Аэропорт «Омск-Федоровка»
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Омск -
координаты
55.086022, 73.004002 -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
43 000 м2
Николай Ляшенко
Nikolay Lyashenko / РоссияАлександр Цимайло
Аlexandre Tsimailo / РоссияЦимайло Ляшенко и Партнеры
Tsimailo lyashenko & partners / Россияавторский коллектив
А.В. Цимайло, Н.Г. Ляшенко, О.А. Сытник, М.М. Слезингер, Е.А. Чередниченко, Д.А. Буданова, К.В. Козлов, Г.А. Хатламаджиян, К.А. Ермолаев, С.И. Хайков, В.К. Цицилин, И.С. Гарбузов
Архи.ру об этом объекте:
06.05.2024
Юлия Тарабарина. Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
Вариант аэропорта Омск-Фёдоровка от Александра Цимайло и Николая Ляшенко, один из 14 проектов, не прошедших в полуфинал, из ряда таких проектов, каких не то чтобы никогда не было, но какие бывают редко. Вообще говоря, авторы известны смелыми проект... читать дальшеописание:
Идентичность
Основой для облика аэропорта в Омске стало традиционное деревянное зодчество Сибири и характерная для застройки XIX–XX веков деревянная архитектура города. А также, ныне утраченная, первая деревянная крепость – Омский острог, являющаяся важной частью идентичности города.
Так, здание аэропорта обрело образ деревянного дома – дома, который покидают для дальних путешествий и в который возвращаются.
Проект аэропорта построен на контрасте: авиационная техника – воплощение высоких технологий и бионического дизайна «соседствует» с деревянным зданием аэропорта, которое вдохновлено традиционной деревянной архитектурой. При этом дерево в проекте выступает в современной интерпретации, поддерживая статус аэропорта международного уровня.
Форма
Характерная форма здания со скатной кровлей, помимо запоминающегося облика, обладает функциональным назначением. Навесы обеспечивают путь «сухие ноги» при посадке-высадке пассажиров как со стороны главного входа в зоне подъезда автомобилей, так и со стороны перрона в зоне подъезда автобусов. А мансарда, расположенная на 3 этаже, создает уникальную атмосферу для залов ожидания.
Вытянутый объем аэропорта, длиной 400 метров, позволяет организовать 6 трапов со стороны перрона и добиться узкого сечения здания, обеспечивающего обзор взлетно-посадочной полосы на протяжении всего пути пассажира: от регистрации до выхода на посадку.
Цельный образ
Для создания цельного образа все второстепенные сооружения комплекса также имеют в своей основе образ деревянного дома.
Здание ж/д станции, гостиницы и основного терминала объединены навесом, проходящим в уровне 2 этажа, который гармонично встраивается в скатный фасад основной кровли и обеспечивает комфортный доступ пассажиров комплекса под навес терминала.
Основными материалами конструкций, фасада и интерьеров аэропорта стали клееный брус, дерево и стеклянные витражи. Кровля частично собрана из деревянного и стеклянного “лемеха”. Стеклянные участки кровли обеспечивают попадание естественного света во все помещения аэропорта.
Основная концепция благоустройства – создание ландшафтного поля, собранного из разных трав, характерных для природы Сибири.
Основой для облика аэропорта в Омске стало традиционное деревянное зодчество Сибири и характерная для застройки XIX–XX веков деревянная архитектура города. А также, ныне утраченная, первая деревянная крепость – Омский острог, являющаяся важной частью идентичности города.
Так, здание аэропорта обрело образ деревянного дома – дома, который покидают для дальних путешествий и в который возвращаются.
Проект аэропорта построен на контрасте: авиационная техника – воплощение высоких технологий и бионического дизайна «соседствует» с деревянным зданием аэропорта, которое вдохновлено традиционной деревянной архитектурой. При этом дерево в проекте выступает в современной интерпретации, поддерживая статус аэропорта международного уровня.
Форма
Характерная форма здания со скатной кровлей, помимо запоминающегося облика, обладает функциональным назначением. Навесы обеспечивают путь «сухие ноги» при посадке-высадке пассажиров как со стороны главного входа в зоне подъезда автомобилей, так и со стороны перрона в зоне подъезда автобусов. А мансарда, расположенная на 3 этаже, создает уникальную атмосферу для залов ожидания.
Вытянутый объем аэропорта, длиной 400 метров, позволяет организовать 6 трапов со стороны перрона и добиться узкого сечения здания, обеспечивающего обзор взлетно-посадочной полосы на протяжении всего пути пассажира: от регистрации до выхода на посадку.
Цельный образ
Для создания цельного образа все второстепенные сооружения комплекса также имеют в своей основе образ деревянного дома.
Здание ж/д станции, гостиницы и основного терминала объединены навесом, проходящим в уровне 2 этажа, который гармонично встраивается в скатный фасад основной кровли и обеспечивает комфортный доступ пассажиров комплекса под навес терминала.
Основными материалами конструкций, фасада и интерьеров аэропорта стали клееный брус, дерево и стеклянные витражи. Кровля частично собрана из деревянного и стеклянного “лемеха”. Стеклянные участки кровли обеспечивают попадание естественного света во все помещения аэропорта.
Основная концепция благоустройства – создание ландшафтного поля, собранного из разных трав, характерных для природы Сибири.
события:
- 01.12.2023
- Омск
- конкурс
Омск-Фёдоровка. Закрытый конкурс на архитектурную концепцию аэропорта
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС