Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2025 -
место
Санкт-Петербург Лиговский проспект, д.52, литер К -
координаты
59.924990, 30.358118 -
функция
Транспортный / павильон метро -
площадь застройки
1 550 м2 -
общая площадь
10 720 м2 -
высота
28 -
этажность
6 -
строительный объем
49 850 м3 -
Общая площадь входной группы метро – 285 м2
Валентин Коган
Valentin Kogan / РоссияSLOI Architects
Россияавторский коллектив
Илья Ермолаев, Валентин Коган, Василиса Полехина
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Архи.ру об этом объекте:
25.07.2025
Алёна Кузнецова. Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Метро Петербурга часть городской мифологии вроде зимней уборки, сосуль и дождливой погоды. Его ждут и годами рассматривают фантастические схемы, где есть выходы в Парголово и Пулково. По факту же за последние десять лет открылась только одна стан... читать дальшеАдминистративный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
описание:
Современная, в том числе и петербургская архитектура, которая не пытается мимикрировать под исторические стили или редуцировать их к упрощенным и популистским решениям, должна рождаться не через поверхностный археологический перенос элементов Барокко, Ампира или так называемого Советского Модернизма, а через структурные и самодостаточные архитектурные системы, которые откликаются в масштабе городской среды и связываются с самыми фундаментальными аспектами архитектуры – семиотикой и функциональностью.
В этой парадигме, парадигме петербургского продукта, мы очертили свою задачу несколькими характеристиками будущего здания: порядок, элегантность, денотация функционала метро и вокзала и уют. И нам хотелось бы еще чтобы те, кто будет приезжать в Санкт-Петербург задумывались об инженерной сложности и даже ювелирности исполнения нашего здания.
Проект основан на нескольких принципах.
Пропорции
Самое первое в нашей концепции – осмысление пропорций объемов, формирующих облик. Мы приняли трехчастную систему –глубокий первый этаж с моноколонной, ясно очерченный основной объем, приподнятый над землей и аттиковый этаж. Аттик позволяет сделать пропорции здания более аккуратными, выводя последний этаж из «формулы» объекта.
Порядок
Мы предлагаем упорядоченный, с однородным ритмом окон-эркеров, объем здания, преподносящий инверсию традиционной дихотомии – стена и проем.
Окно
На нашем фасаде имеет место инверсия оконного проема, который из классического, заглубленного внутрь, превращается в маленький эркер. Эта инверсия, уже очень давно используемая в разных зарубежных и российских проектах уместна в этой локации. Единственное, что вмешивается в ритмичный фасад – витрина маленького музея метро, создающая дисимметрию, пикантность, хотя она все равно подчиненна общей фасадной структуре. Туда хочется заглянуть, но при этом она носит аккуратный и домашний характер, опять же, сомасштабный застройке.
Атлант
Артикулирует входные зоны в здание и вход в метро колонна-атлант. Она появляется как энергичная атомарная скульптура, как бы поддерживающая все здание. Она совмещает в себе тектоническую сущность с динамической, что созвучно, с одной стороны, с динамикой железной дороги и метро, так как она протяженная, но также, она абсолютно тектоническая, потому что поддерживает вообще все здание.
Театр
Фасад на вокзальную площадь – образ театральной декорации, представляющая Петербург, как город искусства и создающая пространственную интригу, за счет искусственного формирования глубины. Эта композиция представляет собой волнообразные поверхности с разной амплитудой, с перфорированными на ней мотивами из мира железнодорожного транспорта.
В этой парадигме, парадигме петербургского продукта, мы очертили свою задачу несколькими характеристиками будущего здания: порядок, элегантность, денотация функционала метро и вокзала и уют. И нам хотелось бы еще чтобы те, кто будет приезжать в Санкт-Петербург задумывались об инженерной сложности и даже ювелирности исполнения нашего здания.
Проект основан на нескольких принципах.
Пропорции
Самое первое в нашей концепции – осмысление пропорций объемов, формирующих облик. Мы приняли трехчастную систему –глубокий первый этаж с моноколонной, ясно очерченный основной объем, приподнятый над землей и аттиковый этаж. Аттик позволяет сделать пропорции здания более аккуратными, выводя последний этаж из «формулы» объекта.
Порядок
Мы предлагаем упорядоченный, с однородным ритмом окон-эркеров, объем здания, преподносящий инверсию традиционной дихотомии – стена и проем.
Окно
На нашем фасаде имеет место инверсия оконного проема, который из классического, заглубленного внутрь, превращается в маленький эркер. Эта инверсия, уже очень давно используемая в разных зарубежных и российских проектах уместна в этой локации. Единственное, что вмешивается в ритмичный фасад – витрина маленького музея метро, создающая дисимметрию, пикантность, хотя она все равно подчиненна общей фасадной структуре. Туда хочется заглянуть, но при этом она носит аккуратный и домашний характер, опять же, сомасштабный застройке.
Атлант
Артикулирует входные зоны в здание и вход в метро колонна-атлант. Она появляется как энергичная атомарная скульптура, как бы поддерживающая все здание. Она совмещает в себе тектоническую сущность с динамической, что созвучно, с одной стороны, с динамикой железной дороги и метро, так как она протяженная, но также, она абсолютно тектоническая, потому что поддерживает вообще все здание.
Театр
Фасад на вокзальную площадь – образ театральной декорации, представляющая Петербург, как город искусства и создающая пространственную интригу, за счет искусственного формирования глубины. Эта композиция представляет собой волнообразные поверхности с разной амплитудой, с перфорированными на ней мотивами из мира железнодорожного транспорта.
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Схема колонны. Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Схема колонны. Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2». Генплан
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2»
© SLOI Architects
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
25.07.2025
Масштаб и драйв
Алексей Авдохин, Павел Хегай24.07.2025
Лес вместо ленты
Евгений Ростовский22.07.2025