Концепция благоустройства многофункционального офисно-делового центра «Савеловский Сити»
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 — 2016 -
место
Москва
улица Складочная, вл. 1 -
координаты
55.796081, 37.589446 -
функция
Градостроительство / Проект благоустройства -
площадь участка
1,65 га -
другие объекты
2022Образовательный кластер в МФК «Савеловский Сити»
Александр Бровкин
Alexander Brovkin / РоссияСергей Труханов
Sergey Trukhanov / РоссияТ+Т Architects
Т+Т Architects / Россияавторский коллектив
Руководитель архитектурного бюро: С. Труханов
Главный архитектор проекта: А. Бровкин
Ведущий архитектор проекта: Д. Репина, Н.Федорова
Архитекторы: В. Куприянов, М. Суссингер
Главный архитектор проекта: А. Бровкин
Ведущий архитектор проекта: Д. Репина, Н.Федорова
Архитекторы: В. Куприянов, М. Суссингер
Архи.ру об этом объекте:
09.11.2016
Лилия Аронова. Сергей Труханов: «Работа с территорией – как сценарий художественного фильма»
О благоустройстве в актуальном понимании этого слова, о том, зачем оно нужно застройщику, и сверхидее как основе планирования территории – в интервью с руководителем мастерской Т+Т Architects Сергеем Трухановым.
Архи.ру: Сергей, за последние несколько лет ТТ Architects разработали целый ряд заметных проектов благоустройства территорий, это направление можно назвать одним из основных в деятельности вашего бюро. С чем вы сами связываете такую тенденцию? Се... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
11.08.2014
Юлия Тарабарина. Город-сад
описание:
Многофункциональный офисно-деловой центр «Савеловский Сити» включает в себя 6 корпусов. Площадь благоустройства составляет 1,65 га с учетом автомобильных проездов. Въезды на территорию комплекса располагаются со стороны ул. Складочная и ул. Новодмитровская. Проект предполагает ограждение территории с северной и восточной стороны, где участок граничит с промышленной зоной.
Поскольку территория участка небольшая, предлагается освободить максимальную площадь под благоустройство и озеленение: минимизировать количество наземных парковочных мест (на территории имеется 8-уровневый паркинг и подземные парковки в каждом корпусе, таким образом, количество парковочных мест для обслуживания комплекса заложено с избытком), а также включить пожарные проезды в зону благоустройства.
Все корпуса делового центра являются многоэтажными (20 и 47 этажей), поэтому огромное значение приобретает не только восприятие территории с уровня человеческого роста, но и восприятие с высоты каждого этажа, когда генплан представляется фактически плоскостным изображением. По этой причине из множества вариантов развития концепции благоустройства выбираем вариант создания графического узора по всей территории комплекса, используя сочетания разных цветов и фактур материалов. Этой графике подчинены форма и пропорции газонов и других элементов озеленения, уличной мебели и малых архитектурных форм.
Основной идеей для воплощения концепции супер-графики послужила тематика решения фасадов: сетка фасада «перетекает» в мощение, направления движения по территории комплекса формируют ортогональную систему автомобильных и пешеходных дорог, выстроенную по тому же принципу – пересечений под прямым углом. Стилистическим акцентом является использование цвета в структуре мощения, в тон облицовки фасада каждого здания. Озеленение и малые архитектурные формы выполняются в виде минималистических прямоугольных призм.
Каждый участок благоустройства, выделенный на схеме функционального зонирования, имеет собственную мини-концепцию развития. Таким образом выстраивается маршрут,
даже целая система маршрутов, увлекающих посетителей в «путешествие» по территории комплекса и отвечающих множеству функций офисно-делового центра с апартаментами.
Входная группа
Входная группа устроена с учетом предоставленных данных по проектируемой эстакаде. Потоки транспорта, следующие по ней и под ней, и пешеходный траффик изначально дифференцированы, что обуславливает два типа необходимых идентификационных и навигационных объектов. Первый тип рассчитан на проезжающий мимо автотранспорт – это крупногабаритные стелы, установленные вдоль фрагмента эстакады, хорошо просматриваемые с дороги. Они символизируют динамику и скорость, это первая точка расположения названия и логотипа бизнес-центра. Второй тип рассчитан на масштаб человека. Путь пешехода начинается с запроектированного в рамках эстакады перехода. С промежуточной площадки мы попадаем на подвешенную под эстакадой часть пути, которая далее и при помощи пандуса сходит на нет. В этой точке устраивается наземный переход через проезжую часть. Далее путь идет вдоль фасада соседнего здания и декорируется стелами, занимающими минимальное количество площади тротуара, но достаточно высокими.
Общая стилистика соответствует духу зданий. Декорирование стел графикой или небольшими объектами искусства может быть интегрировано в соответствии с образной идеологией бизнес-центра.
Функциональное зонирование
На участке первой очереди строительства можно выделить несколько функциональных зон:
С другой стороны автомобильного проезда располагается главная парковая зона благоустройства, включающая участок напротив корпуса №1 и участок за паркингом. На этих участках проектом предполагается максимум озеленения, создается уютное пространство для отдыха и общения. Напротив корпуса №1 располагается искусственно сформированный ландшафтный элемент – криволинейные подпорные стены с длинными скамьями (по примеру скамьи Гауди в парке Гуэль). За паркингом устраивается террасированная площадка со своеобразными ширмами, которые одновременно структурируют пространство (разделяют дворик на небольшие объемы) и частично закрывают нежелательные элементы окружающей застройки.
Вдоль 8-ми этажного паркинга находится зона «променада» – транзитная пешеходная дорожка под навесом (от автомобильного проезда отделена газоном). В проекте предлагается система легких навесов на металлических опорах. Самый протяженный из них располагается вдоль гаража, ему отвечает еще один навес на противоположной стороне автомобильного проезда, устроенный вдоль стены офисного корпуса №2. Далее посетитель попадает в пространство между входами в офисные здания, где предлагается устройство двух массивных козырьков. Кроме того, навесы располагаются в парковых зонах благоустройства. С южной стороны территории первой очереди строительства (напротив зданий апартаментов) находятся площадки для отдыха жителей. Здесь проходит граница между первой и второй очередью строительства, но по логике функционального зонирования – это единый участок, поэтому представлен вариант развития концепции и на часть второй очереди строительства.
Поскольку территория участка небольшая, предлагается освободить максимальную площадь под благоустройство и озеленение: минимизировать количество наземных парковочных мест (на территории имеется 8-уровневый паркинг и подземные парковки в каждом корпусе, таким образом, количество парковочных мест для обслуживания комплекса заложено с избытком), а также включить пожарные проезды в зону благоустройства.
Все корпуса делового центра являются многоэтажными (20 и 47 этажей), поэтому огромное значение приобретает не только восприятие территории с уровня человеческого роста, но и восприятие с высоты каждого этажа, когда генплан представляется фактически плоскостным изображением. По этой причине из множества вариантов развития концепции благоустройства выбираем вариант создания графического узора по всей территории комплекса, используя сочетания разных цветов и фактур материалов. Этой графике подчинены форма и пропорции газонов и других элементов озеленения, уличной мебели и малых архитектурных форм.
Основной идеей для воплощения концепции супер-графики послужила тематика решения фасадов: сетка фасада «перетекает» в мощение, направления движения по территории комплекса формируют ортогональную систему автомобильных и пешеходных дорог, выстроенную по тому же принципу – пересечений под прямым углом. Стилистическим акцентом является использование цвета в структуре мощения, в тон облицовки фасада каждого здания. Озеленение и малые архитектурные формы выполняются в виде минималистических прямоугольных призм.
Каждый участок благоустройства, выделенный на схеме функционального зонирования, имеет собственную мини-концепцию развития. Таким образом выстраивается маршрут,
даже целая система маршрутов, увлекающих посетителей в «путешествие» по территории комплекса и отвечающих множеству функций офисно-делового центра с апартаментами.
Входная группа
Входная группа устроена с учетом предоставленных данных по проектируемой эстакаде. Потоки транспорта, следующие по ней и под ней, и пешеходный траффик изначально дифференцированы, что обуславливает два типа необходимых идентификационных и навигационных объектов. Первый тип рассчитан на проезжающий мимо автотранспорт – это крупногабаритные стелы, установленные вдоль фрагмента эстакады, хорошо просматриваемые с дороги. Они символизируют динамику и скорость, это первая точка расположения названия и логотипа бизнес-центра. Второй тип рассчитан на масштаб человека. Путь пешехода начинается с запроектированного в рамках эстакады перехода. С промежуточной площадки мы попадаем на подвешенную под эстакадой часть пути, которая далее и при помощи пандуса сходит на нет. В этой точке устраивается наземный переход через проезжую часть. Далее путь идет вдоль фасада соседнего здания и декорируется стелами, занимающими минимальное количество площади тротуара, но достаточно высокими.
Общая стилистика соответствует духу зданий. Декорирование стел графикой или небольшими объектами искусства может быть интегрировано в соответствии с образной идеологией бизнес-центра.
Функциональное зонирование
На участке первой очереди строительства можно выделить несколько функциональных зон:
- зоны активного общения с насыщенным пешеходным траффиком;
- прогулочные и парковые зоны для отдыха;
- транзитная зона, объединяющая деловую и жилую части комплекса;
- зона благоустройства для жителей апартаментов.
С другой стороны автомобильного проезда располагается главная парковая зона благоустройства, включающая участок напротив корпуса №1 и участок за паркингом. На этих участках проектом предполагается максимум озеленения, создается уютное пространство для отдыха и общения. Напротив корпуса №1 располагается искусственно сформированный ландшафтный элемент – криволинейные подпорные стены с длинными скамьями (по примеру скамьи Гауди в парке Гуэль). За паркингом устраивается террасированная площадка со своеобразными ширмами, которые одновременно структурируют пространство (разделяют дворик на небольшие объемы) и частично закрывают нежелательные элементы окружающей застройки.
Вдоль 8-ми этажного паркинга находится зона «променада» – транзитная пешеходная дорожка под навесом (от автомобильного проезда отделена газоном). В проекте предлагается система легких навесов на металлических опорах. Самый протяженный из них располагается вдоль гаража, ему отвечает еще один навес на противоположной стороне автомобильного проезда, устроенный вдоль стены офисного корпуса №2. Далее посетитель попадает в пространство между входами в офисные здания, где предлагается устройство двух массивных козырьков. Кроме того, навесы располагаются в парковых зонах благоустройства. С южной стороны территории первой очереди строительства (напротив зданий апартаментов) находятся площадки для отдыха жителей. Здесь проходит граница между первой и второй очередью строительства, но по логике функционального зонирования – это единый участок, поэтому представлен вариант развития концепции и на часть второй очереди строительства.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
22.01.2025Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER