Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2005 -
место
Москва -
координаты
55.606281, 37.286804 -
функция
Транспортный / станция метро -
другие объекты
2013Терминал «А» аэропорта «Внуково»
Метрогипротранс
Metrogiprotrans / Россияавторский коллектив
Л.Л.Борзенков (руководитель проекта), Н.К. Солдатова, С.Ф. Костиков, М.В. Волович, А.А. Извеков
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Н.Г. Корнеева
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Н.Г. Корнеева
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: АО «ТУКС 1»
Генеральный подрядчик: Корпорация «Трансстрой»
Генеральный подрядчик: Корпорация «Трансстрой»
награды:
- Золотой диплом фестиваля Зодчество 2005
описание:
Станционный комплекс Внуково расположен под проезжей частью площади вдоль терминала А аэропорта Внуково. Комплекс представляет собой подземный объем длинной 304 м и шириной 19,14 по внутреннему контуру, прямоугольного очертания в плане, в продольном и поперечном сечении, состоящий из действующего и перспективного вестибюлей и платформенного участка между ними с островной платформой длинной 160 м и шириной 8,7 м. Платформенный участок находится в едином двухсветном пространстве, не имеющем промежуточных опор и состоит из двух зон пассажирской и багажной. Посадочная часть пассажирской платформы составляет 134 м и начинается в 26 м от тупиков. Багажный перрон размещается у тупиков станции и соединяется с багажным отделением аэровокзала. Между тупиками и началом посадочной частью пассажирской платформы располагаются эскалаторы с пассажирским лифтом и загрузочная часть багажного перрона.
Решение интерьеров подчинено современному дизайну нового аэровокзального комплекса, неотъемлемой частью которого является станционный комплекс.
Свод и стены платформенной части станции облицованы панелями Luxalon и Alucobond на металлическом каркасе на относе от основных конструкций станции. Панели имеют перфорированную поверхность, за которой установлены шумопоглащающие маты.
Основная часть шумопоглощающих панелей располагается на своде, перфорация панелей составляет не менее 40 % их поверхности. В пространстве между потолком и подвесным сводом располагаются вентиляционные короба. Пол платформы и цоколь станции облицовывается полированными гранитными плитами. На платформе в пассажирской зоне устанавливаются скамьи и урны. Освещение платформы выполняются по нормам метрополитена точечными подвесными светильниками индивидуального изготовления, расположенными в два ряда вдоль платформы.
Каждый вестибюль соединяется с пассажирской частью платформы тремя лентами эскалаторов и пассажирским лифтом, соответствующим нормам для перевозки инвалидов.
К верхнему уровню действующего вестибюля подходит подземный пешеходный переход, который с одной стороны имеет выход в цокольный этаж терминала аэропорта, с другой стороны соединен пешеходным переходом с наземным павильоном с выходом перед паркингом и павильоном с выходом к гостинице DoubleTree Hilton Moscow – Vnukovo Airport. В перспективе второй вестибюль также с одной стороны будет имет выход перед терминалом А, а с другой стороны – выход между паркингами.
Входные павильоны над эскалаторами и лифтами выполнены из легких металлических конструкций.
Решение интерьеров подчинено современному дизайну нового аэровокзального комплекса, неотъемлемой частью которого является станционный комплекс.
Свод и стены платформенной части станции облицованы панелями Luxalon и Alucobond на металлическом каркасе на относе от основных конструкций станции. Панели имеют перфорированную поверхность, за которой установлены шумопоглащающие маты.
Основная часть шумопоглощающих панелей располагается на своде, перфорация панелей составляет не менее 40 % их поверхности. В пространстве между потолком и подвесным сводом располагаются вентиляционные короба. Пол платформы и цоколь станции облицовывается полированными гранитными плитами. На платформе в пассажирской зоне устанавливаются скамьи и урны. Освещение платформы выполняются по нормам метрополитена точечными подвесными светильниками индивидуального изготовления, расположенными в два ряда вдоль платформы.
Каждый вестибюль соединяется с пассажирской частью платформы тремя лентами эскалаторов и пассажирским лифтом, соответствующим нормам для перевозки инвалидов.
К верхнему уровню действующего вестибюля подходит подземный пешеходный переход, который с одной стороны имеет выход в цокольный этаж терминала аэропорта, с другой стороны соединен пешеходным переходом с наземным павильоном с выходом перед паркингом и павильоном с выходом к гостинице DoubleTree Hilton Moscow – Vnukovo Airport. В перспективе второй вестибюль также с одной стороны будет имет выход перед терминалом А, а с другой стороны – выход между паркингами.
Входные павильоны над эскалаторами и лифтами выполнены из легких металлических конструкций.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Наталья Сидорова, – 2021
Концепция жилой многоквартирной застройки в поселке Соловецком Архангельской области
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»