Рынок «Багратионовский»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2016 / — 2018 -
место
Москва -
координаты
55.743202, 37.499383 -
функция
Торгово-коммерческий / рынок -
площадь участка
1,22 га -
общая площадь
10 780 м2 -
кол-во машиномест
105 -
другие объекты
2018Интерьер ТЦ «Багратионовский»
Дмитрий Ликин
Dmitry Likin / РоссияОлег Шапиро
Oleg Shapiro / РоссияWOWHAUS
WOWHAUS / РоссияUNK
UNK / Россияавторский коллектив
Концепция фасадов: UNK project
Концепция, стадия П, РД: Wowhaus
Руководители: Дмитрий Ликин, Олег Шапиро
Главный архитектор проекта: Эдуард Русенко
Ведущий архитектор: Дарья Мельник
Архитекторы: Татьяна Старченко, Ильяс Гильманов.
Специалист раздела Генплан: Александра Никульникова, Нина Смирнова.
Концепция, стадия П, РД: Wowhaus
Руководители: Дмитрий Ликин, Олег Шапиро
Главный архитектор проекта: Эдуард Русенко
Ведущий архитектор: Дарья Мельник
Архитекторы: Татьяна Старченко, Ильяс Гильманов.
Специалист раздела Генплан: Александра Никульникова, Нина Смирнова.
Дизайн интерьера: REFRAME-ARCHITECTS / Россия
Авторский коллектив: Александр Соколов (ГАП), Вадим Косарев (архитектор)
партнеры, заказчики, смежники
Генподрядчик: ООО «Ю-Ви-Эф групп»
Заказчик: АО «Данвита»
Заказчик: АО «Данвита»
Архи.ру об этом объекте:
01.05.2020
Дарья Горелова. Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Здание Баргатионовского рынка построено рядом с одноименной станцией метро Филевской линии, рядом с небезызвестной Горбушкой , на месте бывшего здесь открытого палаточного рынка, по концепции архитекторов Wowhaus и реализован UNK project к 2018 году... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Основная идея
На волне общегородского интереса к общественным пространствам появился запрос и на новые рынки, которые смогли бы объединить в себе несколько функций и стать любимым местом горожан, где можно было бы не только купить качественные продукты, но и пообщаться с соседями и друзьями, провести время, перекусить в кафе, где готовят из проверенных свежих продуктов, купить какие-то полезные для хозяйства и красивые мелочи. Подобные рынки строятся во многих европейских городах и нередко к их проектированию привлекаются ведущие архитектурные бюро. И тогда город получает по-настоящему яркий объект.
Задача
Проект должен был быть достаточно экономичен и при этом включать в себя широкий перечень функциональных зон, в том числе: площади для торговли продуктами и промышленными товарами, фуд-корт и парковку.
Описание
Бюро Wowhaus, приступая к работе над проектом рынка возле метро «Багратионовская», исследовало аналоги, а также градостроительную ситуацию и потребности жителей района. На основе собранного материала сформировалась концепция современного рынка, адаптированного под новые условия и окружающий городской контекст. Большую часть участка заняло прямоугольное в плане здание рынка. Оставшееся место было отведено под необходимые парковочные места для посетителей. Конструктивное решение достаточно традиционно: металлокаркас с большепролетными конструкциями ферм. Такое решение наиболее экономично и эффективно. Кроме того, оно позволяет максимально освободить внутреннее пространство от несущих конструкций. Сложный профиль кровли позволяет обеспечить естественное освещение торгового пространства и формирует выразительный внешний облик здания, придавая ему сходство с историческими торговыми и складскими зданиями. Рынок имеет четкое деление на функциональные зоны. На первом этаже расположены торговые галереи промышленных товаров и предприятия бытового обслуживания. Второй этаж – продовольственный – состоит из фудкорта, столики которого установлены на галерее, выходящей в двусветное пространство рынка, и общего торгового зала с прилавками-горками и витринами-островами. Торговые места, расположенные вдоль фасада на первом этаже, имеют отдельные входы с улицы и тем самым формируют торгово-общественный фронт вдоль пешеходной зоны с небольшими кафе, магазинчиками и предприятиями бытового обслуживания.
Достоинства
В простом и лаконичном объеме здания рынка мы собрали все те функции, которые могут сопутствовать основной – торговле продуктами и превратить комплекс в многофункциональный общественный центр. Планировочные решение и зонирование дополнительных блоков упорядочивают и направляют движение посетителей.
Рынок ориентирован на потребности местных жителей.
Что не удалось?
В ходе проекта менялась концепция заполнения рынка по финансовой модели и коммерческая сторона перевесила общественную. Не удалось в полной мере сохранить изначальный образ.
На волне общегородского интереса к общественным пространствам появился запрос и на новые рынки, которые смогли бы объединить в себе несколько функций и стать любимым местом горожан, где можно было бы не только купить качественные продукты, но и пообщаться с соседями и друзьями, провести время, перекусить в кафе, где готовят из проверенных свежих продуктов, купить какие-то полезные для хозяйства и красивые мелочи. Подобные рынки строятся во многих европейских городах и нередко к их проектированию привлекаются ведущие архитектурные бюро. И тогда город получает по-настоящему яркий объект.
Задача
Проект должен был быть достаточно экономичен и при этом включать в себя широкий перечень функциональных зон, в том числе: площади для торговли продуктами и промышленными товарами, фуд-корт и парковку.
Описание
Бюро Wowhaus, приступая к работе над проектом рынка возле метро «Багратионовская», исследовало аналоги, а также градостроительную ситуацию и потребности жителей района. На основе собранного материала сформировалась концепция современного рынка, адаптированного под новые условия и окружающий городской контекст. Большую часть участка заняло прямоугольное в плане здание рынка. Оставшееся место было отведено под необходимые парковочные места для посетителей. Конструктивное решение достаточно традиционно: металлокаркас с большепролетными конструкциями ферм. Такое решение наиболее экономично и эффективно. Кроме того, оно позволяет максимально освободить внутреннее пространство от несущих конструкций. Сложный профиль кровли позволяет обеспечить естественное освещение торгового пространства и формирует выразительный внешний облик здания, придавая ему сходство с историческими торговыми и складскими зданиями. Рынок имеет четкое деление на функциональные зоны. На первом этаже расположены торговые галереи промышленных товаров и предприятия бытового обслуживания. Второй этаж – продовольственный – состоит из фудкорта, столики которого установлены на галерее, выходящей в двусветное пространство рынка, и общего торгового зала с прилавками-горками и витринами-островами. Торговые места, расположенные вдоль фасада на первом этаже, имеют отдельные входы с улицы и тем самым формируют торгово-общественный фронт вдоль пешеходной зоны с небольшими кафе, магазинчиками и предприятиями бытового обслуживания.
Достоинства
В простом и лаконичном объеме здания рынка мы собрали все те функции, которые могут сопутствовать основной – торговле продуктами и превратить комплекс в многофункциональный общественный центр. Планировочные решение и зонирование дополнительных блоков упорядочивают и направляют движение посетителей.
Рынок ориентирован на потребности местных жителей.
Что не удалось?
В ходе проекта менялась концепция заполнения рынка по финансовой модели и коммерческая сторона перевесила общественную. Не удалось в полной мере сохранить изначальный образ.
пресса:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Вячеслав Богачкин, Никита Богачкин , 2017
«Automatic for the people». Автоматические парковки – пристройка к жилому дому
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
22.01.2025Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER