Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться

Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.

mainImg
Компaния:
представительство компании Группа компаний BRAER на Архи.ру
Сайт:
https://braer.ru/
На фоне ухода с российского рынка европейских производителей клинкерного кирпича отечественный материал приобретает особую значимость. В последнее время многие российские застройщики столкнулись с нарушением цепочек поставок и их задержками в связи с запретом на продажу или экспортирование товаров любому физическому или юридическому лицу для использования в России.  В расширенный список запрещенных для поставок в Россию товаров попал керамический кирпич, клинкерная брусчатка и плитка. 

Продукция кирпичного завода BRAER, расположенного в Тульской области,  отличается высоким качеством и соответствием европейским стандартам. Производство BRAER практически полностью автоматизировано, что положительно влияет на качество продукции и снижает производственные издержки, а следовательно и цену продукта. Технологические линии завода были разработаны мировыми лидерами в производстве промышленного оборудования, а с учетом местного сырья и возможностью быстрого реагирования на запросы рынка, кирпич, созданный на заводе BRAER, превосходит европейские аналоги. 

Начав свою работу в 2010 году, завод пережил несколько этапов модернизации, и в этом году были усовершенствованы флешинг-горелки производственной печи, кстати, одной из самых крупных в Европе.  В распоряжении завода – собственный карьер с высококачественной глиной, идеально подходящей для изготовления лицевого кирпича и теплой керамики. Это позволяет контролировать качество выпускаемой продукции с самого начала- с нулевого цикла – от добычи глиноматериала до передачи продукции заказчику.  Важен также и тот факт, что глина, добытая в одном месте, имеет стабильный состав, и следовательно от нее не надо ожидать “сюрпризов” при дальнейшей обработке. 
Кирпичный завод BRAER
Предоставлено BRAER

Продукция, которую выпускает BRAER ориентирована на клиента: согласно изучению спроса сегодня наибольшей популярностью среди керамических строительных материалов в России пользуется лицевой кирпич и  керамический поризованный кирпич крупного формата. Следят в BRAER и за тенденциями в архитектуре: новые линейки компании разрабатываются, основываясь на последних веяниях мировых трендов и отечественных архитектурных новинок, которые являются лучшим показателем предпочтений заказчиков и зодчих. 

Зачастую это стимулирует и развитие производства – быть на шаг впереди конкурентов и предлагать акутальное – кредо BRAER. Над новыми продуктами  BRAER работает исследовательская лаборатория, специалисты которой занимаются тестированием продукции по качеству. Лаборатория оснащена новейшим оборудованием из Европы, имитирующим производственный процесс в миниатюре . 

Этот год для компании ознаменовался усовершенствованием состава исходного сырья и разработкой новой программы обжига. Результатом стала новая коллекция лицевого кирпича «БРАЕР КЛАДКА НУАР» , которая является ответом на все более популярные в отделке фасадов темные цвета. Темный кирпич в облицовке смотрится актуально и современно. Действительно, история применения кирпича темных оттенков не такая долгая – все же слово «кирпич» у большинства связано  с красным цветом, а черный кирпич много столетий ассоциировался с браком: глина обычно темнела из-за слишком продолжительного обжига или нарушения технологии, поэтому такой кирпич просто выбрасывался.

Существует даже забавная легенда, согласно которой лондонские дома, выстроенные в красном кирпиче, за столетия закоптились, но, приобретя серый  цвет и затем  пребывая долгое время без чистки, стали восприниматься очень естественно, как будто так и было задумано.
Время не стоит на месте, и нынешний темный кирпич, не уступающий в качестве традиционному красному, – это итог специальной обработки и новых формул состава сырья, а не последствие смога или брак. Архитекторы также за последние сто лет стали предпочитать черный цвет – символ элегантности и лаконичности. А темный кирпич – от разных оттенков серого и коричневого до черного –  с успехом применяется как в частном строительстве, так и в общественных зданиях. 
Линейка продукции BRAER PRO
Предоставлено BRAER

