Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»

информация:

Всеволод Медведев

Всеволод Медведев /

Vsevolod Medvedev / Россия
Зураб Басария

Зураб Басария /

Zurab Bassaria / Россия
Михаил Канунников

Михаил Канунников /

Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский

Олег Мединский /

Oleg Medinsky / Россия
Четвертое измерение

Четвертое измерение /

4izmerenie / Россия

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

описание:

Участок расположенный в структуре исторической застройки города имеет важное культурологическое и градостроительное значение для города.

Архитектурно-художественное решение концепции реконструкции и приспособления к современному использованию объекта незавершенного строительства «Телевизионная башня» и прилегающей территории основано на композиционном приеме объединившем, при помощи башни, два независимых элемента, имеющих определенное значение для города Екатеринбурга и его исторического места в истории нашего государства.

Здание башни, символически связываемое с ушедшей Советской эпохой, прекратившее свой рост в 1991 г. – в год распада Советского Союза, представляется зеркальной, растворяющейся в небе опорой, поддерживающей «ограненный уральский минерал Берилл» – смотровую площадку с которой раскрывается вид на город и в которой располагается макет города и выставка перспективных градостроительных проектов.

Основание башни и территория вокруг нее обстраивается двухэтажным зданием музейного комплекса с многофункциональными экспозиционными залами. В здании располагается общественный центр, при нем организуются уличные презентационные площадки. Композиция здания музейного комплекса выразительно интерпретирует объединение разрывающейся ткани города в пространство где люди встречаются, общаются и вспоминают историю своей страны. Покрытие музейного комплекса – пешеходная площадь, на которую сходятся лучи прилегающих улиц, превращенные в пешеходные мосты и пандусы. Главный акцент композиции ориентирован на ось, проходящую со стороны Городского пруда вдоль поймы реки Исеть. На ось спроецирована планировочная структура «параболы», определяющая динамику развития городской структуры и жизни города в целом.

Основной подход и подъезд к комплексу зданий осуществляется с Западной стороны, где располагается станция метро Геологическая и одна из центральных магистралей города ул. 8 марта. Градостроительная концепция ориентирована на создание объединяющей пешеходной площади и связи между кварталами, с раскрытием видовых точек на парковую зону, организацию обособленных озелененных дворов /рекреационных пространств/, а также создание системы пространств и зон для размещения «зеленых» парковок экологически чистых видов транспорта.

Два объема – Музейный комплекс и смотровая площадка с макетом города связаны исчезающим в отражениях объемом башни являющимся невидимым воздушным коммуникационным коридором, связывающим историю и перспективы будущего. Вдоль фасада башни проходят вертикальные смотровые подъемники, поднимающие посетителей до коммуникационного этажа, где организован вход в Смотровую площадку.

В ночное время вокруг башни создаются лазерные композиции, представляющие архитектурные прототипы высотных сооружений и символических объектов.

Фасадные решения строятся на применении крупных монументальных поверхностей стен и сплошного структурного остекления. Системный и одновременно скульптурный и лаконичный образ зданий, может стать одним из визуальных ориентиров застройки. Пластика фасадов показывает как хаотичный, так и регулярный композиционный прием, но при этом в обоих случаях сохраняется рациональность. Создание многослойных решений на фасадах, а также применение современных просечных, перфорированных, атермальных материалов позволяет оптимизировать вопросы перегрева и освещенности помещений на южной стороне зданий. Примененное решение создает эффектный образ и визуально фиксируют внимание прохожих на этом городском объекте.

Простая конструктивная и композиционная схема позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь зданий, а компоновка инженерно-технических помещений, погрузочно-разгрузочных и коммуникационных блоков позволяет свободно менять функциональное назначение помещений Музейного комплекса и максимально использовать затесненное пространство завершения башни.

Первые этажи зданий адаптированы для общественно-культурных функции. Входной вестибюль имеет расширенные возможности по компоновке рекреационных пространств, торговых помещений, кафе.

Конструктивная схема здания Музейного комплекса представлена монолитным железобетонным каркасом с большепролетным перекрестно-ребристым перекрытием на первом этаже и структурным пространственным металлическим покрытием эксплуатируемой кровли второго этажа. Ограждающие конструкции – навесной вентилируемый фасад и системы сплошного структурного остекления.

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

Всеволод Медведев,

другие постройки:
  • Станция «Хорошевская», Москва
  • «Ильинские поляны». Концепция застройки сельского поселения Ильинское,
  • Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside, Москва
  • Концепция обновления общественных пространств в Туле, Тула
  • Студенческий проект на тему «Жилой дом», Видное
  • Концепция развития набережной Тараса Шевченко. Конкурсный проект, Москва
  • Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект), Хельсинки
  • Проект жилого квартала на ул. Красноказарменная «Аннегофская роща», Москва
  • Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Конкурсный проект, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Труханов
  • Арсений Леонович
  • Станислав Белых
  • Олег Шапиро
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Романов
  • Илья Машков
  • Антон Ладыгин
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Васильев
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Чобан
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Надточий
  • Никита Явейн
  • Сергей  Орешкин
  • Константин Ходнев
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Биндеман
  • Даниил Лоренц
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Лукомский
  • Олег Карлсон
  • Левон Айрапетов
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Гнездилов
  • Всеволод Медведев
  • Николай Миловидов
  • Олег Мединский
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Селивохин
  • Александра Кузьмина
  • Павел Андреев
  • Сергей Сенкевич
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Скокан
  • Вера Бутко
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Василий Крапивин
  • Иван Кожин
  • Антон Барклянский
  • Никита Бирюков
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Валерий Лукомский
  • Алексей Курков
  • Карен Сапричян
  • Александр Бровкин
  • Александр Попов
  • Юлий Борисов
  • Александр Асадов
  • Михаил Канунников
  • Никита Токарев
  • Владимир Плоткин
  • Екатерина Грень
  • Наталия Шилова
  • Антон Бондаренко

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой комплекс «Ясный»
Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, 2015
Жилой комплекс «Ясный»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Парк Domino
  • Wenlock Cross Hackney
  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Офисное здание M_Eins
  • Kölncubus Süd
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи