02.08.2016

В Лондоне построили павильон из обожжённой кедровой древесины

информация:

Павильон на территории музея Дорич-хаус © Terunobu Fujimori
Павильон на территории музея Дорич-хаус © Terunobu Fujimori

Японский архитектор Тэрунобу Фудзимори совместно со студентами Кингстонского университета построил трёхярусный павильон из «обгоревших» кедровых досок, цинковых панелей и древесины каштана. Конструкцию поставили на территории музея Дорич-хаус в лондонском районе Кингстон-на-Темзе. Деревянная лестница связывает все три этажа постройки и завершается небольшой смотровой площадкой.
Павильон на территории музея Дорич-хаус © Terunobu Fujimori
Павильон на территории музея Дорич-хаус © Terunobu Fujimori

Этот павильон – часть ежегодного проекта, который ведут преподаватели Кингстонского университета Такэси Хаяцу и Саймон Джонс. В течение последних четырёх лет они исследуют возможности деревянного строительства, обращаясь к известным историческим постройкам, выполненным из этого материала. В прошлом году, например, прототипом стал традиционный японский храм. Кстати, переработанные стройматериалы прошлогоднего павильона были использованы при возведении конструкции в Дорич-хаусе.
Павильон на территории музея Дорич-хаус © Terunobu Fujimori
Павильон на территории музея Дорич-хаус © Terunobu Fujimori

По словам команды, источником вдохновения для «обожжённого» домика послужил замок Мацумото (1594), а также работы самого Тэрунобу Фудзимори, в частности, чайный домик на искривлённых опорах-ходулях.
Замок в городе Мацумото. Фото: Japanexperterna.se. Лицензия  Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Замок в городе Мацумото. Фото: Japanexperterna.se. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Чайный дом по проекту Тэрунобу Фудзимори. Фото: Wiiii. Лицензия GNU Free Documentation License
Чайный дом по проекту Тэрунобу Фудзимори. Фото: Wiiii. Лицензия GNU Free Documentation License

Кроме того, как рассказал Фудзимори, на концепцию повлияло творчество японских авангардных архитекторов с их очень тактильными, «сырыми» – иногда на грани импровизации – конструкциями, при возведении которых часто используются природные материалы. Нередко такие здания выглядят очень странно и непривычно для европейца. Одно из них – Межвузовский семинарский павильон, построенный Такамасой Ёсидзака в Токио в 1965. Лондонская постройка повторяет структуру этого «перевёрнутого» объёма, расширяющегося от основания к вершине.
Межвузовский семинарский павильон  по проекту Такамаса Ёсидзака в Хатиодзи, Токио. Фото: Tnk3a. Лицензия CC BY-SA 3.0
Межвузовский семинарский павильон по проекту Такамаса Ёсидзака в Хатиодзи, Токио. Фото: Tnk3a. Лицензия CC BY-SA 3.0

Также Фудзимори прочитал в университете лекцию об актуальности ремесленных традиций в современной архитектуре и научил учащихся обрабатывать поверхность дерева огнём – в традиционной для юго-запада Японии технологии, которая называется якисуги, «томление кедра». Павильон открыт для посещения до конца лета в рабочие часы музея.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи