Спортивный хаб «Дюны»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
01.2023 / 04.2023 -
место
Ростов-на-Дону
ул. Левобережная, ЖК «Левобережье» -
координаты
47.208761, 39.745527 -
функция
Ландшафт / Благоустройство территории -
Бетонная Геопластика – 2 500 м2
Бетонный скейтпарк – 1 750 м2
Асфальтовый памптрек – 1 500м2
Константин Таранов
РоссияXSA Ramps / XSA BURO
Россияавторский коллектив
Скейт-парк: Константин Таранов, Константин Стюрин
Памп-трек: Александр Белевский, Виктор Кваша
Детское игровое пространство (геопластика): Юлия Королевич, Виктор Кваша
Художница: Людмила Чебусарова
Памп-трек: Александр Белевский, Виктор Кваша
Детское игровое пространство (геопластика): Юлия Королевич, Виктор Кваша
Художница: Людмила Чебусарова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Группа компаний «ЮгСтройИнвест»
Архи.ру об этом объекте:
23.08.2024
Алёна Кузнецова. Урбан-дюны
Команда XSA Ramps спроектировала и построила для парка в Ростове-на-Дону трехчастный спортивный хаб, куда может прийти человек любого возраста и физической подготовки. Скейт-плаза, памп-трек и детская площадка с одинаковым тщанием наполнены деталями, которые притягивают самых разных посетителей. А техническое воплощение фигур и уклонов превращает это пространство в подобие скульптурной композиции.
Спортивный хаб для любителей экстремальных видов спорта, которому авторы дали название Дюны , одна из функциональных зон нового парка на левом берегу Дона. Парк строится по соседству со стадионом Ростов Арена как общегородское пространство и ч... читать дальшеистория проекта:
Проект заказала напрямую Группа компаний «ЮгСтройИнвест», которая является нашим постоянным клиентом. После похожего проекта в Ставрополе, который мы реализовали в 2022 году, она снова обратились к нам с просьбой разработать и реализовать проект уже в Ростове-на-Дону
описание:
У команды было достаточное задумок и образов того, каким должен быть этот продукт. Изначально предполагалось задействовать 1200 м2. Но полет фантазии увеличил их до 1500. И нам это одобрили! При формировании основных зон открывались новые линии для катания, которые мы добавили. Идеи и фантазии начали наслаиваться друг на друга, и творчество захватило всех именно таким образом: есть понимание, что сформировалась отличная идея и концепция, но это уже идет вразрез маржинальности. То есть компании с заработком во главе отказались бы от этих дополнений, но мы пошли по другому пути, и уже не в первый раз.
Здесь комбинация различных фигур, все они соединяются в единую большую историю: трехуровневый парк с двухуровневой плазой + наполненная квотер секция.
Боул – олдскульная форма; катаясь, райдер может почувствовать себя серфером, рассекающим по волнам или скейтером, который проник на задний двор американского особняка, чтобы раскатать в высохшем бассейне. Кто знает историю скейтбординга сразу поймет, о чем это мы.
Снейк-ран – зона для новичков, условный “лягушатник”, где можно разгуляться ребятам начального и среднего уровня, отработать технику, перед тем как перейти в боул. Он помогает безопасно освоиться в новом пространстве.
Кирпичный октагон, создающий иллюзию городской среды. Фишка именно в том, что городская среда вписана в парк, а не наоборот.
Зона отдыха с деревом – здесь райдеры могут передохнуть в тени листвы, закинуть туда вещи и понаблюдать за другими участниками движения внутри парка. Мы преобразовываем пространства с заботой о тех, кто будет посещать наши парки.
Мы заложили уникальные фишки: часть парка в геопластике засажена травой, а часть, без откосов, со стенкой, мы решили облицевать футуристичными кафельными плитами, придуманными специально для ростовского проекта.
Каждая деталь здесь имеет смысл. Этот проект – это взгляд в будущее, переплетающееся с прошлым, с историей этого места, его природой, а также с воспоминаниями из детства: песочные берега Дона, детские игры, переправа через реку вплавь – в целом окружающая среда того самого, уже далекого Ростова. Все это лишний раз подтверждает тезис, что без знания прошлого – нет настоящего.
Новый спот в Ростове это пространство для всех возрастов, где каждый может найти локацию для себя, где он сможет заниматься и развиваться физически. В то же время здесь есть зоны, где люди, которые не могут позволить себе физические нагрузки, смогут отдохнуть, приятно провести время в компании, или просто понаблюдать, как катаются и играют другие. Потому, что это все выглядит как шоу – всегда интересно наблюдать, как люди работают над трюками, у кого-то получается сальто, кто-то там сжался в контур-уклон и на скорости прогнал. То есть площадка дает редкую по современным временам возможность погрузиться в созерцание, когда ты не думаешь о своих насущных проблемах, выходишь из внешнего стресса, разгружаешь голову, просто наслаждаешься красотой и радуешься за других. Это тоже так работает.
Памп-трек
Александр Белевский – проектировщик и дизайнер ростовского памп-трека:
“Памп в ростовском спорт-хабе – это смесь всех памп-треков, которые делала команда XSA, плюс всякие нововведения. По сути это кольцо, где две трети памп-трека имеют параллельные линии: при выходе, при съезде, катающийся может выбрать либо траекторию ближе к границе памп-трека, либо больше внутрь. И эти две линии проходят на протяжении практически всего памп-трека.
На этом споте мы использовали наши удачные, проверенные наработки с двойными контр-уклонами. Тут их два двухэтажных на 180, их можно проехать внутри и снаружи. В целом – можно здесь ехать вдвоем параллельно по этой траектории.
Дальше у нас все это сливается в единую траекторию, и мы попадаем через фанбокс, такая эйровая фигура, в контруклон, и здесь как раз новая фигура, которую мы нигде не использовали, нигде не делали. Это фанбокс из контруклона в контруклон! Это для нас новый опыт, я, честно говоря, не видел такого нигде вообще. Получилась такая прям интересная техничная секция”.
Райдер с хорошим навыком попав в наш памп-трек, сразу считает все эти фишки и с удовольствием воспользуется ими. Для него что-то будет уже знакомо, а что-то он точно увидит впервые и кайфанет от нового опыта. Новичок же увидит новый необкатанный мир, который готовит массу удовольствия и новые скилы.
Чем еще интересен этот памп, так это бассейном внутри! В нем реально можно катать отдельно от всего пампа. Если нет людей, там можно катать как в боуле, его граница образует очень широкий и комфортный спайн. Получается, что по нижней траектории райдер идет в фанбокс, а по верхней траектории – классный спайн, в котором можно продолжать движение, прыгая, меняя траектории и находя для себя интересные вариации катания.
Памп-треки – это точки притяжения, куда люди приходят и приобщаются к спорту и к физическим активностям. Это всегда интересно и захватывающе – на сравнительно небольшой территории мы строим то, что на долгое время занимает не одно поколение людей, ведь пампы они для всех: и для трехлетки и для шестидесятилетнего человека на велосипеде. А для застройщика это еще и хорошее конкурентное преимущество в борьбе за покупателей жилья, ведь качественный памп-трек по индивидуальному проекту, это штучный, неповторимый продукт, который украсит двор современного жилого комплекса.
Детское игровое пространство.
В дизайне есть такой интересный подход – в первую очередь придумывается сценарий использования места посетителями, сценарий детской игры в пространстве, да вообще сценарий всего чего угодно – то есть в первую очередь идет мысль о функциональной наполненности, а уже потом на это нанизывается дизайн в виде фактуры, цвета и всего остального. Логическая связь человека и пространства первостепенна. От этого и отталкивалась команда XSA BURO, проектируя детское игровое пространство для спорт-хаба в Ростове-на-Дону.
Бюро всегда ориентируется на то, чтобы было много пространства и было безопасно. Обязательно должно быть место отдыха для родителей, чтобы они могли находиться там с детьми. Визуально дизайнеры вдохновлялись барханами и дюнами, морской тематикой, но функционал всегда стоит во главе стола.
Детское игровое пространство распределено следующим образом: зона c маленькой горкой и пеньками для баланса, чтобы дети лазали и свободно ходили; качели – они всегда актуальны, скамейки для родителей и зона с батутами; огромная горка с интересными скатами и разнообразными элементами. Нам хотелось добавить на площадку много оборудования и разных тактильных элементов, которые дают волю фантазии. В раннем возрасте ребенку необходимо все трогать, все испытывать, чувствовать фактуру и текстуру, это дает более быстрое развитие на эмоциональном и интеллектуальном уровне. Обычные горки и песочницы – это хорошо, но мало и старо. Нужно двигаться не только в масштабном уровне, но и в мелочах, чем больше всего интересного, необычного и безопасного – тем лучше.
Для детей постарше гораздо важен сценарий игры. Им нужно бегать, прыгать на батутах, преодолевать препятствия, тренировать равновесие, и конечно же им нужно находить новых друзей, коммуницировать с другими ребятами. Все это мы держали в голове, когда проектировали это место.
Горка – это прикольно, но... ты скатилась, в одиночку, пару раз и все. А дальше ты идешь играть c ребятами, идешь заводить знакомство. Игровое пространство это не просто набор каких то артефактов, это территория детского общения в первую очередь, это место, где благодаря разным приспособлениям происходит контакт, социализация.
Здесь комбинация различных фигур, все они соединяются в единую большую историю: трехуровневый парк с двухуровневой плазой + наполненная квотер секция.
Боул – олдскульная форма; катаясь, райдер может почувствовать себя серфером, рассекающим по волнам или скейтером, который проник на задний двор американского особняка, чтобы раскатать в высохшем бассейне. Кто знает историю скейтбординга сразу поймет, о чем это мы.
Снейк-ран – зона для новичков, условный “лягушатник”, где можно разгуляться ребятам начального и среднего уровня, отработать технику, перед тем как перейти в боул. Он помогает безопасно освоиться в новом пространстве.
Кирпичный октагон, создающий иллюзию городской среды. Фишка именно в том, что городская среда вписана в парк, а не наоборот.
Зона отдыха с деревом – здесь райдеры могут передохнуть в тени листвы, закинуть туда вещи и понаблюдать за другими участниками движения внутри парка. Мы преобразовываем пространства с заботой о тех, кто будет посещать наши парки.
Мы заложили уникальные фишки: часть парка в геопластике засажена травой, а часть, без откосов, со стенкой, мы решили облицевать футуристичными кафельными плитами, придуманными специально для ростовского проекта.
Каждая деталь здесь имеет смысл. Этот проект – это взгляд в будущее, переплетающееся с прошлым, с историей этого места, его природой, а также с воспоминаниями из детства: песочные берега Дона, детские игры, переправа через реку вплавь – в целом окружающая среда того самого, уже далекого Ростова. Все это лишний раз подтверждает тезис, что без знания прошлого – нет настоящего.
Новый спот в Ростове это пространство для всех возрастов, где каждый может найти локацию для себя, где он сможет заниматься и развиваться физически. В то же время здесь есть зоны, где люди, которые не могут позволить себе физические нагрузки, смогут отдохнуть, приятно провести время в компании, или просто понаблюдать, как катаются и играют другие. Потому, что это все выглядит как шоу – всегда интересно наблюдать, как люди работают над трюками, у кого-то получается сальто, кто-то там сжался в контур-уклон и на скорости прогнал. То есть площадка дает редкую по современным временам возможность погрузиться в созерцание, когда ты не думаешь о своих насущных проблемах, выходишь из внешнего стресса, разгружаешь голову, просто наслаждаешься красотой и радуешься за других. Это тоже так работает.
Памп-трек
Александр Белевский – проектировщик и дизайнер ростовского памп-трека:
“Памп в ростовском спорт-хабе – это смесь всех памп-треков, которые делала команда XSA, плюс всякие нововведения. По сути это кольцо, где две трети памп-трека имеют параллельные линии: при выходе, при съезде, катающийся может выбрать либо траекторию ближе к границе памп-трека, либо больше внутрь. И эти две линии проходят на протяжении практически всего памп-трека.
На этом споте мы использовали наши удачные, проверенные наработки с двойными контр-уклонами. Тут их два двухэтажных на 180, их можно проехать внутри и снаружи. В целом – можно здесь ехать вдвоем параллельно по этой траектории.
Дальше у нас все это сливается в единую траекторию, и мы попадаем через фанбокс, такая эйровая фигура, в контруклон, и здесь как раз новая фигура, которую мы нигде не использовали, нигде не делали. Это фанбокс из контруклона в контруклон! Это для нас новый опыт, я, честно говоря, не видел такого нигде вообще. Получилась такая прям интересная техничная секция”.
Райдер с хорошим навыком попав в наш памп-трек, сразу считает все эти фишки и с удовольствием воспользуется ими. Для него что-то будет уже знакомо, а что-то он точно увидит впервые и кайфанет от нового опыта. Новичок же увидит новый необкатанный мир, который готовит массу удовольствия и новые скилы.
Чем еще интересен этот памп, так это бассейном внутри! В нем реально можно катать отдельно от всего пампа. Если нет людей, там можно катать как в боуле, его граница образует очень широкий и комфортный спайн. Получается, что по нижней траектории райдер идет в фанбокс, а по верхней траектории – классный спайн, в котором можно продолжать движение, прыгая, меняя траектории и находя для себя интересные вариации катания.
Памп-треки – это точки притяжения, куда люди приходят и приобщаются к спорту и к физическим активностям. Это всегда интересно и захватывающе – на сравнительно небольшой территории мы строим то, что на долгое время занимает не одно поколение людей, ведь пампы они для всех: и для трехлетки и для шестидесятилетнего человека на велосипеде. А для застройщика это еще и хорошее конкурентное преимущество в борьбе за покупателей жилья, ведь качественный памп-трек по индивидуальному проекту, это штучный, неповторимый продукт, который украсит двор современного жилого комплекса.
Детское игровое пространство.
В дизайне есть такой интересный подход – в первую очередь придумывается сценарий использования места посетителями, сценарий детской игры в пространстве, да вообще сценарий всего чего угодно – то есть в первую очередь идет мысль о функциональной наполненности, а уже потом на это нанизывается дизайн в виде фактуры, цвета и всего остального. Логическая связь человека и пространства первостепенна. От этого и отталкивалась команда XSA BURO, проектируя детское игровое пространство для спорт-хаба в Ростове-на-Дону.
Бюро всегда ориентируется на то, чтобы было много пространства и было безопасно. Обязательно должно быть место отдыха для родителей, чтобы они могли находиться там с детьми. Визуально дизайнеры вдохновлялись барханами и дюнами, морской тематикой, но функционал всегда стоит во главе стола.
Детское игровое пространство распределено следующим образом: зона c маленькой горкой и пеньками для баланса, чтобы дети лазали и свободно ходили; качели – они всегда актуальны, скамейки для родителей и зона с батутами; огромная горка с интересными скатами и разнообразными элементами. Нам хотелось добавить на площадку много оборудования и разных тактильных элементов, которые дают волю фантазии. В раннем возрасте ребенку необходимо все трогать, все испытывать, чувствовать фактуру и текстуру, это дает более быстрое развитие на эмоциональном и интеллектуальном уровне. Обычные горки и песочницы – это хорошо, но мало и старо. Нужно двигаться не только в масштабном уровне, но и в мелочах, чем больше всего интересного, необычного и безопасного – тем лучше.
Для детей постарше гораздо важен сценарий игры. Им нужно бегать, прыгать на батутах, преодолевать препятствия, тренировать равновесие, и конечно же им нужно находить новых друзей, коммуницировать с другими ребятами. Все это мы держали в голове, когда проектировали это место.
Горка – это прикольно, но... ты скатилась, в одиночку, пару раз и все. А дальше ты идешь играть c ребятами, идешь заводить знакомство. Игровое пространство это не просто набор каких то артефактов, это территория детского общения в первую очередь, это место, где благодаря разным приспособлениям происходит контакт, социализация.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
Технологии:
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»