Выбираем окна в мансарду: 7 практических советов для идеального решения

10 Октября 2016
Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании VELUX (Велюкс) на Архи.ру
Контакты:
Центральный офис ВЕЛЮКС
в России: Москва,
ул. Нижняя Сыромятническая,
(ARTPLAY) 10 строение 2 (этаж 8),
Тел.: Москва (495) 640-87-20
Бесплатная линия в регионах:
8-800-200-7520
Правильно подобранные окна в мансарду помогут сделать помещение под крышей функциональным на все 100%. Достаточное количество света и воздуха, удобство в управлении окнами – неважных деталей нет. Ниже собраны 7 практических рекомендаций, руководствуясь которыми, каждый сможет создать в мансарде своё уникальное пространство для жизни, отдыха и творчества.

На первый взгляд может показаться, что в выборе окна в мансарду нет ничего сложного: окно и есть окно – застекленный проем, через который в помещение попадают свет и воздух. Однако, не стоит забывать, что помещение расположено прямо под крышей, что диктует строителям особые условия при подборе решений остекления.

С чего начать?
Безграничный простор для фантазии – комбинируйте окна по 4-6-8. Фотография предоставлена компанией Velux

Прежде чем выбирать в мансарду окна, нужно определить её функционал: будет ли это уединённая спальня с чудесным видом, большая детская под самой крышей или уютная гардеробная комната? А может, мансарда станет полноценным этажом дома с несколькими жилыми помещениями? Одним словом, от назначения пространства под крышей будет зависеть требуемый уровень освещённости и количества окон. Мансардные окна устанавливаются прямо в крышу, превращаясь в часть кровли, с их помощью можно осветить любое пространство, даже если в нем нет вертикальных стен для монтажа привычных окон (в этом случае света почти всегда недостаточно). Огромное преимущество мансардных окон заключается в том, что они могут располагаться в любом месте крыши и быть практически любого размера.

Не стоит забывать о том, что мансардные окна, как и кровля, расположены под наклоном, так что стоит уделить особое внимание выбору надёжного проверенного производителя, специализирующегося именно на этом типе окон и качественном монтаже. Зачастую, подготовки и переделки требует сама кровля, и лучше не пренебрегать необходимыми доработками – в этом случае ваша мансарда прослужит вам гораздо дольше.
Светлая гостиная в мансарде. Фотография предоставлена компанией Velux

Да будет свет!

После того, как стало понятно, в каких именно комнатах понадобятся дополнительные окна в крыше, самое время определиться с их количеством и размерами. Это сделать довольно просто, используя «золотое правило» остекления пространства: при расчёте требуемого количества мансардных окон, на каждые 10 м² пространства необходим 1 м² остеклённой поверхности. Но, как показывает практика, для просторных, наполненных светом и воздухом гостиной или детской – это минимальный объем и лучше поставить еще больше окон. Мансардные окна производятся в нескольких стандартных размерах, которые позволят легко вычислить их количество, и для каждого размера производители указывают площадь остекления. Например, один из самых популярных размеров – 78*118 см с площадью стекла 0,59 кв. м, а значит одно такое окно полноценно освещает 5,9 кв. м жилой площади.
zooming
Мансардные окна дают на 30-40% больше света, чем вертикальные. Фотография предоставлена компанией Velux
Ручка в верхней части окна удобна при установке на рекомендованной высоте – 90-110 см от пола. Фотография предоставлена компанией Velux

Окно как искусство

Благодаря широкой размерной линейке окон, возможности установки практически в любом месте кровли и большому количеству вариантов для комбинаций оконных комплексов, перед вами открывается огромный простор для творчества и возможность воплотить в жизнь самые смелые мечты. Простое, но очень эффектное решение – комбинация из нескольких мансардных окон, которая воспринимается как одно большое окно и впускает в помещение свет, воздух, зрительно увеличивая пространство и создавая ощущение простора. Их можно комбинировать по горизонтали, вертикали и ставить в группах по 4, 6 или 8 окон. Кроме того, можно таким образом скомбинировать систему открывания и глухих элементов, что получится настоящее панорамное окно от пола до потолка. Единственное, на что рекомендуется обратить внимание, – высота расположения окон. Для лучшего обзора и комфортных условий эксплуатации высота установки нижних окон не должна превышать 90-120 см от уровня пола. В этом случае из окон открывается отличный вид и сохраняется полноценный контакт с окружающей средой.

От высоты установки мансардных окон будет зависеть и система открывания: если окно расположено в пределах 90-120 см от пола, то удобно расположить ручку открывания сверху, если же окно выше (например, если в мансарде есть пристенок), то ваш выбор – ручка снизу.
При установке на высоте 130-160 см в мансарде с пристенком лучше выбирать окна с ручкой в нижней части. Фотография предоставлена компанией Velux
Ванная в мансарде. Фотография предоставлена компанией Velux

«Как показывает практика, о высоте установки мансардных окон часто задумываются в самый последний момент, а чтобы подобрать оптимальный вариант открывания, этот параметр нужно знать заранее, - рассказывает Марина Прозаровская, инженер компании VELUX. – Поэтому для тех, кто в момент покупки еще не уверен в высоте установки, с этого года VELUX предлагает окно с двумя ручками – какую из них будет удобнее использовать, покупатель может решить уже после установки. А если вы цените роскошь и комфорт, остановиться на варианте дистанционного управления окном». 

Отдельно рекомендуется установка системы дистанционного управления, если окна расположены вне привычной зоны досягаемости – над лестницей или высоко в вертикальных комбинациях – во-первых, это действительно удобно, а во-вторых, по-настоящему роскошно.

Кроме того, следует самым тщательным образом выбрать материал, из которого будут сделаны ваши мансардные окна, и подходящий стеклопакет. Сегодня производители предлагают широкий выбор вариантов в зависимости от требуемого функционала. Окно может быть классическим деревянным или из пластика и полиуретана для влажных помещений. Стеклопакеты в большинстве моделей однокамерные, но по теплосбережению не уступают классическим двух- и даже трехкамерным аналогам, поскольку сделаны по специальной технологии. Обратите внимание на внешнее стекло – оно должно быть закаленным для защиты от града. При этом есть модели, оснащенные безопасным стеклопакетом с внутренним стеклом «триплекс». Это двухслойное стекло соединенное специальной пленкой, которая не позволит осколкам разлететься, если окно разобьется – это особенно важно, если речь идет о детской комнате или окне над кроватью.

Таким образом, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе окна:

• размеры окон – в идеале определить их еще на этапе проектирования, потому как в случае мансардных окон необходимо готовить проем в кровле под определенный размер окна;

• тип открывания – в зависимости от высоты монтажа и расположения окон;

• материал – древесина с лаковым покрытием, белый влагостойкий профиль из пластика или полиуретана с деревянной основой – в зависимости от назначения помещения;

• стеклопакет – выбирайте в зависимости от того, какие характеристики, которые необходимы именно вам: теплосбережение, шумоизоляция, защита от выгорания и многое другое.

Кроме того, стоит обратить внимание на нестандартные варианты остекления мансарды от VELUX – окно-балкон или террасу, которые сделают вашу мансарду по-настоящему роскошной.

Техника – на первом месте
Мансардное окно – полноценная часть кровельного пирога. Фотография предоставлена компанией Velux

Мансардное окно – полноценная часть кровельного пирога, поэтому это не только непосредственно рама и стекло, но и особая система установки, которую надежные производители поставляют в комплекте с окном. К примеру, установка мансардного окна в кровлю невозможна без оклада – системы желобов для отвода воды, которую необходимо приобрести вместе с окном. Кроме того, чтобы окно прослужило долго, важно обеспечить соединение каждого элемента конструкции мансардного окна с каждым слоем кровельного пирога последовательно. Каждая составляющая конструкции должна отвечать высоким стандартам качества и безопасности – это не пустые меры предосторожности, а буквально – вопрос жизни и смерти: если окно будет пропускать влагу или плохо удерживать тепло, то о комфортной жизни в мансарде можно забыть. Известные производители обычно поставляют к любому окну подходящие комплектующие для установки: так, компания VELUX предлагает готовые решения, где предусмотрены все компоненты, а качество гарантировано ведущим производителем мансардных окон.

Один из таких элементов – комплект для гидро- и теплоизоляции. От строителей можно услышать, что существуют различные варианты для соединения мансардного окна с гидро- и теплоизоляцией кровли, но использование только оригинального комплекта обеспечит качественный, быстрый и беспроблемный монтаж мансардного окна и увеличит гарантию с 5 до 10 лет.

При установке мансардного окна следует четко следовать рекомендациям производителя, кроме того, работы должны выполнять высококвалифицированные бригады рабочих-кровельщиков, чтобы обеспечить надежность и качество на долгие годы.

Аксессуары для красоты и не только
Шторы-плиссе для мансардных окон мягко приглушат свет и дополнят ваш интерьер. Фотография предоставлена компанией Velux

Помимо чисто технических аксессуаров для монтажа и эксплуатации мансардных окон ведущие производители предлагают широкую линейку аксессуаров. «Когда речь идет об оформлении классических окон, то, как правило, большинство покупателей выбирают тюль, гардины, жалюзи или римские шторы. При выборе декора для окон в мансарде можно не отказываться от привычных деталей: например, VELUX предлагает на выбор затемняющие шторы, полупрозрачные шторы-плиссе, рассеивающие рулонные и изящные римские шторы. – рассказывает дизайнер Гусева Наталия. – Все модели представлены в множестве цветов. А для тех, кто не боится смелых решений и готов к по-настоящему яркому дизайну – специальные коллекции Star Wars, Disney или от сдержанных голландцев Scholten & Baijings. Кроме того, некоторые аксессуары совершенно необходимы для комфортной жизни в мансарде, например, внешние маркизеты для защиты от жары и москитные сетки».

Одним словом, мансарда сегодня – это не только комфортное помещение под крышей, которое по вашему желанию может превратиться в гостиную, лофт, гардеробную или детскую, но и настоящее средство подчеркнуть собственную индивидуальность и выразить себя. Если подойти к ее строительству и оформлению с должным вниманием, то мансарда станет вашим любимым местом в доме на долгие годы.
 

Поставщики, технологии

10 Октября 2016

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Сейчас на главной
Деревянный рай
Один из кварталов в составе крупного и очень передового по многим параметрам района Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.