Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2005 -
место
Москва -
координаты
55.606281, 37.286804 -
функция
Транспортный / станция метро -
другие объекты
2013Терминал «А» аэропорта «Внуково»
Метрогипротранс
Metrogiprotrans / Россияавторский коллектив
Л.Л.Борзенков (руководитель проекта), Н.К. Солдатова, С.Ф. Костиков, М.В. Волович, А.А. Извеков
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Н.Г. Корнеева
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Н.Г. Корнеева
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: АО «ТУКС 1»
Генеральный подрядчик: Корпорация «Трансстрой»
Генеральный подрядчик: Корпорация «Трансстрой»
награды:
- Золотой диплом фестиваля Зодчество 2005
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
описание:
Станционный комплекс Внуково расположен под проезжей частью площади вдоль терминала А аэропорта Внуково. Комплекс представляет собой подземный объем длинной 304 м и шириной 19,14 по внутреннему контуру, прямоугольного очертания в плане, в продольном и поперечном сечении, состоящий из действующего и перспективного вестибюлей и платформенного участка между ними с островной платформой длинной 160 м и шириной 8,7 м. Платформенный участок находится в едином двухсветном пространстве, не имеющем промежуточных опор и состоит из двух зон пассажирской и багажной. Посадочная часть пассажирской платформы составляет 134 м и начинается в 26 м от тупиков. Багажный перрон размещается у тупиков станции и соединяется с багажным отделением аэровокзала. Между тупиками и началом посадочной частью пассажирской платформы располагаются эскалаторы с пассажирским лифтом и загрузочная часть багажного перрона.
Решение интерьеров подчинено современному дизайну нового аэровокзального комплекса, неотъемлемой частью которого является станционный комплекс.
Свод и стены платформенной части станции облицованы панелями Luxalon и Alucobond на металлическом каркасе на относе от основных конструкций станции. Панели имеют перфорированную поверхность, за которой установлены шумопоглащающие маты.
Основная часть шумопоглощающих панелей располагается на своде, перфорация панелей составляет не менее 40 % их поверхности. В пространстве между потолком и подвесным сводом располагаются вентиляционные короба. Пол платформы и цоколь станции облицовывается полированными гранитными плитами. На платформе в пассажирской зоне устанавливаются скамьи и урны. Освещение платформы выполняются по нормам метрополитена точечными подвесными светильниками индивидуального изготовления, расположенными в два ряда вдоль платформы.
Каждый вестибюль соединяется с пассажирской частью платформы тремя лентами эскалаторов и пассажирским лифтом, соответствующим нормам для перевозки инвалидов.
К верхнему уровню действующего вестибюля подходит подземный пешеходный переход, который с одной стороны имеет выход в цокольный этаж терминала аэропорта, с другой стороны соединен пешеходным переходом с наземным павильоном с выходом перед паркингом и павильоном с выходом к гостинице DoubleTree Hilton Moscow – Vnukovo Airport. В перспективе второй вестибюль также с одной стороны будет имет выход перед терминалом А, а с другой стороны – выход между паркингами.
Входные павильоны над эскалаторами и лифтами выполнены из легких металлических конструкций.
Решение интерьеров подчинено современному дизайну нового аэровокзального комплекса, неотъемлемой частью которого является станционный комплекс.
Свод и стены платформенной части станции облицованы панелями Luxalon и Alucobond на металлическом каркасе на относе от основных конструкций станции. Панели имеют перфорированную поверхность, за которой установлены шумопоглащающие маты.
Основная часть шумопоглощающих панелей располагается на своде, перфорация панелей составляет не менее 40 % их поверхности. В пространстве между потолком и подвесным сводом располагаются вентиляционные короба. Пол платформы и цоколь станции облицовывается полированными гранитными плитами. На платформе в пассажирской зоне устанавливаются скамьи и урны. Освещение платформы выполняются по нормам метрополитена точечными подвесными светильниками индивидуального изготовления, расположенными в два ряда вдоль платформы.
Каждый вестибюль соединяется с пассажирской частью платформы тремя лентами эскалаторов и пассажирским лифтом, соответствующим нормам для перевозки инвалидов.
К верхнему уровню действующего вестибюля подходит подземный пешеходный переход, который с одной стороны имеет выход в цокольный этаж терминала аэропорта, с другой стороны соединен пешеходным переходом с наземным павильоном с выходом перед паркингом и павильоном с выходом к гостинице DoubleTree Hilton Moscow – Vnukovo Airport. В перспективе второй вестибюль также с одной стороны будет имет выход перед терминалом А, а с другой стороны – выход между паркингами.
Входные павильоны над эскалаторами и лифтами выполнены из легких металлических конструкций.
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Александра Кузьмина, Илья Машков, 2015 – 2015
Реконструкция здания на 1-ой Фрунзенской улице. «Дом-самолет»
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