Реконструкция здания союза архитекторов России открыть большое изображение

Реконструкция здания союза архитекторов России

/ Reconstruction of the building of Russian Architects Union

информация:

  • статус
    реализация
  • даты
    01.2003 — 01.2004 / 03. 2004 — 12. 2005
  • место
    Россия, Москва
    Гранатный переулок, 22
  • функция
    Административно-офисный / административно-офисное здание
  • площадь застройки
    860 м2
  • общая площадь
    4640 м2
  • высота
    17.9
  • этажность
    5
  • Площадь территории, 876 кв.м.
    Площадь застройки, 860 кв.м.
    Общая площадь здания, 4640 кв.м.
    Кол-во машиномест в подземном паркинге – 36
    Этажность – 5
    Отметка максимальной высоты – 17.90 м
Александр Асадов

Александр Асадов /

Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов

Андрей Асадов /

Andrey Asadov / Россия
Архитектурное бюро Асадова

Архитектурное бюро Асадова /

Asadov Architectural bureau / Россия
авторский коллектив
Александр Асадов, Александр Черниенко, Андрей Асадов, Павел Герасимов, Никита Цымбал
конструкторы: Григорий Вайнштейн, Лариса Столяр, Алексей Юхин, Наталья Беседина

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Союз Архитекторов России
Застройщик: ООО «Когалым Финанс Сервис»
Устройство фундамента, возведение монолитных железобетонных конструкций: компания «Гиза XXI век»
Покрытие кровли и козырька медью: ООО «Эном» в составе «Алкон–Трейд–Систем».
Проектирование: Моспроект–2 им. М. Б. Посохина, мастерская №19 под руководством А.Р.Асадова
Инженерные разделы: ООО Бизнес Эйр Инжиниринг
Интерьеры (реконструированной части здания) Архитектурная мастерская Андрея Асса

открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

10.12.2009

Елена Петухова. Гибкая устойчивость

С 4 по 6 ноября в Барселоне прошел Всемирный архитектурный фестиваль (WAF). Мероприятие проводится уже во второй раз, и в нем вновь активное участие приняли российские архитекторы, вошедшие в число номинантов на победу в тематических разделах. Таким образом, популярная в последнее время точка зрения о катастрофическом отставании россиян от современной мировой архитектуры уже дважды была опровергнута на практике. Мы способны соревноваться на равных, если не с мировой архитектурной элитой, то с ведущими практикующими командами со всего мира.

Теперь уже трудно поверить, но до того как в прошлом году прошел первый Всемирный архитектурный фестиваль, организованный по инициативе и при поддержке двух ведущих архитектурных журналов «Architectural Review» и «Architectural Record», в мире ни раз...   читать дальше
открыть большое изображение

описание:

Юрий Гнедовский. Президент Союза архитекторов России:
Здание, в котором Союз размещался на протяжении нескольких десятилетий, пришло в негодность. Требовалась кардинальная реконструкция и расширение под наши современные нужды. Роль Союза возрастает, для того, что бы реализовывать все наши планы мы должны иметь собственные помещения, офисы, выставочное пространство. Для нас большая радость, что после столь продолжительного периода без своего угла, мы, наконец, переехали в свой новый дом.

Конкурс проводился в 2002 году. Мы подготовили программу, в которой предусматривалось увеличение площади застройки и общей площади здания, с целью передачи части добавочной площади будущему инвестору реконструкции. Состав помещений должен был, в основном, сохранится: просторное фойе, оно же выставочный зал, зал заседаний, холл с нашим традиционным белым роялем и помещения для сотрудников. Но все это больше по площади и лучше по качеству. Кроме того, в программу мы заложили устройство подземной части с паркингом и техническими помещениями.

К участию в конкурсе мы пригласили архитекторов, для которых это здание и этот проект были скорее делом профессиональной корпоративной солидарности. Участвовали А. Ларин, А. Таранов, С. Захаров, С. Скокан и многие другие. В жюри вошел главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Я был очень рад, что все кого мы пригласили, согласились участвовать в этом товарищеском конкурсе, практически безвозмездно, с символическими призами. То, что мы видим сейчас это реализация победившего проекта мастерской Александра Асадова.

Александр Асадов. «Архитектурная мастерская А.Асадова»:
Этот проект показался нам интересным. Мы были хорошо знакомы с участком. К тому же, всегда занимались вопросами взаимодействия новой и старой архитектуры. И когда объявили конкурс, мы уже были готовы к этой работе и достаточно быстро сделали концепцию. 

Много было сказано о реконструкции старого здания Союза. К сожалению, его пришлось разобрать. Это общая ситуация. Она связана, в первую очередь, с освоением подземного пространства. При проведении подобных работ способы физического сохранения старого здания, к сожалению, чрезвычайно дороги.

Козырек был задуман с расчетом на надпись «Союз архитекторов России», которая должна была там появиться. Вместе с надписью его пропорции композиционно объяснимы. Для меня этот элемент – художественная обработка нижней плоскости – перекликается с балконами и высокими арками в старых московских домах 1930х – 1950х годов. Но, к сожалению, козырек относится к коммерческой части здания, то есть принадлежит инвестору проекта. А инвестор отказался размещать надпись. Тем не менее, не могу назвать этот элемент неудачным. У многих уже возникла ассоциация, что козырек – некая распростертая длань, которая защищает старое здание.

До сих пор не закончены работы по интерьеру здания. Логически он распадается на две самостоятельные части. Думая о восстановлении исторического интерьера Дома союза архитекторов, мы выяснили, что здание не раз перестраивалось. Последний раз в 1960-х там были сделаны стилизованные интерьеры по проекту архитектора А. Таранова. Они были весьма удачные, к ним все привыкли. И участники проекта вместе с заказчиком сошлись на том, что интерьеры эти должны быть восстановлены.

Не смотря на выигранный конкурс и заказчика, в лице Союза Архитекторов, процедура согласования этого проекта была довольно сложной. Но каких-либо принципиальных изменений проект не претерпел. Все трансформации были связаны с пожеланиями заказчика и требованиями инвестора и носили объективный характер. Архитектурное решение оказалось достаточно крепким, чтобы выдержать эти изменения. Но я считаю, что в целом проект обошелся без потерь. Исчез многосветный атриум, дом несколько «вспух», но линия его абриса приобрела упругость и чистоту.

По материалам, опубликованным в журнале ARX №4 2006 г.

открыть большое изображение

пресса:

фото: Алексей Народицкий
фото: Алексей Народицкий открыть большое изображение
Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов открыть большое изображение
Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов
Фото: Андрей Асадов открыть большое изображение
План 1 этажа
План 1 этажа открыть большое изображение
План 5 этажа
План 5 этажа открыть большое изображение
Разрез 1-1
Разрез 1-1 открыть большое изображение
Ситуационный план
Ситуационный план открыть большое изображение

Александр Асадов,

другие постройки:
  • Гостиница на Ленинградском шоссе, Москва
  • Жилой дом на Борисовской улице (ЖК Измайлово Lane), Москва
  • Жилой дом на Ивановской ул., 16, Москва
  • Жилой дом на улице 2-ая Самаринская, Москва
  • Жилой комплекс “Versis”  на Нахимовском проспекте, Москва
  • Жилой комплекс на ул. Мельникова, Москва
  • Многофункциональный комплекс и торговый центр на ул. Академика Ильюшина, Москва
  • Развитие территории старого аэропорта города Саратова, Саратов
  • Архитектурное решение фасадов клинико-диагностического центра МЕДСИ, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Петр Фонфара
  • Никита Токарев
  • Наталия Шилова
  • Юлий Борисов
  • Левон Айрапетов
  • Александр Попов
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Миловидов
  • Арсений Леонович
  • Валерий Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Сергей Переслегин
  • Георгий Трофимов
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Тотан Кузембаев
  • Илья Машков
  • Олег Шапиро
  • Роман Леонидов
  • Владимир Ковалёв
  • Станислав Белых
  • Владимир Биндеман
  • Магда Кмита
  • Лукаш Качмарчик
  • Магда Чихонь
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Грень
  • Наталья Сидорова
  • Константин Ходнев
  • Антон Надточий
  • Владимир Плоткин
  • Вера Бутко
  • Александр Бровкин
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Романов
  • Николай Переслегин
  • Антон Лукомский
  • Зураб Басария
  • Александр Скокан
  • Александр Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Иванов
  • Андрей Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Валерия Преображенская
  • Евгений Герасимов
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Сергей  Орешкин
  • Никита Бирюков
  • Олег Карлсон
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Шимон Матковски

Проект из каталога (случайный выбор)

Крытый горнолыжный склон в Баку
Александр Асадов, Андрей Асадов, 2010
Крытый горнолыжный склон в Баку

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Новости российской архитектуры:

Холмы «Нового Иерусалима»
18.01.2018

Холмы «Нового Иерусалима»

Валерий Лукомский, Антон Лукомский
Взмах крыла расправленный
17.01.2018

Взмах крыла расправленный

Роман Леонидов
Башни, но не близнецы
16.01.2018

Башни, но не близнецы

Александр Бровкин, Полина Воеводина, Сергей Труханов

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи