Спортивный хаб «Дюны»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
01.2023 / 04.2023 -
место
Ростов-на-Дону
ул. Левобережная, ЖК «Левобережье» -
координаты
47.208761, 39.745527 -
функция
Ландшафт / Благоустройство территории -
Бетонная Геопластика – 2 500 м2
Бетонный скейтпарк – 1 750 м2
Асфальтовый памптрек – 1 500м2
Константин Таранов
РоссияXSA Ramps / XSA BURO
Россияавторский коллектив
Скейт-парк: Константин Таранов, Константин Стюрин
Памп-трек: Александр Белевский, Виктор Кваша
Детское игровое пространство (геопластика): Юлия Королевич, Виктор Кваша
Художница: Людмила Чебусарова
Памп-трек: Александр Белевский, Виктор Кваша
Детское игровое пространство (геопластика): Юлия Королевич, Виктор Кваша
Художница: Людмила Чебусарова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Группа компаний «ЮгСтройИнвест»
Архи.ру об этом объекте:
23.08.2024
Алёна Кузнецова. Урбан-дюны
Команда XSA Ramps спроектировала и построила для парка в Ростове-на-Дону трехчастный спортивный хаб, куда может прийти человек любого возраста и физической подготовки. Скейт-плаза, памп-трек и детская площадка с одинаковым тщанием наполнены деталями, которые притягивают самых разных посетителей. А техническое воплощение фигур и уклонов превращает это пространство в подобие скульптурной композиции.
Спортивный хаб для любителей экстремальных видов спорта, которому авторы дали название Дюны , одна из функциональных зон нового парка на левом берегу Дона. Парк строится по соседству со стадионом Ростов Арена как общегородское пространство и ч... читать дальшеистория проекта:
Проект заказала напрямую Группа компаний «ЮгСтройИнвест», которая является нашим постоянным клиентом. После похожего проекта в Ставрополе, который мы реализовали в 2022 году, она снова обратились к нам с просьбой разработать и реализовать проект уже в Ростове-на-Дону
описание:
У команды было достаточное задумок и образов того, каким должен быть этот продукт. Изначально предполагалось задействовать 1200 м2. Но полет фантазии увеличил их до 1500. И нам это одобрили! При формировании основных зон открывались новые линии для катания, которые мы добавили. Идеи и фантазии начали наслаиваться друг на друга, и творчество захватило всех именно таким образом: есть понимание, что сформировалась отличная идея и концепция, но это уже идет вразрез маржинальности. То есть компании с заработком во главе отказались бы от этих дополнений, но мы пошли по другому пути, и уже не в первый раз.
Здесь комбинация различных фигур, все они соединяются в единую большую историю: трехуровневый парк с двухуровневой плазой + наполненная квотер секция.
Боул – олдскульная форма; катаясь, райдер может почувствовать себя серфером, рассекающим по волнам или скейтером, который проник на задний двор американского особняка, чтобы раскатать в высохшем бассейне. Кто знает историю скейтбординга сразу поймет, о чем это мы.
Снейк-ран – зона для новичков, условный “лягушатник”, где можно разгуляться ребятам начального и среднего уровня, отработать технику, перед тем как перейти в боул. Он помогает безопасно освоиться в новом пространстве.
Кирпичный октагон, создающий иллюзию городской среды. Фишка именно в том, что городская среда вписана в парк, а не наоборот.
Зона отдыха с деревом – здесь райдеры могут передохнуть в тени листвы, закинуть туда вещи и понаблюдать за другими участниками движения внутри парка. Мы преобразовываем пространства с заботой о тех, кто будет посещать наши парки.
Мы заложили уникальные фишки: часть парка в геопластике засажена травой, а часть, без откосов, со стенкой, мы решили облицевать футуристичными кафельными плитами, придуманными специально для ростовского проекта.
Каждая деталь здесь имеет смысл. Этот проект – это взгляд в будущее, переплетающееся с прошлым, с историей этого места, его природой, а также с воспоминаниями из детства: песочные берега Дона, детские игры, переправа через реку вплавь – в целом окружающая среда того самого, уже далекого Ростова. Все это лишний раз подтверждает тезис, что без знания прошлого – нет настоящего.
Новый спот в Ростове это пространство для всех возрастов, где каждый может найти локацию для себя, где он сможет заниматься и развиваться физически. В то же время здесь есть зоны, где люди, которые не могут позволить себе физические нагрузки, смогут отдохнуть, приятно провести время в компании, или просто понаблюдать, как катаются и играют другие. Потому, что это все выглядит как шоу – всегда интересно наблюдать, как люди работают над трюками, у кого-то получается сальто, кто-то там сжался в контур-уклон и на скорости прогнал. То есть площадка дает редкую по современным временам возможность погрузиться в созерцание, когда ты не думаешь о своих насущных проблемах, выходишь из внешнего стресса, разгружаешь голову, просто наслаждаешься красотой и радуешься за других. Это тоже так работает.
Памп-трек
Александр Белевский – проектировщик и дизайнер ростовского памп-трека:
“Памп в ростовском спорт-хабе – это смесь всех памп-треков, которые делала команда XSA, плюс всякие нововведения. По сути это кольцо, где две трети памп-трека имеют параллельные линии: при выходе, при съезде, катающийся может выбрать либо траекторию ближе к границе памп-трека, либо больше внутрь. И эти две линии проходят на протяжении практически всего памп-трека.
На этом споте мы использовали наши удачные, проверенные наработки с двойными контр-уклонами. Тут их два двухэтажных на 180, их можно проехать внутри и снаружи. В целом – можно здесь ехать вдвоем параллельно по этой траектории.
Дальше у нас все это сливается в единую траекторию, и мы попадаем через фанбокс, такая эйровая фигура, в контруклон, и здесь как раз новая фигура, которую мы нигде не использовали, нигде не делали. Это фанбокс из контруклона в контруклон! Это для нас новый опыт, я, честно говоря, не видел такого нигде вообще. Получилась такая прям интересная техничная секция”.
Райдер с хорошим навыком попав в наш памп-трек, сразу считает все эти фишки и с удовольствием воспользуется ими. Для него что-то будет уже знакомо, а что-то он точно увидит впервые и кайфанет от нового опыта. Новичок же увидит новый необкатанный мир, который готовит массу удовольствия и новые скилы.
Чем еще интересен этот памп, так это бассейном внутри! В нем реально можно катать отдельно от всего пампа. Если нет людей, там можно катать как в боуле, его граница образует очень широкий и комфортный спайн. Получается, что по нижней траектории райдер идет в фанбокс, а по верхней траектории – классный спайн, в котором можно продолжать движение, прыгая, меняя траектории и находя для себя интересные вариации катания.
Памп-треки – это точки притяжения, куда люди приходят и приобщаются к спорту и к физическим активностям. Это всегда интересно и захватывающе – на сравнительно небольшой территории мы строим то, что на долгое время занимает не одно поколение людей, ведь пампы они для всех: и для трехлетки и для шестидесятилетнего человека на велосипеде. А для застройщика это еще и хорошее конкурентное преимущество в борьбе за покупателей жилья, ведь качественный памп-трек по индивидуальному проекту, это штучный, неповторимый продукт, который украсит двор современного жилого комплекса.
Детское игровое пространство.
В дизайне есть такой интересный подход – в первую очередь придумывается сценарий использования места посетителями, сценарий детской игры в пространстве, да вообще сценарий всего чего угодно – то есть в первую очередь идет мысль о функциональной наполненности, а уже потом на это нанизывается дизайн в виде фактуры, цвета и всего остального. Логическая связь человека и пространства первостепенна. От этого и отталкивалась команда XSA BURO, проектируя детское игровое пространство для спорт-хаба в Ростове-на-Дону.
Бюро всегда ориентируется на то, чтобы было много пространства и было безопасно. Обязательно должно быть место отдыха для родителей, чтобы они могли находиться там с детьми. Визуально дизайнеры вдохновлялись барханами и дюнами, морской тематикой, но функционал всегда стоит во главе стола.
