RSS
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

скачать все изображения одним архивом

информация:

Григорий Орехов

Россия

авторский коллектив

Григорий Орехов

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архи.ру об этом объекте:

11.01.2022

Дарья Горелова. Зеркало супрематиста

Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.

Парк Малевича расположен на Рублевском шоссе фактически, это западная часть Ромашковского леса, который начинается от МКАД и тянется почти до Барвихи. Ромашковский лес благоустроен и полон пешеходных тропинок, одна из которых сопровождает шоссе на ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

описание:

В Подмосковье, вблизи населенных пунктов Барвиха и Немчиновка, открывается Парк им. Казимира Малевича. Эти загородные пейзажи не только были любимым местом отдыха художника, но и вдохновили его на фигуративную живопись, которая стала новым этапом в его творчестве. Одним из элементов оформления паркового пространства стала скульптура, созданная Григорием Ореховым.
 
Работа Орехова – первый масштабный монумент, посвященный памяти Казимира Малевича, и уникальный образец современной российской скульптуры. Создатель проекта рассмотрел черный квадрат в объеме и намеренно сохранил его «неприродность» на фоне парка, что стало важнейшей чертой объекта. Григорий мастерски вписывает произведение искусства в среду муниципального парка, открывая новый взгляд на архитектуру ландшафтного пространства.
 
Через черный куб Григория Орехова, разделенный посередине на две части, осуществляется проход в парк. Этот объект искусства носит и вполне утилитарный характер. По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций.
 
Такого эффекта художник смог достичь, встроив в половинки куба два огромных зеркала, выполненных из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в студии художника, не имеют аналогов в России. Полировка поверхности, которой удалось достичь – 8к, – самый высокий уровень обработки. Тем не менее, техника оказывается здесь использованной против самой себя, против течения исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к первоначалу – Природе.
 
Идея, заложенная Григорием Ореховым в эту скульптуру, продолжает философию важнейших деятелей культуры эпохи авангарда начала XX века. Вторжение индустриального производства в традиционный уклад мира было воспринято ими как разрушение того единства природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природному, на которое ориентировалось искусство прошлого, потеряло смысл, поскольку сам мир стал неустойчивым. В то же время новая техника, родственная по своему происхождению искусству, не только лишила искусство претензии на истину, но и дала художнику возможность по-новому определить свою творческую деятельность – не как отображение мира, а как его реальную трансформацию. Скульптура или картина стали пониматься в этой перспективе не как дубликаты реальных вещей в некоем воображаемом идеальном пространстве, а как реальные вещи среди других вещей – подобные тракторам или аэропланам.
 
«Посетитель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор отражений. Динамика его движения внутри статичной фигуры становится интригой. Пространственная развертка “чёрного квадрата” лежит в основе структуры: это переход от двухмерной формы Малевича к трёхмерной Орехова. Но внутри её возникает иная вселенная – многомерное пространство, напоминающее то ли “комнату смеха”, то ли хоррор “Куб”, – пишет куратор и арт-критик Михаил Сидлин. – Пожалуй, сегодня Григорий Орехов – единственный русский скульптор, работающий в духе постминимализма: скупую форму он соединяет с театром переживаний, в который вовлекает зрителя».
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Григорий Орехов,

другие постройки:
  • Crossroads,
  • Скульптура «ИЗОБИЛИЕ», Москва
  • Magic Bed,

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Скуратов
  • Степан Липгарт
  • Екатерина Кузнецова
  • Полина Воеводина
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Александр Скокан
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Сергей Никешкин
  • Сергей Переслегин
  • Илья Машков
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Валерий Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Григорий Мустафин
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Членов
  • Павел Андреев
  • Андрей Гнездилов
  • Дмитрий Сухов
  • Александр Котенков
  • Александр Самарин
  • Анастасия Абашева
  • Михаил Давыдов
  • Алексей Орлов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Зеленов
  • Юлия Солдатенкова
  • Александр Асадов
  • Сергей Труханов
  • Наталия Шилова
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Буш
  • Елена Пучкова
  • Андрей Михайлов
  • Энди Сноу
  • Георгий Трофимов
  • Раис Баишев
  • Марина Егорова
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Чуйков
  • Татьяна Гук
  • Олег Мединский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлий Борисов
  • Всеволод Медведев
  • Николай Переслегин
  • Василий Крапивин
  • Станислав Белых
  • Олег Шапиро
  • Сергей Чобан
  • Никита Явейн
  • Ростислав Цайзер
  • Виталий Лутц
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Подгорнов
  • Анна Иванова
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Плоткин
  • Николай Кикава
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

«Колонна» в экопарке ЖК West Garden
Николай Полисский, – 2020
«Колонна» в экопарке ЖК West Garden

Постройки и проекты (новые записи):

  • Административный корпус вестибюля станции  «Лиговский проспект-2»
  • Проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения городской детской больницы (богодельни) конца XIX В. под детский сад и центр досугового развития, г. Иваново
  • ЖК Анхор
  • Производственный кластер в Некрасовке
  • Многофункциональный жилой комплекс в Бирюлево
  • Многофункциональный жилой комплекс в Измайлово
  • Театр для детей и молодежи в Череповце
  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»

Новости российской архитектуры:

Арка, гранит, 90-е
25.07.2025

Арка, гранит, 90-е

Валентин Коган, Сергей Орешкин, Святослав Гайкович
Масштаб и драйв
25.07.2025

Масштаб и драйв

Алексей Авдохин, Павел Хегай
Лес вместо ленты
24.07.2025

Лес вместо ленты

Евгений Ростовский
Город как сюжет
22.07.2025

Город как сюжет

Сергей Скуратов

Технологии:

24.07.2025

​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте ЖК на Некрасова

Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
Лаб Индастрис, Архитектурная мастерская компании Брусника
23.07.2025

​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом Radisson Hotel Perm

В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
КНАУФ ГИПС
21.07.2025

Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать для фасада

При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Элит Фасад/Elit Fasad 
02.07.2025

Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту

На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
25.06.2025

Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое влияет на восприятие здания

Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
ГК «Керма»
другие статьи