Аквапарк в Нижнем Новгороде

mainImg
Компaния:
представительство компании Cladding Solutions на Архи.ру
«Юкон Инжиниринг»
Контакты:
115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.57 стр.4 +7 (495) 308 82 15

Многофункциональный комплекс с аквапарком – долгожданный для города объект. За двадцать с лишним лет  в Нижнем Новгороде  построены  разные торгово-развлекательные центры, «Океанис» можно считать новым шагом в адаптации  этой типологии.

Современные материалы и инженерные решения позволили создать запоминающуюся  оболочку  нового  здания – «волны» плещутся на поверхности,  подыгрывая названию комплекса и отражая  характерные особенности «побережья» – поток  самой интенсивной городской магистрали, на границе между городской застройкой и протяженным парком.

Объект делится на две функциональные  зоны: аквапарк с водной и термальной зонами, фитнесом; и торгово-развлекательная -  с магазинами, ресторанами, кафе, семейным центром и катком. С точки зрения посетителя – в одной части раздеваются, переодеваются, во второй можно находиться в том, в чем пришел.  Пропорции  между «аква» и «сухой» зонами, баланс  соотношения торговли – развлечений – результат серьезных маркетинговых исследований и рассчетов. Исследования велись ни один год, рассматривались всевозможные, уже существующие в  других городах примеры подобных объектов, и каждый элемент функциональной схемы имеет обоснованную привязку к местной специфике, условиям расположения «Океаниса».

При всем многообразии предложений для  времяпрепровождения  в этом здании, главный магнит  – аквапарк, потому  по фасаду бегут волны, а в темное время суток они еще и мерцают, играют огнями, как это и бывает на берегу океана.
Многофункциональный комплекс «Океанис»
Фотография © Дмитрий Слепов / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    1 / 4
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Дмитрий Слепов / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    2 / 4
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Александр Мерзляков / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    3 / 4
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Александр Ивасенко / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    4 / 4
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография предоставлена U-kon

Главный архитектор проекта Дмитрий Слепов («ТМА Быкова») рассказывает:

«Плавные линии фасада  будто льются, овивают блоки с различными функциями, глухие и светопрозрачные части здания.  Главный вход –  в виде перспективного портала – напоминает большую ракушку. Золотая ракушка, контрастные волны  – цветовые акценты  на светлом, большей частью – белом фасаде».

В «ракушку» посетители вплывают как опытные серфингисты  – волны  хотя и плавно переливаются, но поднимаются высоко. Ощущение  нарастания  волн задано заглублением первого этажа  относительно главной плоскости фасада. Так при смене точки обзора и ракурса, меняется  представление об «Океанисе», масштаб восприятия этого объекта: одно дело с магистрали взгляд приманивает «сундук с сокровищами», другое – входить под арку волн. Это колыхание чувств, порожденных пространственными переживаниями, скорректировано мягким полукружием козырька над входом. По сути, это эксплуатируемая кровля – терраса будущего ресторана.  На этом объекте авторский коллектив выполнил не только архитектурное решение, но и интерьеры здания, что позволило осуществить комплексный подход и создать гармоничный и цельный архитектурный объект»⠀⠀

Чтобы подхватить движение потоков, перелить его в образ чего-то океанического, понадобились легко формующиеся, но при этом красивые,  материалы. Оболочка «Океаниса» собрана из панелей  и кассет Alcotek , изготовленных из предварительно окрашенного алюминия по технологии Coil Coating компании Cladding Solutions  и закрепленных на фасаде на подсистеме НВФ компании U-kon. Подбор материалов  соответствует не только статусу объекта, но, в первую очередь, отвечает требованиям пожаробезопасности.
  • zooming
    1 / 4
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Дмитрий Слепов / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    2 / 4
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Александр Ивасенко / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    3 / 4
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Дмитрий Слепов / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    4 / 4
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Александр Ивасенко / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова

Перфорированные панели,  установленные перед витражами, издалека похожие на пену а вблизи на пузырьки воздуха, изготовлены из высококачественного цветного алюминия Cladding Solutions.⠀Этот сплав с покрытием PVDF относится к группе негорючих, применяется и для внешней и внутренней отделки; он  не поддается возгоранию, а еще препятствует распространению пламени, не выделяет токсичных газов  при высоких температурах. Панели устойчивы к коррозии, прочны при низких температурах. Многообразная цветовая палитра Cladding Solutions позволила выбрать нужные оттенки для образа «Океаниса», а качество покраски позволило вальцевать панели, не опасаясь их повреждения.

Несмотря на то, что фасад выглядит легким, движущимся, почти летящим, каждая панель и кассета имеют большой размер и вес. Так возникает проблема: эти элементы могут деформироваться и сдвигаться под собственным весом. Проблема усугубляется  и тем, что плоскость фасада отклоняется от единой вертикали, а в «ракушке» главного входа вообще кассеты располагаются по радиусу.

На эти технические вопросы есть ответы у компании Юкон Инжиниринг. Фасад реализован на системах U-kon АТС-102i, АТС-102sz, АТС-316.  Рассказывает проектировщик компании Юкон Инжиниринг Сергей Козлов:

«Для реализации  уникальной геометрии облицовки главного входа «Океаниса» было разработано специальное решение: использовать разноуровневые вальцованные кассеты разного диаметра. За счет дополнительных выпусков по боковым сторонам каждая кассета крепится к соседней, таким образом образуется многоступенчатая арка-свод. Золотая «ракушка» выполнена  из композитных панелей AlcoteK FR Plus из  алюминия Cladding Solutions   на системе U-kon АТС-102sz с небольшой модификацией. Русты закрыты специальной накладкой из того же материала».

В структуре оболочки – металлический оцинкованный каркас с болтовыми соединениями, а перфорированные кассеты усилены изнутри ригелями – уголками – в интерьере, у витражей, с изнанки – все выглядит эстетично и технологично, как и снаружи»

Заказчик: ООО «Акватория развлечений»⠀⠀
Архитектурное решение ООО «ТМА Быкова».⠀
Проект фасада: «Юкон Инжиниринг»⠀⠀
Монтаж: ООО СК «ССК», ООО «Саксэс»⠀

Фасад реализован на системах U-kon АТС-102i, АТС-102sz, АТС-316.⠀

  • zooming
    1 / 3
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Александр Ивасенко / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    2 / 3
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Дмитрий Слепов / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова
  • zooming
    3 / 3
    Многофункциональный комплекс «Океанис»
    Фотография © Дмитрий Слепов / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова

 
Многофункциональный комплекс «Океанис»
Фотография © Александр Ивасенко / предоставлена Творческая мастерская архитектора Быкова

Поставщики, технологии

28 Июля 2022

Cladding Solutions, «Юкон Инжиниринг»: другие статьи и новости
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Авторские инженерные решения U-kon для фасадов в стиле...
Для сложных декоративных фасадов жилого комплекса «Victory Plaza» в Санкт-Петербурге компания «Юкон Инжиниринг» разработала специальные решения для крепления многослойной облицовки из нескольких видов материалов.
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.