RSS
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects

Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2025
  • region= area= address=Лиговский проспект, д.52, литер К country_t=Россия city_t=Санкт-Петербург
    место
    Санкт-Петербург Лиговский проспект, д.52, литер К
  • координаты
    59.924990, 30.358118
  • функция
    Транспортный / павильон метро
  • площадь застройки
    1 550 м2
  • общая площадь
    10 720 м2
  • высота
    28
  • этажность
    6
  • строительный объем
    49 850 м3
  • Общая площадь входной группы метро – 285 м2
     
Россия

авторский коллектив

Илья Ермолаев, Валентин Коган, Василиса Полехина

Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects

Архи.ру об этом объекте:

25.07.2025

Алёна Кузнецова. Арка, гранит, 90-е

В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.

Метро Петербурга часть городской мифологии вроде зимней уборки, сосуль и дождливой погоды. Его ждут и годами рассматривают фантастические схемы, где есть выходы в Парголово и Пулково. По факту же за последние десять лет открылась только одна стан...   читать дальше
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects

описание:

Современная, в том числе и петербургская архитектура, которая не пытается мимикрировать под исторические стили или редуцировать их к упрощенным и популистским решениям, должна рождаться не через поверхностный археологический перенос элементов Барокко, Ампира или так называемого Советского Модернизма, а через структурные и самодостаточные архитектурные системы, которые откликаются в масштабе городской среды и связываются с самыми фундаментальными аспектами архитектуры – семиотикой и функциональностью.

В этой парадигме, парадигме петербургского продукта, мы очертили свою задачу несколькими характеристиками будущего здания: порядок, элегантность, денотация функционала метро и вокзала и уют. И нам хотелось бы еще чтобы те, кто будет приезжать в Санкт-Петербург задумывались об инженерной сложности и даже ювелирности исполнения нашего здания.

Проект основан на нескольких принципах.

Пропорции
Самое первое в нашей концепции – осмысление пропорций объемов, формирующих облик. Мы приняли трехчастную систему –глубокий первый этаж с моноколонной, ясно очерченный основной объем, приподнятый над землей и аттиковый этаж. Аттик позволяет сделать пропорции здания более аккуратными, выводя последний этаж из «формулы» объекта.

Порядок
Мы предлагаем упорядоченный, с однородным ритмом окон-эркеров, объем здания, преподносящий инверсию традиционной дихотомии – стена и проем.

Окно
На нашем фасаде имеет место инверсия оконного проема, который из классического, заглубленного внутрь, превращается в маленький эркер. Эта инверсия, уже очень давно используемая в разных зарубежных и российских проектах уместна в этой локации. Единственное, что вмешивается в ритмичный фасад – витрина маленького музея метро, создающая дисимметрию, пикантность, хотя она все равно подчиненна общей фасадной структуре. Туда хочется заглянуть, но при этом она носит аккуратный и домашний характер, опять же, сомасштабный застройке.

Атлант
Артикулирует входные зоны в здание и вход в метро колонна-атлант. Она появляется как энергичная атомарная скульптура, как бы поддерживающая все здание. Она совмещает в себе тектоническую сущность с динамической, что созвучно, с одной стороны, с динамикой железной дороги и метро, так как она протяженная, но также, она абсолютно тектоническая, потому что поддерживает вообще все здание.

Театр
Фасад на вокзальную площадь – образ театральной декорации, представляющая Петербург, как город искусства и создающая пространственную интригу, за счет искусственного формирования глубины. Эта композиция представляет собой волнообразные поверхности с разной амплитудой, с перфорированными на ней мотивами из мира железнодорожного транспорта.
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Схема колонны. Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Схема колонны. Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2». Генплан
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Котенков
  • Сергей Труханов
  • Сергей Переслегин
  • Дмитрий Буш
  • Андрей Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Надточий
  • Сергей Никешкин
  • Василий Крапивин
  • Владимир Плоткин
  • Елена Пучкова
  • Илья Машков
  • Андрей Романов
  • Энди Сноу
  • Игорь Членов
  • Юлия Тряскина
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Асадов
  • Евгений Зеленов
  • Олег Шапиро
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Ростислав Цайзер
  • Степан Липгарт
  • Полина Воеводина
  • Виталий Лутц
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Анна Иванова
  • Валерий Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Павел Андреев
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Александра Кузьмина
  • Вера Бутко
  • Александр Скокан
  • Роман Леонидов
  • Андрей Чуйков
  • Наталия Шилова
  • Александр Самарин
  • Наталья Сидорова
  • Марина Егорова
  • Константин Ходнев
  • Антон Лукомский
  • Григорий Мустафин
  • Раис Баишев
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Чобан
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Михайлов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Скуратов
  • Никита Явейн
  • Николай Переслегин
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Гнездилов
  • Зураб Басария
  • Николай Кикава
  • Татьяна Гук
  • Михаил Давыдов
  • Евгений Подгорнов
  • Олег Мединский
  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Сухов
  • Алексей Орлов
  • Сергей Кузнецов
  • Юлия Солдатенкова
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Административный корпус вестибюля станции  «Лиговский проспект-2»
  • Проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения городской детской больницы (богодельни) конца XIX В. под детский сад и центр досугового развития, г. Иваново
  • ЖК Анхор
  • Производственный кластер в Некрасовке
  • Многофункциональный жилой комплекс в Бирюлево
  • Многофункциональный жилой комплекс в Измайлово
  • Театр для детей и молодежи в Череповце
  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»

Новости российской архитектуры:

Арка, гранит, 90-е
25.07.2025

Арка, гранит, 90-е

Валентин Коган, Сергей Орешкин, Святослав Гайкович
Масштаб и драйв
25.07.2025

Масштаб и драйв

Алексей Авдохин, Павел Хегай
Лес вместо ленты
24.07.2025

Лес вместо ленты

Евгений Ростовский
Город как сюжет
22.07.2025

Город как сюжет

Сергей Скуратов