярная в последнее время точка зрения о катастрофическом отставании россиян от современной мировой архитектуры уже дважды была опровергнута на практике. Мы способны соревноваться на равных, если не с мировой архитектурной элитой, то с ведущими практикующими командами со всего мира.

Теперь уже трудно поверить, но до того как в прошлом году прошел первый Всемирный архитектурный фестиваль, организованный по инициативе и при поддержке двух ведущих архитектурных журналов Architectural Review и Architectural Record , в мире ни р...   читать дальше
Фото: Андрей Асадов

описание:

Юрий Гнедовский. Президент Союза архитекторов России:
Здание, в котором Союз размещался на протяжении нескольких десятилетий, пришло в негодность. Требовалась кардинальная реконструкция и расширение под наши современные нужды. Роль Союза возрастает, для того, что бы реализовывать все наши планы мы должны иметь собственные помещения, офисы, выставочное пространство. Для нас большая радость, что после столь продолжительного периода без своего угла, мы, наконец, переехали в свой новый дом.

Конкурс проводился в 2002 году. Мы подготовили программу, в которой предусматривалось увеличение площади застройки и общей площади здания, с целью передачи части добавочной площади будущему инвестору реконструкции. Состав помещений должен был, в основном, сохранится: просторное фойе, оно же выставочный зал, зал заседаний, холл с нашим традиционным белым роялем и помещения для сотрудников. Но все это больше по площади и лучше по качеству. Кроме того, в программу мы заложили устройство подземной части с паркингом и техническими помещениями.

К участию в конкурсе мы пригласили архитекторов, для которых это здание и этот проект были скорее делом профессиональной корпоративной солидарности. Участвовали А. Ларин, А. Таранов, С. Захаров, С. Скокан и многие другие. В жюри вошел главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Я был очень рад, что все кого мы пригласили, согласились участвовать в этом товарищеском конкурсе, практически безвозмездно, с символическими призами. То, что мы видим сейчас это реализация победившего проекта мастерской Александра Асадова.

Александр Асадов. «Архитектурная мастерская А.Асадова»:
Этот проект показался нам интересным. Мы были хорошо знакомы с участком. К тому же, всегда занимались вопросами взаимодействия новой и старой архитектуры. И когда объявили конкурс, мы уже были готовы к этой работе и достаточно быстро сделали концепцию. 

Много было сказано о реконструкции старого здания Союза. К сожалению, его пришлось разобрать. Это общая ситуация. Она связана, в первую очередь, с освоением подземного пространства. При проведении подобных работ способы физического сохранения старого здания, к сожалению, чрезвычайно дороги.

Козырек был задуман с расчетом на надпись «Союз архитекторов России», которая должна была там появиться. Вместе с надписью его пропорции композиционно объяснимы. Для меня этот элемент – художественная обработка нижней плоскости – перекликается с балконами и высокими арками в старых московских домах 1930х – 1950х годов. Но, к сожалению, козырек относится к коммерческой части здания, то есть принадлежит инвестору проекта. А инвестор отказался размещать надпись. Тем не менее, не могу назвать этот элемент неудачным. У многих уже возникла ассоциация, что козырек – некая распростертая длань, которая защищает старое здание.

До сих пор не закончены работы по интерьеру здания. Логически он распадается на две самостоятельные части. Думая о восстановлении исторического интерьера Дома союза архитекторов, мы выяснили, что здание не раз перестраивалось. Последний раз в 1960-х там были сделаны стилизованные интерьеры по проекту архитектора А. Таранова. Они были весьма удачные, к ним все привыкли. И участники проекта вместе с заказчиком сошлись на том, что интерьеры эти должны быть восстановлены.

Не смотря на выигранный конкурс и заказчика, в лице Союза Архитекторов, процедура согласования этого проекта была довольно сложной. Но каких-либо принципиальных изменений проект не претерпел. Все трансформации были связаны с пожеланиями заказчика и требованиями инвестора и носили объективный характер. Архитектурное решение оказалось достаточно крепким, чтобы выдержать эти изменения. Но я считаю, что в целом проект обошелся без потерь. Исчез многосветный атриум, дом несколько «вспух», но линия его абриса приобрела упругость и чистоту.

По материалам, опубликованным в журнале ARX №4 2006 г.

Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов

пресса:

31.10.2008

Анна Купер. Лучшие московские офисы 21 века // Собственник , 29.10.2008
http://sob.ru/issue-24-3138.html

31.05.2007

Союз архитекторов в разрезе // Made in future , №1

16.07.2006

Дмитрий Фесенко. Порождая множественность ассоциаций. Реконструкция офисного здания в Гранатном переулке // Архитектурный Вестник , №4 (91) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/113

13.07.2006

Ксения Аксельрод. Соединение без слияния // Building ARX , №4
http://www.arx.su/magazine/arx4_cont_3.shtml

01.04.2006

Алексей Муратов. Реконструкция здания Союза архитекторов России // Проект Россия , №43

Фото: Андрей Асадов
План 1 этажа
План 5 этажа
Разрез 1-1
Ситуационный план

Александр Асадов,

другие постройки:
  • Аэропорт «Гагарин» в Саратове, Саратов
  • «Русская Европа». Эко-квартал в Калининграде, Калининград
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево, Москва
  • Фитнес-клуб La Salute на Белореченской улице, Москва
  • Многофункциональный спортивный комплекс «Спортпарк», Москва
  • Новый пассажирский терминал аэропорта в Перми, Пермь
  • Гостиница на Ленинградском шоссе, Москва
  • Жилой дом на Борисовской улице (ЖК Измайлово Lane), Москва
  • Жилой дом на Ивановской ул., 16, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Зураб Басария
  • Вероника Дубовик
  • Алексей Гинзбург
  • Василий Крапивин
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Лукомский
  • Николай Миловидов
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Валерий Лукомский
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Степан Липгарт
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Александр Самарин
  • Евгений Герасимов
  • Владимир Плоткин
  • Вера Бутко
  • Сергей Скуратов
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Кузнецов
  • Полина Воеводина
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Реутт
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Катерина Грень
  • Андрей Асадов
  • Арсений Леонович
  • Валерия Преображенская
  • Даниил Лоренц
  • Александр Попов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Чобан
  • Александр Скокан
  • Иван Кожин
  • Роман Леонидов
  • Константин Ходнев
  • Наталия Шилова
  • Наталья Сидорова
  • Анатолий Столярчук
  • Александра Кузьмина
  • Михаил Канунников
  • Никита Токарев
  • Сергей Труханов
  • Анастасия Абашева
  • Антон Надточий
  • Александр Порошкин
  • Александр Асадов
  • Кристина Павлова
  • Никита Явейн
  • Левон Айрапетов
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Орешкин
  • Станислав Белых
  • Андрей Романов
  • Наталия Порошкина
  • Илья Машков
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Гнездилов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • «Камское море» центральный городскойпляж и набережная р. Кама
  • Гостиничный комплекс
  • БЦ Депо №1
  • Жилой комплекс бизнес-класса «Маринист»
  • Магазин The Webster
  • Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
  • Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
  • Культурный центр в Черноголовке
  • Складской комплекс на Рябиновой улице

Новости российской архитектуры:

Технологии:

13.02.2020

Подведены итоги конкурса Гран-При KERAMA MARAZZI

На конкурс было подано 285 заявок из России и из-за рубежа, а 20 января стали известны имена дизайнеров, разделивших самый крупный призовой фонд за всю историю конкурса!
KERAMA MARAZZI
30.01.2020

Английский кирпич в московских Кадашах

Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.01.2020

Измеряй и фиксируй

Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
HEXAGON
22.01.2020

FunderMax в частных домах: для интерьеров и фасадов

Несколько примеров применения облицовок FunderMax в индивидуальном домостроительстве.
FunderMax GmbH
16.01.2020

Concept Store: создай шоурум Italon и стань частью международной команды

Компания приглашает молодых архитекторов участвовать в конкурсе на концепцию интерьера. Награда за первое место – 200 000 рублей, а также – собеседование о приеме на работу.
АО «Керамогранитный Завод»
другие статьи