RSS
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии

информация:

AI-architects / Россия
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

описание:

Информация от Москомархитектуры. 17.05.2021
Станцию «Кунцевская» Большой кольцевой линии оформят плитами с принтом «терраццо». Главная идея архитектурно-художественного оформления – монументальность, единство и целостность объемного интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
 
«Москомархитектура согласовала архитектурно-художественную концепцию станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии. Все поверхности – полов, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию тераццо в светло-сером оттенке. На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые угла станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность, и вместе с тем некоторую камерность», – уточнил Сергей Кузнецов.
 
В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт. На пол положат светло-серый гранит.
 
Станция «Кунцевская» запроектирована в рамках Большой кольцевой линии Московского метрополитена между станциями «Терехово» и «Давыдково» (Юго-Западный участок
линии). Она будет пересадочной на действующие станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий, а также на платформу «Кунцево» МЦД-1 «Одинцово-Лобня».
 
Станционный комплекс будет располагаться вдоль Рублевского шоссе между улицами Ивана Франко и Молдавской. Глубина заложения составит 28,85 м. Выход из вестибюля №1 осуществляется через подземный пеший переход в сторону улицы Ивана Франко 12, улицы Ращупкина 4. Выход из наземного вестибюля №2 запроектирован к Рублевскому шоссе 4, Кастанаевской улице. На прилегающей территории разобьют небольшой ландшафтный парк.
 
Проект был разработан бюро AI architects, которые уже не первый раз работают с объектами метрополитена. В 2017 году команда выиграла архитектурный конкурс на разработку станции метро «Марьина Роща» БКЛ (прим. – ранее носившая название «Шереметьевская»).


Информация от Москомархитектуры. 19.01.2022
Утвержден проект развития территории, прилегающей к МЦД-1 «Одинцово-Лобня», участок от ж/д станции «Рабочий поселок» до станции метро «Славянский бульвар». Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
 
Проектом предусматривает строительство транспортно-пересадочного узла, который объединит МЦД-1 с Арбатско-Покровской и Филевской линиями метро и БКЛ.

Ранее Сергей Собянин подписал соответствующее постановление.

«Станция «Кунцевская» свяжет 3 линии метро, включая БКЛ. Для обеспечения удобной и безопасной пересадки горожан, станцию МЦД-1 «Кунцевская» соединят с одноименной станцией метро при помощи крытого пешеходного перехода. Благодаря транспортно-пересадочному узлу «Кунцевская» горожане смогут совершать комфортные пересадки с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу», – рассказала Юлиана Княжевская.

На сегодняшний момент подъезды к станции затруднены и требуют дополнительных маршрутов и остановочных пунктов, так как станция располагается в сложившимся жилом квартале.

Для удобного подхода пассажиров к станции проект предусматривает продление улицы Ивана Франко на участке от Житомирской улицы до Герасима Курина с расширением проезжей части 8 метров. Также предполагается реконструкция участка улицы от Рублевского шоссе до проектируемого участка улицы Ивана Франко, с расширением проезжей части от 6 метров. Реконструкция коснется и улиц Алексея Свиридова и улицы Тарутинской. В ходе реализации проекта дополнительно будут установлены 6 остановочных пунктов.

Для удобства пассажиров от станций МЦД-1 «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до остановок наземного городского пассажирского транспорта будут обустроены навесы по принципу «сухие ноги».

А для горожан совершающих пересадку с личного транспорта организованы парковочные места вдоль улицы Алексея Свиридова площадью порядка 250 кв. м. и с северной стороны от станции Славянский бульвар площадью около 1375 кв. м.
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Надточий
  • Юрий Виссарионов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Скокан
  • Константин Ходнев
  • Степан Липгарт
  • Андрей Чуйков
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерий Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Кузнецов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Никешкин
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Сухов
  • Наталия Шилова
  • Николай Кикава
  • Андрей Гнездилов
  • Раис Баишев
  • Сергей Чобан
  • Юлия Тряскина
  • Александр Котенков
  • Сергей Переслегин
  • Виталий Лутц
  • Иван Кожин
  • Марина Егорова
  • Татьяна Гук
  • Олег Мединский
  • Антон Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Андрей Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Игорь Членов
  • Андрей Романов
  • Анна Иванова
  • Михаил Давыдов
  • Наталья Сидорова
  • Константин Таранов
  • Энди Сноу
  • Сергей Скуратов
  • Александр Самарин
  • Вера Бутко
  • Михаил Канунников
  • Станислав Белых
  • Андрей Михайлов
  • Алексей Орлов
  • Илья Машков
  • Даниил Лоренц
  • Анастасия Абашева
  • Павел Андреев
  • Владимир Плоткин
  • Александр Асадов
  • Георгий Трофимов
  • Евгений Подгорнов
  • Ростислав Цайзер
  • Полина Воеводина
  • Григорий Мустафин
  • Игорь Шварцман
  • Роман Леонидов
  • Алексей Полищук
  • Никита Явейн
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Орешкин
  • Александра Кузьмина
  • Роман Грибанов
  • Николай Переслегин
  • Дмитрий Буш

Проект из каталога (случайный выбор)

Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза»
Евгений Герасимов, Сергей Чобан, 2009 – 2011
Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте

Новости российской архитектуры:

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи