Архитектурно-планировочная концепция территории вблизи п. Щепкин
Архитектурно-планировочная концепция территории вблизи п. Щепкин
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2009 — 2010 / 2012 -
место
Ростовская область Аксайский -
координаты
47.376417, 39.793552 -
функция
Градостроительство / Планировка района
Многофункциональный жилой комплекс. Функция: жилая с объектами инфраструктуры. -
площадь участка
1012,2 га - Начат 1-й этап освоения участка в 20 га.

Алексей Иванов
Aleksey Ivanov / РоссияАрхстройдизайн АСД
Arkhstroydesign ASD / Россияавторский коллектив
партнеры, заказчики, смежники
архитектурно-планировочные решения:
Участок застройки общей площадью 1012,2 га, расположен в западной части Аксайского района, в северо-восточных пригородах Ростова-на-Дону.
Участок разделен проектируемой скоростной автодорогой I-II категории с охранной зоной 200м от дорожного полотна до линии застройки жилыми образованиями.
По южной части участка проходит магистральный газопровод с 200 метровой охранной зоной.
Основной достопримечательностью участка является цепь естественных и искусственных водоемов, проходящих по его восточным границам и разделяющими существующие поселки Щепкин и Надежда с участком проектирования.
В основу градостроительной концепции положена планировочная идея развития пригорода Ростов-на-Дону вдоль зеленых лучей – парков. Главная парковая ось, идущая с севера на юг, является своеобразным линейным центром, вокруг и вдоль которого организовывается структура поселка.
Основные планировочные приемы:
– полицентричная структура застройки с организацией основного инфраструктурного центра и равномерное распределение равных по расположенности локальных центров;
– взаимопроникновение природных и урбанистических составляющих среды.
– развитие селитебных территорий к наиболее привлекательным природным компонентам: озера, пруды, парки;
– учет розы ветров восток-запад: экстрагирование кварталов;
– создание разнообразных социальных, экологических, функциональных, демографических, архитектурных образований – как результат плюрализма планировочных решений;
-многовариантность транспортной доступности, учет роста площадей – под парковки.
– выделение основных высотных топографических доминант как идеологических и инфраструктурных центров.
– создание замкнутых уютных кварталов для всех типов жилья: квартирных, блокированных, отдельно стоящих жилых домов различных площадей;
– вынос крупных инфраструктурных объектов (рынки, автомагазины, стадионы, супермаркеты и прочее) к основным автомагистралям, организация парковок.
– социальная открытость и доступность всех жителей пригорода по всем рекреационным территориям участка.