Представительства компаний:
17.12.2014

МЕТРО. Эстетика дизайна в деталях: от миланского метро до современной серии мебели METROPOLITANA

Творчество легендарного Франко Альбини (Franco Albini) во времени

информация:


Кресло TRE PEZZI от Franco Albini из коллекции I MAESTRI. Фотография предоставлена компанией «Архистудия»
Кресло TRE PEZZI от Franco Albini из коллекции I MAESTRI. Фотография предоставлена компанией «Архистудия»

К 50-летию пуска Линии 1 миланского метро, где оформление, оборудование и система знаков и надписей были спроектированы архитекторами и дизайнерами Франко Альбини (Franco Albini) и Франкой Хельг (Franca Helg) и графическим дизайнером Бобом Ноорда (Bob Noorda), фабрикой Cassina выпущена новая вариация знаменитого кресла TRE PEZZI от Franco Albini из коллекции I MAESTRI. Новая версия кресла называется METROPOLITANA: теперь возможна отделка в новом цвете – такая же, как и на перилах станций Линии 1 в 1964, когда она только открылась.

Миланский собор и знак станции Дуомо Линии 1 Миланского метро. Фото 2011 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда. Фотограф JasonParis. Лицензия Creative Commons Attribution 2.0 Generic
Миланский собор и знак станции Дуомо Линии 1 Миланского метро. Фото 2011 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда. Фотограф JasonParis. Лицензия Creative Commons Attribution 2.0 Generic

Стиль Альбини, получивший название «поэтический рационализм», принес маэстро немало наград, включая престижнейшую премию Compasso d’Oro за достижения в области дизайна. Альбини получил ее трижды, в том числе за кресло Luisa в 1955 и за оформление станций Линии 1 миланского метро в 1964. Эти станции метро занимают особое место в мировой истории подземного городского общественного транспорта: за образец проект Альбини взяли «метростроевцы» в странах Европы, Азии и США.

Станция Амендола-Фьера Линии 1 Миланского метро. Фото 1964 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда
Станция Амендола-Фьера Линии 1 Миланского метро. Фото 1964 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда

Этот проект объединил архитектуру, предметы мебели и графический дизайн в единое целое, создав привлекательный, узнаваемый и интуитивно понятный образ метро, удобный и приятный пассажирам. Для первой линии метро был выбран красный цвет, отразившийся в надписях, архитектурных деталях (перилах), предметах мебели.

Станция Кадорна Линии 1 Миланского метро. Фото 2013 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда. Фотограф Friedrichstrasse. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported, 2.5 Generic, 2.0 Generic и 1.0 Generic
Станция Кадорна Линии 1 Миланского метро. Фото 2013 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда. Фотограф Friedrichstrasse. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported, 2.5 Generic, 2.0 Generic и 1.0 Generic

Сразу после окончания Миланского политехнического института в 1929 Альбини отправился в путешествие по Европе, во время которого познакомился с Ле Корбюзье и Людвигом Мис ван дер Роэ, функционалистский подход которых он с энтузиазмом воспринял. С этого момента стальные трубки в мебели Альбини на некоторое время заменили благородную древесину: ведь архитектор Альбини в эти годы прежде всего занимался созданием мебели. С этих лет и в течение всего своего творческого пути он живо интересовался новыми технологиями и применял их в своих работах, порой его даже называют предшественником стиля хай-тек. Кроме того, для его работ характерно тщательность проработки деталей.

Станция Сан-Бабила Линии 1 Миланского метро. Фото 1967 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда
Станция Сан-Бабила Линии 1 Миланского метро. Фото 1967 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда

Тема структуры – как предмета интерьера, так и здания – проявлялась в работах Франко Альбини как стремление продемонстрировать ее, обратить внимание зрителя на несущую конструкцию. Так, в кресле Tre Pezzi очень выделены ножки и спинка. Кроме того, его красные изогнутые подлокотники перекликаются по очертаниям с автографом Альбини.

Станция Вилла-Сан-Джованни Линии 1 Миланского метро. Фото 2013 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда. Фотограф Friedrichstrasse. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Станция Вилла-Сан-Джованни Линии 1 Миланского метро. Фото 2013 года. Авторы проекта: Франко Альбини, Франка Хельг, Боб Ноорда. Фотограф Friedrichstrasse. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Стоит особо сказать о проектировании мебели итальянскими архитекторами в 1950-е годы. Как многие модернисты, в послевоенный период Франко Альбини в основном занимался именно архитектурой, а не дизайном. Практика создания зодчими уникальной мебели в дополнение к своим индивидуальным архитектурным проектам уходила в прошлое, но подобные образцы 1930-х годов обладали потенциалом для индустриального производства. Поэтому большинство проектов мебели, запущенных в серийное производство компаниями Cassina, представляют собой результат многолетней оптимизации идей и решений, доведенных до совершенства в 1950-е годы.

Кресло TRE PEZZI от Franco Albini из коллекции I MAESTRI. Фотография предоставлена компанией «Архистудия»
Кресло TRE PEZZI от Franco Albini из коллекции I MAESTRI. Фотография предоставлена компанией «Архистудия»

Как и у любого другого предмета из коллекции I MAESTRI, у кресла TRE PEZZI METROPOLITANA есть регистрационная карточка, логотип I MAESTRI, логотип фонда Albini, авторское факсимиле и серийный номер, удостоверяющий его подлинность.

***
С 2005 года Сassina является частью Poltrona Frau Group – мирового лидера по производству мебели высочайшего класса. Poltrona Frau Group в России представляет компания ARCHI STUDIO.
Партнерский материал
comments powered by HyperComments

новости

Другие статьи:

Кирпич без границ
06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Кондиционеры на фасадах
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
Птица на гараже
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»

Новости компаний: