Станция метро Зилант
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2022 -
место
Казань
улица Юлиуса Фучика -
координаты
55.765472, 49.231417 -
функция
Транспортный / станция метро -
теги
send.project -
общая площадь
2 581 м2 -
Площадь пассажирской платформы – 1 025 м²
Rokot Studio
Россияавторский коллектив
Руководитель мастерской: Илья Дмитриевич Готлиб
Архитектор: Николай Павлович Кучеров
Архитектор: Николай Павлович Кучеров
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГУП «Татинвестгражданпроект»
другие названия проекта
Входные павильоны и интерьеры станции Зилант, второй линии Казанского метрополитена
Архи.ру об этом объекте:
17.03.2023
Полина Садова. Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Летом прошлого года в Казани прошел конкурс на лучшую концепцию оформления четырех станций второй линии метро. Предварительно по итогам интернет-голосования были выбраны названия для этих станций: Тулпар , Зилант , Академическая , 100-летия ТАССР... читать дальшеописание:
Концепция:
По одной из версий легенды о змеином царе Зиланте, после сражения за холм, на котором теперь возвышается Казанский кремль, змей улетел и укрылся на другом холме, основав в пещере свое логово, и по сей день обитает там.
Концепция станции обращается к этому мифу. Эта станция – это путешествие по подземному причудливому миру – царству Зиланта, и, одновременно, напоминание о древнем змее.
Наземные павильоны визуально легкие, светлые, проницаемые. Образ павильона определяется пластичной формой металлического потолка, которая ассоциативно обыгрывает изгибы змеиного тела. С определенных ракурсов на изгибах потолка возникают красные акцентные и привлекающие внимание отражения цветного пола павильона.
Спустившись ниже, мы попадаем в подземный переход, стены которого усыпаны разнообразными светильниками – «самоцветами», откуда через двери можно пройти в следующее пространство – к кассам. Это просторная «пещера» с как будто бы хрустальным или слюдяным полупрозрачным потолком, с которого ниспадает свет, заполняя пространство.
Спустившись через зеленый портал, мы оказываемся на платформе станции. Сверху, с металлического потолка спускаются светильники-кристаллы, а по боком на «путевых стенах» мы видим металлическую чешую колоссальных размеров, которая напоминает нам о величии Зиланта.
Планировочные, объемно-пространственные решения, детали:
Входной павильон имеет внешние габариты 17,5х7,5 метров. В зоне входа предусмотрен навес в виде консоли 2,6 метра, являющийся продолжением внутреннего пространства павильона. Ключевой акцент сделан на потолок, замысловатая форма отсылает нас к змеиной теме; поверхность двоякой кривизны представляет собой металлические панели, закрепленные к каркасу, в них же встраивается освещение – углубленные прямоугольные ниши. В середине конструкцию пересекает своеобразный светящийся «кристалл», выполненный из матового стекла и интегрированный в потолок. За счет использования цвета, павильон наполняется живописными рефлексами. Стены павильона отделаны металлическими панелями.
Переход-коридор отделывается металлическими панелями, в которых сформированы ниши для освещения в поддержку темы входного павильона. На стене выступают и западают светящиеся кристаллы различных цветов, формируя интересный ритм и рефлексы, все это придает переходу сказочный эффект.
Кассовый зал по образу задумывался как «светлая пещера», поэтому в отделке потолка применены матовые светопрозрачные панели. Они являются съемными, что упрощает их обслуживание. На стенах и колоннах используется тот же материал, что и в переходе, пространство неразрывно перетекает из одного в другое. Ключевым акцентом является лестница, ведущая непосредственно на платформу. Она выполнена из колированного архитектурного бетона под зеленый цвет и имеет шероховатое нескользящее покрытие. Над лестницей размещается светящаяся перегородка из стеклопрофилита, которая также визуально усиливает связь двух пространств «переход-кассы», делая зал более просторным.
Отделка стен платформы имеет активную пластику и отсылает нас к чешуе Зиланта. Чешуя в форме круглых пластин выполнена из металлических листов с радужными переливами. Цилиндрические колонны отделываются вытянутыми по вертикали глянцевыми металлическими пластинами. Центральное пространство имеет подшивной потолок из алюминиевых сотовых панелей, по образу – это своеобразный плоский свод из которого спускаются светящиеся кристаллы, такой опуск осветительных приборов позволяет их легко обслуживать
По одной из версий легенды о змеином царе Зиланте, после сражения за холм, на котором теперь возвышается Казанский кремль, змей улетел и укрылся на другом холме, основав в пещере свое логово, и по сей день обитает там.
Концепция станции обращается к этому мифу. Эта станция – это путешествие по подземному причудливому миру – царству Зиланта, и, одновременно, напоминание о древнем змее.
Наземные павильоны визуально легкие, светлые, проницаемые. Образ павильона определяется пластичной формой металлического потолка, которая ассоциативно обыгрывает изгибы змеиного тела. С определенных ракурсов на изгибах потолка возникают красные акцентные и привлекающие внимание отражения цветного пола павильона.
Спустившись ниже, мы попадаем в подземный переход, стены которого усыпаны разнообразными светильниками – «самоцветами», откуда через двери можно пройти в следующее пространство – к кассам. Это просторная «пещера» с как будто бы хрустальным или слюдяным полупрозрачным потолком, с которого ниспадает свет, заполняя пространство.
Спустившись через зеленый портал, мы оказываемся на платформе станции. Сверху, с металлического потолка спускаются светильники-кристаллы, а по боком на «путевых стенах» мы видим металлическую чешую колоссальных размеров, которая напоминает нам о величии Зиланта.
Планировочные, объемно-пространственные решения, детали:
Входной павильон имеет внешние габариты 17,5х7,5 метров. В зоне входа предусмотрен навес в виде консоли 2,6 метра, являющийся продолжением внутреннего пространства павильона. Ключевой акцент сделан на потолок, замысловатая форма отсылает нас к змеиной теме; поверхность двоякой кривизны представляет собой металлические панели, закрепленные к каркасу, в них же встраивается освещение – углубленные прямоугольные ниши. В середине конструкцию пересекает своеобразный светящийся «кристалл», выполненный из матового стекла и интегрированный в потолок. За счет использования цвета, павильон наполняется живописными рефлексами. Стены павильона отделаны металлическими панелями.
Переход-коридор отделывается металлическими панелями, в которых сформированы ниши для освещения в поддержку темы входного павильона. На стене выступают и западают светящиеся кристаллы различных цветов, формируя интересный ритм и рефлексы, все это придает переходу сказочный эффект.
Кассовый зал по образу задумывался как «светлая пещера», поэтому в отделке потолка применены матовые светопрозрачные панели. Они являются съемными, что упрощает их обслуживание. На стенах и колоннах используется тот же материал, что и в переходе, пространство неразрывно перетекает из одного в другое. Ключевым акцентом является лестница, ведущая непосредственно на платформу. Она выполнена из колированного архитектурного бетона под зеленый цвет и имеет шероховатое нескользящее покрытие. Над лестницей размещается светящаяся перегородка из стеклопрофилита, которая также визуально усиливает связь двух пространств «переход-кассы», делая зал более просторным.
Отделка стен платформы имеет активную пластику и отсылает нас к чешуе Зиланта. Чешуя в форме круглых пластин выполнена из металлических листов с радужными переливами. Цилиндрические колонны отделываются вытянутыми по вертикали глянцевыми металлическими пластинами. Центральное пространство имеет подшивной потолок из алюминиевых сотовых панелей, по образу – это своеобразный плоский свод из которого спускаются светящиеся кристаллы, такой опуск осветительных приборов позволяет их легко обслуживать
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Борис Левянт, Борис Стучебрюков, 2007 – 2007
Архитектурная концепция особой экономической зоны технико-внедренческого типа в г. Томске
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
31.12.2024
2024: что говорят архитекторы
30.12.2024
Поле жизни
Сергей Гнедовский, Антон Любимкин30.12.2024
Космо-катамино
Виталий Землянский, Дмитрий Макеенко28.12.2024
Рамка кирпича
Темрюк БориевТехнологии:
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»