Новая коллекция «БРАЕР КЛАДКА НУАР», выпущенная в этом году, предлагает глубокие коричнево-черные оттенки с эффектом оплавления – добиться этого получилось благодаря новейшей разработке BRAER в технологии редукционного обжига. Визуальный эффект усиливается за счет использования фактуры  «Терра».
Также дополнились темными цветами и линейки продукции BRAER PRO -   особенного кирпича, отличающегося улучшенными эксплуатационными свойствами и особым декоративным покрытием. 
Существенной разницей в сравнении с традиционным кирпичом является технология производства: суспензию из глины тонкого помола и органических пигментов, которая не содержит искусственных примесей и добавок, наносят на поверхность высушенного изделия, после чего оно проходит под инфракрасным излучателем, а затем обжигается. Толщина слоя не превышает 0,5 мм, при этом декоративные и эксплуатационные свойства кирпича увеличиваются на порядок.  В печи суспензия BRAER PRO спекается с лицевыми гранями кирпича, образуя прочное, однородное покрытие, неотделимое от основного материала.

BRAER PRO 40.01 и 40.02 стали самыми темными в этой линейке. Лицевые грани изделий имеют матовый черный цвет.  Отличием моделей является фактура поверхности – гладкая  у 40.01 и пористая у  40.02.
  • zooming
    1 / 4
    Облицовочный кирпич BRAER PRO 40.01
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Облицовочный кирпич BRAER PRO 5.06
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Облицовочный кирпич BRAER PRO 40.02
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    Облицовочный кирпич BRAER PRO 72.03.
    Предоставлено BRAER


Кстати, предания о «бракованных» темных кирпичах и лондонской саже не единственные в истории кирпичной кладки, которые рассказывают о том, что привело к внедрению нетрадиционных решений в архитектуре,  популярных и актуальных сейчас. Таким курьезом является баварская кладка.  Фасад стен из разнотонового кирпича с перемешиванием цветов получил широкое распространение в Баварии XVII века – отсюда пошло и его название. После Тридцатилетней войны надо было отстраиваться, и отбор кирпичей по цвету стал делом второстепенным, что привело к характерным пестрым фасадам, которые  можно встретить и в Голландии, и в Германии, и во Франции. 

В сериях баварской кладки BRAER представил модель «БРАЕР КЛАДКА ЭТНА кора дуба», а также версию «БРАЕР кладка LIMITED Этна кора дуба» с более темными оттенками.
  • zooming
    1 / 4
    Облицовочный кирпич БРАЕР КЛАДКА LIMITED ЭТНА кора дуба
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    2 / 4
    Облицовочный кирпич БРАЕР КЛАДКА НУАР Терра
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    3 / 4
    Облицовочный кирпич BRAER PRO 14.04.1
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    4 / 4
    блицовочный кирпич БРАЕР КЛАДКА ЭТНА кора дуба
    Предоставлено BRAER

Название в честь знаменитого вулкана говорит само за себя: фактура кирпича в обеих моделях усилена «вулканическим» песком, за счет чего цвет кладки приобретает не только темно-коричневые, но и бордово-фиолетовые оттенки с градиентом в бежевый. Богатство цветовых переходов делают каждое изделие уникальным. Специалисты  BRAER для усиления декоративного эффекта рекомендуют использовать кирпич одновременно с 3 поддонов, чтобы обеспечить правильную комбинацию разных оттенков.

Новинки этого года от компании не ограничиваются темными цветами: BRAER запустил в производство и один из самых светлых кирпичей BRAER PRO 72.03. На поверхности кирпича сочетаются молочно-белые оттенки, переходящие в градиент бежевого и серого.
Такой эффект достигается за счет особого технологического приема производства. Не стоит бояться светлого оттенка и того, что он загрязнится: его лицевая поверхность хорошо отталкивает влагу и не задерживает на своей поверхности пыль, так как поры лицевых граней изделия надежно закрыты декоративным покрытием.
Кирпич BRAER PRO 5.06
Предоставлено BRAER

Уникальные продукты, которые представил в этом году BRAER, с успехом можно использовать и в частном строительстве и на больших стройках. Соло или дополненные уже зарекомендовавшими себя изделиями они станут отличным материалом для фасадов домов, жильцы которых выбирают надежность, современность и красоту. 

Поставщики, технологии

09 Августа 2023

Группа компаний BRAER: другие статьи и новости
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Важная деталь для городских площадей, парков и набережных
Подходы к дизайну мощения становятся все менее консервативными, но как не потеряться в многообразии предлагаемых решений? Вместе с BRAER разбираемся в последних трендах и преимуществах готового дизайн-проекта.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Технологии и материалы
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Сейчас на главной
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: как и в прошлом году, отмечено семь проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.