Фанерный театр
© С. Мисенко
Фанерный театр
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 — 2019 / 2019 -
место
Санкт-Петербург
набережная реки Фонтанки, 65 -
координаты
59.927462, 30.330890 -
функция
Культурный / Театр -
теги
send.project

Андрей Воронов
РоссияАрхатака
Россияавторский коллектив
художник Александр Шишкин-Хокусай, режиссер Андрей Могучий, архитектор Андрей Воронов (объединение «АрхАтака»)
Фанерный театр
© С. Мисенко
Архи.ру об этом объекте:
16.12.2020
Юлия Тарабарина. Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Faber Group Алена Франчян и Борис Матвеев Сайт: faberfm.ru Архи.ру: Какова история вашего бюро, где вы учились, когда начали работать? Алена Франчян: Мы оба учились в МАРХИ, закончили учебу в 1996 году. Борис учился у профессора Бориса Григорьеви... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
23.07.2019
Алёна Кузнецова. Ящик Пандоры
Фанерный театр
С.Щагина
описание:
«Нет ни одного искусства, которое было бы роднее мистицизму, как зодчество; отвлеченное, геометрическое, немо-музыкальное, бесстрастное,
оно живет символикой, образом, намеком».
«Здание ищет обитателя, это – очерченное, расчищенное место».
Александр Герцен «Былое и думы»
оно живет символикой, образом, намеком».
«Здание ищет обитателя, это – очерченное, расчищенное место».
Александр Герцен «Былое и думы»
Архитектурный павильон из фанеры, получивший название Фанерный театр, установлен внутри Основного здания БДТ в марте 2019 года и приурочен к 100-летию театра.
Вторжение фанерной конструкции в завершенное и каноническое пространство классического театра XIX века возвращает зрителя в 1919 год, революционное время рождения БДТ. Архитектурное решение Фанерного театра отсылает к работам супрематиста Эль Лисицкого («Красным клином бей белых»).
Фанерный театр – это посвящение художникам, работавшим в БДТ с момента его основания: Владимиру Щуко, Мстиславу Добужинскому, Александру Бенуа, Юрию Анненкову, Борису Кустодиеву, Кузьме Петрову-Водкину, Александру Самохвалову, Натану Альтману, Леониду Чупятову и многим другим (памятные мраморные доски в честь художников установлены на одной из стен Фанерного театра).
Фанерный театр – это театр внутри театра, игра с пространством, выход за границы так называемого «здравого смысла».
В Фанерном театре есть отдельный вход, гардероб на 30 мест, фойе – нижнее и верхнее, зрительный зал и сцена. Высота зеркала сцены: 1,40 м. Поэтому стоящий на авансцене артист не виден в полный рост, он всегда – без головы. Сама сцена треугольная, и то, что в обычном театре называется арьерсцена, здесь – вершина равнобедренного треугольника. В этот угол можно втиснуться, встать, и тогда ты будешь виден целиком, но стоя в углу.
Фанерный театр – это наглый нос Буратино. Согласно одной театральной легенде Алексей Толстой, сочинивший «Золотой ключик», взял в прототипы героев современников. Папа Карло и Джузеппе – это Станиславский и Немирович-Данченко. Карабас-Барабас, который оборачивался своей длинной бородой, и, чтобы не наступить, засовывал ее себе в карман – это Мейерхольд с длинным шарфом, который он тоже засовывал в карман. Буратино, Мальвина и Пьеро – писатель Максим Горький, актриса Мария Андреева и поэт Александр Блок. В 1919 году эта троица основала Большой драматический театр, где Блок стал первым художественным руководителем. Выходит, БДТ построили Буратино, Мальвина и Пьеро.
Один из авторов Фанерного театра, художник Александр Шишкин-Хокусай, говорит о фанере, как о некой коже, готовой воспринимать любое насилие на собой: раны, вкрученные винты, гвозди, краску, украшение. В первоначальной концепции Фанерный театр назывался «Театр будущего» – то есть пустое, чистое пространство, которое в будущем заполнится смыслами, напитается правильными энергиями.
Архитектурное решение Фанерного Театра определяется не удобством функционирования, а символизмом проникновения, конфликта нового и старого.
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
© С. Мисенко
Фанерный театр
© С. Мисенко
Фанерный театр
© С. Мисенко
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
© С. Мисенко
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
С.Щагина
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
Б.Заруцкий
Фанерный театр
Б.Заруцкий
Фанерный театр
Б.Заруцкий
Фанерный театр
Б.Заруцкий
Фанерный театр
В.Бергарт
Фанерный театр
В.Бергарт
Фанерный театр
В.Бергарт
Фанерный театр
В.Бергарт
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
С.Левшин
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
Фанерный театр
АрхАтака
1 этаж
АрхАтака
2 этаж
АрхАтака
3 этаж
АрхАтака
План сцены
АрхАтака
Сцена, разрез
АрхАтака
Журнал «Зодчий» за 1880 год
Предоставлено бюро АрхАтака
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Андрей Уколов, 2008 – 2008
Resort Marco Polo. Проект, показанный на выставке "Новые имена", Арх Москва – 2009
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
31.03.2025
Вино из одуванчиков
Карина Гимранова28.03.2025
Миражи наших дней
27.03.2025
Лекарство и не только
Александр Малинин, Анастасия Шевелева27.03.2025