RSS
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ

Терминал аэропорта Толмачево

информация:

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Sergey Kouznetsov / Россия
Сергей Чобан

Сергей Чобан

Sergei Tchoban / Россия
Игорь Членов

Игорь Членов

Igor Chlenov / Россия

СПИЧ

SPEECH / Россия

ГК «Спектрум»

Россия

авторский коллектив

Руководитель авторского коллектива: Сергей Кузнецов
Архитектурные решения: бюро СПИЧ
Сергей Чобан, Игорь Членов

партнеры, заказчики, смежники

Генеральное проектирование: ГК «Спектрум»

Заказчик: Новапорт
Генеральный подрядчик: Ant Yapi

поставщики, технологии

Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ

Архи.ру об этом объекте:

05.12.2023

Юлия Тарабарина. Портик нового времени

В начале года в новосибирском аэропорте Толмачево открылся терминал С. Масштабный и прозрачный входной зал со светящимися колоннами внутри умело сочетает лаконизм с яркой фотогеничностью WOW-эффекта. Он – и новый фасад всего комплекса, и точка отсчета планируемой реконструкции, по завершении которой Толмачево станет крупнейшим региональным аэропортом России. Рассматриваем здание в контексте модернистских прототипов как Новосибирска, так и Ленинграда: они собираются в отдельную, не лишенную любопытных нюансов, историю.

Новый терминал аэропорта Толмачево открылся в феврале и стал, без преувеличения, одним из важных архитектурных событий года. Он собирает награды, вот например его отметила Золотая капитель , равно как и посты в социальных сетях. Я не видела человека...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ

описание:

Информация от Москомархитектуры. 26.09.2022
После реконструкции Толмачёво им. А. И. Покрышкина в Новосибирске станет самым большим региональным аэропортом площадью свыше 100 тысяч кв. м. В рамках первой очереди данного проекта построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний. Он создан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
 
Терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу Новосибирска, который является третьим по численности населения городом России.
 
«Новосибирск – город науки и технологий, очень авангардный в целом, хотелось сохранить эту преемственность и идентичность, и в то же время сделать вещь вне времени, очень классическую. Проект получился элегантным, качественным и высокотехнологичным. Внимание сразу привлекают колонны, на которых держится парящая кровля. Идея была в том, чтобы эти элементы производили мгновенное впечатление, даже если человек ничего не понимает в архитектуре. Возникают ассоциации с деревьями, турбинами самолета, я совершенно уверен, что даже в спешке люди будут их рассматривать», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
 
Руководитель авторского коллектива – Сергей Кузнецов, архитектурные решения – Сергей Чобан и Игорь Членов, бюро СПИЧ, генеральное проектирование – ГК «Спектрум».
 
Новый терминал высотой 32,2 метра и общей площадью порядка 56 тысяч кв.м соединен с блоком существующего здания аэровокзала с помощью крытой галереи. С южной стороны располагаются три основные входные группы. Сверху здание акцентировано козырьком с консольным выносом 11 метров. Этот элемент отделан полированной нержавеющей сталью, которая покрыта специальным матирующим лаком.
 
Фасады представляют собой единую непрерывную стеклянную «ленту». Витражное остекление выполнено в формате джамбо – это крупные блоки размером 6 на 3 метра, которые имеют улучшенные оптические характеристики, высокую прочность и обеспечивают хорошую теплоизоляцию объекта.
 
Главной доминантой многосветного пространства зала прилета/вылета служат четыре 30-метровые колонны – важный конструктивный, а вовсе не декоративный элемент. Они составлены из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодного освещение.   
 
«Основная идея фасадного решения – максимальное взаимопроникновение интерьера в экстерьер, – в темное время суток поддержано за счет отсутствия внешней подсветки, что позволяет полностью просматривать внутреннее освещенное пространство. Установленные светильники на ребрах декоративных колонн усиливают эффект прозрачности и одновременно максимально проявляют конструкции «турбин». Пространство кровли над каждой из опор перекрыто светопрозрачными куполами», - пояснил Сергей Кузнецов.
 
Справка
 
Международный аэропорт Новосибирск Толмачёво им. А. И. Покрышкина работает с 1957 года и сегодня является крупнейшим за Уралом транзитным авиаузлом России. Международный терминал введен в эксплуатацию в 1997 году. Более чем за двадцать лет здание устарело морально и перестало отвечать современным требованиям комфорта и вместимости, в связи с чем в 2020 году начались работы по реконструкции комплекса. В рамках первой очереди в юго-западной части существующей территории построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний, проект которого разработан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Общая площадь здания (1-я очередь): 55 939,27 кв.м.
Заказчик: ООО «Новапорт». Генеральный подрядчик: Ant Yapi.



