RSS
Станция метро Зилант. Павильон
© Rokot Studio

Станция метро Зилант

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2022
  • место
    Казань
    улица Юлиуса Фучика
  • координаты
    55.765472, 49.231417
  • функция
    Транспортный / станция метро
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    2 581 м2
  • Площадь пассажирской платформы – 1 025 м²
     
Россия

авторский коллектив

Руководитель мастерской: Илья Дмитриевич Готлиб
Архитектор: Николай Павлович Кучеров

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ГУП «Татинвестгражданпроект»

другие названия проекта
Входные павильоны и интерьеры станции Зилант, второй линии Казанского метрополитена
Станция метро Зилант. Павильон
© Rokot Studio

Архи.ру об этом объекте:

17.03.2023

Полина Садова. Три из четырех

Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.

Летом прошлого года в Казани прошел конкурс на лучшую концепцию оформления четырех станций второй линии метро. Предварительно по итогам интернет-голосования были выбраны названия для этих станций: Тулпар , Зилант , Академическая , 100-летия ТАССР...   читать дальше
Станция метро Зилант. Павильон
© Rokot Studio

описание:

Концепция:

По одной из версий легенды о змеином царе Зиланте, после сражения за холм, на котором теперь возвышается Казанский кремль, змей улетел и укрылся на другом холме, основав в пещере свое логово, и по сей день обитает там.
 
Концепция станции обращается к этому мифу. Эта станция – это путешествие по подземному причудливому миру – царству Зиланта, и, одновременно, напоминание о древнем змее.
 
Наземные павильоны визуально легкие, светлые, проницаемые. Образ павильона определяется пластичной формой металлического потолка, которая ассоциативно обыгрывает изгибы змеиного тела. С определенных ракурсов на изгибах потолка возникают красные акцентные и привлекающие внимание отражения цветного пола павильона.
 
Спустившись ниже, мы попадаем в подземный переход, стены которого усыпаны разнообразными светильниками – «самоцветами», откуда через двери можно пройти в следующее пространство – к кассам. Это просторная «пещера» с как будто бы хрустальным или слюдяным полупрозрачным потолком, с которого ниспадает свет, заполняя пространство.
 
Спустившись через зеленый портал, мы оказываемся на платформе станции. Сверху, с металлического потолка спускаются светильники-кристаллы, а по боком на «путевых стенах» мы видим металлическую чешую колоссальных размеров, которая напоминает нам о величии Зиланта.


Планировочные, объемно-пространственные решения, детали:

Входной павильон имеет внешние габариты 17,5х7,5 метров. В зоне входа предусмотрен навес в виде консоли 2,6 метра, являющийся продолжением внутреннего пространства павильона. Ключевой акцент сделан на потолок, замысловатая форма отсылает нас к змеиной теме; поверхность двоякой кривизны представляет собой металлические панели, закрепленные к каркасу, в них же встраивается освещение – углубленные прямоугольные ниши. В середине конструкцию пересекает своеобразный светящийся «кристалл», выполненный из матового стекла и интегрированный в потолок. За счет использования цвета, павильон наполняется живописными рефлексами. Стены павильона отделаны металлическими панелями.
 
Переход-коридор отделывается металлическими панелями, в которых сформированы ниши для освещения в поддержку темы входного павильона. На стене выступают и западают светящиеся кристаллы различных цветов, формируя интересный ритм и рефлексы, все это придает переходу сказочный эффект.
 
Кассовый зал по образу задумывался как «светлая пещера», поэтому в отделке потолка применены матовые светопрозрачные панели. Они являются съемными, что упрощает их обслуживание. На стенах и колоннах используется тот же материал, что и в переходе, пространство неразрывно перетекает из одного в другое. Ключевым акцентом является лестница, ведущая непосредственно на платформу. Она выполнена из колированного архитектурного бетона под зеленый цвет и имеет шероховатое нескользящее покрытие. Над лестницей размещается светящаяся перегородка из стеклопрофилита, которая также визуально усиливает связь двух пространств «переход-кассы», делая зал более просторным.
 
Отделка стен платформы имеет активную пластику и отсылает нас к чешуе Зиланта. Чешуя в форме круглых пластин выполнена из металлических листов с радужными переливами. Цилиндрические колонны отделываются вытянутыми по вертикали глянцевыми металлическими пластинами. Центральное пространство имеет подшивной потолок из алюминиевых сотовых панелей, по образу – это своеобразный плоский свод из которого спускаются светящиеся кристаллы, такой опуск осветительных приборов позволяет их легко обслуживать
Станция метро Зилант. Интерьер павильона
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Предвестибюльная зона
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Предвестибюльная зона
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Кассовый зал
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Кассовый зал
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Пассажирская платформа
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Пассажирская платформа
© Rokot Studio
Станция метро Зилант. Ассоциативный ряд
© Rokot Studio

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Марина Егорова
  • Владимир Плоткин
  • Роман Леонидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Надточий
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Орлов
  • Антон Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Наталья Сидорова
  • Виталий Лутц
  • Игорь Членов
  • Юлий Борисов
  • Александр Скокан
  • Валерий Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Чуйков
  • Анастасия Абашева
  • Павел Андреев
  • Анна Иванова
  • Константин Таранов
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Буш
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Даниил Лоренц
  • Егор Донцов
  • Энди Сноу
  • Григорий Мустафин
  • Всеволод Медведев
  • Зураб Басария
  • Раис Баишев
  • Михаил Давыдов
  • Алексей Гинзбург
  • Василий Крапивин
  • Роман Грибанов
  • Александр Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Полищук
  • Юрий Виссарионов
  • Сергей Скуратов
  • Евгений Подгорнов
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Климов
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Сухов
  • Ростислав Цайзер
  • Станислав Белых
  • Андрей Романов
  • Владимир Тихонов
  • Михаил Канунников
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Олег Мединский
  • Николай Кикава
  • Иван Кожин
  • Андрей Асадов
  • Наталия Шилова
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Чобан
  • Никита Явейн
  • Анатолий Столярчук
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Антон Яр-Скрябин
  • Константин Ходнев
  • Сергей Никешкин
  • Илья Машков
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Кузнецова
  • Вера Бутко
  • Татьяна Гук
  • Александр Самарин

Проект из каталога (случайный выбор)

Офис Интерколумниум
Евгений Подгорнов, – 2014
Офис Интерколумниум

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Эволюция по плану
22.11.2024

Эволюция по плану

Андрей Асадов
Плач, затмение и городище
21.11.2024

Плач, затмение и городище

Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов
Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков

Технологии:

22.11.2024

Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите

Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
АЛЮТЕХ
21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
другие статьи