RSS
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»

информация:

Всеволод Медведев
Зураб Басария
Михаил Канунников
Олег Мединский
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение

описание:

Участок расположенный в структуре исторической застройки города имеет важное культурологическое и градостроительное значение для города.

Архитектурно-художественное решение концепции реконструкции и приспособления к современному использованию объекта незавершенного строительства «Телевизионная башня» и прилегающей территории основано на композиционном приеме объединившем, при помощи башни, два независимых элемента, имеющих определенное значение для города Екатеринбурга и его исторического места в истории нашего государства.

Здание башни, символически связываемое с ушедшей Советской эпохой, прекратившее свой рост в 1991 г. – в год распада Советского Союза, представляется зеркальной, растворяющейся в небе опорой, поддерживающей «ограненный уральский минерал Берилл» – смотровую площадку с которой раскрывается вид на город и в которой располагается макет города и выставка перспективных градостроительных проектов.

Основание башни и территория вокруг нее обстраивается двухэтажным зданием музейного комплекса с многофункциональными экспозиционными залами. В здании располагается общественный центр, при нем организуются уличные презентационные площадки. Композиция здания музейного комплекса выразительно интерпретирует объединение разрывающейся ткани города в пространство где люди встречаются, общаются и вспоминают историю своей страны. Покрытие музейного комплекса – пешеходная площадь, на которую сходятся лучи прилегающих улиц, превращенные в пешеходные мосты и пандусы. Главный акцент композиции ориентирован на ось, проходящую со стороны Городского пруда вдоль поймы реки Исеть. На ось спроецирована планировочная структура «параболы», определяющая динамику развития городской структуры и жизни города в целом.

Основной подход и подъезд к комплексу зданий осуществляется с Западной стороны, где располагается станция метро Геологическая и одна из центральных магистралей города ул. 8 марта. Градостроительная концепция ориентирована на создание объединяющей пешеходной площади и связи между кварталами, с раскрытием видовых точек на парковую зону, организацию обособленных озелененных дворов /рекреационных пространств/, а также создание системы пространств и зон для размещения «зеленых» парковок экологически чистых видов транспорта.

Два объема – Музейный комплекс и смотровая площадка с макетом города связаны исчезающим в отражениях объемом башни являющимся невидимым воздушным коммуникационным коридором, связывающим историю и перспективы будущего. Вдоль фасада башни проходят вертикальные смотровые подъемники, поднимающие посетителей до коммуникационного этажа, где организован вход в Смотровую площадку.

В ночное время вокруг башни создаются лазерные композиции, представляющие архитектурные прототипы высотных сооружений и символических объектов.

Фасадные решения строятся на применении крупных монументальных поверхностей стен и сплошного структурного остекления. Системный и одновременно скульптурный и лаконичный образ зданий, может стать одним из визуальных ориентиров застройки. Пластика фасадов показывает как хаотичный, так и регулярный композиционный прием, но при этом в обоих случаях сохраняется рациональность. Создание многослойных решений на фасадах, а также применение современных просечных, перфорированных, атермальных материалов позволяет оптимизировать вопросы перегрева и освещенности помещений на южной стороне зданий. Примененное решение создает эффектный образ и визуально фиксируют внимание прохожих на этом городском объекте.

Простая конструктивная и композиционная схема позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь зданий, а компоновка инженерно-технических помещений, погрузочно-разгрузочных и коммуникационных блоков позволяет свободно менять функциональное назначение помещений Музейного комплекса и максимально использовать затесненное пространство завершения башни.

Первые этажи зданий адаптированы для общественно-культурных функции. Входной вестибюль имеет расширенные возможности по компоновке рекреационных пространств, торговых помещений, кафе.

Конструктивная схема здания Музейного комплекса представлена монолитным железобетонным каркасом с большепролетным перекрестно-ребристым перекрытием на первом этаже и структурным пространственным металлическим покрытием эксплуатируемой кровли второго этажа. Ограждающие конструкции – навесной вентилируемый фасад и системы сплошного структурного остекления.
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юлия Тряскина
  • Андрей Чуйков
  • Алексей Орлов
  • Дмитрий Сухов
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Котенков
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Полищук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Подгорнов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Марина Егорова
  • Павел Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Раис Баишев
  • Анатолий Столярчук
  • Роман Леонидов
  • Анна Иванова
  • Юлий Борисов
  • Александра Кузьмина
  • Антон Лукомский
  • Анастасия Абашева
  • Владислав Андреев
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Орешкин
  • Николай Кикава
  • Дмитрий Климов
  • Энди Сноу
  • Евгений Зеленов
  • Степан Липгарт
  • Игорь Членов
  • Егор Донцов
  • Василий Крапивин
  • Юрий Виссарионов
  • Андрей Михайлов
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Скуратов
  • Полина Воеводина
  • Антон Надточий
  • Александр Скокан
  • Наталия Шилова
  • Сергей Труханов
  • Илья Машков
  • Александр Самарин
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Александр Асадов
  • Виталий Лутц
  • Андрей Асадов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Тихонов
  • Андрей Гнездилов
  • Константин Таранов
  • Наталья Сидорова
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Ростислав Цайзер
  • Вера Бутко
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Буш
  • Григориос Гавалидис
  • Иван Кожин
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Романов
  • Никита Явейн
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Кузнецов
  • Татьяна Гук
  • Михаил Канунников
  • Станислав Белых
  • Роман Грибанов
  • Михаил Давыдов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Белая гряда
21.01.2025

Белая гряда

Заурбек Тотров, Марк Журавлев
Карельская обитель
20.01.2025

Карельская обитель

Дмитрий Остроумов
Нетипичный представитель
20.01.2025

Нетипичный представитель

Сергей Скуратов

Технологии:

20.01.2025

Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича

Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025

Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение

Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024

MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте

«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.
MVRDV
24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
другие статьи