Детское игровое пространство распределено следующим образом: зона c маленькой горкой и пеньками для баланса, чтобы дети лазали и свободно ходили; качели – они всегда актуальны, скамейки для родителей и зона с батутами; огромная горка с интересными скатами и разнообразными элементами. Нам хотелось добавить на площадку много оборудования и разных тактильных элементов, которые дают волю фантазии. В раннем возрасте ребенку необходимо все трогать, все испытывать, чувствовать фактуру и текстуру, это дает более быстрое развитие на эмоциональном и интеллектуальном уровне. Обычные горки и песочницы – это хорошо, но мало и старо. Нужно двигаться не только в масштабном уровне, но и в мелочах, чем больше всего интересного, необычного и безопасного – тем лучше.
Для детей постарше гораздо важен сценарий игры. Им нужно бегать, прыгать на батутах, преодолевать препятствия, тренировать равновесие, и конечно же им нужно находить новых друзей, коммуницировать с другими ребятами. Все это мы держали в голове, когда проектировали это место.
Горка – это прикольно, но... ты скатилась, в одиночку, пару раз и все. А дальше ты идешь играть c ребятами, идешь заводить знакомство. Игровое пространство это не просто набор каких то артефактов, это территория детского общения в первую очередь, это место, где благодаря разным приспособлениям происходит контакт, социализация.
Здесь комбинация различных фигур, все они соединяются в единую большую историю: трехуровневый парк с двухуровневой плазой + наполненная квотер секция.
Боул – олдскульная форма; катаясь, райдер может почувствовать себя серфером, рассекающим по волнам или скейтером, который проник на задний двор американского особняка, чтобы раскатать в высохшем бассейне. Кто знает историю скейтбординга сразу поймет, о чем это мы.
Снейк-ран – зона для новичков, условный “лягушатник”, где можно разгуляться ребятам начального и среднего уровня, отработать технику, перед тем как перейти в боул. Он помогает безопасно освоиться в новом пространстве.
Кирпичный октагон, создающий иллюзию городской среды. Фишка именно в том, что городская среда вписана в парк, а не наоборот.
Зона отдыха с деревом – здесь райдеры могут передохнуть в тени листвы, закинуть туда вещи и понаблюдать за другими участниками движения внутри парка. Мы преобразовываем пространства с заботой о тех, кто будет посещать наши парки.
Мы заложили уникальные фишки: часть парка в геопластике засажена травой, а часть, без откосов, со стенкой, мы решили облицевать футуристичными кафельными плитами, придуманными специально для ростовского проекта.
Каждая деталь здесь имеет смысл. Этот проект – это взгляд в будущее, переплетающееся с прошлым, с историей этого места, его природой, а также с воспоминаниями из детства: песочные берега Дона, детские игры, переправа через реку вплавь – в целом окружающая среда того самого, уже далекого Ростова. Все это лишний раз подтверждает тезис, что без знания прошлого – нет настоящего.
Новый спот в Ростове это пространство для всех возрастов, где каждый может найти локацию для себя, где он сможет заниматься и развиваться физически. В то же время здесь есть зоны, где люди, которые не могут позволить себе физические нагрузки, смогут отдохнуть, приятно провести время в компании, или просто понаблюдать, как катаются и играют другие. Потому, что это все выглядит как шоу – всегда интересно наблюдать, как люди работают над трюками, у кого-то получается сальто, кто-то там сжался в контур-уклон и на скорости прогнал. То есть площадка дает редкую по современным временам возможность погрузиться в созерцание, когда ты не думаешь о своих насущных проблемах, выходишь из внешнего стресса, разгружаешь голову, просто наслаждаешься красотой и радуешься за других. Это тоже так работает.
Памп-трек
Александр Белевский – проектировщик и дизайнер ростовского памп-трека:
“Памп в ростовском спорт-хабе – это смесь всех памп-треков, которые делала команда XSA, плюс всякие нововведения. По сути это кольцо, где две трети памп-трека имеют параллельные линии: при выходе, при съезде, катающийся может выбрать либо траекторию ближе к границе памп-трека, либо больше внутрь. И эти две линии проходят на протяжении практически всего памп-трека.
На этом споте мы использовали наши удачные, проверенные наработки с двойными контр-уклонами. Тут их два двухэтажных на 180, их можно проехать внутри и снаружи. В целом – можно здесь ехать вдвоем параллельно по этой траектории.
Дальше у нас все это сливается в единую траекторию, и мы попадаем через фанбокс, такая эйровая фигура, в контруклон, и здесь как раз новая фигура, которую мы нигде не использовали, нигде не делали. Это фанбокс из контруклона в контруклон! Это для нас новый опыт, я, честно говоря, не видел такого нигде вообще. Получилась такая прям интересная техничная секция”.
Райдер с хорошим навыком попав в наш памп-трек, сразу считает все эти фишки и с удовольствием воспользуется ими. Для него что-то будет уже знакомо, а что-то он точно увидит впервые и кайфанет от нового опыта. Новичок же увидит новый необкатанный мир, который готовит массу удовольствия и новые скилы.
Чем еще интересен этот памп, так это бассейном внутри! В нем реально можно катать отдельно от всего пампа. Если нет людей, там можно катать как в боуле, его граница образует очень широкий и комфортный спайн. Получается, что по нижней траектории райдер идет в фанбокс, а по верхней траектории – классный спайн, в котором можно продолжать движение, прыгая, меняя траектории и находя для себя интересные вариации катания.
Памп-треки – это точки притяжения, куда люди приходят и приобщаются к спорту и к физическим активностям. Это всегда интересно и захватывающе – на сравнительно небольшой территории мы строим то, что на долгое время занимает не одно поколение людей, ведь пампы они для всех: и для трехлетки и для шестидесятилетнего человека на велосипеде. А для застройщика это еще и хорошее конкурентное преимущество в борьбе за покупателей жилья, ведь качественный памп-трек по индивидуальному проекту, это штучный, неповторимый продукт, который украсит двор современного жилого комплекса.
Детское игровое пространство.
В дизайне есть такой интересный подход – в первую очередь придумывается сценарий использования места посетителями, сценарий детской игры в пространстве, да вообще сценарий всего чего угодно – то есть в первую очередь идет мысль о функциональной наполненности, а уже потом на это нанизывается дизайн в виде фактуры, цвета и всего остального. Логическая связь человека и пространства первостепенна. От этого и отталкивалась команда XSA BURO, проектируя детское игровое пространство для спорт-хаба в Ростове-на-Дону.
Бюро всегда ориентируется на то, чтобы было много пространства и было безопасно. Обязательно должно быть место отдыха для родителей, чтобы они могли находиться там с детьми. Визуально дизайнеры вдохновлялись барханами и дюнами, морской тематикой, но функционал всегда стоит во главе стола.
Детское игровое пространство распределено следующим образом: зона c маленькой горкой и пеньками для баланса, чтобы дети лазали и свободно ходили; качели – они всегда актуальны, скамейки для родителей и зона с батутами; огромная горка с интересными скатами и разнообразными элементами. Нам хотелось добавить на площадку много оборудования и разных тактильных элементов, которые дают волю фантазии. В раннем возрасте ребенку необходимо все трогать, все испытывать, чувствовать фактуру и текстуру, это дает более быстрое развитие на эмоциональном и интеллектуальном уровне. Обычные горки и песочницы – это хорошо, но мало и старо. Нужно двигаться не только в масштабном уровне, но и в мелочах, чем больше всего интересного, необычного и безопасного – тем лучше.
Для детей постарше гораздо важен сценарий игры. Им нужно бегать, прыгать на батутах, преодолевать препятствия, тренировать равновесие, и конечно же им нужно находить новых друзей, коммуницировать с другими ребятами. Все это мы держали в голове, когда проектировали это место.
Горка – это прикольно, но... ты скатилась, в одиночку, пару раз и все. А дальше ты идешь играть c ребятами, идешь заводить знакомство. Игровое пространство это не просто набор каких то артефактов, это территория детского общения в первую очередь, это место, где благодаря разным приспособлениям происходит контакт, социализация.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
22.01.2025Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER