RSS
Станция метро Зилант. Павильон
© Rokot Studio

Станция метро Зилант

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2022
  • место
    Казань
    улица Юлиуса Фучика
  • координаты
    55.765472, 49.231417
  • функция
    Транспортный / станция метро
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    2 581 м2
  • Площадь пассажирской платформы – 1 025 м²
     
Россия

авторский коллектив

Руководитель мастерской: Илья Дмитриевич Готлиб
Архитектор: Николай Павлович Кучеров

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ГУП «Татинвестгражданпроект»

другие названия проекта
Входные павильоны и интерьеры станции Зилант, второй линии Казанского метрополитена
Станция метро Зилант. Павильон
© Rokot Studio

Архи.ру об этом объекте:

17.03.2023

Полина Садова. Три из четырех

Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.

Летом прошлого года в Казани прошел конкурс на лучшую концепцию оформления четырех станций второй линии метро. Предварительно по итогам интернет-голосования были выбраны названия для этих станций: Тулпар , Зилант , Академическая , 100-летия ТАССР...   читать дальше
Станция метро Зилант. Павильон
© Rokot Studio

описание:

Концепция:

По одной из версий легенды о змеином царе Зиланте, после сражения за холм, на котором теперь возвышается Казанский кремль, змей улетел и укрылся на другом холме, основав в пещере свое логово, и по сей день обитает там.
 
Концепция станции обращается к этому мифу. Эта станция – это путешествие по подземному причудливому миру – царству Зиланта, и, одновременно, напоминание о древнем змее.
 
Наземные павильоны визуально легкие, светлые, проницаемые. Образ павильона определяется пластичной формой металлического потолка, которая ассоциативно обыгрывает изгибы змеиного тела. С определенных ракурсов на изгибах потолка возникают красные акцентные и привлекающие внимание отражения цветного пола павильона.
 
Спустившись ниже, мы попадаем в подземный переход, стены которого усыпаны разнообразными светильниками – «самоцветами», откуда через двери можно пройти в следующее пространство – к кассам. Это просторная «пещера» с как будто бы хрустальным или слюдяным полупрозрачным потолком, с которого ниспадает свет, заполняя пространство.
 
Спустившись через зеленый портал, мы оказываемся на платформе станции. Сверху, с металлического потолка спускаются светильники-кристаллы, а по боком на «путевых стенах» мы видим металлическую чешую колоссальных размеров, которая напоминает нам о величии Зиланта.


Планировочные, объемно-пространственные решения, детали:

Входной павильон имеет внешние габариты 17,5х7,5 метров. В зоне входа предусмотрен навес в виде консоли 2,6 метра, являющийся продолжением внутреннего пространства павильона. Ключевой акцент сделан на потолок, замысловатая форма отсылает нас к змеиной теме; поверхность двоякой кривизны представляет собой металлические панели, закрепленные к каркасу, в них же встраивается освещение – углубленные прямоугольные ниши. В середине конструкцию пересекает своеобразный светящийся «кристалл», выполненный из матового стекла и интегрированный в потолок. За счет использования цвета, павильон наполняется живописными рефлексами. Стены павильона отделаны металлическими панелями.
 
Переход-коридор отделывается металлическими панелями, в которых сформированы ниши для освещения в поддержку темы входного павильона. На стене выступают и западают светящиеся кристаллы различных цветов, формируя интересный ритм и рефлексы, все это придает переходу сказочный эффект.
 
Кассовый зал по образу задумывался как «светлая пещера», поэтому в отделке потолка применены матовые светопрозрачные панели. Они являются съемными, что упрощает их обслуживание. На стенах и колоннах используется тот же материал, что и в переходе, пространство неразрывно перетекает из одного в другое. Ключевым акцентом является лестница, ведущая непосредственно на платформу. Она выполнена из колированного архитектурного бетона под зеленый цвет и имеет шероховатое нескользящее покрытие. Над лестницей размещается светящаяся перегородка из стеклопрофилита, которая также визуально усиливает связь двух пространств «переход-кассы», делая зал более просторным.
 
Отделка стен платформы имеет активную пластику и отсылает нас к чешуе Зиланта. Чешуя в форме круглых пластин выполнена из металлических листов с радужными переливами. Цилиндрические колонны отделываются вытянутыми по вертикали глянцевыми металлическими пластинами. Центральное пространство имеет подшивной потолок из алюминиевых сотовых панелей, по образу – это своеобразный плоский свод из которого спускаются светящиеся кристаллы, такой опуск осветительных приборов позволяет их легко обслуживать
Станция метро Зилант. Интерьер павильона
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Предвестибюльная зона
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Предвестибюльная зона
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Кассовый зал
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Кассовый зал
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Пассажирская платформа
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Пассажирская платформа
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Ассоциативный ряд
© Rokot Studio

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Роман Грибанов
  • Владимир Плоткин
  • Раис Баишев
  • Валерия Преображенская
  • Илья Машков
  • Наталия Шилова
  • Андрей Чуйков
  • Михаил Давыдов
  • Марина Егорова
  • Сергей Труханов
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Климов
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Сухов
  • Виталий Лутц
  • Олег Мединский
  • Александр Самарин
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Полищук
  • Сергей Чобан
  • Роман Леонидов
  • Игорь Шварцман
  • Николай Кикава
  • Ростислав Цайзер
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Скуратов
  • Татьяна Гук
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Явейн
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Егор Донцов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Игорь Членов
  • Константин Ходнев
  • Полина Воеводина
  • Евгений Подгорнов
  • Павел Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Василий Крапивин
  • Зураб Басария
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Александр Котенков
  • Анна Иванова
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Вера Бутко
  • Иван Кожин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Никешкин
  • Анастасия Абашева
  • Александр Асадов
  • Константин Таранов
  • Валерий Лукомский
  • Антон Надточий
  • Владимир Ковалёв
  • Степан Липгарт
  • Александр Скокан
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Асадов
  • Юлий Борисов
  • Григорий Мустафин
  • Антон Лукомский
  • Юрий Виссарионов
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Орешкин
  • Алексей Орлов
  • Евгений Зеленов
  • Юлия Тряскина
  • Григориос Гавалидис
  • Александра Кузьмина

Проект из каталога (случайный выбор)

Реконструкция здания Московского Манежа
Александр Кузьмин, Павел Андреев, 2004 – 2005
Реконструкция здания Московского Манежа

Постройки и проекты (новые записи):

  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке
  • Детский сад на 350 мест

Новости российской архитектуры:

Рассвет и сумерки утопии
12.07.2024

Рассвет и сумерки утопии

Ольга Трейвас
Оркестровка в зеленых тонах
10.07.2024

Оркестровка в зеленых тонах

Амир Идиатулин
Над античной бухтой
09.07.2024

Над античной бухтой

Алиса Лютомская, Николай Лютомский

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи