Станция метро Зилант
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2022 -
место
Казань
улица Юлиуса Фучика -
координаты
55.765472, 49.231417 -
функция
Транспортный / станция метро -
теги
send.project -
общая площадь
2 581 м2 -
Площадь пассажирской платформы – 1 025 м²
Rokot Studio
Россияавторский коллектив
Руководитель мастерской: Илья Дмитриевич Готлиб
Архитектор: Николай Павлович Кучеров
Архитектор: Николай Павлович Кучеров
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГУП «Татинвестгражданпроект»
другие названия проекта
Входные павильоны и интерьеры станции Зилант, второй линии Казанского метрополитена
Архи.ру об этом объекте:
17.03.2023
Полина Садова. Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Летом прошлого года в Казани прошел конкурс на лучшую концепцию оформления четырех станций второй линии метро. Предварительно по итогам интернет-голосования были выбраны названия для этих станций: Тулпар , Зилант , Академическая , 100-летия ТАССР... читать дальшеописание:
Концепция:
По одной из версий легенды о змеином царе Зиланте, после сражения за холм, на котором теперь возвышается Казанский кремль, змей улетел и укрылся на другом холме, основав в пещере свое логово, и по сей день обитает там.
Концепция станции обращается к этому мифу. Эта станция – это путешествие по подземному причудливому миру – царству Зиланта, и, одновременно, напоминание о древнем змее.
Наземные павильоны визуально легкие, светлые, проницаемые. Образ павильона определяется пластичной формой металлического потолка, которая ассоциативно обыгрывает изгибы змеиного тела. С определенных ракурсов на изгибах потолка возникают красные акцентные и привлекающие внимание отражения цветного пола павильона.
Спустившись ниже, мы попадаем в подземный переход, стены которого усыпаны разнообразными светильниками – «самоцветами», откуда через двери можно пройти в следующее пространство – к кассам. Это просторная «пещера» с как будто бы хрустальным или слюдяным полупрозрачным потолком, с которого ниспадает свет, заполняя пространство.
Спустившись через зеленый портал, мы оказываемся на платформе станции. Сверху, с металлического потолка спускаются светильники-кристаллы, а по боком на «путевых стенах» мы видим металлическую чешую колоссальных размеров, которая напоминает нам о величии Зиланта.
Планировочные, объемно-пространственные решения, детали:
Входной павильон имеет внешние габариты 17,5х7,5 метров. В зоне входа предусмотрен навес в виде консоли 2,6 метра, являющийся продолжением внутреннего пространства павильона. Ключевой акцент сделан на потолок, замысловатая форма отсылает нас к змеиной теме; поверхность двоякой кривизны представляет собой металлические панели, закрепленные к каркасу, в них же встраивается освещение – углубленные прямоугольные ниши. В середине конструкцию пересекает своеобразный светящийся «кристалл», выполненный из матового стекла и интегрированный в потолок. За счет использования цвета, павильон наполняется живописными рефлексами. Стены павильона отделаны металлическими панелями.
Переход-коридор отделывается металлическими панелями, в которых сформированы ниши для освещения в поддержку темы входного павильона. На стене выступают и западают светящиеся кристаллы различных цветов, формируя интересный ритм и рефлексы, все это придает переходу сказочный эффект.
Кассовый зал по образу задумывался как «светлая пещера», поэтому в отделке потолка применены матовые светопрозрачные панели. Они являются съемными, что упрощает их обслуживание. На стенах и колоннах используется тот же материал, что и в переходе, пространство неразрывно перетекает из одного в другое. Ключевым акцентом является лестница, ведущая непосредственно на платформу. Она выполнена из колированного архитектурного бетона под зеленый цвет и имеет шероховатое нескользящее покрытие. Над лестницей размещается светящаяся перегородка из стеклопрофилита, которая также визуально усиливает связь двух пространств «переход-кассы», делая зал более просторным.
Отделка стен платформы имеет активную пластику и отсылает нас к чешуе Зиланта. Чешуя в форме круглых пластин выполнена из металлических листов с радужными переливами. Цилиндрические колонны отделываются вытянутыми по вертикали глянцевыми металлическими пластинами. Центральное пространство имеет подшивной потолок из алюминиевых сотовых панелей, по образу – это своеобразный плоский свод из которого спускаются светящиеся кристаллы, такой опуск осветительных приборов позволяет их легко обслуживать
По одной из версий легенды о змеином царе Зиланте, после сражения за холм, на котором теперь возвышается Казанский кремль, змей улетел и укрылся на другом холме, основав в пещере свое логово, и по сей день обитает там.
Концепция станции обращается к этому мифу. Эта станция – это путешествие по подземному причудливому миру – царству Зиланта, и, одновременно, напоминание о древнем змее.
Наземные павильоны визуально легкие, светлые, проницаемые. Образ павильона определяется пластичной формой металлического потолка, которая ассоциативно обыгрывает изгибы змеиного тела. С определенных ракурсов на изгибах потолка возникают красные акцентные и привлекающие внимание отражения цветного пола павильона.
Спустившись ниже, мы попадаем в подземный переход, стены которого усыпаны разнообразными светильниками – «самоцветами», откуда через двери можно пройти в следующее пространство – к кассам. Это просторная «пещера» с как будто бы хрустальным или слюдяным полупрозрачным потолком, с которого ниспадает свет, заполняя пространство.
Спустившись через зеленый портал, мы оказываемся на платформе станции. Сверху, с металлического потолка спускаются светильники-кристаллы, а по боком на «путевых стенах» мы видим металлическую чешую колоссальных размеров, которая напоминает нам о величии Зиланта.
Планировочные, объемно-пространственные решения, детали:
Входной павильон имеет внешние габариты 17,5х7,5 метров. В зоне входа предусмотрен навес в виде консоли 2,6 метра, являющийся продолжением внутреннего пространства павильона. Ключевой акцент сделан на потолок, замысловатая форма отсылает нас к змеиной теме; поверхность двоякой кривизны представляет собой металлические панели, закрепленные к каркасу, в них же встраивается освещение – углубленные прямоугольные ниши. В середине конструкцию пересекает своеобразный светящийся «кристалл», выполненный из матового стекла и интегрированный в потолок. За счет использования цвета, павильон наполняется живописными рефлексами. Стены павильона отделаны металлическими панелями.
Переход-коридор отделывается металлическими панелями, в которых сформированы ниши для освещения в поддержку темы входного павильона. На стене выступают и западают светящиеся кристаллы различных цветов, формируя интересный ритм и рефлексы, все это придает переходу сказочный эффект.
Кассовый зал по образу задумывался как «светлая пещера», поэтому в отделке потолка применены матовые светопрозрачные панели. Они являются съемными, что упрощает их обслуживание. На стенах и колоннах используется тот же материал, что и в переходе, пространство неразрывно перетекает из одного в другое. Ключевым акцентом является лестница, ведущая непосредственно на платформу. Она выполнена из колированного архитектурного бетона под зеленый цвет и имеет шероховатое нескользящее покрытие. Над лестницей размещается светящаяся перегородка из стеклопрофилита, которая также визуально усиливает связь двух пространств «переход-кассы», делая зал более просторным.
Отделка стен платформы имеет активную пластику и отсылает нас к чешуе Зиланта. Чешуя в форме круглых пластин выполнена из металлических листов с радужными переливами. Цилиндрические колонны отделываются вытянутыми по вертикали глянцевыми металлическими пластинами. Центральное пространство имеет подшивной потолок из алюминиевых сотовых панелей, по образу – это своеобразный плоский свод из которого спускаются светящиеся кристаллы, такой опуск осветительных приборов позволяет их легко обслуживать
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»