Фанерный театр
С.Мисенко

Фанерный театр

информация:

«Архатака» /

/ Россия
авторский коллектив
художник Александр Шишкин-Хокусай, режиссер Андрей Могучий, архитектор Андрей Воронов (объединение «АрхАтака»)


Фанерный театр
С.Мисенко

Архи.ру об этом объекте:

23.07.2019

Алёна Кузнецова. Ящик Пандоры

Временный павильон из фанеры внутри классического театра, который намеренно выбивает из колеи, запускает воображение и заставляет взглянуть на прежнее пространство по-новому.

В этом году Большому драматическому театру имени Товстоногова исполняется 100 лет. Круглую дату решили отметить запоминающимся жестом и поместили внутри основного здания, которое построил Людвиг Фонтана в 1877 году, еще один театр Фанерный. У п...   читать дальше
Фанерный театр
С.Щагина

описание:

«Нет ни одного искусства, которое было бы роднее мистицизму, как зодчество; отвлеченное, геометрическое, немо-музыкальное, бесстрастное,
оно живет символикой, образом, намеком».
«Здание ищет обитателя, это – очерченное, расчищенное место».
Александр Герцен «Былое и думы»

Архитектурный павильон из фанеры, получивший название Фанерный театр, установлен внутри Основного здания БДТ в марте 2019 года и приурочен к 100-летию театра.

Вторжение фанерной конструкции в завершенное и каноническое пространство классического театра XIX века возвращает зрителя в 1919 год, революционное время рождения БДТ. Архитектурное решение Фанерного театра отсылает к работам супрематиста Эль Лисицкого («Красным клином бей белых»).

Фанерный театр – это посвящение художникам, работавшим в БДТ с момента его основания: Владимиру Щуко, Мстиславу Добужинскому, Александру Бенуа, Юрию Анненкову, Борису Кустодиеву, Кузьме Петрову-Водкину, Александру Самохвалову, Натану Альтману, Леониду Чупятову и многим другим (памятные мраморные доски в честь художников установлены на одной из стен Фанерного театра).

Фанерный театр – это театр внутри театра, игра с пространством, выход за границы так называемого «здравого смысла».

В Фанерном театре есть отдельный вход, гардероб на 30 мест, фойе – нижнее и верхнее, зрительный зал и сцена. Высота зеркала сцены: 1,40 м. Поэтому стоящий на авансцене артист не виден в полный рост, он всегда – без головы. Сама сцена треугольная, и то, что в обычном театре называется арьерсцена, здесь – вершина равнобедренного треугольника. В этот угол можно втиснуться, встать, и тогда ты будешь виден целиком, но стоя в углу.

Фанерный театр – это наглый нос Буратино. Согласно одной театральной легенде Алексей Толстой, сочинивший «Золотой ключик», взял в прототипы героев современников. Папа Карло и Джузеппе – это Станиславский и Немирович-Данченко. Карабас-Барабас, который оборачивался своей длинной бородой, и, чтобы не наступить, засовывал ее себе в карман – это Мейерхольд с длинным шарфом, который он тоже засовывал в карман. Буратино, Мальвина и Пьеро – писатель Максим Горький, актриса Мария Андреева и поэт Александр Блок. В 1919 году эта троица основала Большой драматический театр, где Блок стал первым художественным руководителем. Выходит, БДТ построили Буратино, Мальвина и Пьеро.

Один из авторов Фанерного театра, художник Александр Шишкин-Хокусай, говорит о фанере, как о некой коже, готовой воспринимать любое насилие на собой: раны, вкрученные винты, гвозди, краску, украшение. В первоначальной концепции Фанерный театр назывался «Театр будущего» – то есть пустое, чистое пространство, которое в будущем заполнится смыслами, напитается правильными энергиями.

Архитектурное решение Фанерного Театра определяется не удобством функционирования, а символизмом проникновения, конфликта нового и старого. Эта архитектура связана с ритуалом, носит неутилитарный, сакральный характер. Черную кубическую постройку внутри Греческого фойе БДТ сравнивают с японским Кодо, мусульманской святыней Каабой, шумерским зиккуратом – «дорогой в небо». В Фанерном театре есть памятники Горькому, Блоку, Товстоногову, золотая люстра – все это принадлежность старого театра на Фонтанке, его «родимые пятна», которые выступили, проросли на теле театра нового, фанерного. Здесь есть «окна» – прорезанные в фанере «глазки» в пространство старого театра. «Глазки» – это связь, пуповина, рождение, они делают пространство фанерного театра более проницаемым, связывают его с внешним миром, с телом большого театра.

С апреля 2019 года Фанерный театр действует как новое сценическое пространство со своим репертуаром. Планируется, что Фанерный театр простоит в БДТ до конца 2019 года.

Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
С.Мисенко
Фанерный театр
С.Мисенко
Фанерный театр
С.Мисенко
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
С.Мисенко
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
С.Щагина
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
Б.Заруцкий
Фанерный театр
Б.Заруцкий
Фанерный театр
Б.Заруцкий
Фанерный театр
Б.Заруцкий
Фанерный театр
В.Бергарт
Фанерный театр
В.Бергарт
Фанерный театр
В.Бергарт
Фанерный театр
В.Бергарт
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
1 этаж
АрхАтака
2 этаж
АрхАтака
3 этаж
АрхАтака
План сцены
АрхАтака
Сцена, разрез
АрхАтака
Журнал «Зодчий» за 1880 год
Предоставлено бюро АрхАтака

«Архатака»,

другие постройки:
  • Архитектурная композиция Recycle Chapel, Москва
  • Музей уличного искусства, Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Олег Карлсон
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Александр Бровкин
  • Кристина Павлова
  • Владимир Ковалёв
  • Илья Уткин
  • Всеволод Медведев
  • Константин Ходнев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Скокан
  • Олег Шапиро
  • Иван Рубежанский
  • Зураб Басария
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Реутт
  • Наталия Порошкина
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Арсений Леонович
  • Сергей Орешкин
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Чобан
  • Олег Мединский
  • Александр Попов
  • Катерина Грень
  • Валерия Преображенская
  • Евгений Подгорнов
  • Никита Токарев
  • Иван Кожин
  • Карен Сапричян
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Евгений Герасимов
  • Илья Машков
  • Василий Крапивин
  • Вероника Дубовик
  • Наталия Зайченко
  • Полина Воеводина
  • Юлия Тряскина
  • Наталья Сидорова
  • Игорь Шварцман
  • Юлий Борисов
  • Николай Миловидов
  • Никита Явейн
  • Андрей Гнездилов
  • Даниил Лоренц
  • Наталия Шилова
  • Анатолий Столярчук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Надточий
  • Александр Порошкин
  • Валерий Лукомский
  • Михаил Канунников

Проект из каталога (случайный выбор)

Клубный жилой комплекс «Долгоруковская»
Сергей Труханов, Александр Бровкин, 2017
Клубный жилой комплекс «Долгоруковская»

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК RiverSky
  • Особняк Данилова
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь
  • Жилой комплекс «Счастье на Серпуховке»
  • Торговый центр Brosko Mall
  • Павильон в Днепропетровской области
  • Жилой комплекс на территории комбината «Петмол»
  • Общественное пространство «Презервация тишины»
  • Дворец единоборств в Лужниках

Новости российской архитектуры:

Путь к разнообразию
19.08.2019

Путь к разнообразию

Катерина Грень
Архсовет Москвы – 62
16.08.2019

Архсовет Москвы – 62

Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов
Пространство взаимодействия
14.08.2019

Пространство взаимодействия

Сергей Чобан, Владимир Плоткин, Сергей Кузнецов

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
02.08.2019

Живой дизайн для фасадов

Скучные однообразные фасадные решения уходят в прошлое с появлением новых дизайнерских решений от RHEINZINK: с разнообразием привлекательных вариантов дизайна любая поверхность теперь становится многомерным, несомненно, привлекающим внимание, зрелищем.
RHEINZINK
другие статьи