Растворение цвета

В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.

Автор текста:
Дарья Горелова

07 Марта 2023
mainImg
Архитектор:
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова
Мастерская:
Vox architects
Проект:
Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Москва)
Россия, Москва, Мясницкая ул., 22/2с1

Авторский коллектив:
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова

2021 / 2021

Заказчик: Райффайзен Банк
Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург)
Россия, Санкт-Петербург, просп. Чернышевского, 17

Авторский коллектив:
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова

2021 — 2021 / 2021 — 2021

Заказчик: Райффайзен Банк
0 В наше время очень популярно совмещать подчеркнутый и преобладающий монохром с цветными акцентами. Причем просто акценты были модны уже давно, а теперь все увлеклись непредсказуемой жизнью цвета: он то матово светится через стекло, то плавно растворяет оттенки, то, на худой конец, попросту дает рефлекс на монохромную стену. Справедливое увлечение – впечатление возникает совершенно волшебное, как будто на наших глазах происходит какое-то претворение / превращение. 

Дизайн, предложенный VOX architects для офисов Райффайзен банка, именно такой: интерпретирует традиционный логотип, который состоит из преобладающего желтого и дополняющего черного цвета, и представляет собой «гейбл-кросс» – перекрещенные лошадиные головы, которые в народной культуре было принято размещать на шипце саксонского, хотя и не только саксонского, дома: можно вспомнить много русских избушек, особенно из мультфильмов, впрочем, они-то восходят к творчеству Ропета и Гартмана, а оно – к общеевропейскому романтизму и сформированному им историзму и любви к архаической культуре... Впрочем, я увлекаюсь. В данном случае лошадки на логотипе банка восходят, конечно, именно к саксонскому халленхаусу. 
Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects

Получив задачу обновить и освежить образ банковского интерьера – причем рассчитанную не на один конкретный офис, а на серию, – архитекторы пошли именно по пути освежения. Во-первых, сделали модернизированный гейбл-кросс банковского логотипа еще более современным: пересобрали его на стойке ресепшна из прозрачных акриловых трубок – круглые торцы светятся ярче цилиндров, всё отражается во всем. 
Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Москва). VOX architects
Фотография © Егор Слизяк / предоставлена VOX architects
Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Москва). VOX architects
Фотография © Егор Слизяк / предоставлена VOX architects
Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects

Гамму фирменного желтого цвета, в исходном логотипе лимонную, архитекторы по их словам, «продлили» в других, более теплых оттенках – к примеру, оранжевом, который на кухне для сотрудников бросает рефлекс на светлую стену. Но самый радикальный вариант продления – дерево: оно тоже по-своему желтое, и тоже погружено в монохромное окружение, где оказывается созвучно ярким локальным пятнам, но в то же время выступает от имени естественных материалов – а вероятно, намекает даже дерево, из которого исторически вырезали гейбл-кроссы на шипцах немецких фахферковых домов. Круг замкнулся. 
  • zooming
    1 / 5
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
  • zooming
    2 / 5
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
  • zooming
    3 / 5
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
  • zooming
    4 / 5
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
  • zooming
    5 / 5
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects

Далее – архитекторы не только пересобрали логотип из подсвеченных палочек со splash-эффектом на ресепшне, но и разделили его на две смысловые части: лошадку и домик, которые стали основной для детского уголка, а также смысловым и визуальным ядром петербургского офиса. Именно здесь сохраняется яркий, притягивающий взгляд фирменный желтый цвет банка – но, будучи увиден через реквизит детских игр, они, и логотип, и цвет, теряют тевтонскую серьезность и приобретают легкость и теплоту. 
  • zooming
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
  • zooming
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects

Базу и основу, на которой разворачивается диалог ярких вкраплений локального цвета с вариантом цвета размытого, градиентно смешанного, составляет, по словам авторов, «теплый серый». Именно в него погружено все; я бы сказала, нейтральный светло-серый. Он принимает цветные рефлексы, его прорезает змейка светильника линейного белого света, в нем времени появляется черная мебель. Серый цвет – идеальный фон для сложной работы с оттенками цвета, тут он выступает в тандеме с войлоком, звоукоизолирующей штукатуркой стен, перегородками: те поглощают лишний звук, спасая посетителей и сотрудников банка от шума – а цвет, наоборот, здесь и рассеивают, и, отчасти – зажигают. 
  • zooming
    1 / 6
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
  • zooming
    2 / 6
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
  • zooming
    3 / 6
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
  • zooming
    4 / 6
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Москва). VOX architects
    Фотография © Егор Слизяк / предоставлена VOX architects
  • zooming
    5 / 6
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Москва). VOX architects
    Фотография © Егор Слизяк / предоставлена VOX architects
  • zooming
    6 / 6
    Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург). VOX architects
    Фотография © Сергей Ананьев / предоставлена VOX architects
Архитектор:
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова
Мастерская:
Vox architects
Проект:
Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Москва)
Россия, Москва, Мясницкая ул., 22/2с1

Авторский коллектив:
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова

2021 / 2021

Заказчик: Райффайзен Банк
Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург)
Россия, Санкт-Петербург, просп. Чернышевского, 17

Авторский коллектив:
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова

2021 — 2021 / 2021 — 2021

Заказчик: Райффайзен Банк

07 Марта 2023

Автор текста:

Дарья Горелова
Похожие статьи
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Зеленая труба и дихроическая пленка
Общий офис двух тюменских бюро, работающих совместно, рассчитан на работу 40 человек. Он легкий и экологически ответственный. Но нас поразила зеленая труба вентиляции, ведь обычно их красят белым или черным, и порадовала переливающаяся пленка.
Соединительная ткань
Набережная в Павшинской Пойме, спроектированная бюро Basis, выполняет сразу несколько функций: обеспечивает многоэтажный комплекс придомовой территорией, «склеивает» городские пространства и предлагает место для отдыха жителям всего Красногорска.
Дюжина сот в спину «Динамо»
Недавно обнародованная концепция офисно-гостиничного здания Станислава Кулиша на Нижней Масловке-17 претендует не просто на роль нового акцента значимой территории, но, как кажется, еще и на то, чтобы изменить расстановку сил и стилевых предпочтений в районе, который в последние годы развивался скорее в парадигме классического градостроительства. Как его ни оценивать, это определенно здание-вызов. Интересно будет наблюдать, что будет дальше.
Зашелестит бамбук
Работая над интерьером ресторана в Казани, архитекторы Davydov studio думали об удобстве персонала и посетителей: например, перед заказом мебели двигали картонные макеты ради улучшения эргономики. Не обошлось и без wow-эффектов – потолка из алюминиевой фольги и большой открытой кухни.
Купание в джунглях
Интерьеры семейного клуба в Санкт-Петербурге противопоставлены серому городу за окном: сочные цвета, островки зелени и светлый бассейн переносят посетителя в края более теплые и солнечные.
Тест идеи
Небоскреб, спроектированный студентами МАРХИ, вошел в топ-50 бумажного конкурса The Skyrise 2022. Публикуем проект с описанием от авторов.
Модуль культуры
Команда «Идентичность в типовом» закончила проект в Карачаево-Черкесии, одним из результатов которого стало создание нового подхода к строительству социокультурных объектов на основе модульных технологий. В качестве демонстрации возможностей системы были спроектированы два культурных центра: большой для города и маленький для села.
Путешествие героя
Интерактивная выставка «Балабанов» в Севкабель порту погружает зрителей в пространство культовых кинокартин, знакомит с полной фильмографией режиссера, помогает разобраться в художественных кодах и проследить влияние личной жизни художника на его творчество.
Ларец самоцветов
За лаконичными фасадами загородного дома семьи архитекторов из Уфы прячется личный «музей»: насыщенное по цвету и фактурам пространство, в котором каждый предмет и дизайнерское решение несет отпечаток индивидуальности хозяев.
Зал торжеств
Недостроенный кинотеатр при санатории «Русь» в Геленджике архитекторы Fox Group Interiors превратили в конгресс-холл, где можно проводить мероприятия разной степени торжественности: от свадеб до бизнес-завраков и детских праздников.
Парк железнодорожников
После реконструкции районный парк Уфы получил больше площадок и сценариев отдыха, в их числе – терапевтический сад для людей с ограниченными возможностями и смотровая площадка. Дизайн малых архитектурных форм отсылает к железнодорожной станции Дёма.
Искусство чтения
«Хора» продолжает «библиотечную» серию: по проекту бюро пространство антресольного этажа Западного крыла Новой Третьяковки преобразовалось в книжную гостиную. Сюда можно прийти почитать или поработать без билета или абонемента.
День и ночь в лесу
Гастробар в Калининграде, в оформлении которого архитекторы Line Design использовали настоящие природые объекты: стволы и ветви сосен, залитые в эпоксидную смолу папоротники, песок Балтийского моря и ковер из мха.
Белое внутри
Обновленный по проекту бюро ГОРА интерьер филармонии имени Ростроповича в Кремле Нижнего Новгорода – белый и текучий, – по словам архитекторов, как мелодия. Он действительно стал ощутимо свежее и современнее, проявил и усилил достоинства, заложенные при реконструкции 1960-х, добавив современной цельности, пластичности и медитативности.
Тарелка крыжовника
Вариант дачи, родившийся из заказа на дом для трудников монастыря XIV века: барская усадьба, старорусские мотивы и современная интерпретация остекленной веранды.
Мама рада
Детский центр в Екатеринбурге, где архитекторам мастерской «Образ жизни» удалось выдержать стиль во всем: от праздничной и игровой зоны до классов, кабинета директора и даже формы педагогов.
Особняк с книгами
Модернизация библиотеки в Енисейске, расположенной в купеческом доме XIX века, позволила внутренним пространствам соответствовать архитектуре здания. Небольшой бюджет заставил искать творческие решения: мебель сделана по эскизам архитекторов, стены украшают картины местных художников, а зонирование учитывает многоуровневое устройство здания.
Место под соснами
Проект-победитель Всероссийского конкурса лучших проектов создания городской среды: центральный парк сибирского Заводоуковска, в котором архитекторы М4 создали условия для разных видов досуга, но оставили ландшафт главной ценностью места.
Дресс-код
Еще один пример «переодевания» позднесоветского здания в новый фасад: для бизнес-центра «Вавилон» бюро Skatra разработало оболочку из перфорированных металлических панелей, которая скрывает кондиционеры и меняет образ до неузнаваемости.
Эффект хамелеона
Архитектурная мастерская Studio-TA предлагает актуализировать позднесоветское здание, подчеркнув его объемы с помощью алюминиевых кассет, которые меняют цвет в зависимости от освещения.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.
Модуль и свобода
В новом отеле сети «Точка на карте» Rhizome продолжает исследовать возможности крупно-модульной технологии строительства и добивается все большего разнообразия пространств и скульптурности объемов.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Умер Рафаэль Виньоли
Скончался американский архитектор Рафаэль Виньоли, автор лондонских и нью-йоркских небоскребов, токийского «Форума» и многих других построек по всему миру.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.