Интерьер архитектурной мастерской AMD architects
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2022 -
место
Санкт-Петербург
Фонарный переулок, дом 3 -
координаты
59.929170, 30.304273 -
функция
Административно-офисный / интерьер офиса -
теги
send.project -
общая площадь
85 м2
Максим Батаев
Maxim Bataev / РоссияАнна Супрунова
РоссияAMD Architects
AMD Architects / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Максим Батаев и Анна Супрунова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: AMD architects
Архи.ру об этом объекте:
25.10.2023
Келья архитектора
Собственная мастерская петербургского бюро AMD Architects – это его же манифест: пространство стремится к честности, умеренности и концентрации на идеях, а не вещах, а также отказывается от спекуляции на сохранившихся исторических элементах. И тем самым достигает качества аутентичости.
Описание предоставлено архитекторами Чтобы в мастерской можно было спокойно заниматься архитектурой, ее пространство должно быть нейтральным и функционально плотно скомпонованным. В начале проектирования вместо составления позитивной программы авт... читать дальшеописание:
Чтобы спокойно заниматься архитектурой, пространство мастерской должно быть нейтральным и плотно функционально скомпонованным. В начале проектирования вместо «позитивной программы», набросали границы возможного. Начали с прагматичных вопросов и ограничений – чего не должно быть.
Мы решили принципиально не менять ту конфигурацию перегородок, которая существовала до нас. Оставили кухню и санузел в углу, выделив место под душевую. Выровняли своды и пол. Рабочее пространство организовано как open space, зонирование выполнено с помощью мебельной системы, разработанной и изготовленной на нашем производстве.
В своей практике мы последовательно продвигаем идею отказа от дизайна, как «осознанного потребления». То есть не хотим транслировать какой-либо стиль жизни или навязывать сценарии поведения. Дизайн мастерской не отражает «вкусов хозяев», не напоминает шоурум известных брендов. Мастерская выглядит как рабочее пространство – со стеллажами и деревянными столами похожими на верстаки.
При этом, мы также постарались избежать нарочитой романтизации – когда в интерьере, для усиления чувственных переживаний используется язык театра: литературных коннотаций, стилизаций, акцентов на историю вещей, хотя такой соблазн постоянно присутствует при работе с историческими пространствами. Зачастую эти приемы используются для набивания цены, ввиду непонимания имманентных ценностей архитектуры как таковой. В нашем интерьере нет эффектов состаривания, формальной пластики, фетишизма по поводу аутентичных фактур, старого кирпича, облупленной штукатурки и т.д.
Честная историческая архитектура вполне себе современна – ее не нужно подавать как антиквариат. В ней достаточно мастерства, чтобы любоваться сутью – композиционным замыслом и конструктивным решением.
Основное пространственное переживание – это, конечно, своды и широкие арки.
Их органичная тектоника вызывает у человека, стоящего под ними, какие-то природные рефлективные ощущения, архаичное чувство защищенности пещеры, но при этом ясности и осмысленности структуры.
Мы решили принципиально не менять ту конфигурацию перегородок, которая существовала до нас. Оставили кухню и санузел в углу, выделив место под душевую. Выровняли своды и пол. Рабочее пространство организовано как open space, зонирование выполнено с помощью мебельной системы, разработанной и изготовленной на нашем производстве.
В своей практике мы последовательно продвигаем идею отказа от дизайна, как «осознанного потребления». То есть не хотим транслировать какой-либо стиль жизни или навязывать сценарии поведения. Дизайн мастерской не отражает «вкусов хозяев», не напоминает шоурум известных брендов. Мастерская выглядит как рабочее пространство – со стеллажами и деревянными столами похожими на верстаки.
При этом, мы также постарались избежать нарочитой романтизации – когда в интерьере, для усиления чувственных переживаний используется язык театра: литературных коннотаций, стилизаций, акцентов на историю вещей, хотя такой соблазн постоянно присутствует при работе с историческими пространствами. Зачастую эти приемы используются для набивания цены, ввиду непонимания имманентных ценностей архитектуры как таковой. В нашем интерьере нет эффектов состаривания, формальной пластики, фетишизма по поводу аутентичных фактур, старого кирпича, облупленной штукатурки и т.д.
Честная историческая архитектура вполне себе современна – ее не нужно подавать как антиквариат. В ней достаточно мастерства, чтобы любоваться сутью – композиционным замыслом и конструктивным решением.
Основное пространственное переживание – это, конечно, своды и широкие арки.
Их органичная тектоника вызывает у человека, стоящего под ними, какие-то природные рефлективные ощущения, архаичное чувство защищенности пещеры, но при этом ясности и осмысленности структуры.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Технологии:
07.05.2024
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux