В разном масштабе

Публикуем еще пять проектов, полученных редакцией: три небольших павильона, общежитие из контейнеров и монументальный МФК в Новороссийске.

mainImg
0 Редакция Архи.ру продолжает принимать проекты, все правила и адрес – здесь.
 
***

Летний павильон в селе Воздвиженское
Московская область, Сергиево-Посадский район / 2013
Khachaturian Architects, Артур Хачатурян, Жанна Хачатурян

 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Вид с террасы © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Летняя беседка расположена на территории производственной зоны и предназначена для отдыха членов семьи заказчика, его друзей и деловых партнеров – как большой компанией, так и в одиночестве.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Павильон расположен на краю производственной зоны и открыт в сторону граничащего с ней леса, чтобы уменьшить визуальный контакт с заводом. Лишь входная часть, небольшая треугольная терраса, обращена в его сторону.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Кровля © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Деталь фасада © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Максимальная высота беседки – 5 метров. Ее конструктивный каркас собран из массива сибирской лиственницы; внутренний каркас отделяет от фасадной рейки прозрачный поликарбонат, который защищает интерьер от ветра и осадков.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. План © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Разрез © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Концепция © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Генеральный план © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян



«Форум» – многофункциональное пространство Государственного исторического музея
Москва / 2014
ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO, Михаил Бейлин, Даниил Никишин

 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Главный вид © Citizenstudio

Проект выполнен по заказу администрации ГИМ. На данный момент перспектива его реализации не ясна.

Описание архитекторов.
Музей. В музеях XXI века сосредоточено множество функций: образование, развлечение, отдых, место для общения, торговля и пр. И, как правило, само это многофункциональное пространство – узловая точка музея – одновременно представляет из себя ОБЪЕКТ, являющийся символом этого музея.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Лекторий, визуализация © Citizenstudio

Музей в городе. Государственный исторический музей (ГИМ) расположен в самом центре Москвы. Он окружен большим количеством достопримечательностей, в том числе музеев: Кремль, Политехнический музей, Зоологический Музей, Большой и Малый Манежи, Гостиный Двор и пр. Таким образом, на наш взгляд, развитие общественной функции музея посредством создания в нем многофункционального пространства – правильный шаг, в результате которого ГИМ может стать одним из главных центров туристической и культурной жизни города.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Визуализация © Citizenstudio

Зал в музее. Государственный исторический музей является комплексом из нескольких зданий, четыре из которых (ГИМ, Музей Отечественной Войны 1812, Палаты в Зарядье и Покровский Собор) находятся в шаговой доступности друг от друга. Этот комплекс нуждается в координационном центре – месте, где посетитель мог бы узнать про все экспозиции музея, изучить литературу, пройти виртуальный тур, отдохнуть, выпить кофе, не покидая музея. Удобное положение – вход с Манежной площади, ведущая в Зал торжественная лестница на второй этаж, возможность доступа инвалидов, помещение площадью 325 квадратных метров 13-метровой высоты – все это делает Зал идеально подходящим под функцию «сердца» музейного комплекса.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Аксонометрия © Citizenstudio

«Форум». В своем проекте мы предлагаем создание двухуровневого объема в пространстве зала. На первом этаже будет располагаться фойе, библиотека и кафе (без кухни – только кофе, чай и прохладительные напитки), на втором – небольшой зал со сценой и трибунами. Объем огражден ячеистой структурой, размеры ячейки которой изменяются в зависимости от функции конкретной зоны. В зоне кафе они служат полками для посуды, в библиотеке – книжными полками и т.д. Первый и второй этажи соединены двумя лестницами. Высота объекта – 8 м, общая площадь двух этажей – 197 м2. Возможно проведение собраний и лекций на втором этаже, а так же размещение там большого числа людей – отдыхающих, пользующихся бесплатным Wi-Fi, изучающих литературу музея и пр. В одном зале мы объединяем разнообразные функции. Он становится центром всей музейной жизни Охотного Ряда.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фото макета © Citizenstudio

Материалы и конструкции. «Форум» предлагается собрать из деревянного клеёного бруса. Сборность – разборность конструкции позволяет избежать капитального строительства в охраняемом государством памятнике архитектуры. При этом возможно достижение высокого уровня огнестойкости, что необходимо для общественного пространства.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фото макета © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фасад © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Разрез © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Планы © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». «Форум» в пространстве зала © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Зал Собраний в пространстве музея © Citizenstudio




Павильон «Antiartplay»
Москва / 2014
Алексей Пивень, Марат Невлютов

 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Проект был выполнен для конкурса Play ARTPLAY 2, где занял 2-е место.
 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Заданием конкурса Play ARTPLAY 2, проходившего в рамках воркшопа Play ARTPLAY на площадке творческого объединения RODNYA, была разработка функционального решения для крыши культурного центра.
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Крыша ARTPLAY – открытая площадка; очень важным было сделать ее комфортной для пребывания, не теряя преимуществ ее открытости. Решая вопрос ее функции, архитекторы предлагают только прогнозировать там события, предоставляя возможность посетителю самому распоряжаться этим пространством.
 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Доступность – еще один важный фактор. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км, что затрудняет внешнюю доступность крыши. Внутренняя доступность – в пределах арткластера ARTPLAY; для крыши необходима уникальная функция, привлекающая людей настолько, чтобы они предприняли усилие – поднялись на крышу. Проведя исследование, авторы проекта сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от остального пространства арткластера. Крыша, таким образом, становится противоположностью арткластеру. Так родилось название проекта – «Антиартплей».
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Поиск образа © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. План © Алексей Пивень




Общежитие для студентов «Трансформер»
Литва / 2014
Николай Кореньков

 
Общежитие для студентов «Трансформер». Главный перспективный вид © Кореньков Николай

Проект был выполнен для конкурса «Модульное общежитие», организованном литовской компанией Ryterna modul. Призовых мест не получил.
 
Общежитие для студентов «Трансформер». Дополнительные перспективные виды © Кореньков Николай

Архитекторам необходимо было разработать проект студенческого общежития из готовых блоков, прототипы которых – грузовые контейнеры (Ryterna modul производит жилые блоки на основе стальных контейнеров для грузовых перевозок).
 
Общежитие для студентов «Трансформер». Фасады © Кореньков Николай

Главный недостаток сооружений из подобных блоков – однообразие фасадов, так как блоки-модули – все одинаковые. Чтобы решить эту проблему, для сооружения из двух видов типовых блоков (одноместного и двухместного) были разработаны многочисленные варианты цветового решения фасадной части.
 
Общежитие для студентов «Трансформер». План 1-го этажа © Кореньков Николай

Название «Трансформер» передает функциональную особенность здания: его можно многократно собирать, разбирать и трансформировать.
Общежитие для студентов «Трансформер». План 2-го этажа © Кореньков Николай
Общежитие для студентов «Трансформер». План 3-го этажа © Кореньков Николай
Общежитие для студентов «Трансформер». Планы типовых номеров © Кореньков Николай



Life Cube
Новороссийск / 2012
Archian, Анна Балдина

 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр по предотвращению природных катастроф © Анна Балдина archian.ru

Конкурсный проект, победитель 18-го издания смотра-конкурса World Architecture Community (2015).
 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина

Назначение Life Cubе – предотвращение стихийных бедствий и оповещение населения о возможной природной катастрофе. Также он служит образовательно-развлекательным центром и убежищем. Расположение постройки – город Новороссийск, однако ее автономность, устойчивое конструктивное и универсальное планировочное решение позволяют реализовать проект в любом подверженном стихийным бедствиям городе.
 
Life Cubе. Внутренний двор, зона Земли и Воды © Анна Балдина

Монументальный куб служит сигнальным «маяком», образовательным центром, где учат правильному поведению при ЧП, убежищем для горожан во время катастрофы, продовольственным складом, резервуаром для воды и т.д.
 
