Храм Вознесения Господня. Северный фасад
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2015 — 2017 / 2017 — 2021 -
место
Россия, Гвардейское
Ленинградская область Выборгский район -
функция
Культовый / Церковь -
теги
send.project -
площадь участка
0,0503 га -
площадь застройки
195 м2 -
общая площадь
201,7 м2 -
высота
20,45 -
этажность
2 -
строительный объем
1 343 м3

Антон Головин /
Anton Golovin / РоссияАлександр Шретер /
Alexandr Shreter / РоссияАрхитектурная мастерская Головин & Шретер /
Golovin & Shreter / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива: Антон Головин
Архитекторы: Александр Шретер, Олег Костюков, Терентий Журавлев, Юлия Суворова
Архитекторы: Александр Шретер, Олег Костюков, Терентий Журавлев, Юлия Суворова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ктитор Георгий Игоревич Богачев
Храм Вознесения Господня. Вид со стороны апсиды
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Архи.ру об этом объекте:
27.06.2022
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Описание предоставлено архитекторами Церковь построена в поселке Гвардейское недалеко от Выборга, у места слияния озер Кунье и Соколиное. Основанием для нее служит сохранившийся фундамент деревянного финского дома, не дошедшего до наших дней. Одногл... читать дальшеХрам Вознесения Господня. Вид от въезда
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
описание:
Одноглавый четырехстолпный сельский храм. Он рассчитан на сто единовременно присутствующих прихожан. С колокольней, хорами и алтарной частью. В притворе размещен свечной киоск. Над притвором расположены хоры. На хоры и на колокольню ведет металлическая лестница. Колокольня имеет средний уровень, который является кабинетом священника. Алтарная часть имеет отдельный вход с улицы. Средняя часть храма трехнефная с разновеликой высотой.
Церковь построена на берегу озера Кунье под Выборгом. Основанием для нее служит сохранившийся фундамент деревянного финского дома, не дошедшего до наших дней. Архитектура храма связана с традициями строительства православных храмов на юге Финляндии. Цвет стен определен событием, которому посвящен храм. В деталях использованы мотивы отделки, подсмотренные на старых сохранившихся фотоснимках усадьбы. Главное пространство Храма представляет собой продольный неф высотой под коньком 7м. Боковые приделы имеют высоту 4м. В архитектуре аналоя и панихидного столика использованы гранитные плиты местного карьера. Для отопления используются печи шведки в эмалированных кожухах. Двухрядный иконостас написан уральскими художниками. Иконы являются единственными яркими пятнами в убранстве храма. Скамьи напоминают те, что находились в интерьере здания вокзала построенного финнами на рубеже 19-20 веков, и попавшего в советский кинороман о Шерлоке Холмсе.
Конструктивная схема здания Храма деревянный каркас. Отделка снаружи и внутри, детали – дерево хвойных пород. Кровля – стальная фальцевая. Алтарное окно обрамлено наличником, чудесным образом сохранившимся от финской постройки.
Церковь построена на берегу озера Кунье под Выборгом. Основанием для нее служит сохранившийся фундамент деревянного финского дома, не дошедшего до наших дней. Архитектура храма связана с традициями строительства православных храмов на юге Финляндии. Цвет стен определен событием, которому посвящен храм. В деталях использованы мотивы отделки, подсмотренные на старых сохранившихся фотоснимках усадьбы. Главное пространство Храма представляет собой продольный неф высотой под коньком 7м. Боковые приделы имеют высоту 4м. В архитектуре аналоя и панихидного столика использованы гранитные плиты местного карьера. Для отопления используются печи шведки в эмалированных кожухах. Двухрядный иконостас написан уральскими художниками. Иконы являются единственными яркими пятнами в убранстве храма. Скамьи напоминают те, что находились в интерьере здания вокзала построенного финнами на рубеже 19-20 веков, и попавшего в советский кинороман о Шерлоке Холмсе.
Конструктивная схема здания Храма деревянный каркас. Отделка снаружи и внутри, детали – дерево хвойных пород. Кровля – стальная фальцевая. Алтарное окно обрамлено наличником, чудесным образом сохранившимся от финской постройки.
Храм Вознесения Господня. Западный фасад
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Фрагмент южного фасада
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Фрагмент фасада колокольни
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Фрагмент северного фасада
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Фрагмент наличника алтарного окна
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Вид с озера Кунье
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Вид северного фасада от озера
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Интерьер храма от входа
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Интерьер храма из северного предела
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Вид на хоры
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Вид на северный предел от архангельских врат
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Иконостас
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Входной портал
Фотография © Алексей Боголепов / предоставлена Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Генплан
© Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. План хоров
© Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. План храма
© Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Храм Вознесения Господня. Продольный разрез
© Архитектурная мастерская Головин & Шретер
Антон Головин,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.09.2023
Искусство на районе
26.09.2023
Сны о вселенной
26.09.2023
Гибкая сторона силы
Тотан Кузембаев26.09.2023
Искусствовед между молотом и наковальней
Технологии:
28.09.2023
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Ригель и двоичный код
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей. В том числе клинкер ригельного формата. Удлиненный кирпич архитекторы выбирают для тех частей здания, где наиболее близок контакт со зрителем.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.09.2023
Axyforma
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементамиAxyforma
21.09.2023
HILTI
Инженерный практикум: методика расчета теплотехнических характеристик навесных фасадных систем HILTI
HILTI
21.09.2023
Tarkett
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природыTarkett
13.09.2023
Larta Glass
Тренд на «структурные фасады»: как изготавливают и применяют сверхгабаритное архитектурное стекло с покрытием от Larta Glass
Larta Glass
12.09.2023
Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