5 ключевых ноу-хау в оформлении потолков общественных пространств

Компания Paper Design предлагает уникальные на российском рынке технологии оформления «бумажных потолков» из нетканого, негорючего материала.

Архитектура Реклама
mainImg
Компaния:
Paper  Design<sup>®</sup>
Оформление потолочного пространства общественных помещений – важный этап в работе над архитектурным проектом, но на текущий день существует ограниченное количество средств и технологий, которые можно было бы использовать для решения этой задачи. Компания Paper Design предлагае абсолютно новые, эксклюзивные методы работы с потолочными пространствами общественных зданий на российском рынке.

Paper Design успешно реализует европейские технологии оформления потолков и создания новых архитектурных решений из нетканого материала, изготовленного на парижской фабрике Procedes Chenel International®, эксклюзивным дистрибьютором которого Paper Design является с 2011 года.
Port Plaza (Москва) – вид потолка Drop Stripe ceiling®. Фото предоставлено компанией Paper Design

Материалы, которые использует Paper Design – негорючие, легкие, светопрозрачные, экологичные. К ним относится Drop Paper®, Drop Jet®, Fluo Drop®, Drop Net® и другие бренды, которые представляет компания Paper Design. Например, Drop Paper® и Drop Jet® – необычайно популярные для оформления выставочных стендов, интерьеров офисов, ресторанов, галерей, торговых центров и шоурумов. Негорючие свойства этих материалов подтверждены европейским сертификатом М1 и российским пожарным сертификатом. Именно за огнестойкость в Европе потолки, изготовленные из таких негорючих материалов, называют «потолками безопасности».

Поверхность нетканой материи внешне немного напоминает бумагу, так что декоративные потолки, выполненные с ее использованием, часто называют «бумажными». Но материал, в отличие от бумаги, прочен, эластичен, обладает красивой текстурой и при этом довольно легок (плотность от 60 г/м2). С другой стороны, в отличие от любой ткани материал фабрики Procedes Chenel International® при ширине рулона 2 м 40 см может достигать до 250 метров в длину, что позволяет создавать бесшовные конструкции, которые подчас невозможно выполнить из альтернативных тканевых материалов.
Другое отличие от ткани – здесь нет необходимости обрабатывать кромку. Материал хорошо держит форму, обладает уникальным эффектом создавать дополнительный объем за счет преломления естественного или искусственного света в помещении.

Компания предлагает архитекторам и дизайнерам большой выбор материалов разной плотности, состава и цвета. В палитре – 42 оттенка. Но и это не предел: материал принимает любые виды печати, так что если нужный цвет не обнаружится, его можно нанести поверх, – так же, как и логотип, текст или любую другую графику.

Декоративные потолки Paper Design позволяют оставлять открытыми и легко доступными в любое время инженерные системы, хорошо маскируя их. Реализация таких потолков возможна на любом этапе архитектурного проекта или реновации помещения, в том числе и на завершающем. Монтаж декоративных потолков должен осуществляться в самую последнюю очередь, после окончания всех отделочных работ, а несущие конструкции – минимальны по весу и почты невидимы глазу. Все это в совокупности позволяет инсталлировать «бумажный потолок» в любое уже готовое помещение.
zooming
Drop Paper® – негорючий, нетканый материал для оформления интерьеров ресторанов, кафе и баров. Фото предоставлено компанией Paper Design
Оформление офисных пространств и реализации самых смелых дизайнерских идей – огнеупорный материал Drop Paper®. Фото предоставлено компанией Paper Design
zooming
Эксклюзивные световые потолочные конструкции Honeycomb ceiling® в интерьере ресторана. Фото предоставлено компанией Paper Design

Виды «бумажных потолков»
Drop Stripe ceiling®
Первый и один из самых распространенных видов декоративных подвесных потолков. Представляет собой ламели, расположенные поперек или вдоль рабочего пространства с определенным шагом. Потолочные ламели могут быть одинаковой высоты, прямолинейными, как например, в аудиториях университета Skoltech, или же иметь разную высоту или оживляющий поверхность криволинейный край. Самый сложный вариант – «складывающаяся» ламель, похожая на плиссированную юбку, – такой прием был использован в бизнес-центре Port Plaza.

Архитекторы или дизайнеры интерьеров могут воплотить любую идею и не ограничивать себя в оформлении потолка ни по форме, ни по размеру, ни по цвету. Поэтому данная система, как правило используется в арт-объектах. Например, в Медиа Lab в рамках Moscow Design Week, был представлен проект OблаKº под которым читал лекцию непревзойденный Филипп Старк (Philippe Starck). Сроки изготовления таких потолков зависят от сложности идеи и могут быть реализованы от 20 до 60 календарных дней.
zooming
Аудитории университета Skoltech (Москва) – вид потолка Drop Stripe ceiling®. Фото предоставлено компанией Paper Design
zooming
Арт-проект, оформление потолка для проекта OblaKº на выставке Moscow Design Week. Фото предоставлено компанией Paper Design
Aкадемия красоты L′Oreal (Москва) – вид потолка Drop Stripe ceiling®. Фото предоставлено компанией Paper Design

Honeycomb ceiling®
Это второй вид потолочного оформления, который производится на фабрике в Париже. Honeycomb еще называют «потолок-сота», он может похвастаться хорошей акустической изоляцией и великолепным способом распространения светового потока. Источники света могут быть невидимыми и расположены как над потолочной системой Honeycomb ceiling®, так и под ней.
Потолок сотами Honeycomb ceiling® в ТЦ Северное Сияние (Москва). Фото предоставлено компанией Paper Design

Сотовая структура потолка позволяет подвесить и смонтировать источник света в любом месте по вашему желанию, оставляя доступными для технического обслуживания инженерные коммуникации, системы пожаротушения и вентиляции. Потолок производится в трех высотах 4, 8 или 16 см, но по дополнительному запросу может быть выполнен в высоте до 80 см. Это позволяет использовать его в работе даже с небольшим высотным потенциалом помещения. Количество «сот» на погонный метр потолка зависит от выбранной высоты и варьируется от 4 до 16 «сот» на 1 погонный метр длины. Потолок обладает легкостью и быстротой монтажа и может быть выполнен подрядчиком самостоятельно. Потолочная система Honeycomb ceiling® часто используется для «переодевания» любого помещения или для проведения мероприятий и служит отличным способом декорирования потолка в офисных помещениях, торговых залах и на выставочных стендах. Необходимо учитывать время на доставку в Россию, поэтому сроки реализации данного вида оформления потолочного пространства от 45 до 60 календарных дней.
zooming
Потолочная система Honeycomb ceiling®, высота 16 см. Фото предоставлено компанией Paper Design
Потолочная система Honeycomb ceiling®, высота 32 см, в торговом зале (Москва). Фото предоставлено компанией Paper Design

Drop Gondola®
Система потолочных конструкций Drop Gondola® – это система из изогнутых полукругом потолочных ламелей, изготовленных из материала Drop Paper®, Drop Kraft® или Drop Jet®. Ламели могут быть выполнены в желаемом размере и геометрической форме. Полученные арки-гондолы впечатляют своей легкостью и невероятным объемом, а за счет простоты монтажа система Drop Gondola® является идеальным решением для быстрого оформления выставок, офисов, галерей и музеев, а также и торговых центров. Отличная идея для декорирования потолка – закрепить ламели на разных уровнях, что позволяет добиться объемного решения, похожего на сводчатый потолок. В этом случае поверхность материала может быть использована в качестве информационного носителя и полной маскировки инженерных коммуникаций или существующего потолка. Срок изготовления от 15 до 30 календарных дней.
zooming
Потолочная система Drop Gondola®. Фото предоставлено компанией Paper Design
Потолочная система Drop Gondola®. Фото предоставлено компанией Paper Design

ParaLume®
Ещё одно новаторское решение в декорировании потолков – система ParaLume®. Используя технологию световой маскировки можно добиться потрясающих световых эффектов и объемного рельефа. Цель – создание световой конструкции, интегрированной в общую дизайн-концепцию объекта. Данный вид оформления – уникален и требует детального инженерного проектирования совместно со специалистами-светотехниками.
zooming
Декоративный подвесной потолок ParaLume®. Фото предоставлено компанией Paper Design

Пятый вид декоративного потолка Smoke Out® и 3D Smoke Out® – потолок для идеальной маскировки. Изготавливается из стречевого огнеупорного тканого материала. Сроки изготовления 40-60 календарных дней. Но он заслуживает отдельного, более подробного описания в наших следующих материалах.

Компания Paper Design приглашает к сотрудничеству архитектурные, дизайнерские бюро, независимых архитекторов и дизайнеров. Специалисты открыты к диалогу, звоните и пишите, Paper Design готовы в кратчайшие сроки подготовить смету на любые виды потолков в ваших рабочих проектах.

Получить более подробную информацию и увидеть фотографии реализованных проектов можно на сайте www.paper-design.ru
 

Поставщики, технологии

Paper  Design<sup>®</sup>

15 Апреля 2016

Paper Design®: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.