Станция метро Академическая в г. Казань, «Ткань познания»
© Силантьева Алиса
Станция метро Академическая в г. Казань, «Ткань познания»
информация:
- 
							статуспроект
- 
							даты— 05.2022
- 
                                                    
							местоКазань пересечение улицы Завойского и Фучика
- 
							координаты55.757311, 49.231063
- 
							функцияТранспортный / станция метро
- 
            
             тегиsend.project
- 
							общая площадь1 850 м2
Алиса Силантьева
Россияавторский коллектив
Алиса Силантьева 
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани
                                                
                     			        
                                       награды:
- Лучшая архитектурная концепция станции «Академическая» по итогу открытого всероссийского конкурса на лучшую концепцию интерьеров общественных зон станций 2-й линии Казанского метрополитена
Станция метро Академическая в г. Казань, «Ткань познания»
© Силантьева Алиса
Архи.ру об этом объекте:
17.03.2023
					Полина Садова. Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Летом прошлого года в Казани прошел конкурс на лучшую концепцию оформления четырех станций второй линии метро. Предварительно по итогам интернет-голосования были выбраны названия для этих станций: Тулпар , Зилант , Академическая , 100-летия ТАССР... читать дальшеСтанция метро Академическая в г. Казань, «Ткань познания»
© Силантьева Алиса
описание:
Возвышенность и экспериментальность – два качества, определяющие проект станции Академическая.  Они воплощаются через две пересекающиеся темы: личности влиятельного в среде экспериментальной физики академика Завойского, и идеи Академии как институции, которая объединяет и возвышает человечество в стремлении познавать. 
 
Первая тема проявляется в проекте через отсылки к работам Завойского по термоядерному синтезу. Это одна из важнейших областей физики, благодаря работам в которой имя Евгения Константиновича вошло в историю. Сегодня его эксперименты продолжают наши соотечественники в Сибири, а термоядерный реактор – передовая экспериментальная практика страны. Интерьеры станции вдохновлены образом термоядерного реактора и передают дух экспериментальной науки. Подобно устройству реактора, в проекте использованы панели с круглыми отверстиями, покрывающие поверхности станции. На потолке они превращаются в кессоны, а на стенах в рельеф.
 
Вторая тема в проекте отсылает к классическому пространству академии, собирательному образу места, в котором создаётся знание. Одним из самых ярких традиционных образов пространства академии можно назвать картину Рафаэля Санти “Афинская Школа”. В грандиозной анфиладе величественных арочных пролетов Рафаэль представил собрание античных мыслителей и ученых. В интерьере станции элемент арки появляется на стенах и этим задает тон торжества науки и познания.
Две темы, кессоный потолок и арки, объединены в интерьере концепцией динамичной ткани пространства. Ткань сформирована сетью округлых элементов и проявляется на разных поверхностях станции, образуя тоннель. Она растягивается к краям станции и сужается к осям движения людей. Этим создается динамическое восприятие пространства и передается эффект стремительности и погружения. Перетекая в плоскость стен кессоны срезаются линией станции и превращаются в серию арок. Так же как и потолочные панели они растягиваются и сужаются, усиливая получившийся образ.
                                 
                                 
                                 
				Первая тема проявляется в проекте через отсылки к работам Завойского по термоядерному синтезу. Это одна из важнейших областей физики, благодаря работам в которой имя Евгения Константиновича вошло в историю. Сегодня его эксперименты продолжают наши соотечественники в Сибири, а термоядерный реактор – передовая экспериментальная практика страны. Интерьеры станции вдохновлены образом термоядерного реактора и передают дух экспериментальной науки. Подобно устройству реактора, в проекте использованы панели с круглыми отверстиями, покрывающие поверхности станции. На потолке они превращаются в кессоны, а на стенах в рельеф.
Вторая тема в проекте отсылает к классическому пространству академии, собирательному образу места, в котором создаётся знание. Одним из самых ярких традиционных образов пространства академии можно назвать картину Рафаэля Санти “Афинская Школа”. В грандиозной анфиладе величественных арочных пролетов Рафаэль представил собрание античных мыслителей и ученых. В интерьере станции элемент арки появляется на стенах и этим задает тон торжества науки и познания.
Две темы, кессоный потолок и арки, объединены в интерьере концепцией динамичной ткани пространства. Ткань сформирована сетью округлых элементов и проявляется на разных поверхностях станции, образуя тоннель. Она растягивается к краям станции и сужается к осям движения людей. Этим создается динамическое восприятие пространства и передается эффект стремительности и погружения. Перетекая в плоскость стен кессоны срезаются линией станции и превращаются в серию арок. Так же как и потолочные панели они растягиваются и сужаются, усиливая получившийся образ.
 
          
          
          
          
          
          
          
          
         