Быстрее, больше, компактнее… и дешевле!

Всем, кто использует быстрое 3D-прототипирование, хорошо известно, что в его основе лежит простой принцип послойного синтеза модели: построение модели происходит одним из методов послойного нанесения материала.

Реклама
Компaния:
CSoft. Группа компаний
Контакты:
121351, г. Москва, ул. Молодогвардейская, д. 46, корп. 2
Технологий, с помощью которых реализуется этот естественный принцип, достаточно много, у каждой есть свои достоинства и оптимальные области применения. Основным различием между технологиями является используемый материал модели, а также способы его нанесения. Машины для 3D-прототипирования работают уже не первый десяток лет и успешно применяются в самых различных областях.
Прототип изготавливается при проектировании любого изделия: с его помощью команда конструкторов, дизайнеров и технологов определяет возможности производства данной модели. Очень важно знать, как будет выглядеть деталь после принятия решения. Модель может пройти двадцать и более итераций перед тем как будут утверждены дизайн и технология изготовления конечного изделия, и только после этого его отправят в производство. Большим препятствием на пути изготовления прототипа всегда была его стоимость – как правило, она никогда не была низкой, – но с машинами для 3D-прототипирования появилась возможность существенно сократить затраты.
3D-прототипирование используется сегодня во многих отраслях производства. Если обратиться к автомобильной и авиационной промышленности, то именно в них 3D-прототипирование имеет очень большое значение. Важнейшей задачей для этих отраслей является сокращение времени на разработку нового изделия. Как правило, авто- и авиакомпаниям необходимо не менее трех-семи лет для вывода новой модели на рынок. Инструментом для достижения этой цели является использование промышленных САПР для виртуализации и быстрого 3D-прототипирования. Виртуализация 3D-модели на компьютере может способствовать более эффективному дизайну, но принять окончательное решение без физической 3D-модели бывает крайне трудно.
Впервые необходимость создания 3D-моделей (3D-прототипов) напрямую из CAD-файлов возникла в промышленных САПР. Но и для других областей, таких как ГИС, медицина и прочие, очень важно, что использование 3D-прототипов открывает новые и неограниченные возможности. Сегодняшние технологии 3D-прототипирования обеспечивают более рентабельный подход, при котором существенно сокращаются затраты времени и денег.

Z Corporation и 3D-печать
К наиболее инновационным компаниям в области быстрого 3D-прототипирования относится и Z Corporation, с 1997 года выпускающая коммерческие струйные 3D-принтеры, которые помогают ускорить процесс проектирования в промышленности и повысить эффективность работы. Будь то исследование нового протектора шин или многослойной подошвы профессиональных кроссовок, архитектурный проект или моделирование сердца человека – все это требует создания физических моделей.
Предложенный Z Corporation метод 3D-прототипирования основан на послойном склеивании порошка и сокращает время и стоимость изготовления одной модели (подробное описание см. в статье «Трехмерное прототипирование» ).
Обычно стоимость оборудования для быстрого 3D-прототипирования составляет не один миллион рублей и еще как минимум миллион уходит на подготовку специалистов для работы на этом оборудовании. В отличие от других машин, 3D-принтеры Z Corporation обойдутся вам в сумму чуть более полмиллиона рублей, а стоимость обучения специалиста – это стоимость его обучения за один день, так как эти принтеры настолько просты в управлении, что любой желающий может им пользоваться.
Скорость, низкая стоимость, универсальность, возможность получать цветные 3D-модели – все это уникальные возможности, которые для отраслей, где важны более эффективные способы привлечения продуктов и услуг на рынок, в будущем будут иметь еще большее значение.
Линейку 3D-принтеров можно условно разделить на два основных типа.

Универсальные 3D-принтеры (Z310+; Z510)
Принтеры, позволяющие использовать в качестве носителя широкий спектр материалов, применяемых в различных областях – от простого моделирования до промышленного производства литых изделий. Эти принтеры поддерживают постоянное совершенствование технологического цикла, а также разработку материалов для 3D-печати, отвечающих новым требованиям рынка.

Офисные 3D-принтеры (Z150; Z250; Z350; Z450; Z650)
Отличительная особенность этой категории 3D-принтеров – удобство и простота их эксплуатации:
•    требуются минимальные навыки и обучение;
•    большинство операций выполняется автоматически;
•    автоматическая настройка и диагностика;
•    автоматизированная система загрузки и повторного использования порошка;
•    интуитивно понятная панель управления.
Принтеры работают только с высококачественным композитным материалом, который позволяет создавать прочные и высокоточные 3D-модели.

Новые модели
В июне 2010 года Z Corporation представила 3D-принтеры офисного типа начального уровня по цене всего от 19 920 долларов (менее 600 000 рублей), вновь предложив решения, позволяющие сделать 3D-прототипирование доступным для большинства дизайнеров, инженеров, архитекторов и студентов.
 

3D-принтеры ZPrinter 150 (монохромный) и ZPrinter 250 (цветной) – самые компактные, что очень удобно в различных ситуациях, например, в учебных классах или в небольшом КБ. В отличие от других 3D-принтеров коммерческого уровня, ZPrinter 150 и ZPrinter 250 исключительно удобны в эксплуатации и имеют самую низкую себестоимость 1 см3 выращиваемой модели, что, наверное, является определяющим фактором при выборе машины для 3D-прототипирования.
В настоящее время она составляет примерно 7 рублей за 1 см3, что является самой низкой себестоимостью в области 3D-прототипирования. Указанный параметр достигается самой технологией послойного синтеза, применяемой в 3D-принтерах компании Z Corporation, так как отсутствуют поддерживающие структуры, а неиспользованный порошок повторно применяется для построения последующих моделей, чем достигается практически безотходное использование материалов.
Процесс постобработки выращенных 3D-моделей также максимально доступен, так как в самом простом случае представляет собой обычную пропитку модели соленой водой, что в свою очередь дает уникальную возможность использования 3D-принтеров Zcorp в образовательных учреждениях, где существуют высокие экологические требования и запрещено любое использование химических веществ, вредных для здоровья человека.
Новые модели 3D-принтеров выполнены в новом типоразмере и занимают совсем мало места, практически приблизившись к размерам офисных копиров.

Что очень важно и удобно для эксплуатации – процессы загрузки плоттера полностью автоматизированы, начиная от установки картриджей со связующим веществом до загрузки порошка, которая 

полностью автоматизирована и не позволяет ни грамму порошка просыпаться, тем самым лишая работы уборщиц.

Естественно, в новых моделях также предусмотрено автоматическое удаление и повторное использование порошка, до тех пор, пока он весь не будет израсходован или для очередной модели вам не потребуется добавить порошок, просто подсоединив новую емкость с ним. Конечно же, в принтерах есть встроенная диагностика количества расходных материалов и состояния процесса послойного синтеза.
Простота и интуитивность управления, а также отсутствие необходимости в специальном обучении – еще один большой плюс, что позволяет инженеру или студенту приступить к работе сразу же после распаковки 3D-принтера и легко воплотить свою мысль в реальность.
 
Во время построения модели принтер не требует присутствия оператора, человеческое вмешательство необходимо только на этапе запуска принтера и ограничено несколькими минутами. Также имеется возможность удаленного управления принтером, позволяющая контролировать все параметры 3D-печати модели: даже если у вас нет физической возможности проконтролировать текущее состояние принтера, отображаемое на его жидкокристаллическом дисплее, это можно сделать не вставая с места, – используя возможности программного обеспечения Zprint.
Но, наверное, главным достоинством 3D-принтеров компании Z Corporation является скорость! Машины серии ZPrinter печатают в пять-десять раз быстрее, чем это позволяют делать другие технологии трехмерного послойного синтеза, а возможность одновременно выращивать неограниченное количество моделей, помещающихся в рабочий объем камеры, дает неоспоримое преимущество в скорости изготовления моделей и существенно повышает производительность, позволяя принтерам серии ZPrinter в полном объеме удовлетворять потребности пользователей.
Очень часто мне приходится слышать от потенциальных пользователей ZPrinter: а какую точность обеспечивают 3D-принтеры Z Corporation? Нам самим было очень интересно получить ответ на этот вопрос, и мы делали простой тест: печатали кубик со стороной  100 мм. Как нетрудно понять из принципа работы 3D-принтеров Z Corporation, основная погрешность будет наблюдаться по оси Z, или, проще говоря, по высоте, так как сам процесс склеивания модели из массы порошка слой за слоем подразумевает высыхание клеящего (связующего) вещества, вследствие чего появится усадка по вертикали. Наши замеры дали следующий результат: на высоте  100 мм усадка составила 0,15 мм, что вполне сопоставимо с точностью, получаемой на литьевых машинах под давлением. О точности в плоскости X-Y можно сказать, что она обеспечивается механикой самого 3D-принтера и не так сильно зависит от усадки порошка как по высоте.
ZPrinter 250 имеет новую уникальную систему воспроизводимых цветов. Диапазон доступных цветов для моделей ZPrinter 450 и 650 был также изменен (теперь указывается истинное количество цветов) и составляет соответственно 180 000 уникальных цветов для модели ZPrinter 450 и 390 000 уникальных цветов для модели ZPrinter 650.

Наверное, многие спросят: а почему только 64 цвета? Ответ достаточно прост: поскольку этот 3D-принтер представляет модель начального уровня и предназначен в основном для создания концептуальных моделей и моделей для презентаций, ограниченное цветовое пространство является даже благом для таких моделей.


Основные характеристики 3D-принтеров офисного типа от компании Z Corporation приведены в таблице.

Характеристики

ZPrinter 150

ZPrinter 250

ZPrinter 350

ZPrinter 450

ZPrinter 650

Разрешение, точек/дюйм

300x450

300x450

300x450

300x450

600x540

Минимальный размер топологического элемента, мм

0,4

0,4

0,15

0,15

0,1

Цвет (число уникальных цветов на деталь)

Цвет материала

64 цвета (базовый комбинированный цвет)

Цвет материала

180 000 цветов (расширенный цветовой охват)

390 000 цветов (максимальное количество цветов)

Вертикальная скорость построения объекта, мм/ч

20

20

20

23

28

Объем рабочей камеры, мм

236x185x127

236x185x127

203x254x203

203x254x203

254x381x203


По материалам Z Corporation и собственному опыту
Дмитрий Ошкин
E-mail: [email protected]

Поставщики, технологии

CSoft. Группа компаний

03 Февраля 2011

Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
Жизнь в замке
Амалия Тавелла и ее бюро превратили замок среди виноградников Прованса в выставочное пространство, дополненное дюжиной гостиничных номеров.
Вишневая фабрика
Мастерская PROJECTLIFE разработала проект реконструкции дома культуры в городе Уварово для размещения производства энергосберегающих полиуретановых изделий. Смену функции архитекторы маркируют более динамичной композицией, соответствующей технологии перепланировкой, а также кирпичной облицовкой. Также проект предполагает использование принципов устойчивого строительства.
Крути педали
Первый участок ВЕЛО1 – маршрута между Москвой и Петербургом – соединяет города Дубна и Яхрома. Благоустройством трассы занималось бюро EASYBUREAU совместно с АНО «Вело1»: с помощью ландшафтного дизайна дорожка вписана в разнообразные пейзажи, а по пути следования появились деревянные настилы, площадки для отдыха, пункты проката и ремонта.
Славянский мотив
По проекту бюро «Лепо» в Старом Осколе открылась пекарня, которая оживила советский микрорайон: за стенами обычного торгового павильона скрывается интерьер с декоративными подзорами, мозаичными стенами и сочным терракотовым цветом.
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.