RSS
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс

Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса

информация:

Metrogiprotrans / Россия

авторский коллектив

Л.Л.Борзенков (руководитель проекта), Н.К. Солдатова, С.Ф. Костиков, М.В. Волович, А.А. Извеков
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Н.Г. Корнеева

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: АО «ТУКС 1»
Генеральный подрядчик: Корпорация «Трансстрой»

награды:

    Золотой диплом фестиваля Зодчество 2005
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс

описание:

Станционный комплекс Внуково расположен под проезжей частью площади вдоль терминала А аэропорта Внуково. Комплекс представляет собой подземный объем длинной 304 м и шириной 19,14 по внутреннему контуру, прямоугольного очертания в плане, в продольном и поперечном сечении, состоящий из действующего и перспективного вестибюлей и платформенного участка между ними с островной платформой длинной 160 м и шириной 8,7 м. Платформенный участок находится в едином двухсветном пространстве, не имеющем промежуточных опор и состоит из двух зон пассажирской и багажной. Посадочная часть пассажирской платформы составляет 134 м и начинается в 26 м от тупиков. Багажный перрон размещается у тупиков станции и соединяется с багажным отделением аэровокзала. Между тупиками и началом посадочной частью пассажирской платформы располагаются эскалаторы с пассажирским лифтом и загрузочная часть багажного перрона.

Решение интерьеров подчинено современному дизайну нового аэровокзального комплекса, неотъемлемой частью которого является станционный комплекс.
Свод и стены платформенной части станции облицованы панелями Luxalon и Alucobond на металлическом каркасе на относе от основных конструкций станции. Панели имеют перфорированную поверхность, за которой установлены шумопоглащающие маты.

Основная часть шумопоглощающих панелей располагается на своде, перфорация панелей составляет не менее 40 % их поверхности. В пространстве между потолком и подвесным сводом располагаются вентиляционные короба. Пол платформы и цоколь станции облицовывается полированными гранитными плитами. На платформе в пассажирской зоне устанавливаются скамьи и урны. Освещение платформы выполняются по нормам метрополитена точечными подвесными светильниками индивидуального изготовления, расположенными в два ряда вдоль платформы.

Каждый вестибюль соединяется с пассажирской частью платформы тремя лентами эскалаторов и пассажирским лифтом, соответствующим нормам для перевозки инвалидов.

К верхнему уровню действующего вестибюля подходит подземный пешеходный переход, который с одной стороны имеет выход в цокольный этаж терминала аэропорта, с другой стороны соединен пешеходным переходом с наземным павильоном с выходом перед паркингом и павильоном с выходом к гостинице DoubleTree Hilton Moscow – Vnukovo Airport. В перспективе второй вестибюль также с одной стороны будет имет выход перед терминалом А, а с другой стороны – выход между паркингами.

Входные павильоны над эскалаторами и лифтами выполнены из легких металлических конструкций.
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Зураб Басария
  • Алексей Орлов
  • Владислав Андреев
  • Антон Надточий
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Раис Баишев
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерий Лукомский
  • Илья Машков
  • Георгий Трофимов
  • Станислав Белых
  • Ростислав Цайзер
  • Анастасия Абашева
  • Марина Егорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Кикава
  • Николай Переслегин
  • Андрей Гнездилов
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Скуратов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Виталий Лутц
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Татьяна Гук
  • Олег Шапиро
  • Елена Пучкова
  • Юлия Тряскина
  • Игорь Членов
  • Сергей Кузнецов
  • Энди Сноу
  • Андрей Михайлов
  • Михаил Канунников
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Солдатенкова
  • Иван Кожин
  • Сергей Никешкин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Наталия Шилова
  • Евгений Зеленов
  • Михаил Давыдов
  • Александр Котенков
  • Дмитрий Сухов
  • Роман Леонидов
  • Вера Бутко
  • Юлий Борисов
  • Григорий Мустафин
  • Игорь Шварцман
  • Александр Самарин
  • Александр Асадов
  • Сергей Труханов
  • Константин Ходнев
  • Павел Андреев
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Буш
  • Антон Лукомский
  • Анна Иванова
  • Евгений Подгорнов
  • Олег Мединский
  • Григориос Гавалидис
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Явейн
  • Сергей Чобан
  • Владимир Плоткин
  • Степан Липгарт
  • Александр Скокан
  • Василий Крапивин
  • Сергей Переслегин
  • Андрей Чуйков
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Административный корпус вестибюля станции  «Лиговский проспект-2»
  • Проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения городской детской больницы (богодельни) конца XIX В. под детский сад и центр досугового развития, г. Иваново
  • ЖК Анхор
  • Производственный кластер в Некрасовке
  • Многофункциональный жилой комплекс в Бирюлево
  • Многофункциональный жилой комплекс в Измайлово
  • Театр для детей и молодежи в Череповце
  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»

Новости российской архитектуры:

Арка, гранит, 90-е
25.07.2025

Арка, гранит, 90-е

Валентин Коган, Сергей Орешкин, Святослав Гайкович
Масштаб и драйв
25.07.2025

Масштаб и драйв

Алексей Авдохин, Павел Хегай
Лес вместо ленты
24.07.2025

Лес вместо ленты

Евгений Ростовский