Публикуется в редакции компании RHEINZINK
ГЭС-2 – выведенная из эксплуатации электростанция в Москве. Электростанция занимала комплекс зданий на Болотной набережной и функционировала с 1907 по 2015 год. После вывода электростанции из эксплуатации все постройки комплекса были переданы фонду современного искусства V-A-C, который начал реконструкцию здания под арт-центр. Недавно состоялось его официальное открытие.
ГЭС-2 была построена в 1905–1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. Архитектура здания имела простую композицию, ритм которой задают широкие окна, а его декор выполнен в неорусском стиле, характерном для прошлых работ архитектора Василия Башкирова. К машинному залу примыкает здание котельной, имеющее сходство с базиликой, торцевой фасад которой подчёркнут просторной аркой. Её крышу первоначально венчала часовая башенка с шатровым верхом. В 1930-х годах она была демонтирована. Ещё один утерянный архитектурный элемент – узорчатые 62-метровые трубы котельной, которые были высочайшими сооружениями Якиманки того времени, были разобраны во время ВОВ.
В 2009 году здание ГЭС-2 получило статус объекта культурного наследия регионального значения. В 2015 года фонд V-A-C объявил о планах реконструкции здания для открытия Академии современного искусства по проекту архитектурного бюро Renzo Piano Building Workshop под руководством самого Ренцо Пиано.
Реконструкция комплекса ГЭС-2 является одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. Проект реконструкции предполагает восстановление первоначального исторического облика Трамвайной электростанции и переосмысление его внутреннего пространства. Он предполагает обращение к принципам энергоэффективной и устойчивой архитектуры – использование солнечных батарей, забор чистого воздуха через надстроенные до 70 метров трубы и сбор дождевой воды, а крышу машинного зала планируется сделать стеклянной, чтобы обеспечить естественное освещение в светлое время суток.
Неф основного здания архитекторы планируют использовать как большое выставочное пространство площадью 1300 м², помещения поменьше – как отдельные выставочные залы. В здании запланированы библиотека и книжный магазин, кафетерий и аудитория на 350 мест. Перед основным входом в арт-центр будет организована небольшая площадь.
Натуральный долговечный и экологически чистый материал RHEINZINK, на 100% отвечающий принципам устойчивого строительства, надёжно защитит исторический объект на долгие годы.
Проектное бюро АПЕКС – генеральный проектировщик музея современного искусства по проекту Ренцо Пьяно (Renzo Piano Building Workshop)
Генподрядчик ВЕЛЕССТРОЙ
Кровля из титан-цинка – Кровельная компания ФАБЕР.
Элементы фасада, парапеты из титан-цинка – Реставрационно-строительная компания ЭКОБАУ
Кровля в технике фальца, материал: серо-голубой титан-цинк RHEINZINK-prePATINA blaugrau, 12100 кг