Серьезный кирпичный разговор

В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.

mainImg
Компaния:
АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Кирпичная дискуссия стала «восклицательным знаком» в финале программы мероприятий, сопровождавшей первый всероссийский Кирпичный конкурс для молодых архитекторов. Благодаря этой программе из лекций и семинаров конкурс стал не только интересным профессиональным упражнением для участников в возрасте 30 лет и моложе, но также сыграл образовательную роль и позволил знаменитым мастерам кирпичной архитектуры рассказать о своем творческом кредо, достижениях и замыслах, вновь задуматься о своей приверженности кирпичу и обсудить свою работу с коллегами. О победителях конкурса Архи.ру подробно рассказывал здесь.

«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

В Кирпичной дискуссии приняли участие архитекторы Сергей Скуратов (Sergey Skuratov Architects), Михаил Бейлин (Citizenstudio), главный архитектор города Казань Ильсияр Тухватуллина и члены жюри Кирпичного конкурса: Наталья Сидорова (Архитектурная группа ДНК) и Алексей Козырь (Архитектурная мастерская Алексея Козыря). Среди спикеров был также управляющий ООО «АРХИТАЙЛ Северо-Запад» Юрий Хитров, а модерировал дискуссию главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов.
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Кирпичная дискуссия прошла в пространстве коммуникаций ARTPLAY PORTAL, ее запись можно посмотреть в IGTV Инстаграм компании АРХИТАЙЛ и на YouTube-канале ARTPLAY TODAY.

Каждый из участников дискуссии посвятил свое выступление тем своим постройкам и проектам из кирпича, которые, на его взгляд, лучше всего отражают разнообразные качества этого материала. Но говорили в ARTPLAY PORTAL и о философии кирпичной архитектуры.
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Так, Сергей Скуратов рассказал о своих «отношениях» с кирпичом, которым почти 30 лет. Это его любимый материал, он строит из него много и часто, но в каждом новом проекте открывает его с новой стороны, потому что у кирпича множество свойств и качеств: каждый кирпич уникален и отличается от других. Важным компонентом этого материала для руководителя Sergey Skuratov Architects выступает его «человеческая сущность»: энергия, интеллект человека, тепло его рук, которые есть в каждом кирпиче.

«Кирпичная дискуссия»
© Ольга Челебаева, Даниил Анненков
zooming
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Среди описанных Сергеем Скуратовым проектов ключевое место занял комплекс «Art House» с фасадами из клинкерного кирпича, обожженного в кольцевой печи (поставляемого на данный момент компанией АРХИТАЙЛ). В нижней части здания использованы неровные, деформированные от очень высокой температуры обжига кирпичи, а с ростом высоты кладка становится всё более ровной, но в ней появляется больше кирпичей с характерным металлическим блеском, красиво играющем на солнце. Так органическая, «приземленная» часть сменяется гладкой, «технологичной». Автор проекта сравнивает свой дом с грибом, который только что вынули из земли. Внизу, вокруг ножки налипла земля, а выше он становится чистым и аккуратным.
  • zooming
    1 / 4
    Жилой комплекс «Art House»
    © Сергей Скуратов ARCHITECTS
  • zooming
    2 / 4
    Жилой комплекс «Art House»
    © Сергей Скуратов ARCHITECTS
  • zooming
    3 / 4
    Жилой комплекс «Art House»
    © Сергей Скуратов ARCHITECTS
  • zooming
    4 / 4
    Жилой комплекс «Art House»
    © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Темой рассказа стал и дом на улице Бурденко, где на фасадах использованы пять видов микса из множества цветов кирпича – чтобы максимально уйти от «советского» однообразия кладки.

Жилой дом на улице Бурденко
© Сергей Скуратов ARCHITECTS

«Садовые кварталы» – пример ансамблевого решения, где кирпич объединяет разные постройки воедино, это базовый элемент дизайн-кода, напоминающий при этом об индустриальном прошлом этой территории. Многофункциональность этого материала подчеркивает скалодром из фигурной кладки, созданный на фасаде подстанции.
  • zooming
    1 / 4
    ЖК «Садовые кварталы»
    © Сергей Скуратов ARCHITECTS
  • zooming
    2 / 4
    ЖК «Садовые кварталы»
    © Сергей Скуратов ARCHITECTS
  • zooming
    3 / 4
    ЖК «Садовые кварталы»
    © Сергей Скуратов ARCHITECTS
  • zooming
    4 / 4
    ЖК «Садовые кварталы»
    © Сергей Скуратов ARCHITECTS

Жилой комплекс «Эгодом» на севере Москвы – история о градостроительной роли этого материала. Дом играет роль доминанты в этой исторической части города с памятниками кирпичного зодчества, и для его фасадов удалось подобрать эффектный органический микс из двух видов кирпича.
Жилой комплекс «Эгодом»
© Сергей Скуратов ARCHITECTS
Жилой комплекс «Эгодом»
© Сергей Скуратов ARCHITECTS

Наталия Сидорова рассказала о палитре кирпичных зданий Архитектурной группы ДНК, от ранних до новейших примеров.
zooming
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Так, бизнес-центр на улице Вавилова в окружении разновременной застройки получил четкий регулярный фасад при асимметричном скульптурном объеме с миксом из трех тонов кирпича.

Офисное здание
© DNK ag

Ключевой проект для DNK ag – жилой комплекс «Рассвет» в окружении исторических кирпичных зданий на Красной Пресне. Здесь кирпич – тоже «контекстуальный» материал, вписывающий новое сооружение в окружение. На фасадах использованы разные типы текстурной кладки, слегка отличающиеся друг от друга и придающие комплексу разнообразие. Наталья Сидорова подчеркнула, что для корпуса 3.20 на заводе «Сафоновский клинкер» в Смоленской области был изготовлен кирпич специального формата несмотря на достаточную «бюджетность» проекта. По ее словам, это отражение важного современного тренда – растущей кастомизации кирпичного производства. В результате, как рассказала архитектор, получившиеся фасады выглядят очень привлекательно, и, глядя на фотографии, многие не верят, что это Москва, а не Западная Европа.
  • zooming
    1 / 3
    Реновация здания "Рассвет 3:20 Loftstudio"
    © DNK ag
  • zooming
    2 / 3
    Реновация здания "Рассвет 3:20 Loftstudio"
    © DNK ag
  • zooming
    3 / 3
    Реновация здания "Рассвет 3:20 Loftstudio"
    © DNK ag

Проект квартала DNK ag в массиве «Зиларт» – коллаж из разнообразных орнаментальных кладок и типов формирования кирпичного фасада, демонстрация безграничных возможностей этого материала.

ЖК «Зиларт»
© DNK ag

Отдельного упоминания заслужил легендарный ригельный кирпич ручной работы Kolumba датского производителя Petersen Tegl: его архитекторы использовали в частном строительстве. Наталья Сидорова и поддержавший ее Сергей Скуратов выразили свое восхищение этим уникальным заводом – существующим с XVIII века семейным предприятием – где преданные своему делу специалисты добиваются настоящей «одухотворенности» этого материала.
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Алексей Козырь рассказал о своих реализованных и пока не воплощенных кирпичных проектах.
zooming
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Частная вилла, точнее, палаццо в Сколково получила фасады из бельгийского кирпича, подобранного в тон коры растущих рядом сосен, с учетом соседства с металлом, спектральным стеклом и гранитом, которые тоже использованы в проекте. Также аудитории был показан проект театра на Стрелке в Нижнем Новгороде – одном из самых кирпичных городов России; соавтором здесь выступил Александр Пономарев. Сложная форма стеклянной кувшинки контрастирует с кирпичным орнаментальным объемом, где узоры напоминают об отечественных традициях зодчества. Козырь также напомнил о том, что не только лицевой кирпич важен и нужен: строительный, черновой – тоже ценный, высококачественный материал, о чем не стоит забывать.
  • zooming
    1 / 4
    Проект театра на Стрелке в Нижнем Новгороде
    © Андрей Козырь, Александр Пономарев
  • zooming
    2 / 4
    Проект театра на Стрелке в Нижнем Новгороде
    © Андрей Козырь, Александр Пономарев
  • zooming
    3 / 4
    Проект театра на Стрелке в Нижнем Новгороде
    © Андрей Козырь, Александр Пономарев
  • zooming
    4 / 4
    Проект театра на Стрелке в Нижнем Новгороде
    © Андрей Козырь, Александр Пономарев

Михаил Бейлин посвятил свое выступление в основном нереализованным проектам, включая конкурсное предложение по приспособлению в термы кирпичной водонапорной башни в подмосковной Щербинке.
  • zooming
    1 / 4
    Водонапорная башня
    © Citizenstudio
  • zooming
    2 / 4
    Водонапорная башня
    © Citizenstudio
  • zooming
    3 / 4
    Водонапорная башня
    © Citizenstudio
  • zooming
    4 / 4
    Водонапорная башня
    © Citizenstudio

Также был представлен жилой квартал из башен, секционных домов и таунхаусов, вдохновленный советской кирпичной и «керамической» архитектурой – так называемыми ЦКовскими домами в арбатских переулках модернистской застройкой на юго-западе Москвы.

ЦКовские дома
© Citizenstudio

В процессе реализации находится жилой комплекс в самом центре Москвы, где совместно с бюро «Меганом» Citizenstudio занимается реставрацией памятников архитектуры и воссозданием утраченных исторических зданий. В процессе сложных дискуссий там возникали разные варианты оформления фасадов, включая традиционный для Москвы крашеный кирпич и разнообразные типы объемной кладки.
zooming
«Кирпичная дискуссия»
© Ольга Челебаева, Даниил Анненков

Главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина посвятила свое выступление передаче молодой части аудитории своего опыта работы с кирпичом и поделилась своим опытом. Также она призвала всех молодых архитекторов бороться за свою идею и за материалы, которые они запроектировали, потому что «только архитектор знает, как объект будет выглядеть в итоге».
zooming
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Завершила дискуссию импровизированная церемония награждения тех лауреатов Кирпичного конкурса, которые не присутствовали на основной церемонии в Санкт-Петербурге. Им, помимо других призов, были вручены памятные знаки – кирпичи, оформленные специально для этой цели петербургским художником Андреем Шретером. Победителям были также вручены книги партнера конкурса – издательства DOM publishers – и выпуски журнала «Проект Балтия».
«Кирпичная дискуссия»
Изображение предоставлено компанией АРХИТАЙЛ

Поставщики, технологии

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE

25 Января 2021

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE: другие статьи и новости
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Преемственность силуэта
Доходный дом «Астория» в центре Стокгольма реконструирован архитекторами 3XN, которые добавили к нему новый корпус со схожим профилем кровли.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.