Life Cubе. Внутренний двор, зона Огня © Анна Балдина

Life Cubе является биоклиматическим сооружением с системой гелиостатов, висячими садами и большим центральным световым колодцем. На этажах устроены зеленые террасы, используются естественные вентиляция и освещение
 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина

Оболочка здания состоит из сверхпрочных энергосберегающих стеклопакетов одинакового размера. На боковых фасадах расположены 4 оповестительные аудиоколонки. Наверху располагается вращающийся цилиндр диаметром 30 м для оповещения населения (меняется цвет его экрана), который по ночам превращается в фонарь. Внутри цилиндра находится смотровая площадка, которая всегда остается в постоянном положении.
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр, боковой фасад © Анна Балдина
Life Cubе. Фасад с красным экраном, предупреждающий о высшей степени опасности, надвигающейся на город © Анна Балдина
Life Cubе. Фасад с желтым экраном, оповещающий город о средней степени надвигающейся опасности © Анна Балдина
Life Cubе. Генеральный план, поэтажные планы © Анна Балдина archian.ru
Life Cubе. Конструктивная схема здания © Анна Балдина
Life Cubе. Конструктивные схемы элементов вращающегося цилиндра © Анна Балдина

11 Июня 2015

Похожие статьи
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.
Волны Агидели
Благодаря проекту-победителю конкурса Малых городов в башкирской Агидели, строившейся как спутник атомной электростанции, сформировался городской центр – сеть пешеходных пространств с культурными и спортивными функциями. Все площадки объединяет образ речной волны и советский модернизм.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Опал Анны Монс
Проект небольшого бизнес-центра рядом с Туполев плаза и улицей Радио прокламирует необходимость современной архитектуры в отдельно взятом месте Немецкой слободы и доказывает свой тезис проработанностью деталей, множеством отвергнутых вариантов формы и даже – описанием района. Можно согласиться и интересно, что получится.
Кофе со сливками
Бистро в центре Белграда с дубовыми панелями, бордовым мрамором, патио и лестницей-диваном. Интерьером занималось московское бюро Static Aesthetic.
Бетон и море
В Светлогорске в одном из помещений берегового лифта открылся гастрономический бар. Архитекторы line design studio сохранили брутальный характер места, добавив дихроичное стекло, металл и бетон, а главный акцент сделали на изменчивом пейзаже за окном.
Ширма для автомобиля
Микрорайон “New Питер” отличается от других новостроек Петербурга тем, что с ним работают разные архитекторы. Паркингами, например, занималось молодое бюро Bagratuni Brothers, которое предложило складчатые фасады из металлической сетки, превратившие утилитарную постройку в достойный красной линии объект.
Дом на взморье
Перевоплощение кафе «Причал» на берегу залива в Комарово в ресторан Meat Coin отразило смену тенденций в оформлении загородных домов: на месте темная облицовка фасадов, открытые деревянные конструкции и бетон в интерьере, натуральные материалы, а также фокус на природном окружении.
Шоколад в шоколаде
Интерьер петербургского ресторана Theobroma, где все блюда готовятся с применением какао-бобов, выдержан в стиле Людовика XIV. Мебель и посуду в духе рококо балансирует фактура потертого бетона на стенах и обилие естественного света.
Домики в саду
Детский сад, спроектированный бюро WALL для нового района Казани, отвечает нормативам, но далеко уходит от типовых вариантов. Архитекторы предложили замкнутую на себе структуру с зеленым двором в центре, деревянными домиками-ячейками и галереей вместо забора. Получилось по-взрослому и уютно.
Парголовский протестантизм
В Петербурге по проекту бюро SLOI architects строится протестантская церковь. Одна из главных особенностей здания – деревянная кровля с 25-метровыми пролетами, которая в числе прочего формирует интерьер молельного зала. Но есть и другие любопытные детали – рассказываем о них подробнее.
Стрит-арт на стройке
Магазин уличной одежды в петербургском пространстве Seno Валентина Дукмас оформила граффити, заборами из профлиста, строительными лесами и пластиковыми стульями. Контраст им составляют старинные деревянные балки и кирпичные стены.
На бокальчик
Для интерьера винного бара в Казани Карина Гимранова выбирает как прямые ассоциации вроде бочек, светильников-виноградин и хрусталя, так и более тонкие: оттенки закатного солнца, образ почвы, осколки амфор. Не последнюю роль в создании атмосферы сыграл светодизайн.
Платан и фонтан
Кафе-терраса в сочинском парке «Ривьера» стремится раствориться в окружающей его буйной растительности: деревья растут сквозь перекрытия, в конструктиве предусмотрены отсеки для высадки растений, а панорамные окна истончают границы пространств.
В гостях у Фрэнка
Интерьеры лобби башен комплекса «Павелецкая сити» посвящены легендам американского кинематографа. Чтобы воссоздать атмосферу голливудской роскоши, бюро Олега Клодта обратилось к приемам ар-деко, фактурным материалам и арт-объектам.
Лучи пустыни
В Дубае по проекту бюро IND architects планируют построить школу, рассчитанную на 1750 учеников. Архитекторы учли локальные особенности, предложили «лучевую» планировку и пространства, в которых детям будет комфортно находиться на протяжении всего дня.
Сад Памяти
Сад Памяти – ландшафтное продолжение экспозиции Музея Истории ГУЛАГа. В основе его планировки – идея пути к свету через трудности памяти и опыта. Пустовавший ранее технический двор стал оживленным пространством для культурной программы музея и знакомства с историческими фактами. Рассказ о проекте – от автора.
Смотровая вышка
Дом в Красной поляне, спроектированный екатеринбургским бюро Марии Демидовой, занимает очень узкий участок. Архитекторы вытянули объем вверх и добавили террасы, тем самым раскрыв виды на горы и освободив место для патио и бассейна.
Хибинская сокровищница
Модернистское здание библиотеки в Апатитах после реконструкции превратилось в серьезный культурный центр: внутри экспонируется современное искусство, проходят концерты и мастер-классы. Один из участников проекта – телеведущий и коллекционер Андрей Малахов. Интерьерную концепцию разработала студия «Точка дизайна».
Дорога к храму
По гранту Конкурса Малых городов в селе Николо-Березовка рядом с Нефтекамском благоустроена главная улица и территория у храма. Консорциум APRELarchitects и «Новая земля» превращает село в музей под открытым небом, а также интегрирует руинированные постройки в общественную жизнь.
Возвращение маяка
Один из флагманских проектов прошедшего 800-летия Нижнего Новгорода – реставрация спроектированного Федором Шехтелем здания банка и приспособление его под культурно-технологический кластер. Команде архитекторов удалось сохранить дух места и одновременно создать пространство для инноваций.
Белый змей
Дом Residence Prime, недавно построенный в Нижнем Новгороде на бровке активно развивающего склона над Черниговской улицей – произведение яркое, цельное, и при этом насыщенное большим числом аллюзий. Он реагирует на окружение и на тенденции, но скульптурная «анималистичность» позволяет примирить все эти темы. Разбираемся.
Холодный свет
Интерьер общественного пространства в одном из зданий Лахта-центра развивает заложенную в архитектуре тему льда и севера. Авторы проекта – бюро Архистра.
Привет, сосед!
В новосибирском микрорайоне «Евроберег» компания Брусника открыла соседский центр. Совместно со студией Shubochkini она создала пространство, которое расширяет границы квартиры и помогает сформировать крепкое локальное сообщество. Тем самым повышая качество жизни резидентов и их лояльность.
Технологии и материалы
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Счастье независимого творчества
Немало уже было сказано с трибуны и в кулуарах – как это хорошо, что в период застоя и типовухи развивались другие виды архитектурного творчества: НЭР, бумажная архитектура... Но не то чтобы мы хорошо знаем этот слой. Теперь, благодаря книге Андрея Бокова, который сам принимал участие во многих моментах этой деятельности, надеемся, станет намного яснее. Книга бесценная, написана хорошо. Но есть сомнения. В пророческом пафосе.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Подражание природе
Открываем новую рубрику «Нейросети» работой для конкурса AI&Biomimicry. Для концепции музейного комплекса авторы позаимствовали природные световые явления и принцип биомимикрии. Этот промт не был простым: использовались слова трабекулы, мезоглея, сцинтиллоны и динофлагелляты.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?