Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Петербург)
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2021 / 2021 -
место
Санкт-Петербург
просп. Чернышевского, 17 -
координаты
59.944580, 30.358823 -
функция
Административно-офисный / интерьер офиса -
теги
send.project -
общая площадь
205 м2 -
другие объекты
2021Проект переформатирования офисов Райффайзен Банк (Москва)
Борис Воскобойников
Boris Voskoboynikov / РоссияМария Ахременкова
РоссияVOX architects
VOX architects / Россияавторский коллектив
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова
Мария Ахременкова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Райффайзен Банк
награды:
- Проект-номинант премии Best Office Awards 2022
Архи.ру об этом объекте:
07.03.2023
Дарья Горелова. Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
В наше время очень популярно совмещать подчеркнутый и преобладающий монохром с цветными акцентами. Причем просто акценты были модны уже давно, а теперь все увлеклись непредсказуемой жизнью цвета: он то матово светится через стекло, то плавно растворя... читать дальшеописание:
Дизайн-идея
В этой концепции отделений упор сделан на приватность совершения операций и изолированность зон самообслуживания и частной консультации. Важно, чтобы посетитель не чувствовал себя потерянным в open space и мог найти зону локального комфорта в любом месте – у банкомата, в зоне ожидания, у стойки бранч-координатора. В приоритете – создание уютного пространства для того, чтобы трансформировать опыт клиента банка, погрузить его в неформальную атмосферу.
По изначальному замыслу, обновленные интерьеры банковской сети должны ясно транслировать, что клиенту здесь будет просто и легко.
В концепции студии VOX Architects, которая была принята, «легкость» проявлена на макро- и микроуровнях.
Три уровня «легкости»
Прежде всего, общее ощущение легкости дает приглушенная цветовая гамма. Архитекторы предложили снизить жесткий контраст корпоративных цветов: желтый расширил свой диапазон от классического лимонного до оранжевого и коричневого, в нем появились вибрация и пульс; черный стал антрацитовым, добавились теплые серые оттенки.
Введение в интерьер тактильных, приятных на ощупь поверхностей – войлока, пробки, тканей, дерева – делает интерьер офиса понятнее и приятнее на уровне физических ощущений. Акустическая штукатурка, звукопоглощающие перегородки из ячеистого поликарбоната и мягких панелей, мебельные решения из акустических материалов – все эти решения ненавязчиво обеспечивают чувство безопасности и защищенности.
Эмоциональное наполнение уже привычных деталей интерьера также работает на идею «легкости». Пребывание в зоне ожидания в операционном зале больше напоминает приятное ожидание рейса: здесь можно смотреть в открытые окна, в спокойном режиме следить за сменяющимися номерами на табло и мягкими световыми сигналами при вызове клиента. В расположенной в глубине премиум-зоне клиент может расслабиться в кресле-качалке во время решения важных для него финансовых вопросов.
Акцентные «росчерки» световой линии на потолке выполняют роль интуитивной навигации: линия становится активной над зоной ресепшн, местами обслуживания. В общих зонах приглушенное освещение обеспечивается торшерами с двусторонним свечением. В комбинации с источниками света с антислепящей решеткой, встроенными в инженерные системы, они хорошо сочетаются с акцентным освещением рабочих зон.
Особое внимание уделено нестандартному подходу к стандартным решениям, и в этом отражается идеология банка. При входе в офис клиентов встречает стойка ресепшн с логотипом банка в виде изображений скрещенных голов лошадей: знак проявляется на срезе светящихся акриловых трубок внутри прозрачного короба со «splash»-эффектом и превращается в световой арт-объект. За счет переотражений он обретает одновременно глубину и легкость, возвращает свою магическую сущность – логотип компании пришел из северной традиции использовать этот символ на фронтонах крыш для защиты жителей домов от бед.
Важные мелочи ждут посетителей на протяжении всего маршрута по новому офису, намекая, что в нем все детально продумано. Это артефакты в детской зоне для юных посетителей – специально спроектированные для сети офисов лошадка-качалка и стойка для рисования со встроенным освещением: ее контур повторяет фасад типичного фахверковского «саксонского» дома, халленхауса, на фронтоне которого и размещался гейбл-кросс (перекрещенные деревянные лошадиные головы), ставшие логотипом компании. Данное пространство может служить и зоной отдыха, и фотозоной.
В зоне ожидания предусмотрены островки зелени; для комфортного ожидания, стойка бранч-координатора оснащена кофе-поинтом; у касс предусмотрены настенные панели с сидениями и столиком, где удобно разместиться на короткое время ожидания. В местах для консультаций по цифровым сервисам и зоне отдыха предусмотрены перегородки с мягкой мебелью, кресла-качалки, круглые столы с мягкими креслами.
Интерьер также продуман и с точки зрения комфорта обслуживающего персонала: вся оргтехника встроена в архитектуру, в бэк-офисе предусмотрена возможность отдохнуть на подушках на широком подоконнике или в гамаке, а в небольшой столовой сотрудники могут перекусить или выпить кофе.
В этой концепции отделений упор сделан на приватность совершения операций и изолированность зон самообслуживания и частной консультации. Важно, чтобы посетитель не чувствовал себя потерянным в open space и мог найти зону локального комфорта в любом месте – у банкомата, в зоне ожидания, у стойки бранч-координатора. В приоритете – создание уютного пространства для того, чтобы трансформировать опыт клиента банка, погрузить его в неформальную атмосферу.
По изначальному замыслу, обновленные интерьеры банковской сети должны ясно транслировать, что клиенту здесь будет просто и легко.
В концепции студии VOX Architects, которая была принята, «легкость» проявлена на макро- и микроуровнях.
Три уровня «легкости»
Прежде всего, общее ощущение легкости дает приглушенная цветовая гамма. Архитекторы предложили снизить жесткий контраст корпоративных цветов: желтый расширил свой диапазон от классического лимонного до оранжевого и коричневого, в нем появились вибрация и пульс; черный стал антрацитовым, добавились теплые серые оттенки.
Введение в интерьер тактильных, приятных на ощупь поверхностей – войлока, пробки, тканей, дерева – делает интерьер офиса понятнее и приятнее на уровне физических ощущений. Акустическая штукатурка, звукопоглощающие перегородки из ячеистого поликарбоната и мягких панелей, мебельные решения из акустических материалов – все эти решения ненавязчиво обеспечивают чувство безопасности и защищенности.
Эмоциональное наполнение уже привычных деталей интерьера также работает на идею «легкости». Пребывание в зоне ожидания в операционном зале больше напоминает приятное ожидание рейса: здесь можно смотреть в открытые окна, в спокойном режиме следить за сменяющимися номерами на табло и мягкими световыми сигналами при вызове клиента. В расположенной в глубине премиум-зоне клиент может расслабиться в кресле-качалке во время решения важных для него финансовых вопросов.
Акцентные «росчерки» световой линии на потолке выполняют роль интуитивной навигации: линия становится активной над зоной ресепшн, местами обслуживания. В общих зонах приглушенное освещение обеспечивается торшерами с двусторонним свечением. В комбинации с источниками света с антислепящей решеткой, встроенными в инженерные системы, они хорошо сочетаются с акцентным освещением рабочих зон.
Особое внимание уделено нестандартному подходу к стандартным решениям, и в этом отражается идеология банка. При входе в офис клиентов встречает стойка ресепшн с логотипом банка в виде изображений скрещенных голов лошадей: знак проявляется на срезе светящихся акриловых трубок внутри прозрачного короба со «splash»-эффектом и превращается в световой арт-объект. За счет переотражений он обретает одновременно глубину и легкость, возвращает свою магическую сущность – логотип компании пришел из северной традиции использовать этот символ на фронтонах крыш для защиты жителей домов от бед.
Важные мелочи ждут посетителей на протяжении всего маршрута по новому офису, намекая, что в нем все детально продумано. Это артефакты в детской зоне для юных посетителей – специально спроектированные для сети офисов лошадка-качалка и стойка для рисования со встроенным освещением: ее контур повторяет фасад типичного фахверковского «саксонского» дома, халленхауса, на фронтоне которого и размещался гейбл-кросс (перекрещенные деревянные лошадиные головы), ставшие логотипом компании. Данное пространство может служить и зоной отдыха, и фотозоной.
В зоне ожидания предусмотрены островки зелени; для комфортного ожидания, стойка бранч-координатора оснащена кофе-поинтом; у касс предусмотрены настенные панели с сидениями и столиком, где удобно разместиться на короткое время ожидания. В местах для консультаций по цифровым сервисам и зоне отдыха предусмотрены перегородки с мягкой мебелью, кресла-качалки, круглые столы с мягкими креслами.
Интерьер также продуман и с точки зрения комфорта обслуживающего персонала: вся оргтехника встроена в архитектуру, в бэк-офисе предусмотрена возможность отдохнуть на подушках на широком подоконнике или в гамаке, а в небольшой столовой сотрудники могут перекусить или выпить кофе.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND