RSS
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2017 / — 03.2023
  • место
    Москва
    3-й проезд Марьиной Рощи на пересечении с Шереметьевской улицей
  • координаты
    55.797693, 37.617833
  • функция
    Транспортный / станция метро
  • теги
    send.project
  • Глубина заложения – 72 метра
Иван Колманок
AI-architects / Россия

авторский коллектив

Иван Колманок, Александр Томашенко, Василий Сошников, Рустам Исанчурин, Максим Машинистов, Ася Стойченко, Дарья Зайцева, Людмила Иванова, Александра Круглякова, Мария Ценципер, Надежда Придаткина, Марианна Шамонина, Евгения Титкина
Андрей Смирнов

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству: Мосинжпроект
 

награды:

    Проект победитель международного конкурса на разработку архитектурного облика станции метро «Марьина Роща» в 2017 году.
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

Архи.ру об этом объекте:

28.03.2023

Александр Змеул. Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки о БКЛ – 2

«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.

Для меня на БКЛ есть три станции: Терехово, Нагатинский затон и Савеловская, самое сильное в которых непредсказуемость. Но кроме того каждая из них парадоксальным образом дает ответ на один из трех сюжетов: Терехово о классическом наследии; Савел...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

описание:

В дизайн-коде архитекторы опирались на контекст места – прилегающая к станции метро улица Шереметьевская связана со знаменитой дворянской фамилией. Дизайн станции отсылает к интерьерам дворянских усадеб с фарфором и изразцами – отсюда и округлые формы пилонов наземного вестибюля и эффектные глянцевые колонны, несущие своды станции.
 
Платформенная часть станции метро «Марьина Роща» состоит из трех залов, которые отделяют друг от друга пилоны – фрагменты сводов тюбингов. Колонны на платформах имеют дутую форму и напоминают изделия из фарфора. Они выполнены из металла, а сверху покрыты мрамором. Дутые колонны и свод потолка разделены подсечкой, в которой встроены потаенные светильники. Для удобства пассажиров на станции просторные платформы, легко читаемые указатели и комфортные места для сидения.
 
«Работая над архитектурой проекта мы изучали опыт метростроения сталинской эпохи, проанализировали все станции тюбинговых конструкций постсоветского периода, чтобы взять лучшее для нашего проекта. Идея была создать современную станцию, но при этом гармонично продолжить лучшие достижения архитектуры метростроения, а также подчеркнуть в дизайне историю места. Смысловое значение станции метро для города и горожан шире, чем просто объект транспортной системы, – это и общественное пространство, и достопримечательность. Нам было важно, чтобы пассажиры получили только положительные впечатления», – отметил Иван Колманок, партнер AI-Architects.
 
Вестибюль станции метро украсили шары диаметром 2,5 метра из полированной нержавеющей стали. Отделка стен, потолка и фасада выполнена из перфорированных металлических листов. За ними легко развести и обслуживать все инженерные коммуникации. Сами листы легкосъёмные.
 
Архитектурные решения станции и материалы, выбранные для проекта, продуманы до мелочей для удобства эксплуатации и отличных эстетических характеристик. Так, для отделки платформенной части использован натуральный камень – крепкий и всегда доступный материал.
 
Команда AI-Architects также разработала проект благоустройства территории рядом со станцией метро – здесь появилась комфортная площадь, ориентированная на вход в павильон, и удобные пешие дорожки от перекрестков. Площадь соединяет станцию метро с близлежащими районами и общественными пространствами и интегрирует ее в существующую инфраструктуру.


Москомархитектуры сообщает: 
«Сферы, одну из самых ярких частей оформления наземного павильона станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии, сделают из нержавеющей стали. Об этом рассказал первый заместитель председателя Москомархитектуры, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Марьина Роща» (проектное название – «Шереметьевская») строится вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи и будет пересадочной с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии.

«Интересна технология изготовления данных элементов. Шары сначала специально выравнивают, делают из них полусферы, а затем распиливают, потому что одна часть идёт в интерьер, а вторая часть наружу, создавая эффект единого шара. Но внутри у них будет стеклопакет, который предотвращает промерзание. Дизайн этой станции мы выбирали на конкурсе, и меня очень радует, что она реализуется согласно изначальному проекту», – дополнил Сергей Кузнецов.

 Шары будут 2,5 метров в диаметре. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, дутая водой. Она будет всего три миллиметра в толщину. Как рассказал сооснователь бюро AI Architects Александр Томашенко, каждая половинка с подсистемой весит порядка 350-370 кг. Установка сфер запланирована на сентябрь следующего года.

Напомним, конкурс на облик станций метро «Шереметьевская», а также «Стромынка» и «Ржевская» прошел в 2017 году. Тогда победил проект архитектурного бюро AI Architects. В основе концепции – ассоциация с дворянским убранством, фарфором и изразцами. Станцию оформят в светлых тонах, в вестибюле расположатся округлые колонны, напоминающие хрупкую фарфоровую посуду, а в качестве опор наземного фойе выступят огромные шары. Вместо обычных стен архитекторы задумали панорамное остекление, благодаря которому пространство будет наполнено естественным светом. Ночью же будет включаться подсветка».
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Шереметьевская» («Марьина роща»), конкурсный проект
Фотография предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено пресс-службой «Москомархитектуры»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено пресс-службой «Москомархитектуры»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Ситуационный план
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Генплан
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). План на уровне земли, план 2 этажа
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). План на уровне платформ
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Схема фасадов. Вестибюль
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Разрез 1-1
© AI Architects

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Скокан
  • Андрей Михайлов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Скуратов
  • Наталия Шилова
  • Роман Грибанов
  • Илья Уткин
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Чуйков
  • Никита Явейн
  • Юрий Виссарионов
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Татьяна Гук
  • Илья Машков
  • Евгений Зеленов
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Сухов
  • Александр Котенков
  • Егор Донцов
  • Ростислав Цайзер
  • Виталий Лутц
  • Полина Воеводина
  • Константин Таранов
  • Екатерина Кузнецова
  • Михаил Давыдов
  • Григориос Гавалидис
  • Дмитрий Климов
  • Анна Иванова
  • Игорь Членов
  • Григорий Мустафин
  • Валерия Преображенская
  • Владислав Андреев
  • Игорь Шварцман
  • Раис Баишев
  • Марина Егорова
  • Анастасия Абашева
  • Алексей Орлов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Никешкин
  • Сергей Чобан
  • Михаил Канунников
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Буш
  • Андрей Асадов
  • Анатолий Столярчук
  • Станислав Белых
  • Валерий Лукомский
  • Зураб Басария
  • Александр Асадов
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Константин Ходнев
  • Олег Мединский
  • Антон Надточий
  • Юлия Тряскина
  • Степан Липгарт
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Полищук
  • Владимир Тихонов
  • Энди Сноу
  • Сергей Орешкин
  • Левон Айрапетов
  • Николай Кикава
  • Даниил Лоренц
  • Вера Бутко
  • Павел Андреев
  • Александр Самарин
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Труханов
  • Сергей Кузнецов
  • Евгений Подгорнов
  • Василий Крапивин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Плач, затмение и городище
21.11.2024

Плач, затмение и городище

Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов
Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков
Гибкость и интеграция
18.11.2024

Гибкость и интеграция

Елена Струговец

Технологии:

21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи