информация:
-
статус
проект -
даты
12.2012 — 03.2013 -
место
Волгоград
Пр-т Ленина – улица Симбирцева -
функция
Культурный / Музей -
теги
Иностранцы в России -
площадь застройки
2500 м2
Эрик ван Эгераат
Erick van Egeraat / НидерландыDesigned by Erick van Egeraat
Designed by Erick van Egeraat / Нидерландыпартнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ТК «МАН», ул. Домостроителей 7, Волгоград, 400075. Контактное лицо: Дарья Шевченко, менеджер проекта, тел.: +7 917 830 81 14
описание:
Проект, представленный на закрытый международный конкурс. Включает в себя: музей, офисы, конференц-зал, кафе и подземную парковку.
Музей Истории Казачества расположен в одном из самых престижных мест центра Волгограда (Российская Федерация). Заказчик проекта стремится к сохранению, изучению и демонстрации культурно-исторического наследия казачества, а также к привлечению жителей и гостей Волгограда с помощью эффектного архитектурного проекта.
В основу концепция здания положены ключевые ценности казачества: свобода мыслей и действий и способность жить в полном согласии с окружающей природой.
Уникальный облик музея вдохновлен традиционной казачьей архитектурой; современное музейное пространство создается путем трансформации принципов старинного деревянного зодчества. Музей с его общественными пространствами, уютной пешеходной зоной и окружающим парком соединен с близлежащей синагогой и вписан в городской центр, получая энергетический импульс от этой оживленной части города.
В трех деревянных объемах, соединенных мембранами из прозрачного стекла, распределены основные функции: выставочные пространства, рецепция и офисы, кафе и конференц-зал. Сервисные помещения находятся под землей. Посетители входят в музей со стороны центральной площади и свободно проходят через весь комплекс, следуя логике пространства. Общественные зоны - кафе и магазин музея - расположены вблизи входного вестбюля. Разворачивание музейного пространства начинается на первом этаже, где расположена постоянная коллекция, продолжается через интерактивную зону второго этажа вверх до наблюдательной вышки и затем постепенно устремляется вниз, через офисный блок и конференц-лаунж, заканчиваясь в главном вестибюле. Элегантные лестницы, вестибюли и лаунжи являются частью музейного пространства, в котором нет четкой границы между выставляемыми экспонатами и окружающей обстановкой.
Современная инновационнная архитектура основана на идее устойчивости, поэтому использование характерных для этой местности материалов исключительно важно. Выбор древесины в качестве основного строительного материала является ключевым аспектом проекта. Древесина, которая испокон веков является основным местным строительным материалом, подходит и для современного строительства как по своим эстетическим качествам, так и с точки зрения конструкций, тепло- и гидроизоляции. Кроме того, она не нуждается в дополнительной отделке. Для соединяющих сплошные деревянные блоки атриумов используются бескаркасные стеклянные конструкции. Тонкие деревянные доски напротив стеклянных стен и зенитных фонарей одновременно защищают от солнца и обеспечивают приток дневного света внутрь зданий согласно продуманной схеме.
В результате уникального сочетания традиционных материалов и современных строительных и выставочных технологий получается современная вариация на тему традиционного казачьего здания. Оно говорит на языке современности, который понятен современому зрителю и в то же время притягателен для него, благодаря историческим обертонам.
Музей Истории Казачества расположен в одном из самых престижных мест центра Волгограда (Российская Федерация). Заказчик проекта стремится к сохранению, изучению и демонстрации культурно-исторического наследия казачества, а также к привлечению жителей и гостей Волгограда с помощью эффектного архитектурного проекта.
В основу концепция здания положены ключевые ценности казачества: свобода мыслей и действий и способность жить в полном согласии с окружающей природой.
Уникальный облик музея вдохновлен традиционной казачьей архитектурой; современное музейное пространство создается путем трансформации принципов старинного деревянного зодчества. Музей с его общественными пространствами, уютной пешеходной зоной и окружающим парком соединен с близлежащей синагогой и вписан в городской центр, получая энергетический импульс от этой оживленной части города.
В трех деревянных объемах, соединенных мембранами из прозрачного стекла, распределены основные функции: выставочные пространства, рецепция и офисы, кафе и конференц-зал. Сервисные помещения находятся под землей. Посетители входят в музей со стороны центральной площади и свободно проходят через весь комплекс, следуя логике пространства. Общественные зоны - кафе и магазин музея - расположены вблизи входного вестбюля. Разворачивание музейного пространства начинается на первом этаже, где расположена постоянная коллекция, продолжается через интерактивную зону второго этажа вверх до наблюдательной вышки и затем постепенно устремляется вниз, через офисный блок и конференц-лаунж, заканчиваясь в главном вестибюле. Элегантные лестницы, вестибюли и лаунжи являются частью музейного пространства, в котором нет четкой границы между выставляемыми экспонатами и окружающей обстановкой.
Современная инновационнная архитектура основана на идее устойчивости, поэтому использование характерных для этой местности материалов исключительно важно. Выбор древесины в качестве основного строительного материала является ключевым аспектом проекта. Древесина, которая испокон веков является основным местным строительным материалом, подходит и для современного строительства как по своим эстетическим качествам, так и с точки зрения конструкций, тепло- и гидроизоляции. Кроме того, она не нуждается в дополнительной отделке. Для соединяющих сплошные деревянные блоки атриумов используются бескаркасные стеклянные конструкции. Тонкие деревянные доски напротив стеклянных стен и зенитных фонарей одновременно защищают от солнца и обеспечивают приток дневного света внутрь зданий согласно продуманной схеме.
В результате уникального сочетания традиционных материалов и современных строительных и выставочных технологий получается современная вариация на тему традиционного казачьего здания. Оно говорит на языке современности, который понятен современому зрителю и в то же время притягателен для него, благодаря историческим обертонам.
пресса:
24.12.2013
Александра Шевелева.
Эрик ван Эгераат: «После начала работы в России моя репутация изменилась»
// The Village
, 24.12.2013
http://www.the-village.ru/village/situation/situation/136589-erick_van_egeraat_interview
Эрик ван Эгераат,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»