Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2021 -
место
Россия, Москва
Рублевского шоссе -
функция
Транспортный / станция метро
AI-architects /
AI-architects / РоссияСтанция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
описание:
Информация от Москомархитектуры. 17.05.2021
Станцию «Кунцевская» Большой кольцевой линии оформят плитами с принтом «терраццо». Главная идея архитектурно-художественного оформления – монументальность, единство и целостность объемного интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«Москомархитектура согласовала архитектурно-художественную концепцию станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии. Все поверхности – полов, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию тераццо в светло-сером оттенке. На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые угла станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность, и вместе с тем некоторую камерность», – уточнил Сергей Кузнецов.
В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт. На пол положат светло-серый гранит.
Станция «Кунцевская» запроектирована в рамках Большой кольцевой линии Московского метрополитена между станциями «Терехово» и «Давыдково» (Юго-Западный участок
линии). Она будет пересадочной на действующие станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий, а также на платформу «Кунцево» МЦД-1 «Одинцово-Лобня».
Станционный комплекс будет располагаться вдоль Рублевского шоссе между улицами Ивана Франко и Молдавской. Глубина заложения составит 28,85 м. Выход из вестибюля №1 осуществляется через подземный пеший переход в сторону улицы Ивана Франко 12, улицы Ращупкина 4. Выход из наземного вестибюля №2 запроектирован к Рублевскому шоссе 4, Кастанаевской улице. На прилегающей территории разобьют небольшой ландшафтный парк.
Проект был разработан бюро AI architects, которые уже не первый раз работают с объектами метрополитена. В 2017 году команда выиграла архитектурный конкурс на разработку станции метро «Марьина Роща» БКЛ (прим. – ранее носившая название «Шереметьевская»).
Информация от Москомархитектуры. 19.01.2022
Утвержден проект развития территории, прилегающей к МЦД-1 «Одинцово-Лобня», участок от ж/д станции «Рабочий поселок» до станции метро «Славянский бульвар». Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Ранее Сергей Собянин подписал соответствующее постановление.
«Станция «Кунцевская» свяжет 3 линии метро, включая БКЛ. Для обеспечения удобной и безопасной пересадки горожан, станцию МЦД-1 «Кунцевская» соединят с одноименной станцией метро при помощи крытого пешеходного перехода. Благодаря транспортно-пересадочному узлу «Кунцевская» горожане смогут совершать комфортные пересадки с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу», – рассказала Юлиана Княжевская.
На сегодняшний момент подъезды к станции затруднены и требуют дополнительных маршрутов и остановочных пунктов, так как станция располагается в сложившимся жилом квартале.
Для удобного подхода пассажиров к станции проект предусматривает продление улицы Ивана Франко на участке от Житомирской улицы до Герасима Курина с расширением проезжей части 8 метров. Также предполагается реконструкция участка улицы от Рублевского шоссе до проектируемого участка улицы Ивана Франко, с расширением проезжей части от 6 метров. Реконструкция коснется и улиц Алексея Свиридова и улицы Тарутинской. В ходе реализации проекта дополнительно будут установлены 6 остановочных пунктов.
Для удобства пассажиров от станций МЦД-1 «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до остановок наземного городского пассажирского транспорта будут обустроены навесы по принципу «сухие ноги».
А для горожан совершающих пересадку с личного транспорта организованы парковочные места вдоль улицы Алексея Свиридова площадью порядка 250 кв. м. и с северной стороны от станции Славянский бульвар площадью около 1375 кв. м.
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии
© AI-architects / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
AI-architects,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
За лучшее деревянное
Внутри смартфона
Просьба не беспокоить
Лесная шкатулка
Александр Шретер, Антон ГоловинТехнологии:
Арт-объект Cladding Solutions на Арх Москве
награжден дипломом II степени.
Уникальные цвета алюминия Cladding Solutions и его гибкость показывают истинную природу этого металла и его возможности в архитектуре
Cladding Solutions
HPL – панели Fundermax Individualdecor это новое слово в дизайне и безграничные возможности для архитекторов и дизайнеров.
HPL-панели Fundermax сочетают в себе все самые актуальные свойства отделочных материалов и предлагают максимальную свободу для творчества и дизайна.Fundermax
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.Группа компаний BRAER
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс