RSS
Встройка в панораму площади перед воротами Александровского монастыря. Объем музея Гастева – слева
© Архитектурная мастерская Лызлова

Музей Гастева

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    01.2021 / 2022
  • место
    Суздаль
    улица Гастева, владение 1
  • координаты
    56.426366, 40.441409
  • функция
    Культурный / Музей
  • площадь участка
    0,19 га
  • площадь застройки
    200 м2
  • Площадь застройки веранды – 72 м
    Количество единовременно пребывающих – 50 человек
Николай Лызлов
Алеся Фарбер
Architectural workshop Lyzlov («AML») / Россия

авторский коллектив

Автор идеи: Николай Лызлов. Работа над стадией П, РД: Николай Лызлов и Алеся Фарбер
Кураторы музея и авторы музейной концепции: Александра Селиванова, Анна Борунова и Антон Карманов

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Дмитрий Валерьевич Разумов
Ситуационный план. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова

Архи.ру об этом объекте:

10.06.2024

Юлия Тарабарина. Не-стирание. Памяти Николая Лызлова

Николай Лызлов умер три дня назад, 7 июня. Вспоминаем его архитектуру, старые и новые проекты, построенное и не построенное, принципы и метод, отношение к среде и контексту. Светлая память. Прощание завтра в ЦДА.

Николай Лызлов был из тех архитекторов, которые в девяностые и 2000-е не увлекались стилизацией, а делали то, что Николай Малинин позднее назвал Другая Москва . Но его почерк для меня сложно верифицируется вероятно, особенность Лызлова как архитек...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Встройка в панораму левого берега Каменки. Музей Гастева – по центру между елками
© Архитектурная мастерская Лызлова

описание:

Предыстория проекта: 
Замысел музея появился у крупного деятеля Суздаля – Дмитрия Разумова. Была собрана замечательная команда деятелей искусства, включая историка архитектуры, руководителя Центра Авангарда и старшего научного сотрудника Музея Москвы – Александру Селиванову. Она и привлекла Николая Лызлова к участию в этом крайне интересном проекте. Совместно с историками и сотрудниками музея был разработан проект, а отбором и составлением коллекции экспонатов, также совместно с сотрудниками музея, занимался Андрей Бартенев, художник, скульптор, дизайнер и акционист. 

Здание музея предназначено для хранения и экспонирования предметов, исторических документов, художественных произведений и реликвий, связанных с жизнью и творчеством Алексея Гастева. Музей рассчитан на 50 человек, включая сотрудников.  
 
Территория земельного участка, свободная от зданий и сооружений, находится в центральной части города Суздаль, на высоком, левом берегу реки Каменки. С юга участок граничит с территорией стадиона, с восточной и северной сторон ограничен красной линией улицы Гастева, с западной стороны выходит в заброшенный яблоневый сад, за которым начинается крутой спуск к реке. К северу от участка находится стена Александровского монастыря. Участок пересекает линия подземного газопровода, проходящая с востока на запад, и делящая участок на две неравных части. Рельеф участка спокойный, имеет небольшой уклон в широтном направлении, в сторону реки. 
 
Здание музея, прямоугольной формы, предлагается разместить в южной части участка, между технической зоной газопровода и южной границей, выходящей на футбольное поле стадиона. Короткий восточный фасад сооружения должен выйти на линию застройки улицы. На северной части участка, обращенной к стенам Александровского монастыря, предлагается разбить яблоневый сад. 
 
Двухэтажное здание музея решено в духе Авангарда и взглядов Гастева, с сохранением традиционных для Суздаля форм и материалов: первый этаж кирпичный, белый, второй этаж деревянный. Дерево, со временем, приобретет темный, почти черный цвет. Отделка фасадной кирпичной стены – известковая обмазка, деревянная стена второго уровня и фронтоны обшиты доской. Крыша двускатная, высота в коньке 8 метров, кровля металлическая, цвета графита. С западной стороны к заднему фасаду здания примыкает веранда, для традиционных для круга Гастева чаепитий. Внутри Музея образуется игра перепадов уровней, легких и почти прозрачных лестниц, раскрывающихся видов на монастырь, сад, реку. Маленьких и больших, во всю высоту здания, пространств. Одной из центральных деталей проекта является печь, знаковая для чайных Гастева.
Так выглядит оптимальный взмах молотка по Гастеву. Циклограмма рубки зубилом. А.К.Гастев в педагогической лаборатории ЦИТ. Из кн.: «Трудовые установки», М., ЦИТ, 1924
Предоставлено: Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях 9-1. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях 1-9. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях А-Г и Г-А. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Макет первоначального варианта. Музей Гастева
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке -0.900. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +0.900. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +2.000. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +4.200. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Поперечные разрезы. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Разрез (первоначальная версия). Музей Гастева
© Архитектурная мастерская Лызлова

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Никешкин
  • Наталия Шилова
  • Левон Айрапетов
  • Зураб Басария
  • Николай Кикава
  • Илья Машков
  • Юлий Борисов
  • Всеволод Медведев
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Константин Ходнев
  • Виталий Лутц
  • Андрей Михайлов
  • Юрий Виссарионов
  • Владислав Андреев
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Буш
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Романов
  • Раис Баишев
  • Анатолий Столярчук
  • Михаил Канунников
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Надточий
  • Андрей Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Сухов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Полина Воеводина
  • Энди Сноу
  • Александр Самарин
  • Олег Мединский
  • Владимир Тихонов
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Анна Иванова
  • Игорь Членов
  • Евгений Зеленов
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Климов
  • Егор Донцов
  • Илья Уткин
  • Сергей Скуратов
  • Александр Скокан
  • Станислав Белых
  • Сергей Орешкин
  • Григорий Мустафин
  • Александр Котенков
  • Марина Егорова
  • Павел Андреев
  • Сергей Труханов
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Чуйков
  • Юлия Тряскина
  • Степан Липгарт
  • Игорь Шварцман
  • Татьяна Гук
  • Алексей Полищук
  • Сергей Чобан
  • Михаил Давыдов
  • Наталья Сидорова
  • Анастасия Абашева
  • Василий Крапивин
  • Антон Лукомский
  • Евгений Подгорнов
  • Алексей Орлов
  • Иван Кожин
  • Владимир Плоткин
  • Роман Грибанов
  • Екатерина Кузнецова
  • Константин Таранов
  • Валерия Преображенская

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Эволюция по плану
22.11.2024

Эволюция по плану

Андрей Асадов
Плач, затмение и городище
21.11.2024

Плач, затмение и городище

Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов
Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков
Гибкость и интеграция
18.11.2024

Гибкость и интеграция

Елена Струговец

Технологии:

22.11.2024

Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите

Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
АЛЮТЕХ
21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
другие статьи