Информация от Москомархитектуры: 
Строительство новосибирского аэропорта Толмачёво находится в активной фазе. Центральный зал украсят мощные колонны, напоминающие турбины самолета. Проект был создан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

«Я горжусь участием в таком крупном региональном проекте. Новосибирск – третий по численности населения город России, он находится на пересечении большого числа воздушных линий, и конечно, нуждается в интересной яркой архитектуре. Аэропорт, по моему мнению, всегда красноречиво говорит об инфраструктуре города, и сразу формирует у путешественников определенное настроение. Новый терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу города и отвечает международному уровню, и я рад, что проекту удалось быстро выйти на реализацию», - отметил Сергей Кузнецов.

После реконструкции Толмачево станет самым большим региональным аэропортом площадью около 108 тыс. кв. м. Особенностью нового терминала станет и его высота – более 30 метров.

Здание будет иметь полностью остекленный фасад. Витражи изготовят из стекла с низким коэффициентом отражения, что позволит размыть границы между внутренним пространством и улицей. Композиционной доминантой интерьера главного холла станут многогранные белые колонны из алюминия, причудливо расширяющиеся ближе к кровле и формирующие вместе с ней прозрачные атриумы. Их внешний облик кому-то напомнит турбины самолета, а кому-то фантастические деревья.

В состав авторского коллектива проектировщиков, помимо Сергея Кузнецова, вошли архитекторы Сергей Чобан и Игорь Членов.

Новый терминал аэропорта Толмачево планируют построить к 2025 году. Первый этап будет реализован в 2022 году.  
 
 
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ

здесь использованы материалы и технологии:

SIBALUX

Над проектом специалисты SIBALUX работали совместно с архитекторами, по заказу которых были разработаны специальные матовые панели для облицовки фасада из нержавеющей стали. Был использован материал SIBALUX СТАЛЬ А2, в цвете SL - 377 matt. За счет специальной огнеупорной вставки (содержание антипиренов более  90%) ​панели обладают повышенной огнестойкостью и имеют класс пожарной опасности панелей КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1). Идеальная гладкость поверхности панелей дополнила индустриальную эстетику фасада, причем материал не подвержен короблению вследствие перепадов температур и надежно защищен полимерным покрытием от коррозии и ржавчин.
 

Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Генплан. Объемы нового терминала С отмечены оранжевым цветом. Терминал аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
План новых построек. Терминал С аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
Козырек, разрез. Терминал аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Котенков
  • Даниил Лоренц
  • Наталия Шилова
  • Александр Скокан
  • Раис Баишев
  • Илья Машков
  • Дмитрий Климов
  • Михаил Давыдов
  • Наталья Сидорова
  • Никита Явейн
  • Юлия Тряскина
  • Юлий Борисов
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Кузнецов
  • Левон Айрапетов
  • Анатолий Столярчук
  • Виталий Лутц
  • Григориос Гавалидис
  • Станислав Белых
  • Алексей Полищук
  • Дмитрий Селивохин
  • Игорь Членов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Никешкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Михаил Канунников
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Михайлов
  • Олег Мединский
  • Степан Липгарт
  • Алексей Курков
  • Екатерина Кузнецова
  • Зураб Басария
  • Владимир Ковалёв
  • Валерия Преображенская
  • Николай Кикава
  • Татьяна Гук
  • Антон Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Павел Андреев
  • Сергей Чобан
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Орешкин
  • Иван Кожин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Романов
  • Анна Иванова
  • Энди Сноу
  • Анастасия Абашева
  • Алексей Орлов
  • Василий Крапивин
  • Вера Бутко
  • Роман Леонидов
  • Валерий Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Буш
  • Евгений Зеленов
  • Владислав Андреев
  • Александра Кузьмина
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Плоткин
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Асадов
  • Александр Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Антон Надточий
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Сухов
  • Всеволод Медведев
  • Константин Ходнев
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Александр Самарин

Проект из каталога (случайный выбор)

Парк Yurack Idel (парк Сердечная река)
Азат Хасанов, 2019 – 2019
Парк Yurack Idel (парк Сердечная река)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom
  • Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте
  • ЖК NOVA
  • ЖК Шпалерная, 51

Новости российской архитектуры:

Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
17.03.2024

Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг

Евгений Пестов, Валерий Никишин, Елена Павлова , Сергей Попов, Алексей Пушкарев, Максим Тимофеев, Максим Горев, Андрей Рубцов
Арка, жемчужина, крыло и ветер
14.03.2024

Арка, жемчужина, крыло и ветер

Никита Явейн, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов, Ирина Грачева, Юлий Борисов, Юлия Тряскина, Амир Идиатулин
Парк архитектуры и отдыха
13.03.2024

Парк архитектуры и отдыха

Сергей Труханов

Технологии:

11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
28.02.2024

Видео от Хозяйки Медной горы

Пять этапов старения меди или прекрасное перевоплощение
ЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions
27.02.2024

Для защиты зданий и людей

В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
ГК «Интер-Росс»
22.02.2024

Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления стоимостью проектов

В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Глоуб Кост
другие статьи