Аэропорт «Омск-Федоровка»
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Омск -
координаты
55.086022, 73.004002 -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
43 000 м2
Николай Ляшенко
Nikolay Lyashenko / РоссияАлександр Цимайло
Аlexandre Tsimailo / РоссияЦимайло Ляшенко и Партнеры
Tsimailo lyashenko & partners / Россияавторский коллектив
А.В. Цимайло, Н.Г. Ляшенко, О.А. Сытник, М.М. Слезингер, Е.А. Чередниченко, Д.А. Буданова, К.В. Козлов, Г.А. Хатламаджиян, К.А. Ермолаев, С.И. Хайков, В.К. Цицилин, И.С. Гарбузов
Архи.ру об этом объекте:
06.05.2024
Юлия Тарабарина. Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
Вариант аэропорта Омск-Фёдоровка от Александра Цимайло и Николая Ляшенко, один из 14 проектов, не прошедших в полуфинал, из ряда таких проектов, каких не то чтобы никогда не было, но какие бывают редко. Вообще говоря, авторы известны смелыми проект... читать дальшеописание:
Идентичность
Основой для облика аэропорта в Омске стало традиционное деревянное зодчество Сибири и характерная для застройки XIX–XX веков деревянная архитектура города. А также, ныне утраченная, первая деревянная крепость – Омский острог, являющаяся важной частью идентичности города.
Так, здание аэропорта обрело образ деревянного дома – дома, который покидают для дальних путешествий и в который возвращаются.
Проект аэропорта построен на контрасте: авиационная техника – воплощение высоких технологий и бионического дизайна «соседствует» с деревянным зданием аэропорта, которое вдохновлено традиционной деревянной архитектурой. При этом дерево в проекте выступает в современной интерпретации, поддерживая статус аэропорта международного уровня.
Форма
Характерная форма здания со скатной кровлей, помимо запоминающегося облика, обладает функциональным назначением. Навесы обеспечивают путь «сухие ноги» при посадке-высадке пассажиров как со стороны главного входа в зоне подъезда автомобилей, так и со стороны перрона в зоне подъезда автобусов. А мансарда, расположенная на 3 этаже, создает уникальную атмосферу для залов ожидания.
Вытянутый объем аэропорта, длиной 400 метров, позволяет организовать 6 трапов со стороны перрона и добиться узкого сечения здания, обеспечивающего обзор взлетно-посадочной полосы на протяжении всего пути пассажира: от регистрации до выхода на посадку.
Цельный образ
Для создания цельного образа все второстепенные сооружения комплекса также имеют в своей основе образ деревянного дома.
Здание ж/д станции, гостиницы и основного терминала объединены навесом, проходящим в уровне 2 этажа, который гармонично встраивается в скатный фасад основной кровли и обеспечивает комфортный доступ пассажиров комплекса под навес терминала.
Основными материалами конструкций, фасада и интерьеров аэропорта стали клееный брус, дерево и стеклянные витражи. Кровля частично собрана из деревянного и стеклянного “лемеха”. Стеклянные участки кровли обеспечивают попадание естественного света во все помещения аэропорта.
Основная концепция благоустройства – создание ландшафтного поля, собранного из разных трав, характерных для природы Сибири.
Основой для облика аэропорта в Омске стало традиционное деревянное зодчество Сибири и характерная для застройки XIX–XX веков деревянная архитектура города. А также, ныне утраченная, первая деревянная крепость – Омский острог, являющаяся важной частью идентичности города.
Так, здание аэропорта обрело образ деревянного дома – дома, который покидают для дальних путешествий и в который возвращаются.
Проект аэропорта построен на контрасте: авиационная техника – воплощение высоких технологий и бионического дизайна «соседствует» с деревянным зданием аэропорта, которое вдохновлено традиционной деревянной архитектурой. При этом дерево в проекте выступает в современной интерпретации, поддерживая статус аэропорта международного уровня.
Форма
Характерная форма здания со скатной кровлей, помимо запоминающегося облика, обладает функциональным назначением. Навесы обеспечивают путь «сухие ноги» при посадке-высадке пассажиров как со стороны главного входа в зоне подъезда автомобилей, так и со стороны перрона в зоне подъезда автобусов. А мансарда, расположенная на 3 этаже, создает уникальную атмосферу для залов ожидания.
Вытянутый объем аэропорта, длиной 400 метров, позволяет организовать 6 трапов со стороны перрона и добиться узкого сечения здания, обеспечивающего обзор взлетно-посадочной полосы на протяжении всего пути пассажира: от регистрации до выхода на посадку.
Цельный образ
Для создания цельного образа все второстепенные сооружения комплекса также имеют в своей основе образ деревянного дома.
Здание ж/д станции, гостиницы и основного терминала объединены навесом, проходящим в уровне 2 этажа, который гармонично встраивается в скатный фасад основной кровли и обеспечивает комфортный доступ пассажиров комплекса под навес терминала.
Основными материалами конструкций, фасада и интерьеров аэропорта стали клееный брус, дерево и стеклянные витражи. Кровля частично собрана из деревянного и стеклянного “лемеха”. Стеклянные участки кровли обеспечивают попадание естественного света во все помещения аэропорта.
Основная концепция благоустройства – создание ландшафтного поля, собранного из разных трав, характерных для природы Сибири.
события:
- 01.12.2023
- Омск
- конкурс
Омск-Фёдоровка. Закрытый конкурс на архитектурную концепцию аэропорта
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена СтруговецТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС