Игра света расширяет пространство

Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.

Реклама
mainImg
Компaния:
VELUX (Велюкс)
Контакты:

 

Кристофер Дэй в книге «Места, где обитает душа», писал, что в комнате обязательно должно быть больше, чем одно окно. Пусть комната маленькая, но если в ней есть пересекающиеся потоки света, в ней есть жизнь. Мансардные окна и зенитные фонари подходят для этой цели как нельзя лучше. Они способны нетривиально расширить и оживить небольшое пространство, не говоря об их прямом назначении: осветить рабочее место или пианино, обеденный или кухонный стол.
Модульный дом Scout-house в Казани. Архитектор Нияз Гараев.
© предоставлено Ниязом Гараевым

 
Перед вами несколько зарубежных и один отечественный пример применения окон VELUX в небольших помещениях. 


Односемейный дом недалеко от города Силькеборг в Дании

задуман авторами так, что его архитектура полностью определяется видами, которые из него открываются. Авторы называют дом на берегу озера перевернутой виллой. «Если вы спросите меня, почему спальни находятся внизу, а столовая, гостиная и кухня – наверху, я отвечу: потому что из них открывается вид на озеро», – говорит совладелец CEBRA, архитектор  Коля Нильсен. Небольшой дом, облицованный кедровыми досками, стоит на участке размером 8,5 соток. К основному объему примыкают пристройки со спальнями, терраса и сарай. У дома асимметричная крыша: один скат пологий, другой более крутой. Как раз эта крыша и накрывает парадную общественную зону второго этажа. В крутом скате прорезаны одно над другим окна VELUX, дополняя в качестве источника света полностью стеклянный асимметричный фронтон, через который любуются пейзажем и через который из столовой можно выйти на солнечную террасу. Еще два окна VELUX, установленные в пологом скате, широкой лентой дневного света освещают гостиную прямо над фортепьяно, а также лестницу с первого на второй этаж. Много источников солнечного света с разных сторон, – и хорошая атмосфера в доме обеспечена.
  • zooming
    1 / 4
    Villa UPSIDE DOWN. Architect: CEBRA
    Фотография © Torben Eskerod /предоставлена Velux
  • zooming
    2 / 4
    Villa UPSIDE DOWN. Architect: CEBRA
    Фотография © Torben Eskerod /предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 4
    Villa UPSIDE DOWN. Architect: CEBRA
    Фотография © Torben Eskerod /предоставлена Velux
  • zooming
    4 / 4
    Villa UPSIDE DOWN. Architect: CEBRA
    Фотография © Torben Eskerod /предоставлена Velux

Двухэтажные гостевые домики-вигвамы в предгорье австрийских Альп

Почувствовать себя индейцами американских прерий можно в австрийском местечке Наттербах, где бюро Bruckner Architektur построило двухэтажные гостевые домики-вигвамы из ели и осветило их окнами VELUX. Что логично, ведь все поверхности стен здесь наклонные. И если на верхнем этаже находится зона спа с лежаками, то освещение из мансардных окон дает необходимый баланс уюта и простора, бодрости и релаксации, замкнутости и связи с внешним миром. А на нижнем этаже окна VELUX освещают спальни и лестничные пространства, подчеркивая эффектные архитектурные элементы.
  • zooming
    1 / 4
    IKUNA Indianerwelt Natternbach. Architektur: Bruckner Architektur
    Фотография © Patricia Weisskirchner / предоставлена Velux
  • zooming
    2 / 4
    IKUNA Indianerwelt Natternbach. Architektur: Bruckner Architektur
    Фотография © Patricia Weisskirchner / предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 4
    IKUNA Indianerwelt Natternbach. Architektur: Bruckner Architektur
    Фотография © Patricia Weisskirchner / предоставлена Velux
  • zooming
    4 / 4
    IKUNA Indianerwelt Natternbach. Architektur: Bruckner Architektur
    Фотография © Patricia Weisskirchner / предоставлена Velux

Дом выходного дня в Роане, Италия

Для заказчика, его семьи и друзей Benetti Grigolo Architetti построили дом выходного дня в итальянской Роане, на склоне горы, с видом на долину Асса. Дом с четырехскатной кровлей, облицованный досками, уже выцветшими на солнце, является компромиссом между традиционной архитектурой и современностью. Нижний этаж зарыт в склон, а доступ света туда осуществляется через стеклянные двери и зенитные фонари, а также через лестницу из прихожей наверх. Парадный Второй этаж имеет лоджию, обращенную к великолепному пейзажу. Панорамное стекло вдоль всей лоджии образует как бы раму для картины. Лоджия – достаточно глубокая, с большим выносом кровли, защищающим от прямых солнечных лучей, спасающем от жары. А чтобы увеличить количество света в гостиной и столовой, в верхних спальных этажах устроены окна VELUX. Они насыщают светом не только спальни, но и помещения основного этажа: сквозь перегородки типа ставней непрямой солнечный свет проникает вниз, преломляясь и рассеиваясь, освещая, но не перегревая, дополняет эффектные архитектурные композиции. Окон VELUX в крыше достаточно много с обеих скатов. Они есть в каждой из пяти спален и почти в каждом санузле. «Наш клиент понимал красоту зенитных фонарей, смысл освещения комнаты из верхней точки и предлагал сделать даже больше окон в крыше, но нам просто не хватило пространства”, – поясняет архитектор Доменико Бенетти.
  • zooming
    1 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Предоставлено Velux
  • zooming
    2 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Фотография © Andrea Segliani /предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Предоставлено Velux
  • zooming
    4 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Предоставлено Velux
  • zooming
    5 / 5
    ROANA ITALY. Architects: Benetti Grigolo Architetti
    Фотография © Andrea Segliani /предоставлена Velux

Летний дом шведского архитектора Андреаса Ликефорса на острове Каллахсон

Летний дом площадью 40 кв.м. принадлежит семье шведского архитектора Андреаса Ликефорса и находится на острове Каллахсон, где нет автомобилей, и куда можно добраться только на пароме. Домик с двускатной крышей, поднятый на сваях, почти сливается со сказочным лесом. Несмотря на традиционную форму, стены дома состоят почти сплошь из стеклянных распашных дверей, так что сквозь дом просвечиваюют сосны и березы. В аттиковом этаже расположили хозяйскую спальню и лежанки для домочадцев и гостей. Окна VELUX, установленные в крыше над лежанками, позволяют видеть не только небо, но и пейзаж. Они освещают как верхний, так и нижний этаж. По мнению автора и хозяина, свет, попадающий в маленькое пространство со всех сторон, невероятно обогащает его, а закат, который длится в Швеции несколько часов, расцвечивает дом всеми возможными красками.
  • zooming
    1 / 4
    Summer house. Architecture: Josefine Wikholm and Andreas Lyckefors
    Фотография © Carl Axel Bejre / предоставлена Velux
  • zooming
    2 / 4
    Summer house. Architecture: Josefine Wikholm and Andreas Lyckefors
    Фотография © Carl Axel Bejre / предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 4
    Summer house. Architecture: Josefine Wikholm and Andreas Lyckefors
    Фотография © Carl Axel Bejre / предоставлена Velux
  • zooming
    4 / 4
    Summer house. Architecture: Josefine Wikholm and Andreas Lyckefors
    Фотография © Carl Axel Bejre / предоставлена Velux

Семь хижин на колесах на австрийском эко-курорте Мильштеттзее

Семь хижин на колесах на австрийском эко-курорте Мильштеттзее возникли в результате архитектурного конкурса. Хижины расположены вокруг озера, их можно перемещать в зависимости от желания уединиться или быть поближе к людям. Хижины предназначены для парочек, почти полностью от стены до стены их занимает кровать. С самого начала в задание конкурса входил пункт на счет контакта с небом – солнечным, дождливым или звездным – через окна в крыше. Поэтому количество окон VELUX, особенно над постелью, доведено до трех. Чего уж там, смотреть на звезды, лежа в кровати, – прекрасное занятие для современного человека. Тем более, что мобильные телефоны большинство гостей добровольно сдает на хранение сотрудникам курорта ради полного информационного детокса. А для правильного настроя на стене есть отрывок из стихотворения Рильке о звездах, луне и садах («Vergiss, vergiss und lass uns jetzt nur dies”).
  • zooming
    1 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux
  • zooming
    2 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux
  • zooming
    3 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux
  • zooming
    4 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux
  • zooming
    5 / 5
    7 mobile holiday cabins. Maria Wilhelm & Element Design gmbh, Basel
    Предоставлено Velux

Гостевые домики для лыжников в Альпах

Гостевые домики для лыжников (cabinski – лыжные кабинки) были задуманы двумя друзьями, фанатами горнолыжного катания, чтобы превратить свое хобби в доходный бизнес. Тим и Крис нашли в Альпах, в Монтафоне землю, которую можно было взять в аренду на 25 лет и построить там временные павильоны. Их единомышленниками оказались молодые архитекторы из бюро Cabin One, получившие от Тима и Криса свой первый крупный заказ. Десять домиков, соединенных по два, несмотря на инновационный вид, имеют скатные крыши и облицованы темным деревом (таковы правила строительства в данной местности). Торцы у домиков стеклянные, в интерьере ценен каждый сантиметр, а для дополнительного освещения в крыше сделаны окна VELUX. Расположены окна прямо над кроватями, а те, в свою очередь, подняты на полати. Архитекторам пришлось изрядно потрудиться, чтобы с кровати были видны горы и облака, а не кровать в соседнем домике, и благодаря окнам VELUX они своей цели добились. По словам владельцев, кабинки на Монтафоне имеют большой успех в реальности и в инстаграме. Вокруг них высажены деревья, и через 25 лет, когда кабинки придется демонтировать, ни одно дерево не пострадает. Такова часть экологической концепции владельцев и архитекторов.
  • zooming
    1 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    2 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    3 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    4 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    5 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    6 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    7 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux
  • zooming
    8 / 8
    Holiday huts cabinski.at. Architects: Andreas Rauch and Simon Becker, Cabin One
    Фотография © Kasia Jackowska / предоставлена Velux

Модульный доме Scout-house, Россия 

Отечественный опыт маленьких домов, не являющихся капитальным строительством, растет с каждым годом, а  в них без окон в крыше невозможно добиться комфортного освещения. Например, казанский архитектор Алина Калина в тандеме со строителем Ниязов Гараевым в своем модульном доме Scout-house применяет зенитные окна постоянно. Во-первых, Scout-house перевозят по дорогам общего пользования, а значит, у дома есть ограничения по высоте. В одном из вариантов дома лежанка в интерьере располагается над заниженным санузлом, пространство над кроватью небольшое, и окно над ней жизненно необходимо. Зенитное окно-фонарь, по мнению Нияза, из любого тесного угла делает супер-пространство, поэтому стоит использовать его как можно чаще. Кроме того, окно нужно для проветривания, а из лофта Скаут-хауса через окно можно выйти на крышу. Очевидно, что зенитный фонарь украсит и столовую, увеличит объем и освещенность кухни, хотя, казалось бы, он необязателен, так как рядом есть панорамное окно. Здесь вступает в силу принцип Кристофера Дэя: несколько источников света – и интерьер оживает. 
  • zooming
    1 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    2 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    3 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    4 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    5 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    6 / 8
    Модульный дом Scout-house в Казани.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    7 / 8
    Модульный дом Scaut-haus в Казани. Архитектор Нияз Гараев.
    © предоставлено Ниязом Гараевым
  • zooming
    8 / 8
    Модульный дом Scaut-haus в Казани. Архитектор Нияз Гараев.
    © предоставлено Ниязом Гараевым

Поставщики, технологии

VELUX (Велюкс)

09 Декабря 2021

VELUX (Велюкс): другие статьи и новости
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Долина знаний
«Студия 44» разработала проект образовательного центра в Сочи, соединив павильонный подход с космическими мотивами, ассоциирующимися с названием центра «Сириус».
Дачный параметризм
Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
Сила света
Свет, который превращает пустыню в оазис, прогоняет полярную ночь, дарит утешение и помогает сберечь традицию – в проектах победителей первого этапа студенческого конкурса International VELUX Awards 2018. Два из них – из Казани. Рассматриваем все девять.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.