RSS
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2017 / — 03.2023
  • место
    Москва
    3-й проезд Марьиной Рощи на пересечении с Шереметьевской улицей
  • координаты
    55.797693, 37.617833
  • функция
    Транспортный / станция метро
  • теги
    send.project
  • Глубина заложения – 72 метра
Иван Колманок
AI-architects / Россия

авторский коллектив

Иван Колманок, Александр Томашенко, Василий Сошников, Рустам Исанчурин, Максим Машинистов, Ася Стойченко, Дарья Зайцева, Людмила Иванова, Александра Круглякова, Мария Ценципер, Надежда Придаткина, Марианна Шамонина, Евгения Титкина
Андрей Смирнов

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству: Мосинжпроект
 

награды:

    Проект победитель международного конкурса на разработку архитектурного облика станции метро «Марьина Роща» в 2017 году.
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

Архи.ру об этом объекте:

28.03.2023

Александр Змеул. Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки о БКЛ – 2

«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.

Для меня на БКЛ есть три станции: Терехово, Нагатинский затон и Савеловская, самое сильное в которых непредсказуемость. Но кроме того каждая из них парадоксальным образом дает ответ на один из трех сюжетов: Терехово о классическом наследии; Савел...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects

описание:

В дизайн-коде архитекторы опирались на контекст места – прилегающая к станции метро улица Шереметьевская связана со знаменитой дворянской фамилией. Дизайн станции отсылает к интерьерам дворянских усадеб с фарфором и изразцами – отсюда и округлые формы пилонов наземного вестибюля и эффектные глянцевые колонны, несущие своды станции.
 
Платформенная часть станции метро «Марьина Роща» состоит из трех залов, которые отделяют друг от друга пилоны – фрагменты сводов тюбингов. Колонны на платформах имеют дутую форму и напоминают изделия из фарфора. Они выполнены из металла, а сверху покрыты мрамором. Дутые колонны и свод потолка разделены подсечкой, в которой встроены потаенные светильники. Для удобства пассажиров на станции просторные платформы, легко читаемые указатели и комфортные места для сидения.
 
«Работая над архитектурой проекта мы изучали опыт метростроения сталинской эпохи, проанализировали все станции тюбинговых конструкций постсоветского периода, чтобы взять лучшее для нашего проекта. Идея была создать современную станцию, но при этом гармонично продолжить лучшие достижения архитектуры метростроения, а также подчеркнуть в дизайне историю места. Смысловое значение станции метро для города и горожан шире, чем просто объект транспортной системы, – это и общественное пространство, и достопримечательность. Нам было важно, чтобы пассажиры получили только положительные впечатления», – отметил Иван Колманок, партнер AI-Architects.
 
Вестибюль станции метро украсили шары диаметром 2,5 метра из полированной нержавеющей стали. Отделка стен, потолка и фасада выполнена из перфорированных металлических листов. За ними легко развести и обслуживать все инженерные коммуникации. Сами листы легкосъёмные.
 
Архитектурные решения станции и материалы, выбранные для проекта, продуманы до мелочей для удобства эксплуатации и отличных эстетических характеристик. Так, для отделки платформенной части использован натуральный камень – крепкий и всегда доступный материал.
 
Команда AI-Architects также разработала проект благоустройства территории рядом со станцией метро – здесь появилась комфортная площадь, ориентированная на вход в павильон, и удобные пешие дорожки от перекрестков. Площадь соединяет станцию метро с близлежащими районами и общественными пространствами и интегрирует ее в существующую инфраструктуру.


Москомархитектуры сообщает: 
«Сферы, одну из самых ярких частей оформления наземного павильона станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии, сделают из нержавеющей стали. Об этом рассказал первый заместитель председателя Москомархитектуры, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Марьина Роща» (проектное название – «Шереметьевская») строится вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи и будет пересадочной с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии.

«Интересна технология изготовления данных элементов. Шары сначала специально выравнивают, делают из них полусферы, а затем распиливают, потому что одна часть идёт в интерьер, а вторая часть наружу, создавая эффект единого шара. Но внутри у них будет стеклопакет, который предотвращает промерзание. Дизайн этой станции мы выбирали на конкурсе, и меня очень радует, что она реализуется согласно изначальному проекту», – дополнил Сергей Кузнецов.

 Шары будут 2,5 метров в диаметре. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, дутая водой. Она будет всего три миллиметра в толщину. Как рассказал сооснователь бюро AI Architects Александр Томашенко, каждая половинка с подсистемой весит порядка 350-370 кг. Установка сфер запланирована на сентябрь следующего года.

Напомним, конкурс на облик станций метро «Шереметьевская», а также «Стромынка» и «Ржевская» прошел в 2017 году. Тогда победил проект архитектурного бюро AI Architects. В основе концепции – ассоциация с дворянским убранством, фарфором и изразцами. Станцию оформят в светлых тонах, в вестибюле расположатся округлые колонны, напоминающие хрупкую фарфоровую посуду, а в качестве опор наземного фойе выступят огромные шары. Вместо обычных стен архитекторы задумали панорамное остекление, благодаря которому пространство будет наполнено естественным светом. Ночью же будет включаться подсветка».
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»)
Фотография © Айнет Владислав / предоставлена AI-architects
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 03.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 02.2023
Станция метро «Шереметьевская» («Марьина роща»), конкурсный проект
Фотография предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено пресс-службой «Москомархитектуры»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Марьина роща» (рабочее название «Шереметьевская»)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 01.2023
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено пресс-службой «Москомархитектуры»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects / предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Станция метро «Шереметьевская» (впоследствии «Марьина роща»), конкурсный проект
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Ситуационный план
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Генплан
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). План на уровне земли, план 2 этажа
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). План на уровне платформ
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Схема фасадов. Вестибюль
© AI Architects
Станция метро «Марьина роща» («Шереметьевская»). Разрез 1-1
© AI Architects

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Константин Таранов
  • Виталий Лутц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Кикава
  • Евгений Зеленов
  • Александр Самарин
  • Сергей Переслегин
  • Наталия Шилова
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Василий Крапивин
  • Олег Мединский
  • Степан Липгарт
  • Никита Явейн
  • Ростислав Цайзер
  • Зураб Басария
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Асадов
  • Алексей Полищук
  • Андрей Романов
  • Сергей Никешкин
  • Константин Ходнев
  • Илья Машков
  • Антон Надточий
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Чобан
  • Юрий Виссарионов
  • Вера Бутко
  • Григориос Гавалидис
  • Станислав Белых
  • Татьяна Гук
  • Николай Переслегин
  • Дмитрий Буш
  • Игорь Шварцман
  • Роман Грибанов
  • Энди Сноу
  • Валерий Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Подгорнов
  • Дмитрий Сухов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Марина Егорова
  • Андрей Чуйков
  • Андрей Михайлов
  • Георгий Трофимов
  • Антон Лукомский
  • Александр Котенков
  • Анна Иванова
  • Сергей Труханов
  • Наталья Сидорова
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Роман Леонидов
  • Александра Кузьмина
  • Михаил Канунников
  • Юлий Борисов
  • Владимир Плоткин
  • Алексей Гинзбург
  • Раис Баишев
  • Игорь Членов
  • Павел Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Гнездилов
  • Полина Воеводина
  • Александр Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Орешкин
  • Анастасия Абашева
  • Алексей Орлов
  • Александр Скокан

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи