Музыкальная школа в Выборге
информация:
-
статус
проект -
даты
12.2019 — 01.2020 -
место
Выборг
ул. Кеппа, д. 4 -
координаты
60.708454, 28.748893 -
функция
Образование и наука / Школа -
площадь участка
0,3 га -
площадь застройки
1 468,33 м2 -
площадь подземная
1 490,6 м2 -
общая площадь
5 340,15 м2 -
высота
18,7 -
этажность
4 -
Концертный зал- 400 мест
Камерный зал – 50 мест -
кол-во машиномест
27
Сергей Орешкин
Sergey Oreshkin / РоссияАрхитектурное бюро «А.Лен»
A-Len / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Орешкин Сергей, Андреева Рената, Тимонин Никита, Орешкина Евгения, Ураксин Дамир, Белят Елена, Юмагулова Регина, Лепин Данила, Светозаров Артем, Светозарова Полина, Юлдашева Карима
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
Архи.ру об этом объекте:
23.04.2020
Алёна Кузнецова. Волны звука
Эскизный проект музыкальной школы: соседство с Алваром Аалто, выразительная органика и попытка привлечь внимание к слишком «тихому» конкурсу.
В январе этого года администрация Выборга провела конкурс на эскиз музыкальной школы с концертным залом на 500 человек, на улице Кеппа, 4, прямо напротив знаменитой библиотеки, построенной по проекту Алавара Аалто. Конкурс был открытый, но мало освещ... читать дальшеописание:
Объемно-пространственная композиция
Школу, здание которой состоит из разноуровневых частей, несмотря на большой
внутренний объём помещений получилось компактно и органично разместить на
достаточно небольшом, по градостроительным меркам, участке проектирования.
В северо-западной части здания, выходящей на проспект Суворова, расположен
многоярусный холл-вестибюль с гардеробом и буфетом для посетителей концертных
мероприятий. Несколько уровней вестибюля соединены сложной системой лестниц.
Отсюда зрители попадают в два концертных зала: универсальный зал на 400 мест и
камерный зал на 50 мест. Также в пространстве самого вестибюля предусмотрена
лестница – амфитеатр для отдыха зрителей или организации дополнительной площадки
для мероприятий.
Фасадные решения
Одной из важных составляющих фасада стали ламели из матового стекла переменной
конфигурации. Чередование ламелей создает интересную игру светотени – отсылку к
образу клавишного музыкального инструмента.Эти элементы позволили в дневное время
сделать фасад более легким, фактурным, плавно переходить от стен к остеклению, а в
вечернее время использовать их в качестве основы для устройства подсветки. Освещение
и медиа-функции фасада и архитектура в данном случае неразрывно связаны.
Программные возможности осветительного оборудования позволяют закладывать
различные варианты цветодинамических решений. Сила света, цвет и сценарии могут
реагировать на время суток, погодные условия, условия освещенности. Таким образом
вся поверхность фасада превращается в подобие переливающегося северного сияния.
На контрасте с остальными элементами здание, отделка главного концертного здания
выполнена в теплых тонах из натурального дерева. Форма и дизайн элементов зала
выполнены так, чтобы обеспечить оптимальные акустические показатели.
Часть крыши над холлом-вестибюлем эксплуатируется – здесь расположено
дополнительное общественное пространство с амфитеатром и сценой, которое
раскрывается на соседний парк и здание библиотеки Аалто.
В свободной от застройки части участка предусмотрено благоустройство территории,
включающее небольшой пологий амфитеатр и летнюю сцену-эстраду для выступлений
музыкантов.
Проект отвечает всем современным требованиям: санитарно-эпидемиологическим,
противопожарным, а также требованиям создания безбарьерной среды.
Конструктивное решение
Здание разделено на 3 конструктивных блока, отделенных друг от друга
деформационными швами: блок учебного корпуса; блок концертного зала на 400 мест;
блок вестибюля с камерным залом на 50 мест.
Блок учебного корпуса конструктивно решен в каркасе из монолитного железобетона:
ж/б колонны объединены монолитными перекрытиями и покрытием, также жесткость
каркаса дают стены 2-х лестничных клеток.
