Музей Гастева
информация:
-
статус
проект -
даты
01.2021 / 2022 -
место
Суздаль
улица Гастева, владение 1 -
координаты
56.426366, 40.441409 -
функция
Культурный / Музей -
площадь участка
0,19 га -
площадь застройки
200 м2 -
Площадь застройки веранды – 72 м2
Количество единовременно пребывающих – 50 человек
Николай Лызлов
Nikolas Lyzlov / РоссияАлеся Фарбер
РоссияАрхитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)
Architectural workshop Lyzlov («AML») / Россияавторский коллектив
Автор идеи: Николай Лызлов. Работа над стадией П, РД: Николай Лызлов и Алеся Фарбер
Кураторы музея и авторы музейной концепции: Александра Селиванова, Анна Борунова и Антон Карманов
Кураторы музея и авторы музейной концепции: Александра Селиванова, Анна Борунова и Антон Карманов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Дмитрий Валерьевич Разумов
Архи.ру об этом объекте:
10.06.2024
Юлия Тарабарина. Не-стирание. Памяти Николая Лызлова
Николай Лызлов умер три дня назад, 7 июня. Вспоминаем его архитектуру, старые и новые проекты, построенное и не построенное, принципы и метод, отношение к среде и контексту. Светлая память. Прощание завтра в ЦДА.
Николай Лызлов был из тех архитекторов, которые в девяностые и 2000-е не увлекались стилизацией, а делали то, что Николай Малинин позднее назвал Другая Москва . Но его почерк для меня сложно верифицируется вероятно, особенность Лызлова как архитек... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
23.08.2023
Юлия Тарабарина. Авангард в деревне
описание:
Предыстория проекта:
Замысел музея появился у крупного деятеля Суздаля – Дмитрия Разумова. Была собрана замечательная команда деятелей искусства, включая историка архитектуры, руководителя Центра Авангарда и старшего научного сотрудника Музея Москвы – Александру Селиванову. Она и привлекла Николая Лызлова к участию в этом крайне интересном проекте. Совместно с историками и сотрудниками музея был разработан проект, а отбором и составлением коллекции экспонатов, также совместно с сотрудниками музея, занимался Андрей Бартенев, художник, скульптор, дизайнер и акционист.
Здание музея предназначено для хранения и экспонирования предметов, исторических документов, художественных произведений и реликвий, связанных с жизнью и творчеством Алексея Гастева. Музей рассчитан на 50 человек, включая сотрудников.
Территория земельного участка, свободная от зданий и сооружений, находится в центральной части города Суздаль, на высоком, левом берегу реки Каменки. С юга участок граничит с территорией стадиона, с восточной и северной сторон ограничен красной линией улицы Гастева, с западной стороны выходит в заброшенный яблоневый сад, за которым начинается крутой спуск к реке. К северу от участка находится стена Александровского монастыря. Участок пересекает линия подземного газопровода, проходящая с востока на запад, и делящая участок на две неравных части. Рельеф участка спокойный, имеет небольшой уклон в широтном направлении, в сторону реки.
Здание музея, прямоугольной формы, предлагается разместить в южной части участка, между технической зоной газопровода и южной границей, выходящей на футбольное поле стадиона. Короткий восточный фасад сооружения должен выйти на линию застройки улицы. На северной части участка, обращенной к стенам Александровского монастыря, предлагается разбить яблоневый сад.
Двухэтажное здание музея решено в духе Авангарда и взглядов Гастева, с сохранением традиционных для Суздаля форм и материалов: первый этаж кирпичный, белый, второй этаж деревянный. Дерево, со временем, приобретет темный, почти черный цвет. Отделка фасадной кирпичной стены – известковая обмазка, деревянная стена второго уровня и фронтоны обшиты доской. Крыша двускатная, высота в коньке 8 метров, кровля металлическая, цвета графита. С западной стороны к заднему фасаду здания примыкает веранда, для традиционных для круга Гастева чаепитий. Внутри Музея образуется игра перепадов уровней, легких и почти прозрачных лестниц, раскрывающихся видов на монастырь, сад, реку. Маленьких и больших, во всю высоту здания, пространств. Одной из центральных деталей проекта является печь, знаковая для чайных Гастева.
Замысел музея появился у крупного деятеля Суздаля – Дмитрия Разумова. Была собрана замечательная команда деятелей искусства, включая историка архитектуры, руководителя Центра Авангарда и старшего научного сотрудника Музея Москвы – Александру Селиванову. Она и привлекла Николая Лызлова к участию в этом крайне интересном проекте. Совместно с историками и сотрудниками музея был разработан проект, а отбором и составлением коллекции экспонатов, также совместно с сотрудниками музея, занимался Андрей Бартенев, художник, скульптор, дизайнер и акционист.
Здание музея предназначено для хранения и экспонирования предметов, исторических документов, художественных произведений и реликвий, связанных с жизнью и творчеством Алексея Гастева. Музей рассчитан на 50 человек, включая сотрудников.
Территория земельного участка, свободная от зданий и сооружений, находится в центральной части города Суздаль, на высоком, левом берегу реки Каменки. С юга участок граничит с территорией стадиона, с восточной и северной сторон ограничен красной линией улицы Гастева, с западной стороны выходит в заброшенный яблоневый сад, за которым начинается крутой спуск к реке. К северу от участка находится стена Александровского монастыря. Участок пересекает линия подземного газопровода, проходящая с востока на запад, и делящая участок на две неравных части. Рельеф участка спокойный, имеет небольшой уклон в широтном направлении, в сторону реки.
Здание музея, прямоугольной формы, предлагается разместить в южной части участка, между технической зоной газопровода и южной границей, выходящей на футбольное поле стадиона. Короткий восточный фасад сооружения должен выйти на линию застройки улицы. На северной части участка, обращенной к стенам Александровского монастыря, предлагается разбить яблоневый сад.
Двухэтажное здание музея решено в духе Авангарда и взглядов Гастева, с сохранением традиционных для Суздаля форм и материалов: первый этаж кирпичный, белый, второй этаж деревянный. Дерево, со временем, приобретет темный, почти черный цвет. Отделка фасадной кирпичной стены – известковая обмазка, деревянная стена второго уровня и фронтоны обшиты доской. Крыша двускатная, высота в коньке 8 метров, кровля металлическая, цвета графита. С западной стороны к заднему фасаду здания примыкает веранда, для традиционных для круга Гастева чаепитий. Внутри Музея образуется игра перепадов уровней, легких и почти прозрачных лестниц, раскрывающихся видов на монастырь, сад, реку. Маленьких и больших, во всю высоту здания, пространств. Одной из центральных деталей проекта является печь, знаковая для чайных Гастева.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.12.2024
Конгресс и кампус
Максим Гарипов26.12.2024
Дом прощания
Денис Шурыгин25.12.2024
Большая волна
Алексей Орлов, Дмитрий БушТехнологии:
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»