Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2021 -
место
Москва
Рублевского шоссе -
координаты
55.728995, 37.445964 -
функция
Транспортный / станция метро
AI-architects
AI-architects / РоссияСтанция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
описание:
Информация от Москомархитектуры. 17.05.2021
Станцию «Кунцевская» Большой кольцевой линии оформят плитами с принтом «терраццо». Главная идея архитектурно-художественного оформления – монументальность, единство и целостность объемного интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«Москомархитектура согласовала архитектурно-художественную концепцию станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии. Все поверхности – полов, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию тераццо в светло-сером оттенке. На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые угла станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность, и вместе с тем некоторую камерность», – уточнил Сергей Кузнецов.
В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт. На пол положат светло-серый гранит.
Станция «Кунцевская» запроектирована в рамках Большой кольцевой линии Московского метрополитена между станциями «Терехово» и «Давыдково» (Юго-Западный участок
линии). Она будет пересадочной на действующие станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий, а также на платформу «Кунцево» МЦД-1 «Одинцово-Лобня».
Станционный комплекс будет располагаться вдоль Рублевского шоссе между улицами Ивана Франко и Молдавской. Глубина заложения составит 28,85 м. Выход из вестибюля №1 осуществляется через подземный пеший переход в сторону улицы Ивана Франко 12, улицы Ращупкина 4. Выход из наземного вестибюля №2 запроектирован к Рублевскому шоссе 4, Кастанаевской улице. На прилегающей территории разобьют небольшой ландшафтный парк.
Проект был разработан бюро AI architects, которые уже не первый раз работают с объектами метрополитена. В 2017 году команда выиграла архитектурный конкурс на разработку станции метро «Марьина Роща» БКЛ (прим. – ранее носившая название «Шереметьевская»).
Информация от Москомархитектуры. 19.01.2022
Утвержден проект развития территории, прилегающей к МЦД-1 «Одинцово-Лобня», участок от ж/д станции «Рабочий поселок» до станции метро «Славянский бульвар». Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Станцию «Кунцевская» Большой кольцевой линии оформят плитами с принтом «терраццо». Главная идея архитектурно-художественного оформления – монументальность, единство и целостность объемного интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«Москомархитектура согласовала архитектурно-художественную концепцию станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии. Все поверхности – полов, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию тераццо в светло-сером оттенке. На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые угла станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность, и вместе с тем некоторую камерность», – уточнил Сергей Кузнецов.
В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт. На пол положат светло-серый гранит.
Станция «Кунцевская» запроектирована в рамках Большой кольцевой линии Московского метрополитена между станциями «Терехово» и «Давыдково» (Юго-Западный участок
линии). Она будет пересадочной на действующие станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий, а также на платформу «Кунцево» МЦД-1 «Одинцово-Лобня».
Станционный комплекс будет располагаться вдоль Рублевского шоссе между улицами Ивана Франко и Молдавской. Глубина заложения составит 28,85 м. Выход из вестибюля №1 осуществляется через подземный пеший переход в сторону улицы Ивана Франко 12, улицы Ращупкина 4. Выход из наземного вестибюля №2 запроектирован к Рублевскому шоссе 4, Кастанаевской улице. На прилегающей территории разобьют небольшой ландшафтный парк.
Проект был разработан бюро AI architects, которые уже не первый раз работают с объектами метрополитена. В 2017 году команда выиграла архитектурный конкурс на разработку станции метро «Марьина Роща» БКЛ (прим. – ранее носившая название «Шереметьевская»).
Информация от Москомархитектуры. 19.01.2022
Утвержден проект развития территории, прилегающей к МЦД-1 «Одинцово-Лобня», участок от ж/д станции «Рабочий поселок» до станции метро «Славянский бульвар». Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Проектом предусматривает строительство транспортно-пересадочного узла, который объединит МЦД-1 с Арбатско-Покровской и Филевской линиями метро и БКЛ.
Ранее Сергей Собянин подписал соответствующее постановление.
«Станция «Кунцевская» свяжет 3 линии метро, включая БКЛ. Для обеспечения удобной и безопасной пересадки горожан, станцию МЦД-1 «Кунцевская» соединят с одноименной станцией метро при помощи крытого пешеходного перехода. Благодаря транспортно-пересадочному узлу «Кунцевская» горожане смогут совершать комфортные пересадки с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу», – рассказала Юлиана Княжевская.
На сегодняшний момент подъезды к станции затруднены и требуют дополнительных маршрутов и остановочных пунктов, так как станция располагается в сложившимся жилом квартале.
Для удобного подхода пассажиров к станции проект предусматривает продление улицы Ивана Франко на участке от Житомирской улицы до Герасима Курина с расширением проезжей части 8 метров. Также предполагается реконструкция участка улицы от Рублевского шоссе до проектируемого участка улицы Ивана Франко, с расширением проезжей части от 6 метров. Реконструкция коснется и улиц Алексея Свиридова и улицы Тарутинской. В ходе реализации проекта дополнительно будут установлены 6 остановочных пунктов.
Для удобства пассажиров от станций МЦД-1 «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до остановок наземного городского пассажирского транспорта будут обустроены навесы по принципу «сухие ноги».
А для горожан совершающих пересадку с личного транспорта организованы парковочные места вдоль улицы Алексея Свиридова площадью порядка 250 кв. м. и с северной стороны от станции Славянский бульвар площадью около 1375 кв. м.
Ранее Сергей Собянин подписал соответствующее постановление.
«Станция «Кунцевская» свяжет 3 линии метро, включая БКЛ. Для обеспечения удобной и безопасной пересадки горожан, станцию МЦД-1 «Кунцевская» соединят с одноименной станцией метро при помощи крытого пешеходного перехода. Благодаря транспортно-пересадочному узлу «Кунцевская» горожане смогут совершать комфортные пересадки с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу», – рассказала Юлиана Княжевская.
На сегодняшний момент подъезды к станции затруднены и требуют дополнительных маршрутов и остановочных пунктов, так как станция располагается в сложившимся жилом квартале.
Для удобного подхода пассажиров к станции проект предусматривает продление улицы Ивана Франко на участке от Житомирской улицы до Герасима Курина с расширением проезжей части 8 метров. Также предполагается реконструкция участка улицы от Рублевского шоссе до проектируемого участка улицы Ивана Франко, с расширением проезжей части от 6 метров. Реконструкция коснется и улиц Алексея Свиридова и улицы Тарутинской. В ходе реализации проекта дополнительно будут установлены 6 остановочных пунктов.
Для удобства пассажиров от станций МЦД-1 «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до остановок наземного городского пассажирского транспорта будут обустроены навесы по принципу «сухие ноги».
А для горожан совершающих пересадку с личного транспорта организованы парковочные места вдоль улицы Алексея Свиридова площадью порядка 250 кв. м. и с северной стороны от станции Славянский бульвар площадью около 1375 кв. м.
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.02.2025
Прощание с СЭВ
18.02.2025
Ретро-пиццерия
17.02.2025
Берег Мелеуза
13.02.2025
Тюремный квартал
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