Описание предоставлено архитекторами
Чтобы в мастерской можно было спокойно заниматься архитектурой, ее пространство должно быть нейтральным и функционально плотно скомпонованным. В начале проектирования вместо составления «позитивной программы» авторы оценили ограничения и задали себе прагматичный вопрос: чего быть не должно?
Мастерская располагается в доходном доме середины XIX века в центре Петербурга. Архитекторы решили принципиально не менять существующую в помещении конфигурацию перегородок, оставили кухню и санузел в углу, выделив место под душевую. Своды и пол выровняли. Организованное как open space рабочее пространство зонировали с помощью мебельной системы, разработанной и изготовленной на собственном производстве.
В своей практике AMD Architects продвигают идею отказа от дизайна как «осознанного потребления» и не стремятся транслировать какой-либо стиль жизни или навязывать сценарии поведения. Дизайн мастерской не отражает «вкусов хозяев», не напоминает шоурум известных брендов. Мастерская выглядит как рабочее пространство – со стеллажами и деревянными столами, похожими на верстаки.
Хотя при работе с историческими пространствами постоянно присутствует соблазн романтизации, авторы постарались избежать и ее: для усиления чувственных переживаний в интерьере не используется язык театра, литературные коннотации, стилизации или акценты на истории вещей. По мнению архитекторов, зачастую эти приемы используются из-за непонимания имманентных ценностей архитектуры, а также для «набивания цены». В интерьере мастерской нет эффектов состаривания, формальной пластики, фетишизма по поводу аутентичных фактур, старого кирпича, облупленной штукатурки.
Честная историческая архитектура вполне себе современна – ее не нужно подавать как антиквариат. В ней достаточно мастерства, чтобы можно было любоваться сутью – композиционным замыслом и конструктивным решением. Основное пространственное переживание мастерской – это своды и широкие арки. Их органичная тектоника вызывает у человека природные рефлективные ощущения, архаичное чувство защищенности пещеры и одновременно ясности и осмысленности структуры.