Блок концертного зала также решен в монолитных конструкциях, покрытие организовано
из деревянных балок из LVL-бруса, или из деревянных ферм. Деревянные конструкции
предлагаются в том числе для улучшения акустических характеристик зала.
В блоке вестибюльной зоны и камерного музыкального зала предполагаются монолитные
конструкции с металлическими фермами, или балками покрытия, что вызвано
повышенными нагрузками на них из-за организации эксплуатируемой кровли с
переменными отметками, образующими на кровле амфитеатр.
Ввиду наличия подземной части, фундамент здания предлагается сплошной коробчатый,
благодаря чему достигается надежная гидроизоляция подземной части, а элементы
фундамента являются в данном случае основанием пола подвала и стенами подвала.
Школу, здание которой состоит из разноуровневых частей, несмотря на большой
внутренний объём помещений получилось компактно и органично разместить на
достаточно небольшом, по градостроительным меркам, участке проектирования.
В северо-западной части здания, выходящей на проспект Суворова, расположен
многоярусный холл-вестибюль с гардеробом и буфетом для посетителей концертных
мероприятий. Несколько уровней вестибюля соединены сложной системой лестниц.
Отсюда зрители попадают в два концертных зала: универсальный зал на 400 мест и
камерный зал на 50 мест. Также в пространстве самого вестибюля предусмотрена
лестница – амфитеатр для отдыха зрителей или организации дополнительной площадки
для мероприятий.
Фасадные решения
Одной из важных составляющих фасада стали ламели из матового стекла переменной
конфигурации. Чередование ламелей создает интересную игру светотени – отсылку к
образу клавишного музыкального инструмента.Эти элементы позволили в дневное время
сделать фасад более легким, фактурным, плавно переходить от стен к остеклению, а в
вечернее время использовать их в качестве основы для устройства подсветки. Освещение
и медиа-функции фасада и архитектура в данном случае неразрывно связаны.
Программные возможности осветительного оборудования позволяют закладывать
различные варианты цветодинамических решений. Сила света, цвет и сценарии могут
реагировать на время суток, погодные условия, условия освещенности. Таким образом
вся поверхность фасада превращается в подобие переливающегося северного сияния.
На контрасте с остальными элементами здание, отделка главного концертного здания
выполнена в теплых тонах из натурального дерева. Форма и дизайн элементов зала
выполнены так, чтобы обеспечить оптимальные акустические показатели.
Часть крыши над холлом-вестибюлем эксплуатируется – здесь расположено
дополнительное общественное пространство с амфитеатром и сценой, которое
раскрывается на соседний парк и здание библиотеки Аалто.
В свободной от застройки части участка предусмотрено благоустройство территории,
включающее небольшой пологий амфитеатр и летнюю сцену-эстраду для выступлений
музыкантов.
Проект отвечает всем современным требованиям: санитарно-эпидемиологическим,
противопожарным, а также требованиям создания безбарьерной среды.
Конструктивное решение
Здание разделено на 3 конструктивных блока, отделенных друг от друга
деформационными швами: блок учебного корпуса; блок концертного зала на 400 мест;
блок вестибюля с камерным залом на 50 мест.
Блок учебного корпуса конструктивно решен в каркасе из монолитного железобетона:
ж/б колонны объединены монолитными перекрытиями и покрытием, также жесткость
каркаса дают стены 2-х лестничных клеток.
Блок концертного зала также решен в монолитных конструкциях, покрытие организовано
из деревянных балок из LVL-бруса, или из деревянных ферм. Деревянные конструкции
предлагаются в том числе для улучшения акустических характеристик зала.
В блоке вестибюльной зоны и камерного музыкального зала предполагаются монолитные
конструкции с металлическими фермами, или балками покрытия, что вызвано
повышенными нагрузками на них из-за организации эксплуатируемой кровли с
переменными отметками, образующими на кровле амфитеатр.
Ввиду наличия подземной части, фундамент здания предлагается сплошной коробчатый,
благодаря чему достигается надежная гидроизоляция подземной части, а элементы
фундамента являются в данном случае основанием пола подвала и стенами подвала.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.04.2024
Перезапуск
17.04.2024
Степь полна красоты и воли
Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета Борисова17.04.2024
Рыба метель
Даши Намдаков17.04.2024
Лазурный берег
Технологии:
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024
Новые горизонты
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты