Встройка в панораму площади перед воротами Александровского монастыря. Объем музея Гастева – слева
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева
информация:
-
статус
проект -
даты
01.2021 / 2022 -
место
Суздаль
улица Гастева, владение 1 -
координаты
56.426366, 40.441409 -
функция
Культурный / Музей -
площадь участка
0,19 га -
площадь застройки
200 м2 -
Площадь застройки веранды – 72 м2
Количество единовременно пребывающих – 50 человек
![Николай Лызлов Николай Лызлов](https://i.archi.ru/news/quadratic/350581.jpg?r=0.546071151059)
Николай Лызлов
Nikolas Lyzlov / Россия![Алеся Фарбер Алеся Фарбер](https://i.archi.ru/news/quadratic/414646.jpg?r=0.356614296004)
Алеся Фарбер
РоссияАрхитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
Architectural workshop Lyzlov («AML») / Россияавторский коллектив
Автор идеи: Николай Лызлов. Работа над стадией П, РД: Николай Лызлов и Алеся Фарбер
Кураторы музея и авторы музейной концепции: Александра Селиванова, Анна Борунова и Антон Карманов
Кураторы музея и авторы музейной концепции: Александра Селиванова, Анна Борунова и Антон Карманов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Дмитрий Валерьевич Разумов
Ситуационный план. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Архи.ру об этом объекте:
10.06.2024
Юлия Тарабарина. Не-стирание. Памяти Николая Лызлова
Николай Лызлов умер три дня назад, 7 июня. Вспоминаем его архитектуру, старые и новые проекты, построенное и не построенное, принципы и метод, отношение к среде и контексту. Светлая память. Прощание завтра в ЦДА.
Николай Лызлов был из тех архитекторов, которые в девяностые и 2000-е не увлекались стилизацией, а делали то, что Николай Малинин позднее назвал Другая Москва . Но его почерк для меня сложно верифицируется вероятно, особенность Лызлова как архитек... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
23.08.2023
Юлия Тарабарина. Авангард в деревне
Встройка в панораму левого берега Каменки. Музей Гастева – по центру между елками
© Архитектурная мастерская Лызлова
описание:
Предыстория проекта:
Замысел музея появился у крупного деятеля Суздаля – Дмитрия Разумова. Была собрана замечательная команда деятелей искусства, включая историка архитектуры, руководителя Центра Авангарда и старшего научного сотрудника Музея Москвы – Александру Селиванову. Она и привлекла Николая Лызлова к участию в этом крайне интересном проекте. Совместно с историками и сотрудниками музея был разработан проект, а отбором и составлением коллекции экспонатов, также совместно с сотрудниками музея, занимался Андрей Бартенев, художник, скульптор, дизайнер и акционист.
Здание музея предназначено для хранения и экспонирования предметов, исторических документов, художественных произведений и реликвий, связанных с жизнью и творчеством Алексея Гастева. Музей рассчитан на 50 человек, включая сотрудников.
Территория земельного участка, свободная от зданий и сооружений, находится в центральной части города Суздаль, на высоком, левом берегу реки Каменки. С юга участок граничит с территорией стадиона, с восточной и северной сторон ограничен красной линией улицы Гастева, с западной стороны выходит в заброшенный яблоневый сад, за которым начинается крутой спуск к реке. К северу от участка находится стена Александровского монастыря. Участок пересекает линия подземного газопровода, проходящая с востока на запад, и делящая участок на две неравных части. Рельеф участка спокойный, имеет небольшой уклон в широтном направлении, в сторону реки.
Здание музея, прямоугольной формы, предлагается разместить в южной части участка, между технической зоной газопровода и южной границей, выходящей на футбольное поле стадиона. Короткий восточный фасад сооружения должен выйти на линию застройки улицы. На северной части участка, обращенной к стенам Александровского монастыря, предлагается разбить яблоневый сад.
Двухэтажное здание музея решено в духе Авангарда и взглядов Гастева, с сохранением традиционных для Суздаля форм и материалов: первый этаж кирпичный, белый, второй этаж деревянный. Дерево, со временем, приобретет темный, почти черный цвет. Отделка фасадной кирпичной стены – известковая обмазка, деревянная стена второго уровня и фронтоны обшиты доской. Крыша двускатная, высота в коньке 8 метров, кровля металлическая, цвета графита. С западной стороны к заднему фасаду здания примыкает веранда, для традиционных для круга Гастева чаепитий. Внутри Музея образуется игра перепадов уровней, легких и почти прозрачных лестниц, раскрывающихся видов на монастырь, сад, реку. Маленьких и больших, во всю высоту здания, пространств. Одной из центральных деталей проекта является печь, знаковая для чайных Гастева.
Замысел музея появился у крупного деятеля Суздаля – Дмитрия Разумова. Была собрана замечательная команда деятелей искусства, включая историка архитектуры, руководителя Центра Авангарда и старшего научного сотрудника Музея Москвы – Александру Селиванову. Она и привлекла Николая Лызлова к участию в этом крайне интересном проекте. Совместно с историками и сотрудниками музея был разработан проект, а отбором и составлением коллекции экспонатов, также совместно с сотрудниками музея, занимался Андрей Бартенев, художник, скульптор, дизайнер и акционист.
Здание музея предназначено для хранения и экспонирования предметов, исторических документов, художественных произведений и реликвий, связанных с жизнью и творчеством Алексея Гастева. Музей рассчитан на 50 человек, включая сотрудников.
Территория земельного участка, свободная от зданий и сооружений, находится в центральной части города Суздаль, на высоком, левом берегу реки Каменки. С юга участок граничит с территорией стадиона, с восточной и северной сторон ограничен красной линией улицы Гастева, с западной стороны выходит в заброшенный яблоневый сад, за которым начинается крутой спуск к реке. К северу от участка находится стена Александровского монастыря. Участок пересекает линия подземного газопровода, проходящая с востока на запад, и делящая участок на две неравных части. Рельеф участка спокойный, имеет небольшой уклон в широтном направлении, в сторону реки.
Здание музея, прямоугольной формы, предлагается разместить в южной части участка, между технической зоной газопровода и южной границей, выходящей на футбольное поле стадиона. Короткий восточный фасад сооружения должен выйти на линию застройки улицы. На северной части участка, обращенной к стенам Александровского монастыря, предлагается разбить яблоневый сад.
Двухэтажное здание музея решено в духе Авангарда и взглядов Гастева, с сохранением традиционных для Суздаля форм и материалов: первый этаж кирпичный, белый, второй этаж деревянный. Дерево, со временем, приобретет темный, почти черный цвет. Отделка фасадной кирпичной стены – известковая обмазка, деревянная стена второго уровня и фронтоны обшиты доской. Крыша двускатная, высота в коньке 8 метров, кровля металлическая, цвета графита. С западной стороны к заднему фасаду здания примыкает веранда, для традиционных для круга Гастева чаепитий. Внутри Музея образуется игра перепадов уровней, легких и почти прозрачных лестниц, раскрывающихся видов на монастырь, сад, реку. Маленьких и больших, во всю высоту здания, пространств. Одной из центральных деталей проекта является печь, знаковая для чайных Гастева.
Так выглядит оптимальный взмах молотка по Гастеву. Циклограмма рубки зубилом. А.К.Гастев в педагогической лаборатории ЦИТ. Из кн.: «Трудовые установки», М., ЦИТ, 1924
Предоставлено: Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях 9-1. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях 1-9. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях А-Г и Г-А. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Макет первоначального варианта. Музей Гастева
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке -0.900. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +0.900. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +2.000. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +4.200. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Поперечные разрезы. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Разрез (первоначальная версия). Музей Гастева
© Архитектурная мастерская Лызлова
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»