RSS
Встройка в панораму площади перед воротами Александровского монастыря. Объем музея Гастева – слева
© Архитектурная мастерская Лызлова

Музей Гастева

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    01.2021 / 2022
  • место
    Суздаль
    улица Гастева, владение 1
  • координаты
    56.426366, 40.441409
  • функция
    Культурный / Музей
  • площадь участка
    0,19 га
  • площадь застройки
    200 м2
  • Площадь застройки веранды – 72 м
    Количество единовременно пребывающих – 50 человек
Николай Лызлов
Алеся Фарбер
Architectural workshop Lyzlov («AML») / Россия

авторский коллектив

Автор идеи: Николай Лызлов. Работа над стадией П, РД: Николай Лызлов и Алеся Фарбер
Кураторы музея и авторы музейной концепции: Александра Селиванова, Анна Борунова и Антон Карманов

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Дмитрий Валерьевич Разумов
Ситуационный план. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова

Архи.ру об этом объекте:

10.06.2024

Юлия Тарабарина. Не-стирание. Памяти Николая Лызлова

Николай Лызлов умер три дня назад, 7 июня. Вспоминаем его архитектуру, старые и новые проекты, построенное и не построенное, принципы и метод, отношение к среде и контексту. Светлая память. Прощание завтра в ЦДА.

Николай Лызлов был из тех архитекторов, которые в девяностые и 2000-е не увлекались стилизацией, а делали то, что Николай Малинин позднее назвал Другая Москва . Но его почерк для меня сложно верифицируется вероятно, особенность Лызлова как архитек...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Встройка в панораму левого берега Каменки. Музей Гастева – по центру между елками
© Архитектурная мастерская Лызлова

описание:

Предыстория проекта: 
Замысел музея появился у крупного деятеля Суздаля – Дмитрия Разумова. Была собрана замечательная команда деятелей искусства, включая историка архитектуры, руководителя Центра Авангарда и старшего научного сотрудника Музея Москвы – Александру Селиванову. Она и привлекла Николая Лызлова к участию в этом крайне интересном проекте. Совместно с историками и сотрудниками музея был разработан проект, а отбором и составлением коллекции экспонатов, также совместно с сотрудниками музея, занимался Андрей Бартенев, художник, скульптор, дизайнер и акционист. 

Здание музея предназначено для хранения и экспонирования предметов, исторических документов, художественных произведений и реликвий, связанных с жизнью и творчеством Алексея Гастева. Музей рассчитан на 50 человек, включая сотрудников.  
 
Территория земельного участка, свободная от зданий и сооружений, находится в центральной части города Суздаль, на высоком, левом берегу реки Каменки. С юга участок граничит с территорией стадиона, с восточной и северной сторон ограничен красной линией улицы Гастева, с западной стороны выходит в заброшенный яблоневый сад, за которым начинается крутой спуск к реке. К северу от участка находится стена Александровского монастыря. Участок пересекает линия подземного газопровода, проходящая с востока на запад, и делящая участок на две неравных части. Рельеф участка спокойный, имеет небольшой уклон в широтном направлении, в сторону реки. 
 
Здание музея, прямоугольной формы, предлагается разместить в южной части участка, между технической зоной газопровода и южной границей, выходящей на футбольное поле стадиона. Короткий восточный фасад сооружения должен выйти на линию застройки улицы. На северной части участка, обращенной к стенам Александровского монастыря, предлагается разбить яблоневый сад. 
 
Двухэтажное здание музея решено в духе Авангарда и взглядов Гастева, с сохранением традиционных для Суздаля форм и материалов: первый этаж кирпичный, белый, второй этаж деревянный. Дерево, со временем, приобретет темный, почти черный цвет. Отделка фасадной кирпичной стены – известковая обмазка, деревянная стена второго уровня и фронтоны обшиты доской. Крыша двускатная, высота в коньке 8 метров, кровля металлическая, цвета графита. С западной стороны к заднему фасаду здания примыкает веранда, для традиционных для круга Гастева чаепитий. Внутри Музея образуется игра перепадов уровней, легких и почти прозрачных лестниц, раскрывающихся видов на монастырь, сад, реку. Маленьких и больших, во всю высоту здания, пространств. Одной из центральных деталей проекта является печь, знаковая для чайных Гастева.
Так выглядит оптимальный взмах молотка по Гастеву. Циклограмма рубки зубилом. А.К.Гастев в педагогической лаборатории ЦИТ. Из кн.: «Трудовые установки», М., ЦИТ, 1924
Предоставлено: Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях 9-1. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях 1-9. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Фасад в осях А-Г и Г-А. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Макет первоначального варианта. Музей Гастева
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке -0.900. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +0.900. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +2.000. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
План на отметке +4.200. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Поперечные разрезы. Музей Гастева, Суздаль
© Архитектурная мастерская Лызлова
Разрез (первоначальная версия). Музей Гастева
© Архитектурная мастерская Лызлова

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Валерий Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Марина Егорова
  • Павел Андреев
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Сухов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Орлов
  • Энди Сноу
  • Татьяна Гук
  • Ростислав Цайзер
  • Екатерина Кузнецова
  • Александра Кузьмина
  • Роман Грибанов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Асадов
  • Александр Котенков
  • Раис Баишев
  • Степан Липгарт
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Чуйков
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Александр Самарин
  • Вера Бутко
  • Александр Асадов
  • Константин Таранов
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Никешкин
  • Антон Лукомский
  • Игорь Членов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Чобан
  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Юрий Виссарионов
  • Евгений Зеленов
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Михайлов
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Скокан
  • Роман Леонидов
  • Николай Переслегин
  • Зураб Басария
  • Сергей Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Анна Иванова
  • Илья Машков
  • Виталий Лутц
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Евгений Подгорнов
  • Николай Кикава
  • Григорий Мустафин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи