НЕОКОМ: new working space
информация:
-
статус
проект -
даты
05.2020 / 09.2020 — 03.2021 -
место
Санкт-Петербург
ул. Маршала Говорова, 52 -
координаты
59.900417, 30.286722 -
функция
Административно-офисный / интерьер офиса -
теги
send.project -
общая площадь
583 м2
Людмила Розводовская
РоссияEnter-ra Design Studio
Россияавторский коллектив
Автор и руководитель проекта: Людмила Юрьевна Розводовская
партнеры, заказчики, смежники
Строительная компания: БИЛДИНГ КОНСТРАКШЕН
Системы вентиляции: Сфера Климата
Заказчик: НЕОКОМ
Системы вентиляции: Сфера Климата
Заказчик: НЕОКОМ
награды:
- Номинантом премии Best Office Award 2021 и Architect.Today
Архи.ру об этом объекте:
22.06.2021
Алёна Кузнецова. Как работать веселее
Рассматриваем три оупен-спейса, где функциональные рабочие места дополняют яркие рекреационные пространства.
Разрабатывая интерьеры и планировки современных офисов, архитекторы решают ряд специфических вопросов. Человек проводит на рабочем месте значительную часть своей жизни, иногда больше, чем в собственном доме или в городе, поэтому важно наделить его не... читать дальшеописание:
Традиции приборостроения, заложенные в исходной функции здания, продолжил новый офис компании «Неоком», занимающейся производством систем радиосвязи.
В помещении, изначально приобретенном под складские функции, был разработан офисный блок общей площадью 583 м2 для 35-40 сотрудников компании. В результате проектной работы удалось увеличить площадь на 160 м2 и полностью реконструировать пространство – с демонтажом антресольных конструкций, внутренних перегородок, усилением существующих несущих колонн и разделением помещения на два уровня. Поскольку высоту потолка 5800 не занижали дополнительными конструкциями, а оставили существующие поперечные балки и образованные ими кессоны, часть помещения на отметке 2600 разбили на два уровня и организовали дополнительно зону отдыха, технический и директорский блок. На первом уровне, помимо входной зоны, гардероба, кладовой, санузлов и рабочего пространства в формате open-space, получилось также организовать две переговорные, комнату для тренингов, кухню и кофе-поинт под балконом второго этажа.
В результате рассмотрения многочисленных вариантов по распределению отделов в свободном пространстве рабочего блока, было принято решения организовать рабочее крыло с бенчами на 4 и 8 мест, отделяемыми между собой акустическими перегородками, с индивидуальным освещением и блоком розеток. Вся рабочая зона акцентирована цветом – насыщенным оранжевым, являющимся частью фирменного стиля компании. Для дополнительного акустического комфорта в рабочей зоне используется ковровая плитка и настенные акустические панели. Также акустические панели используются в подвесном варианте, отделяя зонально лестницу на 2 уровень. В остальной зоне, за исключением переговорных комнат, использован широкоформатный керамогранит как более износостойкое покрытие.
Архитектурные решения: 3-х этажное здание, построенное в конце 1970-х гг. как здание конструкторского бюро НИИ приборостроения, образует собой замкнутый контур с внутренней территорией и фланкируется 11-этажной башней. СКБ аналитического приборостроения - известная в СССР организация, которая разрабатывала и производила уникальные приборы и оборудование для научных исследований. Помещение находилось в запущенным состоянии и нуждалось в полной реконструкции.
Основным запросом заказчика, в первую очередь, стало исследование помещения и рассмотрение возможностей его функционального использования. Были предложены различные сценарии распределения рабочих и второстепенных зон с распределением отделов. После согласования выбранного варианта зонирования пространства была оперативно разработана проектная документация для согласования перепланировки здания и работы смежных инженерных организаций, а также определены базовые материалы отделки.
Нарезка на блоки офисной зоны после осуществления демонтажных работ открыла красивое светлое пространство, которое больше не захотелось разделять кабинетными перегородками. Появился объем и воздух. Второй уровень решили сделать небольшой площадью над входной зоной и блоком санузлов, но после разработки пространственных решений, расширили отдельным директорским блоком, тем самым увеличив его площадь с предполагаемого кабинета в 15м2 до 34 м2 с дополнительной переговорной на 18 м2 и личным санузлом. На первом этаже появилась переговорная с окном, выделилось место для небольшого лаунджа в центральном ядре помещения для кофе-брейка, который хотелось сделать уютным и располагающим к общению.
Декоративные решения:
Несмотря на сложные архитектурно-конструктивные решения и бережное восстановление архитектурных существующих особенностей здания, большое внимание также уделено декоративному оформлению помещения и колористике пространства.
Проанализировав сферу деятельности компании, был проведен ассоциативный ряд, создавший набор символов и дизайн-приемов. Основным мотивом стали, конечно, образы деталей приборов и радиоволн, цветовыми акцентами – цвета компании синий и оранжевый, добавились металлики, отражающие особенность работы компании.
Исторические корни здания - бывшего НИИ Приборостроения с производственными помещениями – вдохновили поддержать эстетику индустриального лофта с характерными особенностями пространства – бетонными полами и потолками, открытыми конструкциями, чугунными колоннами, напоминающими гаечные ключи. Чтобы подчеркнуть особенности промышленного здания, несущие колонны выкрасили темным графитовым цветом, напоминающим чугунные прототипы индустриального стиля; восстановили потолочные балки и кессоны, в открытом виде провели инженерные коммуникации, некоторые из которых стали цветовыми акцентами.
Ярким и запоминающимся образом стала входная зона, сочетающая в отделке графит, очищенный кирпич и медные листы патали. Паталью также отделан ресепшн по авторским чертежам и декорирована стена одной из переговорных комнат.
Тема меди здесь неслучайна – металл часто используется в приборостроении. Эту идею развили в отдельный художественный фотопроект, результатом которого стали большие панно в нескольких помещениях, на которых нанесены снимки Анны Гофман. Металлические сетки, медные и стальные проволки запечатлены в художественной съемке, ставшей частью декоративного оформления офиса. В основе сюжета съемки лежит образ связи, взаимодействия как основы работы и сути сферы деятельности компании. Провода, тросы и сетки в разной пластической структуре создают некие кинетические скульптуры, застывшие во времени. Они подсвечены под разным углом и образуют композиции, оформившие пространства входной зоны, переговорной, кабинета руководителя и кухни. В последнем помещении длинная горизонтальная панорама создает эффект бесконечности и поддерживается живыми инсталляциями их металлической сетки над каждым столом.
Символика взаимодействия продолжается в художественной росписи пространства. Так, кроме оформления медной стены, художником Ольгой Овчинниковой были оформлены роспись более 20 погонных метров стен с графическим преобразованием микросхем, идущих от графичного панно из акустических панелей. В стилистическом решении первого этажа в качестве главного цветового акцента взят оранжевый цвет – важный элемент фирменного стиля компании.
Совместно с графическим дизайнером Еленой Зубковой разработаны рисунки инфографики, шрифтовые надписи помещений, декоративные решения пленок на стеклянных перегородках. В переговорной появился образ русского физика и изобретателя радиосвязи Александра Попова, на кухне – радиоволны, в учетной комнате – пиксельный градиент. Комнаты приобрели свои названия, а переговорные назвались именами великих изобретателей Попова и Маркони.
В проекте использовано много заказных изделий, а также продукции российских производителей – плитки Kerama Marazzi, дверей Profil Doors, светильников от поставщика осветительного оборудования Bright Buro, мебели из России Fabrix, Zebrano, GBD, DEFO, Archpole, кухни от белорусской фабрики GEOS, точечно использованы итальянская мебель Calligaris и шведская Kinnarps и Ikea.
В помещении, изначально приобретенном под складские функции, был разработан офисный блок общей площадью 583 м2 для 35-40 сотрудников компании. В результате проектной работы удалось увеличить площадь на 160 м2 и полностью реконструировать пространство – с демонтажом антресольных конструкций, внутренних перегородок, усилением существующих несущих колонн и разделением помещения на два уровня. Поскольку высоту потолка 5800 не занижали дополнительными конструкциями, а оставили существующие поперечные балки и образованные ими кессоны, часть помещения на отметке 2600 разбили на два уровня и организовали дополнительно зону отдыха, технический и директорский блок. На первом уровне, помимо входной зоны, гардероба, кладовой, санузлов и рабочего пространства в формате open-space, получилось также организовать две переговорные, комнату для тренингов, кухню и кофе-поинт под балконом второго этажа.
В результате рассмотрения многочисленных вариантов по распределению отделов в свободном пространстве рабочего блока, было принято решения организовать рабочее крыло с бенчами на 4 и 8 мест, отделяемыми между собой акустическими перегородками, с индивидуальным освещением и блоком розеток. Вся рабочая зона акцентирована цветом – насыщенным оранжевым, являющимся частью фирменного стиля компании. Для дополнительного акустического комфорта в рабочей зоне используется ковровая плитка и настенные акустические панели. Также акустические панели используются в подвесном варианте, отделяя зонально лестницу на 2 уровень. В остальной зоне, за исключением переговорных комнат, использован широкоформатный керамогранит как более износостойкое покрытие.
Архитектурные решения: 3-х этажное здание, построенное в конце 1970-х гг. как здание конструкторского бюро НИИ приборостроения, образует собой замкнутый контур с внутренней территорией и фланкируется 11-этажной башней. СКБ аналитического приборостроения - известная в СССР организация, которая разрабатывала и производила уникальные приборы и оборудование для научных исследований. Помещение находилось в запущенным состоянии и нуждалось в полной реконструкции.
Основным запросом заказчика, в первую очередь, стало исследование помещения и рассмотрение возможностей его функционального использования. Были предложены различные сценарии распределения рабочих и второстепенных зон с распределением отделов. После согласования выбранного варианта зонирования пространства была оперативно разработана проектная документация для согласования перепланировки здания и работы смежных инженерных организаций, а также определены базовые материалы отделки.
Нарезка на блоки офисной зоны после осуществления демонтажных работ открыла красивое светлое пространство, которое больше не захотелось разделять кабинетными перегородками. Появился объем и воздух. Второй уровень решили сделать небольшой площадью над входной зоной и блоком санузлов, но после разработки пространственных решений, расширили отдельным директорским блоком, тем самым увеличив его площадь с предполагаемого кабинета в 15м2 до 34 м2 с дополнительной переговорной на 18 м2 и личным санузлом. На первом этаже появилась переговорная с окном, выделилось место для небольшого лаунджа в центральном ядре помещения для кофе-брейка, который хотелось сделать уютным и располагающим к общению.
Декоративные решения:
Несмотря на сложные архитектурно-конструктивные решения и бережное восстановление архитектурных существующих особенностей здания, большое внимание также уделено декоративному оформлению помещения и колористике пространства.
Проанализировав сферу деятельности компании, был проведен ассоциативный ряд, создавший набор символов и дизайн-приемов. Основным мотивом стали, конечно, образы деталей приборов и радиоволн, цветовыми акцентами – цвета компании синий и оранжевый, добавились металлики, отражающие особенность работы компании.
Исторические корни здания - бывшего НИИ Приборостроения с производственными помещениями – вдохновили поддержать эстетику индустриального лофта с характерными особенностями пространства – бетонными полами и потолками, открытыми конструкциями, чугунными колоннами, напоминающими гаечные ключи. Чтобы подчеркнуть особенности промышленного здания, несущие колонны выкрасили темным графитовым цветом, напоминающим чугунные прототипы индустриального стиля; восстановили потолочные балки и кессоны, в открытом виде провели инженерные коммуникации, некоторые из которых стали цветовыми акцентами.
Ярким и запоминающимся образом стала входная зона, сочетающая в отделке графит, очищенный кирпич и медные листы патали. Паталью также отделан ресепшн по авторским чертежам и декорирована стена одной из переговорных комнат.
Тема меди здесь неслучайна – металл часто используется в приборостроении. Эту идею развили в отдельный художественный фотопроект, результатом которого стали большие панно в нескольких помещениях, на которых нанесены снимки Анны Гофман. Металлические сетки, медные и стальные проволки запечатлены в художественной съемке, ставшей частью декоративного оформления офиса. В основе сюжета съемки лежит образ связи, взаимодействия как основы работы и сути сферы деятельности компании. Провода, тросы и сетки в разной пластической структуре создают некие кинетические скульптуры, застывшие во времени. Они подсвечены под разным углом и образуют композиции, оформившие пространства входной зоны, переговорной, кабинета руководителя и кухни. В последнем помещении длинная горизонтальная панорама создает эффект бесконечности и поддерживается живыми инсталляциями их металлической сетки над каждым столом.
Символика взаимодействия продолжается в художественной росписи пространства. Так, кроме оформления медной стены, художником Ольгой Овчинниковой были оформлены роспись более 20 погонных метров стен с графическим преобразованием микросхем, идущих от графичного панно из акустических панелей. В стилистическом решении первого этажа в качестве главного цветового акцента взят оранжевый цвет – важный элемент фирменного стиля компании.
Совместно с графическим дизайнером Еленой Зубковой разработаны рисунки инфографики, шрифтовые надписи помещений, декоративные решения пленок на стеклянных перегородках. В переговорной появился образ русского физика и изобретателя радиосвязи Александра Попова, на кухне – радиоволны, в учетной комнате – пиксельный градиент. Комнаты приобрели свои названия, а переговорные назвались именами великих изобретателей Попова и Маркони.
В проекте использовано много заказных изделий, а также продукции российских производителей – плитки Kerama Marazzi, дверей Profil Doors, светильников от поставщика осветительного оборудования Bright Buro, мебели из России Fabrix, Zebrano, GBD, DEFO, Archpole, кухни от белорусской фабрики GEOS, точечно использованы итальянская мебель Calligaris и шведская Kinnarps и Ikea.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
09.10.2024
Моя река: Салам! Йӑлӑм
09.10.2024
Стерео сад
08.10.2024
Теория склона
Александр Рябский, Ксения Харитонова07.10.2024
Недра земли, потоки воды
Степан ЛипгартТехнологии:
08.10.2024
HILTI
Настройка уровня: телескопические фальшполы Hilti
Для современных интерьеров, где каждый сантиметр пространства имеет значение, компания Hilti предлагает надежную и гибко настраиваемую систему фальшполов с телескопическими стойками. Диапазон высоты стоек – от 2 см до более чем 1.5 метров. Их не сложно монтировать, они позволяют быстро добиться ровной горизонтальной поверхности. Рассказываем об особенностях и достоинствах.HILTI
01.10.2024
Arlight
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight
23.09.2024
Керма
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.Керма
19.09.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
18.09.2024
Baumit
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit