Музей Гастева
информация:
-
статус
проект -
даты
01.2021 / 2022 -
место
Суздаль
улица Гастева, владение 1 -
координаты
56.426366, 40.441409 -
функция
Культурный / Музей -
площадь участка
0,19 га -
площадь застройки
200 м2 -
Площадь застройки веранды – 72 м2
Количество единовременно пребывающих – 50 человек
Николай Лызлов
Nikolas Lyzlov / РоссияАлеся Фарбер
РоссияАрхитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
Architectural workshop Lyzlov («AML») / Россияавторский коллектив
Автор идеи: Николай Лызлов. Работа над стадией П, РД: Николай Лызлов и Алеся Фарбер
Кураторы музея и авторы музейной концепции: Александра Селиванова, Анна Борунова и Антон Карманов
Кураторы музея и авторы музейной концепции: Александра Селиванова, Анна Борунова и Антон Карманов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Дмитрий Валерьевич Разумов
Архи.ру об этом объекте:
10.06.2024
Юлия Тарабарина. Не-стирание. Памяти Николая Лызлова
Николай Лызлов умер три дня назад, 7 июня. Вспоминаем его архитектуру, старые и новые проекты, построенное и не построенное, принципы и метод, отношение к среде и контексту. Светлая память. Прощание завтра в ЦДА.
Николай Лызлов был из тех архитекторов, которые в девяностые и 2000-е не увлекались стилизацией, а делали то, что Николай Малинин позднее назвал Другая Москва . Но его почерк для меня сложно верифицируется вероятно, особенность Лызлова как архитек... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
23.08.2023
Юлия Тарабарина. Авангард в деревне
описание:
Предыстория проекта:
Замысел музея появился у крупного деятеля Суздаля – Дмитрия Разумова. Была собрана замечательная команда деятелей искусства, включая историка архитектуры, руководителя Центра Авангарда и старшего научного сотрудника Музея Москвы – Александру Селиванову. Она и привлекла Николая Лызлова к участию в этом крайне интересном проекте. Совместно с историками и сотрудниками музея был разработан проект, а отбором и составлением коллекции экспонатов, также совместно с сотрудниками музея, занимался Андрей Бартенев, художник, скульптор, дизайнер и акционист.
Здание музея предназначено для хранения и экспонирования предметов, исторических документов, художественных произведений и реликвий, связанных с жизнью и творчеством Алексея Гастева. Музей рассчитан на 50 человек, включая сотрудников.
Территория земельного участка, свободная от зданий и сооружений, находится в центральной части города Суздаль, на высоком, левом берегу реки Каменки. С юга участок граничит с территорией стадиона, с восточной и северной сторон ограничен красной линией улицы Гастева, с западной стороны выходит в заброшенный яблоневый сад, за которым начинается крутой спуск к реке. К северу от участка находится стена Александровского монастыря. Участок пересекает линия подземного газопровода, проходящая с востока на запад, и делящая участок на две неравных части. Рельеф участка спокойный, имеет небольшой уклон в широтном направлении, в сторону реки.
Здание музея, прямоугольной формы, предлагается разместить в южной части участка, между технической зоной газопровода и южной границей, выходящей на футбольное поле стадиона. Короткий восточный фасад сооружения должен выйти на линию застройки улицы. На северной части участка, обращенной к стенам Александровского монастыря, предлагается разбить яблоневый сад.
Двухэтажное здание музея решено в духе Авангарда и взглядов Гастева, с сохранением традиционных для Суздаля форм и материалов: первый этаж кирпичный, белый, второй этаж деревянный. Дерево, со временем, приобретет темный, почти черный цвет. Отделка фасадной кирпичной стены – известковая обмазка, деревянная стена второго уровня и фронтоны обшиты доской. Крыша двускатная, высота в коньке 8 метров, кровля металлическая, цвета графита. С западной стороны к заднему фасаду здания примыкает веранда, для традиционных для круга Гастева чаепитий. Внутри Музея образуется игра перепадов уровней, легких и почти прозрачных лестниц, раскрывающихся видов на монастырь, сад, реку. Маленьких и больших, во всю высоту здания, пространств. Одной из центральных деталей проекта является печь, знаковая для чайных Гастева.
Замысел музея появился у крупного деятеля Суздаля – Дмитрия Разумова. Была собрана замечательная команда деятелей искусства, включая историка архитектуры, руководителя Центра Авангарда и старшего научного сотрудника Музея Москвы – Александру Селиванову. Она и привлекла Николая Лызлова к участию в этом крайне интересном проекте. Совместно с историками и сотрудниками музея был разработан проект, а отбором и составлением коллекции экспонатов, также совместно с сотрудниками музея, занимался Андрей Бартенев, художник, скульптор, дизайнер и акционист.
Здание музея предназначено для хранения и экспонирования предметов, исторических документов, художественных произведений и реликвий, связанных с жизнью и творчеством Алексея Гастева. Музей рассчитан на 50 человек, включая сотрудников.
Территория земельного участка, свободная от зданий и сооружений, находится в центральной части города Суздаль, на высоком, левом берегу реки Каменки. С юга участок граничит с территорией стадиона, с восточной и северной сторон ограничен красной линией улицы Гастева, с западной стороны выходит в заброшенный яблоневый сад, за которым начинается крутой спуск к реке. К северу от участка находится стена Александровского монастыря. Участок пересекает линия подземного газопровода, проходящая с востока на запад, и делящая участок на две неравных части. Рельеф участка спокойный, имеет небольшой уклон в широтном направлении, в сторону реки.
Здание музея, прямоугольной формы, предлагается разместить в южной части участка, между технической зоной газопровода и южной границей, выходящей на футбольное поле стадиона. Короткий восточный фасад сооружения должен выйти на линию застройки улицы. На северной части участка, обращенной к стенам Александровского монастыря, предлагается разбить яблоневый сад.
Двухэтажное здание музея решено в духе Авангарда и взглядов Гастева, с сохранением традиционных для Суздаля форм и материалов: первый этаж кирпичный, белый, второй этаж деревянный. Дерево, со временем, приобретет темный, почти черный цвет. Отделка фасадной кирпичной стены – известковая обмазка, деревянная стена второго уровня и фронтоны обшиты доской. Крыша двускатная, высота в коньке 8 метров, кровля металлическая, цвета графита. С западной стороны к заднему фасаду здания примыкает веранда, для традиционных для круга Гастева чаепитий. Внутри Музея образуется игра перепадов уровней, легких и почти прозрачных лестниц, раскрывающихся видов на монастырь, сад, реку. Маленьких и больших, во всю высоту здания, пространств. Одной из центральных деталей проекта является печь, знаковая для чайных Гастева.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Сергей Скуратов, 2018
Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена СтруговецТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС