Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2005 -
место
Москва -
координаты
55.606281, 37.286804 -
функция
Транспортный / станция метро -
другие объекты
2013Терминал «А» аэропорта «Внуково»
Метрогипротранс
Metrogiprotrans / Россияавторский коллектив
Л.Л.Борзенков (руководитель проекта), Н.К. Солдатова, С.Ф. Костиков, М.В. Волович, А.А. Извеков
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Н.Г. Корнеева
Конструкторы: С.Н. Туренский, Т.А. Мазаник, Н.Г. Корнеева
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: АО «ТУКС 1»
Генеральный подрядчик: Корпорация «Трансстрой»
Генеральный подрядчик: Корпорация «Трансстрой»
награды:
- Золотой диплом фестиваля Зодчество 2005
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
описание:
Станционный комплекс Внуково расположен под проезжей частью площади вдоль терминала А аэропорта Внуково. Комплекс представляет собой подземный объем длинной 304 м и шириной 19,14 по внутреннему контуру, прямоугольного очертания в плане, в продольном и поперечном сечении, состоящий из действующего и перспективного вестибюлей и платформенного участка между ними с островной платформой длинной 160 м и шириной 8,7 м. Платформенный участок находится в едином двухсветном пространстве, не имеющем промежуточных опор и состоит из двух зон пассажирской и багажной. Посадочная часть пассажирской платформы составляет 134 м и начинается в 26 м от тупиков. Багажный перрон размещается у тупиков станции и соединяется с багажным отделением аэровокзала. Между тупиками и началом посадочной частью пассажирской платформы располагаются эскалаторы с пассажирским лифтом и загрузочная часть багажного перрона.
Решение интерьеров подчинено современному дизайну нового аэровокзального комплекса, неотъемлемой частью которого является станционный комплекс.
Свод и стены платформенной части станции облицованы панелями Luxalon и Alucobond на металлическом каркасе на относе от основных конструкций станции. Панели имеют перфорированную поверхность, за которой установлены шумопоглащающие маты.
Основная часть шумопоглощающих панелей располагается на своде, перфорация панелей составляет не менее 40 % их поверхности. В пространстве между потолком и подвесным сводом располагаются вентиляционные короба. Пол платформы и цоколь станции облицовывается полированными гранитными плитами. На платформе в пассажирской зоне устанавливаются скамьи и урны. Освещение платформы выполняются по нормам метрополитена точечными подвесными светильниками индивидуального изготовления, расположенными в два ряда вдоль платформы.
Каждый вестибюль соединяется с пассажирской частью платформы тремя лентами эскалаторов и пассажирским лифтом, соответствующим нормам для перевозки инвалидов.
К верхнему уровню действующего вестибюля подходит подземный пешеходный переход, который с одной стороны имеет выход в цокольный этаж терминала аэропорта, с другой стороны соединен пешеходным переходом с наземным павильоном с выходом перед паркингом и павильоном с выходом к гостинице DoubleTree Hilton Moscow – Vnukovo Airport. В перспективе второй вестибюль также с одной стороны будет имет выход перед терминалом А, а с другой стороны – выход между паркингами.
Входные павильоны над эскалаторами и лифтами выполнены из легких металлических конструкций.
Решение интерьеров подчинено современному дизайну нового аэровокзального комплекса, неотъемлемой частью которого является станционный комплекс.
Свод и стены платформенной части станции облицованы панелями Luxalon и Alucobond на металлическом каркасе на относе от основных конструкций станции. Панели имеют перфорированную поверхность, за которой установлены шумопоглащающие маты.
Основная часть шумопоглощающих панелей располагается на своде, перфорация панелей составляет не менее 40 % их поверхности. В пространстве между потолком и подвесным сводом располагаются вентиляционные короба. Пол платформы и цоколь станции облицовывается полированными гранитными плитами. На платформе в пассажирской зоне устанавливаются скамьи и урны. Освещение платформы выполняются по нормам метрополитена точечными подвесными светильниками индивидуального изготовления, расположенными в два ряда вдоль платформы.
Каждый вестибюль соединяется с пассажирской частью платформы тремя лентами эскалаторов и пассажирским лифтом, соответствующим нормам для перевозки инвалидов.
К верхнему уровню действующего вестибюля подходит подземный пешеходный переход, который с одной стороны имеет выход в цокольный этаж терминала аэропорта, с другой стороны соединен пешеходным переходом с наземным павильоном с выходом перед паркингом и павильоном с выходом к гостинице DoubleTree Hilton Moscow – Vnukovo Airport. В перспективе второй вестибюль также с одной стороны будет имет выход перед терминалом А, а с другой стороны – выход между паркингами.
Входные павильоны над эскалаторами и лифтами выполнены из легких металлических конструкций.
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Подземный железнодорожный терминал Аэроэкспресса
Леонид Борзенков © Метрогипротранс
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»