Проект корректировки архитектурно-планировочного решения нового здания Соловецкого музея-заповедника
информация:
-
статус
проект -
даты
2017 -
место
Архангельская область,
п. Соловецкий -
координаты
65.020556, 35.713237 -
функция
Культурный / Музей -
теги
send.project
Наринэ Тютчева
РоссияАБ Рождественка
Rozhdestvenka Architects / Россияавторский коллектив
Наринэ Тютчева – руководитель авторского коллектива
Игорь Потапов (ГИП), Кирилл Тюрин (ГАП), Галина Волжанская, Михаил Разумовский
Игорь Потапов (ГИП), Кирилл Тюрин (ГАП), Галина Волжанская, Михаил Разумовский
Архи.ру об этом объекте:
29.03.2018
Алёна Кузнецова. Ниже травы
Проект-корректировка архитектурного бюро «Рождественка» для недостроенного здания Соловецкого музея-заповедника получил одобрение экспертов. Разбираемся в деталях.
Соловецкий музей-заповедник попал под целевую программу Культура России еще в 2012 году, с тех пор он находится под пристальным вниманием экспертов и общественности. Тогда решили, что комплексу необходимо новое здание: чтобы хранить и реставрирова... читать дальшеописание:
Архитектурное бюро «Рождественка» уже не первый год пытается повлиять на сложившуюся ситуацию, которая возникла в результате строительства здания Соловецкого музея-заповедника. Сегодня пройден важный этап. Согласовано предложение по корректировки изначального проекта. Впереди много работы: дальнейшая проработка проекта и выход на стройку уже ближайшим летом.
Предыстория
В марте 2012 года (03.03.2012) – в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)» в программу в числе прочих включено экспозиционно-административное здание музея Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника.
Новое здание музея планировалось создать с целью освободить монастырский кремль от находящихся в настоящее время на его территории административно-научной части музея, создать единую многотемную экспозицию, централизовать и объединить большой и разрозненный ныне музейный комплекс, обеспечить нормативные условия хранения, консервации, реставрации и экспонирования музейных предметов и коллекций.
В мае 2014 года по заказу «Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации» Министерства культуры Российской Федерации начинается возведение здания музея на Соловках по проекту КБ «ВиПС . Проект трехэтажного здания, в визуальной близости с монастырем, на берегу святого озера, не прошел ни согласование на Научно-методическом совете Минестерства Культуры, ни получил согласование Юнеско. Проект вызвал большую волну протестов как российских, так и международных экспертов.
Строительство нового здания музея, показало, что опасения экспертов оправдались. Из-за высоты более 10 метров и масштаба, здание неизбежно входит в неуместное визуальное соперничество с монастырем, искажает исторические панорамы архитектурного ансамбля и Святого озера. В результате многочисленных рекомендаций и требований Юнеско строительство было остановлено. 20.08.2016 на Соловках прошло совещание по развитию архипелага, на котором министр культуры РФ Владимир Мединский заявил: «строительство музея не продолжится до тех пор, пока новый, переработанный проект, переданный на рассмотрение в Центр всемирного наследия, не будет одобрен». На момент остановки возведены стены и плиты перекрытия первого и второго этажей.
Проект корректировки
Задачей проекта корректировки архитектурно-планировочного решения нового здания Соловецкого музея-заповедника было оценить и свести к минимуму все возможные негативные воздействия на выдающуюся универсальную ценность историко-культурного комплекса Соловецких островов. Влияние возводимого объекта на исторические панорамы и виды ансамбля Соловецкого монастыря должны быть минимизированы.
В целях устранения противоречия между выступающими объемами нового строительства и исторической морфологии застройки Соловецкого архипелага проектом предусматривается фрагментарный демонтаж конструкций первого и второго этажей. Демонтаж перекрытий и опор второго этажа позволит организовать озеленённую эксплуатируемую кровлю не значительно (около 1м) возвышающуюся над максимальной планировочной отметкой земли в юго-западной части участка.
Для визуального сокрытия основного объема музея предусматривается искусственная обваловка со стороны Святого озера, монастыря и территории музея ГУЛАГа. Обваловка будет являться продолжением повышенной части существующего рельефа.
Образованный таким образом зелёный холм покроет конструкции музея и эксплуатируемую кровлю ковром из местного разнотравья и мхов. Выступающие архитектурные объёмы на поверхности холма не предусматриваются. Такое решение предполагает деликатное вмешательство в существующий ландшафт, которое окажет минимальное влияние на окружающие объекты и не нарушит исторические визуальные связи.
В соответствии с рекомендациями ИКОМОС проектируемое здание не предназначено для реализации всех музейных функций. Функциональное назначение предусматривает главным образом хранение музейных фондов и публичную часть, которая составляет не более одной четверти общей площади. Объём здания разделён по функциональному принципу на две части внутренней улицей, из которой организованы отдельные входы в каждую функциональную зону здания. Со стороны монастыря и Святого озера входная зона полностью закрыта обваловкой.
Доступная для публики часть включает холл с кассой, информационной стойкой, магазином, гардеробом и санузлами, конференц-зал и зал открытых фондов.
Зона фондохранения имеет выделенную коридорами центральную часть, где сосредоточены помещения хранилищ. По световому фронту фасадов расположены помещения реставрационных мастерских, кабинеты научной и административной части.
Частично обвалованное здание имеет на поверхности фронт фасадов с южной и восточной стороны, Кроме того на внутреннюю улицу выходит северный и южный фасад, переходящий в подпорную стенку обваловки здания. В соответствии с рекомендацией ИКОМОС облицовка фасадов предусматривается из местного камня. Проектом предусматривается фасадная поверхность, выполненная из натурального гранита, разработанного в Карелии. Предполагается использовать гранит фактуры «скала» имитирующей природный раскол породы с впадинами и вертикальными следами от буров.
Строительство нового здания музея имеет высокую социальную и культурную значимость. Реализация корректировки проекта позволит нейтрализовать факторы негативного воздействия нового строительства на универсальную ценность объекта всемирного наследия ЮНЕСКО и сохранить её целостность.
Предыстория
В марте 2012 года (03.03.2012) – в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)» в программу в числе прочих включено экспозиционно-административное здание музея Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника.
Новое здание музея планировалось создать с целью освободить монастырский кремль от находящихся в настоящее время на его территории административно-научной части музея, создать единую многотемную экспозицию, централизовать и объединить большой и разрозненный ныне музейный комплекс, обеспечить нормативные условия хранения, консервации, реставрации и экспонирования музейных предметов и коллекций.
В мае 2014 года по заказу «Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации» Министерства культуры Российской Федерации начинается возведение здания музея на Соловках по проекту КБ «ВиПС . Проект трехэтажного здания, в визуальной близости с монастырем, на берегу святого озера, не прошел ни согласование на Научно-методическом совете Минестерства Культуры, ни получил согласование Юнеско. Проект вызвал большую волну протестов как российских, так и международных экспертов.
Строительство нового здания музея, показало, что опасения экспертов оправдались. Из-за высоты более 10 метров и масштаба, здание неизбежно входит в неуместное визуальное соперничество с монастырем, искажает исторические панорамы архитектурного ансамбля и Святого озера. В результате многочисленных рекомендаций и требований Юнеско строительство было остановлено. 20.08.2016 на Соловках прошло совещание по развитию архипелага, на котором министр культуры РФ Владимир Мединский заявил: «строительство музея не продолжится до тех пор, пока новый, переработанный проект, переданный на рассмотрение в Центр всемирного наследия, не будет одобрен». На момент остановки возведены стены и плиты перекрытия первого и второго этажей.
Проект корректировки
Задачей проекта корректировки архитектурно-планировочного решения нового здания Соловецкого музея-заповедника было оценить и свести к минимуму все возможные негативные воздействия на выдающуюся универсальную ценность историко-культурного комплекса Соловецких островов. Влияние возводимого объекта на исторические панорамы и виды ансамбля Соловецкого монастыря должны быть минимизированы.
В целях устранения противоречия между выступающими объемами нового строительства и исторической морфологии застройки Соловецкого архипелага проектом предусматривается фрагментарный демонтаж конструкций первого и второго этажей. Демонтаж перекрытий и опор второго этажа позволит организовать озеленённую эксплуатируемую кровлю не значительно (около 1м) возвышающуюся над максимальной планировочной отметкой земли в юго-западной части участка.
Для визуального сокрытия основного объема музея предусматривается искусственная обваловка со стороны Святого озера, монастыря и территории музея ГУЛАГа. Обваловка будет являться продолжением повышенной части существующего рельефа.
Образованный таким образом зелёный холм покроет конструкции музея и эксплуатируемую кровлю ковром из местного разнотравья и мхов. Выступающие архитектурные объёмы на поверхности холма не предусматриваются. Такое решение предполагает деликатное вмешательство в существующий ландшафт, которое окажет минимальное влияние на окружающие объекты и не нарушит исторические визуальные связи.
В соответствии с рекомендациями ИКОМОС проектируемое здание не предназначено для реализации всех музейных функций. Функциональное назначение предусматривает главным образом хранение музейных фондов и публичную часть, которая составляет не более одной четверти общей площади. Объём здания разделён по функциональному принципу на две части внутренней улицей, из которой организованы отдельные входы в каждую функциональную зону здания. Со стороны монастыря и Святого озера входная зона полностью закрыта обваловкой.
Доступная для публики часть включает холл с кассой, информационной стойкой, магазином, гардеробом и санузлами, конференц-зал и зал открытых фондов.
Зона фондохранения имеет выделенную коридорами центральную часть, где сосредоточены помещения хранилищ. По световому фронту фасадов расположены помещения реставрационных мастерских, кабинеты научной и административной части.
Частично обвалованное здание имеет на поверхности фронт фасадов с южной и восточной стороны, Кроме того на внутреннюю улицу выходит северный и южный фасад, переходящий в подпорную стенку обваловки здания. В соответствии с рекомендацией ИКОМОС облицовка фасадов предусматривается из местного камня. Проектом предусматривается фасадная поверхность, выполненная из натурального гранита, разработанного в Карелии. Предполагается использовать гранит фактуры «скала» имитирующей природный раскол породы с впадинами и вертикальными следами от буров.
Строительство нового здания музея имеет высокую социальную и культурную значимость. Реализация корректировки проекта позволит нейтрализовать факторы негативного воздействия нового строительства на универсальную ценность объекта всемирного наследия ЮНЕСКО и сохранить её целостность.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»