Вид на комплекс со стороны Болотной небрежной. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Вид на комплекс со стороны Болотной небрежной. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2


/ V-A-C Foundation Centre of contemporary culture at the former GES-2 power station

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2015
  • место
    Россия, Москва
    Болотная наб., 15
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • теги
    Стекло, Исторический контекст, Реконструкция и реставрация, Реконструкция промышленных зон и сооружений, Зимний сад, Иностранцы в России
  • площадь участка
    2 га
  • общая площадь
    38 900 м2
  • авторский коллектив
    Авторы: Renzo Piano Building Workshop
    Главный архитектор проекта: Анастасия Надеева, Ирина Воленко
    Главный инженер проекта: Дмитрий Глущенко
    Руководитель проекта: Алексей Абрамов
    Руководитель группы архитекторов: Екатерина Валькова
    Специалисты архитектурного отдела: Антон Соколов, Мария Шемякина, Сергей Борисычев, Александр Умняшов, Елена Короткова, Оксана Мезенцева, Александра Бирюлева, Екатерина Андрощук, Ольга Никонова, Александр Каверин, Александр Гевак, Ольга Негру, Максим Кутин, Константин Скворцов
    Специалисты отдела градостроительного планирования: Ирина Понада, Юлия Хруцкая
    Специалисты инженерного отдела: Дарья Соколова
    Отдел информационного моделирования: Андрей Дермейко, Алексей Мельников
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: ООО «ГЭС-2»
    Смежники: ООО «Метрополис»
Ренцо Пьяно

Ренцо Пьяно /

Renzo Piano / Италия
«Проектное бюро АПЕКС»

«Проектное бюро АПЕКС» /

APEX project bureau / Россия

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

17.05.2018

Ксения Осипова. АПЕКС: «ГЭС-2 – не музей, а прогрессивный центр, возвращающий нас к идеям романтического футуризма»

Архитекторы московской компании – о том, как продвигается работа над реконструкцией ГЭС-2 Ренцо Пьяно.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Ситуационный план © «Проектное бюро АПЕКС»
Ситуационный план © «Проектное бюро АПЕКС» открыть большое изображение

описание:

Проектное бюро АПЕКС – генеральный проектировщик музея современного искусства по проекту Ренцо Пьяно (Renzo Piano). Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России.

Проект для фонда V-A-C предполагает создание культурного, выставочного, образовательного центра в историческом здании электростанции. Здание будет отреставрировано и обновлено в соответствии с принципами устойчивого развития и окружено природой – берёзовым «лесом» на западе и площадью у Москвы-реки на востоке.

Интернациональная команда специалистов одновременно ведёт работу над проектом реконструкции, используя самые современные программные средства и BIM-технологии, что гарантирует высокое качество проекта и соблюдение сроков на подготовку документации. Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме.

Объект располагается в оживлённом районе города Мос­квы – на Болотном острове. Исследование территории позволило выявить преимущества участка и приступить к преобразованию пространства в соответствии с новой функцией, опираясь на архитектурный контекст.

Используемый подход к преобразованию здания ГЭС-2 в общественное пространство для современной культуры основывается, в первую очередь, на понимании колоссальной исторической ценности этого здания. Построенное в 1904 году здание сейчас загромождено пристройками, и некоторые исторические элементы были утрачены.
Проект возвращает в здание прежнее чувство пространства, разрушив все новые пристройки и демонтировав оборудование, но оставив при этом несколько образцов, сохраняющих память о месте.

Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве. Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству.

С запада здание ГЭС-2 будет полностью скрыто берёзами. Для создания зелёной рощи придётся поднять уровень земли, под которым разместится двухуровневая парковка.

В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур. Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы.

Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников.

Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии.

Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства.

Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели. Также происходит увеличение площади остекления. Цель этого вмешательства – создание непрерывности между внутренним и внешним пространствами, что позволит открыть строение городу. Перед музеем появится площадь, которая будет располагаться между зданием и каналом.

Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым.

Внутри зала на нескольких уровнях будут устроены площадки, соединенные при помощи лестниц и переходов.

Совмещенный план первого этажа. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Совмещенный план первого этажа. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение

пресса:

Южный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Южный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС открыть большое изображение
Восточный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Восточный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС открыть большое изображение
Западный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Западный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС открыть большое изображение
Северный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Северный фасад. Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС открыть большое изображение
Архитектурные и исторические памятники. Объекты культуры. Функциональная схема © Renzo Piano Building Workshop
Архитектурные и исторические памятники. Объекты культуры. Функциональная схема © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Историческая фотография городской электростанции. Начало XX века
Историческая фотография городской электростанции. Начало XX века открыть большое изображение
Схема демонтируемых и обновляемых конструкций фасада ©  Renzo Piano Building Workshop
Схема демонтируемых и обновляемых конструкций фасада © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Схема демонтируемых и сохраняемых элементов здания © Проектное бюро АПЕКС
Схема демонтируемых и сохраняемых элементов здания © Проектное бюро АПЕКС открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение
Схема поперечного разреза © Renzo Piano Building Workshop
Схема поперечного разреза © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Схема плана 1 этажа © Renzo Piano Building Workshop
Схема плана 1 этажа © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Музей современного искусства ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop
Музей современного искусства ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop (RPBW) & Проектное бюро АПЕКС открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение

Ренцо Пьяно,

другие постройки:
  • «Форум» – корпус кампуса в Манхэттенвилле Колумбийского университета, Нью-Йорк
  • Мост Польчевера, Генуя
  • Парижский суд, Париж
  • Центр Botín, Сантандер
  • Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса, Афины
  • Валлетта – реконструкция исторического центра, Валлетта
  • Здание Intesa Sanpaolo, Турин
  • Музей американского искусства Уитни – новое здание, Нью-Йорк
  • Монако – расширение береговой линии,

Избранные архитекторы:

  • Норман Фостер
  • Тадао Андо
  • Дэвид Аджайе
  • Ричард Майер
  • Кенго Кума
  • Том Мейн
  • Джон Поусон
  • Эдуарду Соуту де Моура
  • Николас Гримшо

Проект из каталога (случайный выбор)

Пекинский аэропорт Дасин
Заха Хадид, 2014 – 2014
Пекинский аэропорт Дасин

Избранные постройки:

  • Парк «Зарядье». Проект консорциума Diller & Scofidio + Renfro, победивший в конкурсе 2013 года
  • Клуб
  • Штаб-квартира компании Unilever
  • Центр дизайна Шарпа Колледжа искусств и дизайна Онтарио
  • Хьюстонский музей изобразительных искусств – реконструкция
  • Торговый центр Fünf Höfe
  • Здание Banca del Gottardo
  • Музей Mercedes-Benz
  • Музей современного искусства в Сан-Франциско

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
24.01.2019

Японский фиброцемент KMEW: устойчивый и разнообразный

400 вариантов цветов и фактур, незаметные стыки и скрытое крепление, сейсмостойкость и умение избавляться от грязи с помощью гидрофильного слоя – у этих фасадных панелей достаточно особенностей, достойных внимания.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
22.01.2019

FunderMax: решение для пластичного фасада

Гибкий и цельный объем ТРЦ «Ливерпуль» в Мексике облицован HPL-панелями Max Compact Exterior FunderMax, допускающими монтаж на криволинейной поверхности.
ООО «Декотек Инжиниринг»
10.01.2019

Регистрация проектов на архитектурную премию Wienerberger Brick Award 2020 открыта до 9 апреля 2019

Wienerberger Brick Award – признанная во всем мире ежегодная премия, которая отмечает лучшие проекты и постройки, использующие кирпич и керамические материалы любых производителей.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи