RSS
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2017 / — 03.2023
  • место
    Москва
    3-й проезд Марьиной Рощи на пересечении с Шереметьевской улицей
  • координаты
    55.797693, 37.617833
  • функция
    Транспортный / станция метро
  • теги
    send.project
  • Глубина заложения – 72 метра
Иван Колманок
AI-architects / Россия

авторский коллектив

Иван Колманок, Александр Томашенко, Василий Сошников, Рустам Исанчурин, Максим Машинистов, Ася Стойченко, Дарья Зайцева, Людмила Иванова, Александра Круглякова, Мария Ценципер, Надежда Придаткина, Марианна Шамонина, Евгения Титкина
Андрей Смирнов

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству: Мосинжпроект
 

награды:

    Проект победитель международного конкурса на разработку архитектурного облика станции метро «Марьина Роща» в 2017 году.
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

Архи.ру об этом объекте:

28.03.2023

Александр Змеул. Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки о БКЛ – 2

«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.

Для меня на БКЛ есть три станции: Терехово, Нагатинский затон и Савеловская, самое сильное в которых непредсказуемость. Но кроме того каждая из них парадоксальным образом дает ответ на один из трех сюжетов: Терехово о классическом наследии; Савел...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

описание:

В дизайн-коде архитекторы опирались на контекст места – прилегающая к станции метро улица Шереметьевская связана со знаменитой дворянской фамилией. Дизайн станции отсылает к интерьерам дворянских усадеб с фарфором и изразцами – отсюда и округлые формы пилонов наземного вестибюля и эффектные глянцевые колонны, несущие своды станции.
 
Платформенная часть станции метро «Марьина Роща» состоит из трех залов, которые отделяют друг от друга пилоны – фрагменты сводов тюбингов. Колонны на платформах имеют дутую форму и напоминают изделия из фарфора. Они выполнены из металла, а сверху покрыты мрамором. Дутые колонны и свод потолка разделены подсечкой, в которой встроены потаенные светильники. Для удобства пассажиров на станции просторные платформы, легко читаемые указатели и комфортные места для сидения.
 
«Работая над архитектурой проекта мы изучали опыт метростроения сталинской эпохи, проанализировали все станции тюбинговых конструкций постсоветского периода, чтобы взять лучшее для нашего проекта. Идея была создать современную станцию, но при этом гармонично продолжить лучшие достижения архитектуры метростроения, а также подчеркнуть в дизайне историю места. Смысловое значение станции метро для города и горожан шире, чем просто объект транспортной системы, – это и общественное пространство, и достопримечательность. Нам было важно, чтобы пассажиры получили только положительные впечатления», – отметил Иван Колманок, партнер AI-Architects.
 
Вестибюль станции метро украсили шары диаметром 2,5 метра из полированной нержавеющей стали. Отделка стен, потолка и фасада выполнена из перфорированных металлических листов. За ними легко развести и обслуживать все инженерные коммуникации. Сами листы легкосъёмные.
 
Архитектурные решения станции и материалы, выбранные для проекта, продуманы до мелочей для удобства эксплуатации и отличных эстетических характеристик. Так, для отделки платформенной части использован натуральный камень – крепкий и всегда доступный материал.
 
Команда AI-Architects также разработала проект благоустройства территории рядом со станцией метро – здесь появилась комфортная площадь, ориентированная на вход в павильон, и удобные пешие дорожки от перекрестков. Площадь соединяет станцию метро с близлежащими районами и общественными пространствами и интегрирует ее в существующую инфраструктуру.


Москомархитектуры сообщает: 
«Сферы, одну из самых ярких частей оформления наземного павильона станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии, сделают из нержавеющей стали. Об этом рассказал первый заместитель председателя Москомархитектуры, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Марьина Роща» (проектное название – «Шереметьевская») строится вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи и будет пересадочной с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии.

«Интересна технология изготовления данных элементов. Шары сначала специально выравнивают, делают из них полусферы, а затем распиливают, потому что одна часть идёт в интерьер, а вторая часть наружу, создавая эффект единого шара. Но внутри у них будет стеклопакет, который предотвращает промерзание. Дизайн этой станции мы выбирали на конкурсе, и меня очень радует, что она реализуется согласно изначальному проекту», – дополнил Сергей Кузнецов.

 Шары будут 2,5 метров в диаметре. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, дутая водой. Она будет всего три миллиметра в толщину. Как рассказал сооснователь бюро AI Architects Александр Томашенко, каждая половинка с подсистемой весит порядка 350-370 кг. Установка сфер запланирована на сентябрь следующего года.

Напомним, конкурс на облик станций метро «Шереметьевская», а также «Стромынка» и «Ржевская» прошел в 2017 году. Тогда победил проект архитектурного бюро AI Architects. В основе концепции – ассоциация с дворянским убранством, фарфором и изразцами. Станцию оформят в светлых тонах, в вестибюле расположатся округлые колонны, напоминающие хрупкую фарфоровую посуду, а в качестве опор наземного фойе выступят огромные шары. Вместо обычных стен архитекторы задумали панорамное остекление, благодаря которому пространство будет наполнено естественным светом. Ночью же будет включаться подсветка».
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Шереметьевская» («Марьина роща»), конкурсный проект
Фотография предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено пресс-службой «Москомархитектуры»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено пресс-службой «Москомархитектуры»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Ситуационный план
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Генплан
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). План на уровне земли, план 2 этажа
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). План на уровне платформ
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Схема фасадов. Вестибюль
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Разрез 1-1
© AI Architects

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Марина Егорова
  • Дмитрий Климов
  • Иван Кожин
  • Илья Машков
  • Александра Кузьмина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Михайлов
  • Михаил Канунников
  • Александр Самарин
  • Сергей Кузнецов
  • Василий Крапивин
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Буш
  • Александр Асадов
  • Юлий Борисов
  • Антон Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Николай Миловидов
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Полина Воеводина
  • Валерия Преображенская
  • Николай Кикава
  • Станислав Белых
  • Антон Надточий
  • Юрий Виссарионов
  • Татьяна Гук
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Чуйков
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Григорий Мустафин
  • Вера Бутко
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Михаил Давыдов
  • Энди Сноу
  • Олег Мединский
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Егор Донцов
  • Андрей Асадов
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Орлов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Никешкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Сухов
  • Наталия Шилова
  • Игорь Шварцман
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Анна Иванова
  • Игорь Членов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Зеленов
  • Даниил Лоренц
  • Роман Грибанов
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Подгорнов
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Зураб Басария
  • Раис Баишев
  • Константин Таранов
  • Владислав Андреев
  • Никита Явейн
  • Анастасия Абашева
  • Валерий Лукомский
  • Виталий Лутц

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке
  • Детский сад на 350 мест

Новости российской архитектуры:

Рассвет и сумерки утопии
12.07.2024

Рассвет и сумерки утопии

Ольга Трейвас
Оркестровка в зеленых тонах
10.07.2024

Оркестровка в зеленых тонах

Амир Идиатулин
Над античной бухтой
09.07.2024

Над античной бухтой

Алиса Лютомская, Николай Лютомский

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи