В Москве подвели итоги конкурса на проект памятника В.Н. Челомею

1 октября в выставочном зале Центрального дома архитектора подвели итоги открытого общероссийского конкурса на проект памятника академику АН СССР В.Н. Челомею. Конкурс, стартовавший 22 июля 2014 года, был приурочен к отмечаемому в этом году столетнему юбилею Владимира Николаевича Челомея, ученого и конструктора, внесшего неоценимый вклад в развитие российской ракетно-космической отрасли. Отдавая дань уважения памяти В.Н. Челомея, правительство Москвы приняло решение об установке памятника академику на Аллее героев космоса рядом с Мемориальным Музеем космонавтики. Инициатором установки памятника и заказчиком конкурса на его проект стало ОАО «ВПК «НПО машиностроения». Организатором конкурса выступил Союз московских архитекторов.
Выставка проектов конкурса на проект памятника В.Н. Челомею. Изображение предоставлено организаторами
Проект памятника В.Н. Челомею победителей конкурса скульптора А.С. Забалуева и архитектора А.К. Тихонова. Изображение предоставлено организаторами

Всего на конкурс было подано 14 проектов. После экспертной оценки проекты рассмотрело представительное жюри, в состав которого вошли ведущие представители профессионального сообщества, скульпторы и архитекторы, представители Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, Департамента культуры Москвы, ОАО «ВПК «НПО машиностроения», а также семьи В. Н. Челомея. На заседании жюри, состоявшемся в ЦДА 30 сентября, путем открытого голосования были определены победитель и лауреаты, занявшие второе и третье места.
Проект памятника В.Н. Челомею победителей конкурса скульптора А.С. Забалуева и архитектора А.К. Тихонова. Изображение предоставлено организаторами

Первое место занял проект авторства скульптора Андрея Станиславовича Забалуева и архитектора Алексея Константиновича Тихонова. Второе место присудили проекту скульпторов Виталия Ивановича Казанского и Сергея Михайловича Сорокина, архитектора Петра Игоревича Козлова и инженера-конструктора Олега Ивановича Большакова. И, наконец, третье место занял проект скульптора Валерия Георгиевича Рыбинского и архитектора Евгения Григорьевича Кашова. По итогам конкурса авторы проекта-победителя получают 350 000 руб. и право дальнейшей разработки и реализации проекта; авторы проекта, занявшего второе место, получают 300 000 руб., третье место – 250 000 руб.
Проект памятника В.Н. Челомею победителей конкурса скульптора А.С. Забалуева и архитектора А.К. Тихонова. Изображение предоставлено организаторами

03 Октября 2014

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Наедине с лесом
Архитектор Станислав Зыков спроектировал для небольшого лесного участка, свободного от деревьев, башню с бассейном на крыше: плавая в нем, можно рассматривать верхушки елей. Все наружные стены дома стеклянные и даже водосток находится внутри, чтобы гости могли лучше слышать шум дождя.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Архитектура впечатлений
Бюро Planet9 выпустило книгу «Архитектура впечатлений», посвященную значению экспозиционного дизайна в современном культурном пространстве. В ней собраны размышления о ключевых принципах выставочной архитектуры, реальные кейсы и закулисные истории масштабных проектов. Предлагаем познакомиться с фрагментом книги, где речь идет о нескольких биеннале – венецианских и уральской.