RSS
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс

Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса

информация:

Metrogiprotrans / Россия

авторский коллектив

Л.Л.Борзенков (руководитель проекта), Н.К. Солдатова, С.Ф. Костиков, М.В. Волович, А.А. Извеков
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Н.Г. Корнеева

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: АО «ТУКС 1»
Генеральный подрядчик: Корпорация «Трансстрой»

награды:

    Золотой диплом фестиваля Зодчество 2005
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс

описание:

Станционный комплекс Внуково расположен под проезжей частью площади вдоль терминала А аэропорта Внуково. Комплекс представляет собой подземный объем длинной 304 м и шириной 19,14 по внутреннему контуру, прямоугольного очертания в плане, в продольном и поперечном сечении, состоящий из действующего и перспективного вестибюлей и платформенного участка между ними с островной платформой длинной 160 м и шириной 8,7 м. Платформенный участок находится в едином двухсветном пространстве, не имеющем промежуточных опор и состоит из двух зон пассажирской и багажной. Посадочная часть пассажирской платформы составляет 134 м и начинается в 26 м от тупиков. Багажный перрон размещается у тупиков станции и соединяется с багажным отделением аэровокзала. Между тупиками и началом посадочной частью пассажирской платформы располагаются эскалаторы с пассажирским лифтом и загрузочная часть багажного перрона.

Решение интерьеров подчинено современному дизайну нового аэровокзального комплекса, неотъемлемой частью которого является станционный комплекс.
Свод и стены платформенной части станции облицованы панелями Luxalon и Alucobond на металлическом каркасе на относе от основных конструкций станции. Панели имеют перфорированную поверхность, за которой установлены шумопоглащающие маты.

Основная часть шумопоглощающих панелей располагается на своде, перфорация панелей составляет не менее 40 % их поверхности. В пространстве между потолком и подвесным сводом располагаются вентиляционные короба. Пол платформы и цоколь станции облицовывается полированными гранитными плитами. На платформе в пассажирской зоне устанавливаются скамьи и урны. Освещение платформы выполняются по нормам метрополитена точечными подвесными светильниками индивидуального изготовления, расположенными в два ряда вдоль платформы.

Каждый вестибюль соединяется с пассажирской частью платформы тремя лентами эскалаторов и пассажирским лифтом, соответствующим нормам для перевозки инвалидов.

К верхнему уровню действующего вестибюля подходит подземный пешеходный переход, который с одной стороны имеет выход в цокольный этаж терминала аэропорта, с другой стороны соединен пешеходным переходом с наземным павильоном с выходом перед паркингом и павильоном с выходом к гостинице DoubleTree Hilton Moscow – Vnukovo Airport. В перспективе второй вестибюль также с одной стороны будет имет выход перед терминалом А, а с другой стороны – выход между паркингами.

Входные павильоны над эскалаторами и лифтами выполнены из легких металлических конструкций.
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Орешкин
  • Алексей Орлов
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Гинзбург
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Александр Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Михаил Давыдов
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Андрей Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Переслегин
  • Никита Явейн
  • Андрей Гнездилов
  • Виталий Лутц
  • Евгений Зеленов
  • Игорь Членов
  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Энди Сноу
  • Антон Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Буш
  • Марина Егорова
  • Василий Крапивин
  • Валерий Лукомский
  • Анна Иванова
  • Степан Липгарт
  • Юрий Виссарионов
  • Александра Кузьмина
  • Константин Таранов
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Чуйков
  • Александр Котенков
  • Илья Машков
  • Татьяна Гук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Константин Ходнев
  • Зураб Басария
  • Алексей Полищук
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Никешкин
  • Вера Бутко
  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Сухов
  • Григориос Гавалидис
  • Раис Баишев
  • Иван Кожин
  • Роман Грибанов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Самарин
  • Николай Переслегин
  • Полина Воеводина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Наталия Шилова
  • Григорий Мустафин
  • Павел Андреев
  • Евгений Подгорнов
  • Николай Кикава

Проект из каталога (случайный выбор)

Реконструкция здания на 1-ой Фрунзенской улице. «Дом-самолет»
Александра Кузьмина, Илья Машков, 2015 – 2015
Реконструкция здания на 1-ой Фрунзенской улице. «Дом-самолет»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи