Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2003 -
место
Россия, Санкт-Петербург
ул. Шпалерная, д.56 -
функция
Культурный / Музей -
ссылки:

Евгений Подгорнов
Eugene Podgornov / Россия
INTERCOLUMNIUM
INTERCOLUMNIUM / Россияпартнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Архи.ру об этом объекте:
20.12.2019
Алёна Кузнецова. Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы было видно»
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.
Архи.ру: Intercolumnium-у 27 лет, сотрудников больше ста. Как создавалось бюро? Наверняка ведь есть какая-то история. Евгений Подгорнов: Да, страшно большой срок, можно было отсидеть и выйти... смеется. После архитектурного факультета я работал ... читать дальшеМузей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
описание:
Данный объект является одним из знаковых для истории архитектурной студии INTERCOLUMNIUM.
"Реконструкция здания водонапорной башни – это первый в Санкт-Петербурге опыт возрождения старых промышленных зданий, утративших свое былое назначение. Этот опыт очень важен, потому что таких заброшенных зданий в городе существует немало, например на набережной Обводного канала. Наш проект – это эксперимент по смешению стилей XIX и XXI века, и конечно у него были и сторонники, и противники. В нашем городе новая архитектура – всегда компромисс, поэтому широко применяемая на западе практика соединения языка классики с языком новейшей архитектуры рассматривается как радикальный жест. Поэтому, чтобы воплотиться, он должен быть глубоко осмыслен и мотивирован. Основная наша задача состояла в восстановлении, очищении от позднейших «наслоений» и приспособлении к новым функциям внутренних пространств башни. Сохранение целостности интерьеров – красивых залов с арочными перекрытиями – целиком отвечает установке на «консервацию» исторического наследия. А вот способ, которым мы эту «консервацию» обеспечили, принадлежит совсем другой архитектурной стратегии. Это скорее знак, функциональная скульптура. Не просто сильная форма – форма осмысленная. Архитектурная сущность любой башни – стремление вверх, и стеклянная вертикаль лестницы открывает это движение, обычно скрытое от глаз зрителя. Кирпичное здание как бы дублируется, утрачивая при этом свою «материальность»," – Евгений Подгорнов Директор ООО «Интерколумниум».
Красно-кирпичный восьмигранник водонапорной башни, спроектированной архитекторами Мерце и Шуберским в 1860 –1863 годах, связан с водой лишь функционально – монолитный объем отрицает всякую текучесть, а цвет рождает ассоциации скорее с огнем, чем с водой. Архитекторам студии «Интерколумниум», реконструирующим башню, пришлось решать не только вопросы содержательные – размещение в Башне музея «Мир воды», но и образные. Музей показывает историю отношений горожан и водной стихии; на это работает его структура: книгохранилище, архив, информационный центр на 2-ом этаже, экспозиционные пространства третьего-седьмого этажей, выставка «Мир воды» в левой пристройке. Требования к сохранению исторических интерьеров Башни обусловили вынос лифта и лестницы в отдельную пристройку. Именно она стала основным акцентом реконструкции. В ее формах и материале архитекторы ловят образ воды – стеклянная вертикаль похожа на ледяной столп. Сочетание хрупких ажурных конструкций лифтовой пристройки и монолитной массы Башни создает визуальное напряжение, новации рискованны, стекло прозрачно и холодно – в прочтении темы присутствуют драматизм, смелость и ассоциативность. Современная архитектура ставит эти задачи как целеполагающие, и проект Евгения Подгорнова и его коллег оказывается в этом контексте весьма состоятельным. В любом случае, очевидно: реконструкция водонапорной башни на Шпалерной – первое высказывание современной архитектуры в Санкт-Петербурге в перерыве между отвергнутыми ледяными глыбами Эрика Мосса и принятыми золотыми – Доминика Перро.
"Реконструкция здания водонапорной башни – это первый в Санкт-Петербурге опыт возрождения старых промышленных зданий, утративших свое былое назначение. Этот опыт очень важен, потому что таких заброшенных зданий в городе существует немало, например на набережной Обводного канала. Наш проект – это эксперимент по смешению стилей XIX и XXI века, и конечно у него были и сторонники, и противники. В нашем городе новая архитектура – всегда компромисс, поэтому широко применяемая на западе практика соединения языка классики с языком новейшей архитектуры рассматривается как радикальный жест. Поэтому, чтобы воплотиться, он должен быть глубоко осмыслен и мотивирован. Основная наша задача состояла в восстановлении, очищении от позднейших «наслоений» и приспособлении к новым функциям внутренних пространств башни. Сохранение целостности интерьеров – красивых залов с арочными перекрытиями – целиком отвечает установке на «консервацию» исторического наследия. А вот способ, которым мы эту «консервацию» обеспечили, принадлежит совсем другой архитектурной стратегии. Это скорее знак, функциональная скульптура. Не просто сильная форма – форма осмысленная. Архитектурная сущность любой башни – стремление вверх, и стеклянная вертикаль лестницы открывает это движение, обычно скрытое от глаз зрителя. Кирпичное здание как бы дублируется, утрачивая при этом свою «материальность»," – Евгений Подгорнов Директор ООО «Интерколумниум».
Красно-кирпичный восьмигранник водонапорной башни, спроектированной архитекторами Мерце и Шуберским в 1860 –1863 годах, связан с водой лишь функционально – монолитный объем отрицает всякую текучесть, а цвет рождает ассоциации скорее с огнем, чем с водой. Архитекторам студии «Интерколумниум», реконструирующим башню, пришлось решать не только вопросы содержательные – размещение в Башне музея «Мир воды», но и образные. Музей показывает историю отношений горожан и водной стихии; на это работает его структура: книгохранилище, архив, информационный центр на 2-ом этаже, экспозиционные пространства третьего-седьмого этажей, выставка «Мир воды» в левой пристройке. Требования к сохранению исторических интерьеров Башни обусловили вынос лифта и лестницы в отдельную пристройку. Именно она стала основным акцентом реконструкции. В ее формах и материале архитекторы ловят образ воды – стеклянная вертикаль похожа на ледяной столп. Сочетание хрупких ажурных конструкций лифтовой пристройки и монолитной массы Башни создает визуальное напряжение, новации рискованны, стекло прозрачно и холодно – в прочтении темы присутствуют драматизм, смелость и ассоциативность. Современная архитектура ставит эти задачи как целеполагающие, и проект Евгения Подгорнова и его коллег оказывается в этом контексте весьма состоятельным. В любом случае, очевидно: реконструкция водонапорной башни на Шпалерной – первое высказывание современной архитектуры в Санкт-Петербурге в перерыве между отвергнутыми ледяными глыбами Эрика Мосса и принятыми золотыми – Доминика Перро.
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Евгений Подгорнов,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.09.2023
Искусство на районе
26.09.2023
Сны о вселенной
26.09.2023
Гибкая сторона силы
Тотан Кузембаев26.09.2023
Искусствовед между молотом и наковальней
Технологии:
28.09.2023
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Ригель и двоичный код
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей. В том числе клинкер ригельного формата. Удлиненный кирпич архитекторы выбирают для тех частей здания, где наиболее близок контакт со зрителем.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.09.2023
Axyforma
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементамиAxyforma
21.09.2023
HILTI
Инженерный практикум: методика расчета теплотехнических характеристик навесных фасадных систем HILTI
HILTI
21.09.2023
Tarkett
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природыTarkett
13.09.2023
Larta Glass
Тренд на «структурные фасады»: как изготавливают и применяют сверхгабаритное архитектурное стекло с покрытием от Larta Glass
Larta Glass
12.09.2023
Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