Архитекторы, продюсеры и художники-постановщики обсудили, как рассказать о территории и архитектуре с помощью кинематографа и создать запоминающиеся киноистории.
Открыл дискуссию Борис Хобод, президент ММКД: «Одна из ключевых задач нашего кинофестиваля – стимулировать производство видеоконтента об архитектуре, дизайне, моде и культурном наследии России. Мы уже видим положительные примеры, как дизайнеры и архитекторы снимают кино о своей творческой деятельности. Появляется логичный запрос на создание площадок для взаимодействия представителей индустрий кино и архитектуры. Такой площадкой и должен стать наш кинофестиваль. В киноконкурсе могут участвовать как известные архитекторы и режиссеры, так и студенты профильных ВУЗов».
Профессии архитектора и режиссера очень близки: в последнее время растет число проектов, в которых архитекторы выходят на территорию кинематографа. Так, в 2022 году под руководством Евгения Новосадюка, партнера архитектурного бюро «Студия 44», архитекторы-студенты сняли фильм «Жизнь вне студии», где сам сценарий продиктован архитектурой. По словам Евгения, «архитектор режиссирует жизнь в том пространстве, которое он проектирует».
О другом проекте на стыке архитектуры и кино рассказали архитекторы бюро Megabudka Анна Бурлакова и Мария Свидерская. Идея фильма «Хозяйка горы» родилась в бюро еще 6 лет назад, во время работы над архитектурой природного парка «Кудыкина гора». По словам авторов, главной задачей фильма стало донесение идей, которые остались «за кадром» проекта. Именно они легли в основу художественно-документального фильма о парке и его создателях.
Другой способ взаимодействия архитектуры и кино – приглашение архитекторов для работы над визуальной концепцией фильма. По такому пути пошли Алексей Герман-младший и Елена Окопная во время работы над фильмом «Под электрическими облаками», получившим приз 65-го Берлинале за вклад в киноискусство. Елена Окопная, художник-постановщик фильма, отметила, что начало работы над фильмом и над архитектурным проектом довольно схожи: автор стоит перед огромным котлованом и понимает, что назад дороги нет.
Художник-постановщик Сергей Февралев, на счету у которого работа над такими картинами как «Белый Тигр», «Анна Каренина. История Вронского», «Скиф» и «Хитровка. Знак четырех», рассказал, что художники приходят в кино из таких сфер, как архитектура, дизайн и театр: «это самые технически подготовленные специалисты». Он также отметил роль профессиональных архитекторов в создании постановочного кино. Сейчас Сергей помимо создания кинокартин работает над проектом строительства павильона в Новой Москве, который будет воссоздавать улицы «старой» Москвы внутри бульварного кольца.
Следующая дискуссия II Московского Международного Кинофестиваля Дизайна состоится 1 июля, в День архитектора.
О Московском Международном Кинофестивале Дизайна:
В 2023 году ММКД пройдет второй раз, с 26 сентября по 1 октября, при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Заявки принимаются с 18 мая до 15 августа 2023 года. Отбор фильмов-победителей будет проходить в четырех номинациях кинофестиваля:
- Короткометражный фильм (продолжительностью от 5 до 59 минут)
- Полнометражный (продолжительностью от 60 минут)
- Экспериментальный фильм (рекламный ролик, промо ролик, трейлер)
- Корпоративный фильм
По окончании фестиваля в Москве фильмы, прошедшие конкурсный отбор, отправятся в турне по городам России.