Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Омск -
координаты
55.086022, 73.004002 -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
43 000 м2
![Николай Ляшенко Николай Ляшенко](https://i.archi.ru/news/quadratic/323471.jpg?r=0.150597572303)
Николай Ляшенко
Nikolay Lyashenko / Россия![Александр Цимайло Александр Цимайло](https://i.archi.ru/news/quadratic/323470.jpg?r=0.674079296494)
Александр Цимайло
Аlexandre Tsimailo / РоссияЦимайло Ляшенко и Партнеры
Tsimailo lyashenko & partners / Россияавторский коллектив
А.В. Цимайло, Н.Г. Ляшенко, О.А. Сытник, М.М. Слезингер, Е.А. Чередниченко, Д.А. Буданова, К.В. Козлов, Г.А. Хатламаджиян, К.А. Ермолаев, С.И. Хайков, В.К. Цицилин, И.С. Гарбузов
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Архи.ру об этом объекте:
06.05.2024
Юлия Тарабарина. Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
Вариант аэропорта Омск-Фёдоровка от Александра Цимайло и Николая Ляшенко, один из 14 проектов, не прошедших в полуфинал, из ряда таких проектов, каких не то чтобы никогда не было, но какие бывают редко. Вообще говоря, авторы известны смелыми проект... читать дальшеАэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
описание:
Идентичность
Основой для облика аэропорта в Омске стало традиционное деревянное зодчество Сибири и характерная для застройки XIX–XX веков деревянная архитектура города. А также, ныне утраченная, первая деревянная крепость – Омский острог, являющаяся важной частью идентичности города.
Так, здание аэропорта обрело образ деревянного дома – дома, который покидают для дальних путешествий и в который возвращаются.
Проект аэропорта построен на контрасте: авиационная техника – воплощение высоких технологий и бионического дизайна «соседствует» с деревянным зданием аэропорта, которое вдохновлено традиционной деревянной архитектурой. При этом дерево в проекте выступает в современной интерпретации, поддерживая статус аэропорта международного уровня.
Форма
Характерная форма здания со скатной кровлей, помимо запоминающегося облика, обладает функциональным назначением. Навесы обеспечивают путь «сухие ноги» при посадке-высадке пассажиров как со стороны главного входа в зоне подъезда автомобилей, так и со стороны перрона в зоне подъезда автобусов. А мансарда, расположенная на 3 этаже, создает уникальную атмосферу для залов ожидания.
Вытянутый объем аэропорта, длиной 400 метров, позволяет организовать 6 трапов со стороны перрона и добиться узкого сечения здания, обеспечивающего обзор взлетно-посадочной полосы на протяжении всего пути пассажира: от регистрации до выхода на посадку.
Цельный образ
Для создания цельного образа все второстепенные сооружения комплекса также имеют в своей основе образ деревянного дома.
Здание ж/д станции, гостиницы и основного терминала объединены навесом, проходящим в уровне 2 этажа, который гармонично встраивается в скатный фасад основной кровли и обеспечивает комфортный доступ пассажиров комплекса под навес терминала.
Основными материалами конструкций, фасада и интерьеров аэропорта стали клееный брус, дерево и стеклянные витражи. Кровля частично собрана из деревянного и стеклянного “лемеха”. Стеклянные участки кровли обеспечивают попадание естественного света во все помещения аэропорта.
Основная концепция благоустройства – создание ландшафтного поля, собранного из разных трав, характерных для природы Сибири.
Основой для облика аэропорта в Омске стало традиционное деревянное зодчество Сибири и характерная для застройки XIX–XX веков деревянная архитектура города. А также, ныне утраченная, первая деревянная крепость – Омский острог, являющаяся важной частью идентичности города.
Так, здание аэропорта обрело образ деревянного дома – дома, который покидают для дальних путешествий и в который возвращаются.
Проект аэропорта построен на контрасте: авиационная техника – воплощение высоких технологий и бионического дизайна «соседствует» с деревянным зданием аэропорта, которое вдохновлено традиционной деревянной архитектурой. При этом дерево в проекте выступает в современной интерпретации, поддерживая статус аэропорта международного уровня.
Форма
Характерная форма здания со скатной кровлей, помимо запоминающегося облика, обладает функциональным назначением. Навесы обеспечивают путь «сухие ноги» при посадке-высадке пассажиров как со стороны главного входа в зоне подъезда автомобилей, так и со стороны перрона в зоне подъезда автобусов. А мансарда, расположенная на 3 этаже, создает уникальную атмосферу для залов ожидания.
Вытянутый объем аэропорта, длиной 400 метров, позволяет организовать 6 трапов со стороны перрона и добиться узкого сечения здания, обеспечивающего обзор взлетно-посадочной полосы на протяжении всего пути пассажира: от регистрации до выхода на посадку.
Цельный образ
Для создания цельного образа все второстепенные сооружения комплекса также имеют в своей основе образ деревянного дома.
Здание ж/д станции, гостиницы и основного терминала объединены навесом, проходящим в уровне 2 этажа, который гармонично встраивается в скатный фасад основной кровли и обеспечивает комфортный доступ пассажиров комплекса под навес терминала.
Основными материалами конструкций, фасада и интерьеров аэропорта стали клееный брус, дерево и стеклянные витражи. Кровля частично собрана из деревянного и стеклянного “лемеха”. Стеклянные участки кровли обеспечивают попадание естественного света во все помещения аэропорта.
Основная концепция благоустройства – создание ландшафтного поля, собранного из разных трав, характерных для природы Сибири.
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
события:
- 01.12.2023
- Омск
- конкурс
Омск-Фёдоровка. Закрытый конкурс на архитектурную концепцию аэропорта
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка»
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ситуационный план
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». Генплан
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». Генплан. 1 этаж
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». План 1 этажа
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». План 2 этажа
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». План 3 этажа
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». Разрез 1-1
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». Разрез 2-2
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Аэропорт «Омск-Федоровка». Разрез 3-3
© Цимайло Ляшенко и Партнеры
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»