Ресторан русской кухни «Меряне»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2023 — 2024 -
место
Владимир
Большая Московская ул., 19 -
координаты
56.128095, 40.402135 -
функция
Торгово-коммерческий / ресторан -
теги
send.project -
общая площадь
290 м2
Кирилл Раймер
РоссияRaimer Bureau
Россияавторский коллектив
Архи.ру об этом объекте:
Предания старины
Занимаясь интерьером ресторана русской кухни во Владимире, Raimer Bureau не поскупилось на идеи: каждый уголок исторического здания заполнен фактурами, текстурами и авторскими объектами, что превращает обед или ужин в небольшое путешествие в глубину веков.
Описание предоставлено архитекторами Ресторан площадью 290 м 2 расположен в исторической части города Владимир, рядом с Золотыми воротами. Он занимает цокольный, первый и второй этажи здания 1787 года в западном крыле Торговых рядов, построенных по... читать дальшеописание:
Описание концепции Меряне
«Я хочу новых ощущений на хорошем уровне, хочу чувствовать интерес и вкус, но у нас в городе практически нет интересных мест с хорошей атмосферой» – с таким запросом к нам обратился заказчик.
Клиент, с которым у нас уже есть опыт сотрудничества, разделяет наши взгляды на дизайн. Его представления о мужественности и брутальности интерьера совпадают с нашими – без явных референсов, он хотел, чтобы декор и текстуры выражали силу и характер, а общий стиль был агрессивно-лаконичным. Чтобы создали плотную атмосферу, одновременно обеспечивая ощущение уединения для каждого посетителя.
История и смысл
Меряне или меря – это древнее языческое племя, проживавшее на территории Ярославской, Ивановской и Владимирской областей в середине I тысячелетия н.э. Племя относится к финно-угорской группе. Название происходит от пра-финно-угорского слова «мёри», что значит «человек».
Исследователи отмечают, что меряне были последователями культа «синих камней», связанных с именем Укко, верховного божества грозы финской мифологии, имевшего прозвище «Синяя накидка» (Sinivitta).
Ресторан площадью 290 кв. метров расположен в исторической части города Владимир, рядом с Золотыми воротами. Меряне – ресторан русской кухни в авторском прочтении. Он занимает цокольный, первый и второй этажи здания 1787 года постройки в западном крыле Торговых рядов, построенные архитектором Н.П. Фон Берком.
Прежде всего, мы превратили первоначальную идею разделения ресторана на 2 отдельные зоны в концепцию единого пространства. Для нас было важно сделать интерьер привлекательным благодаря своим функциональным сценариям и визуальному содержанию со всех сторон. В процессе работы вместе с заказчиком мы поняли, что для нас в этом проекте важно создать дизайн, который словно бы уводил за собой в путешествие по векам истории. Мы использовали множество материалов и приемов, которые помогли погрузить гостей в атмосферу загадочности и отсылок к древним временам. Глядя на отражения в нержавеющей стали, застывшие в полупрозрачной смоле арт-объекты и находя пасхалки в неожиданных местах интерьера, гости погружаются в атмосферу времен Мерян.
На первом этаже удалось разместить основной зал с контактной барной зоной и открытой кухней , в результате процесс приготовления пищи превратился в одну из главных достопримечательностей ресторана . Второй этаж – более камерная и располагающая атмосфера для отдыха и общения. Различные варианты посадки – у барной стойки, в диванных зонах, скамьях и на комфортных креслах, также за большими коммунальными – столами обеспечивают вместительность 64 посетителей на обоих этажах. На цокольном этаже расположена зона основного цеха кухни и санузлы.
Войдя в компактный вестибюль, гостей встречает гора камней в тускло освещенном и пышно текстурированном пространстве. При ближайшем рассмотрении, становится ясно, что эти «валуны» - аллюзия, на древнюю ловушку для зверя. Каждый камень имеет свою особую роль в этой форме: один служит как приманка, другой – как крышка ловушки перевязанный джутом, третий – как элемент продолжения.
На юге Урала нашли валуны, которым оказалось больше сотни лет, мы забрали и отправили на производство.
Стойка хостес напоминает о взаимосвязи между человеком и природой, как древние племена использовали ловушки для выживания и как сильно зависели от окружающего мира. Каждый валун несет собственный смысл, призывая гостя заглянуть поглубже в заведение и задуматься над корнями и связью с прошлым.
В реализации индивидуальных изделий мы плотно работали с партнерами , и большинство решений по мебели, освещению и декору были разработаны специально для заведения, например, все изделия из нержавеющей стали или барный остров – по дизайну Raimer Bureau.
Всё пространство ресторана напоминает дом, в котором наслаиваются исторические и современные слои. Для начала, в глаза бросается отсылка к хижине: мы сохранили дубовые балки на потолке и дополнили их резными досками, чем-то схожие с наличниками таких знакомых русских изб.
Кроме того, в проекте используются два вида штукатурки. Один из них более фактурный и харизматичный, напоминающий глину с природным землистым оттенком. Мы использовали эту штукатурку для заполнения между балками и на некоторых перегородках. С другой стороны, на стенах мы применили спокойную и светлую текстуру мазанки.
Отдельностоящий барный остров привлекает внимание гостей , на контрасте нержавеющей стали, бетона и природных материалов. Мы уделили большое внимание коллекции алкоголя – он на самом видном месте, красиво подсвечен, полки густо заставлены – что создает ощущение наполненности. Нержавеющая сталь отражает в себе все цвета, оттенки и текстуры, создавая завораживающий эффект.
Часть стойки, за которой сидят гости состоит из разноцветных слоев бетона, которые напоминают срез земли и также отсылают нас к археологии и раскопкам. На столешнице выбиты послания – руны. По такому же принципу исполнили столы, напоминающих первобытную мебель в пещере. Ребята на производстве сбились со счета, сколько раз мы меняли цвет крошки в бетоне, чтобы добиться нужного оттенка
На каждом из этажей есть посадки за большими столами, украшенные живыми свечами. Это отсылка к очагу, вокруг которого собирались члены больших семей.
Раньше, персоналу приходилось бегать по этажам . Для удобства официантов , в ресторане запроектированы лифты для подачи еды , они работают на три этажа. Также мы сумели вынести раковину напольную на второй этаж – для комфорта гостей.
Санузлы продолжают концепцию проекта – они реализованы в общей стилистике, гравюры на стенах созданные по эскизам , воображаемые пространства с лесом, в кабинках которых рассказывают старые сказки – становятся художественным произведением, которое отражает интересы и идеи самого заказчика.
Освещение было запрограммировано компанией “Aledo”, которая принимала участие в его проектировании и разработке. Атмосфера в интерьере легко регулируется в течение дня с помощью панели управления. В процессе проектирования мы остановились на цветном свете, чтобы представить быт мерян во время заката. Предложив сценарии освещения для разного времени суток: спокойные и светлые для утра, яркие и смелые для вечеринок.
Один из наших любимых элементов в дизайне – шторы, содержащие следы ландшафта, где жили Меряне. Свет проникает сквозь текстуру тканей и мы видим живой закат на черно-белых снимках.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Звери в пещере
Сергей ПадалкоРека и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера БуткоЛунка и сопка
Антон ШаталовЖизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND