Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение

Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2


/ V-A-C Foundation Centre of contemporary culture at the former GES-2 power station

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2015
  • место
    Россия, Москва
    Болотная наб., 15
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • теги
    Стекло, Исторический контекст, Реконструкция и реставрация, Реконструкция промышленных зон и сооружений, Зимний сад
  • площадь участка
    2 га
  • общая площадь
    38 900 м2
  • авторский коллектив
    Соавторы: Renzo Piano Building Workshop
    Главный инженер проекта: Дмитрий Глущенко
    Главный архитектор проекта: Анастасия Надеева
    Специалисты архитектурного отдела: Ирина Воленко, Анастасия Демидова-Рындина, Антон Сысоев, Александр Умняшов, Александра Бирюлева, Антон Соколов, Нина Савина, Екатерина Валькова, Марина Шемякина, Павел Гончаров, Ольга Негру, Оксана Мезенцева, Елена Короткова, Станислав Тарнаев, Александр Гевак
    Специалисты отдела градостроительного планирования: Ирина Понада, Юлия Хруцкая
    Специалисты инженерного отдела: Дарья Соколова
    Отдел информационного моделирования: Андрей Дермейко, Алексей Мельников
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: ООО «ГЭС-2»
    Смежники: ООО «Метрополис»
Ренцо Пьяно

Ренцо Пьяно /

Renzo Piano / Италия
«Проектное бюро АПЕКС»

«Проектное бюро АПЕКС» /

APEX project bureau / Россия

Ситуационный план © «Проектное бюро АПЕКС»
Ситуационный план © «Проектное бюро АПЕКС» открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

13.10.2015

Нина Фролова. Электростанция для искусства

Публикуем проект Ренцо Пьяно: приспособление московской электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под центр современной культуры для фонда V-A-C.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Архитектурные и исторические памятники. Объекты культуры. Функциональная схема © Renzo Piano Building Workshop
Архитектурные и исторические памятники. Объекты культуры. Функциональная схема © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение

описание:

Проектное бюро АПЕКС – генеральный проектировщик музея современного искусства по проекту Ренцо Пьяно (Renzo Piano). Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России.

Проект для фонда V-A-C предполагает создание культурного, выставочного, образовательного центра в историческом здании электростанции. Здание будет отреставрировано и обновлено в соответствии с принципами устойчивого развития и окружено природой – берёзовым «лесом» на западе и площадью у Москвы-реки на востоке.

Интернациональная команда специалистов одновременно ведёт работу над проектом реконструкции, используя самые современные программные средства и BIM-технологии, что гарантирует высокое качество проекта и соблюдение сроков на подготовку документации. Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме.

Объект располагается в оживлённом районе города Мос­квы – на Болотном острове. Исследование территории позволило выявить преимущества участка и приступить к преобразованию пространства в соответствии с новой функцией, опираясь на архитектурный контекст.

Используемый подход к преобразованию здания ГЭС-2 в общественное пространство для современной культуры основывается, в первую очередь, на понимании колоссальной исторической ценности этого здания. Построенное в 1904 году здание сейчас загромождено пристройками, и некоторые исторические элементы были утрачены.
Проект возвращает в здание прежнее чувство пространства, разрушив все новые пристройки и демонтировав оборудование, но оставив при этом несколько образцов, сохраняющих память о месте.

Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве. Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству.

С запада здание ГЭС-2 будет полностью скрыто берёзами. Для создания зелёной рощи придётся поднять уровень земли, под которым разместится двухуровневая парковка.

В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур. Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы.

Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников.

Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии.

Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства.

Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели. Также происходит увеличение площади остекления. Цель этого вмешательства – создание непрерывности между внутренним и внешним пространствами, что позволит открыть строение городу. Перед музеем появится площадь, которая будет располагаться между зданием и каналом.

Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым.

Внутри зала на нескольких уровнях будут устроены площадки, соединенные при помощи лестниц и переходов.

Историческая фотография городской электростанции. Начало XX века
Историческая фотография городской электростанции. Начало XX века открыть большое изображение

пресса:

Схема демонтируемых и обновляемых конструкций фасада ©  Renzo Piano Building Workshop
Схема демонтируемых и обновляемых конструкций фасада © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Схема демонтируемых и сохраняемых элементов фасада © Renzo Piano Building Workshop
Схема демонтируемых и сохраняемых элементов фасада © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение
Схема поперечного разреза © Renzo Piano Building Workshop
Схема поперечного разреза © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Схема плана 1 этажа © Renzo Piano Building Workshop
Схема плана 1 этажа © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Музей современного искусства ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop
Музей современного искусства ГЭС-2 © Renzo Piano Building Workshop открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Предоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW) открыть большое изображение

Ренцо Пьяно,

другие постройки:
  • Центр Botín, Сантандер
  • Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса, Афины
  • Валлетта – реконструкция исторического центра, Валлетта
  • Здание Intesa Sanpaolo, Турин
  • Музей американского искусства Уитни – новое здание, Нью-Йорк
  • Музеи искусств Гарвардского университета – реконструкция, Кембридж_
  • Фонд Pathé, Париж
  • Кампус университета Пикардии – реконструкция цитадели Амьена, Амьен
  • Мини-дом «Диоген» на кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне

Избранные архитекторы:

  • Алехандро Аравена
  • Эдуарду Соуту де Моура
  • Норман Фостер
  • Питер Айзенман
  • Алваро Сиза Виэйра
  • Уильям Олсоп
  • Кристиан де Портзампарк
  • Массимилиано Фуксас
  • Николас Гримшо

Проект из каталога (случайный выбор)

Водоочистительная станция Кротон
Кен Смит, Николас Гримшо, 2009
Водоочистительная станция Кротон

Избранные постройки:

  • Музей Акрополя
  • Художественная галерея Онтарио
  • Вокзал Аточа
  • Фонд Ланген в комплексе Музейного острова Хомбройх
  • Мост Шейха Зайда
  • Новый учебный корпус Колледжа Купер-Юнион
  • Комплекс Omotesando Hills
  • Кристалл – Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио
  • Центр искусств Векснера

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
03.10.2017

Низкие потолки: как слабые стороны помещения можно превратить в преимущество?

Что делать с низким потолком? Компания Paper Design®, предлагает рассмотреть варианты решений оформления низких потолков.
Paper Design®
27.09.2017

Алгоритм идеального монтажа

Контроль, высокая квалификация сотрудников и выверенная технология гарантируют неизменно высокое качество монтажа кровель из керамической черепицы от компании «Красные Крыши».
Компания «Красные крыши»
другие статьи