RSS
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум

Музей «Вселенная воды»

информация:

Евгений Подгорнов

Евгений Подгорнов

Eugene Podgornov / Россия
INTERCOLUMNIUM

INTERCOLUMNIUM

INTERCOLUMNIUM / Россия
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум

Архи.ру об этом объекте:

20.12.2019

Алёна Кузнецова. Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы было видно»

Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.

Архи.ру: Intercolumnium-у 27 лет, сотрудников больше ста. Как создавалось бюро? Наверняка ведь есть какая-то история. Евгений Подгорнов: Да, страшно большой срок, можно было отсидеть и выйти... смеется. После архитектурного факультета я работал ...   читать дальше
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум

описание:

Данный объект является одним из знаковых для истории архитектурной студии INTERCOLUMNIUM.

"Реконструкция здания водонапорной башни – это первый в Санкт-Петербурге опыт возрождения старых промышленных зданий, утративших свое былое назначение. Этот опыт очень важен, потому что таких заброшенных зданий в городе существует немало, например на набережной Обводного канала. Наш проект – это эксперимент по смешению стилей XIX и XXI века, и конечно у него были и сторонники, и противники. В нашем городе новая архитектура – всегда компромисс, поэтому широко применяемая на западе практика соединения языка классики с языком новейшей архитектуры рассматривается как радикальный жест. Поэтому, чтобы воплотиться, он должен быть глубоко осмыслен и мотивирован. Основная наша задача состояла в восстановлении, очищении от позднейших «наслоений» и приспособлении к новым функциям внутренних пространств башни. Сохранение целостности интерьеров – красивых залов с арочными перекрытиями – целиком отвечает установке на «консервацию» исторического наследия. А вот способ, которым мы эту «консервацию» обеспечили, принадлежит совсем другой архитектурной стратегии. Это скорее знак, функциональная скульптура. Не просто сильная форма – форма осмысленная. Архитектурная сущность любой башни – стремление вверх, и стеклянная вертикаль лестницы открывает это движение, обычно скрытое от глаз зрителя. Кирпичное здание как бы дублируется, утрачивая при этом свою «материальность»," – Евгений Подгорнов Директор ООО «Интерколумниум».

Красно-кирпичный восьмигранник водонапорной башни, спроектированной архитекторами Мерце и Шуберским в 1860 –1863 годах, связан с водой лишь функционально – монолитный объем отрицает всякую текучесть, а цвет рождает ассоциации скорее с огнем, чем с водой. Архитекторам студии «Интерколумниум», реконструирующим башню, пришлось решать не только вопросы содержательные – размещение в Башне музея «Мир воды», но и образные. Музей показывает историю отношений горожан и водной стихии; на это работает его структура: книгохранилище, архив, информационный центр на 2-ом этаже, экспозиционные пространства третьего-седьмого этажей, выставка «Мир воды» в левой пристройке. Требования к сохранению исторических интерьеров Башни обусловили вынос лифта и лестницы в отдельную пристройку. Именно она стала основным акцентом реконструкции. В ее формах и материале архитекторы ловят образ воды – стеклянная вертикаль похожа на ледяной столп. Сочетание хрупких ажурных конструкций лифтовой пристройки и монолитной массы Башни создает визуальное напряжение, новации рискованны, стекло прозрачно и холодно – в прочтении темы присутствуют драматизм, смелость и ассоциативность. Современная архитектура ставит эти задачи как целеполагающие, и проект Евгения Подгорнова и его коллег оказывается в этом контексте весьма состоятельным. В любом случае, очевидно: реконструкция водонапорной башни на Шпалерной – первое высказывание современной архитектуры в Санкт-Петербурге в перерыве между отвергнутыми ледяными глыбами Эрика Мосса и принятыми золотыми – Доминика Перро.
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум
Музей «Вселенная воды». Реконструкция здания водонапорной башни, проект
© Интерколумниум

Евгений Подгорнов,

другие постройки:
  • Многофункциональный комплекс с гостиницей, Санкт-Петербург
  • Северная часть намывных территорий Невской губы Финского залива западнее Васильевского острова, Санкт-Петербург
  • Жилой дом на Кондратьевском проспекте, Санкт-Петербург
  • Дом на набережной Мартынова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на Черной речке,
  • ЖК «Петровская доминанта», Санкт-Петербург
  • Жилой дом “Esper Club”, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Крестовский de lux», Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Мендельсон», Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Григорий Мустафин
  • Илья Машков
  • Степан Липгарт
  • Роман Леонидов
  • Александра Кузьмина
  • Максим Гурвич
  • Катерина Грень
  • Дмитрий Реутт
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Надточий
  • Игорь Членов
  • Никита Явейн
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Самарин
  • Валерий Лукомский
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Ладыгин
  • Юлия Тряскина
  • Александр Скокан
  • Владимир Ковалёв
  • Левон Айрапетов
  • Антон Лукомский
  • Карина Улога
  • Евгений Волков
  • Андрей Романов
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Константин Ходнев
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Миловидов
  • Станислав Белых
  • Вера Бутко
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Никешкин
  • Сергей Скуратов
  • Ростислав Цайзер
  • Алексей Курков
  • Сергей Труханов
  • Олег Мединский
  • Анна Иванова
  • Никита Токарев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Владимир Плоткин
  • Валерия Преображенская
  • Виталий Лутц
  • Анастасия Абашева
  • Карен Сапричян
  • Наталия Шилова
  • Дмитрий Сухов
  • Андрей Михайлов
  • Илья Уткин
  • Алексей Орлов
  • Татьяна Гук
  • Полина Воеводина
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Котенков
  • Сергей Чобан
  • Раис Баишев
  • Екатерина Кузнецова
  • Анна Бухвалова
  • Василий Крапивин
  • Александр Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Буш
  • Михаил Канунников
  • Зураб Басария
  • Георгий Тюгаев
  • Михаил Шварцман
  • Игорь Шварцман
  • Юлий Борисов
  • Иван Кожин
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Энди Сноу

Проект из каталога (случайный выбор)

Научно-познавательный центр в г. Тикси
Валерия Савинова, 2022 – 2022
Научно-познавательный центр в г. Тикси

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Иловайской 3
  • Школа на 600 мест  в Отрадном
  • Реконструкция Центра экологической промышленной политики
  • Торговый центр в Некрасовке
  • Коттеджный поселок «Сокольники Парк»
  • Коттеджный поселок «Британика»
  • ЖК Сетунь
  • Кафе «Мечтатели»  в Екатеринбурге
  • Дом по программе реновации на 2-й Владимирской улице

Новости российской архитектуры:

Технологии:

28.09.2023

Ригель и двоичный код

На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей. В том числе клинкер ригельного формата. Удлиненный кирпич архитекторы выбирают для тех частей здания, где наиболее близок контакт со зрителем.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.09.2023

Геометрия городского комфорта с Axyforma

Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементами
Axyforma
21.09.2023

Напольные покрытия для здоровых помещений

Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы
Tarkett
12.09.2023

Алюминий в историческом городе

Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ
другие статьи