Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»

информация:

Всеволод Медведев

Всеволод Медведев /

Vsevolod Medvedev / Россия
Михаил Канунников

Михаил Канунников /

Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский

Олег Мединский /

Oleg Medinsky / Россия
Зураб Басария

Зураб Басария /

Zurab Bassaria / Россия
Четвертое измерение

Четвертое измерение /

4izmerenie / Россия

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

описание:

Участок расположенный в структуре исторической застройки города имеет важное культурологическое и градостроительное значение для города.

Архитектурно-художественное решение концепции реконструкции и приспособления к современному использованию объекта незавершенного строительства «Телевизионная башня» и прилегающей территории основано на композиционном приеме объединившем, при помощи башни, два независимых элемента, имеющих определенное значение для города Екатеринбурга и его исторического места в истории нашего государства.

Здание башни, символически связываемое с ушедшей Советской эпохой, прекратившее свой рост в 1991 г. – в год распада Советского Союза, представляется зеркальной, растворяющейся в небе опорой, поддерживающей «ограненный уральский минерал Берилл» – смотровую площадку с которой раскрывается вид на город и в которой располагается макет города и выставка перспективных градостроительных проектов.

Основание башни и территория вокруг нее обстраивается двухэтажным зданием музейного комплекса с многофункциональными экспозиционными залами. В здании располагается общественный центр, при нем организуются уличные презентационные площадки. Композиция здания музейного комплекса выразительно интерпретирует объединение разрывающейся ткани города в пространство где люди встречаются, общаются и вспоминают историю своей страны. Покрытие музейного комплекса – пешеходная площадь, на которую сходятся лучи прилегающих улиц, превращенные в пешеходные мосты и пандусы. Главный акцент композиции ориентирован на ось, проходящую со стороны Городского пруда вдоль поймы реки Исеть. На ось спроецирована планировочная структура «параболы», определяющая динамику развития городской структуры и жизни города в целом.

Основной подход и подъезд к комплексу зданий осуществляется с Западной стороны, где располагается станция метро Геологическая и одна из центральных магистралей города ул. 8 марта. Градостроительная концепция ориентирована на создание объединяющей пешеходной площади и связи между кварталами, с раскрытием видовых точек на парковую зону, организацию обособленных озелененных дворов /рекреационных пространств/, а также создание системы пространств и зон для размещения «зеленых» парковок экологически чистых видов транспорта.

Два объема – Музейный комплекс и смотровая площадка с макетом города связаны исчезающим в отражениях объемом башни являющимся невидимым воздушным коммуникационным коридором, связывающим историю и перспективы будущего. Вдоль фасада башни проходят вертикальные смотровые подъемники, поднимающие посетителей до коммуникационного этажа, где организован вход в Смотровую площадку.

В ночное время вокруг башни создаются лазерные композиции, представляющие архитектурные прототипы высотных сооружений и символических объектов.

Фасадные решения строятся на применении крупных монументальных поверхностей стен и сплошного структурного остекления. Системный и одновременно скульптурный и лаконичный образ зданий, может стать одним из визуальных ориентиров застройки. Пластика фасадов показывает как хаотичный, так и регулярный композиционный прием, но при этом в обоих случаях сохраняется рациональность. Создание многослойных решений на фасадах, а также применение современных просечных, перфорированных, атермальных материалов позволяет оптимизировать вопросы перегрева и освещенности помещений на южной стороне зданий. Примененное решение создает эффектный образ и визуально фиксируют внимание прохожих на этом городском объекте.

Простая конструктивная и композиционная схема позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь зданий, а компоновка инженерно-технических помещений, погрузочно-разгрузочных и коммуникационных блоков позволяет свободно менять функциональное назначение помещений Музейного комплекса и максимально использовать затесненное пространство завершения башни.

Первые этажи зданий адаптированы для общественно-культурных функции. Входной вестибюль имеет расширенные возможности по компоновке рекреационных пространств, торговых помещений, кафе.

Конструктивная схема здания Музейного комплекса представлена монолитным железобетонным каркасом с большепролетным перекрестно-ребристым перекрытием на первом этаже и структурным пространственным металлическим покрытием эксплуатируемой кровли второго этажа. Ограждающие конструкции – навесной вентилируемый фасад и системы сплошного структурного остекления.

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

Всеволод Медведев,

другие постройки:
  • Станция «Хорошевская», Москва
  • Загородный жилой дом P-House,
  • «Ильинские поляны». Концепция застройки сельского поселения Ильинское,
  • Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside, Москва
  • Концепция обновления общественных пространств в Туле, Тула
  • Студенческий проект на тему «Жилой дом», Видное
  • Концепция развития набережной Тараса Шевченко. Конкурсный проект, Москва
  • Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект), Хельсинки
  • Проект жилого квартала на ул. Красноказарменная «Аннегофская роща», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Наталья Сидорова
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Попов
  • Карен Сапричян
  • Иван Рубежанский
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Мединский
  • Иван Кожин
  • Сергей Кузнецов
  • Юрий Сафронов
  • Зураб Басария
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Романов
  • Владимир Плоткин
  • Олег Карлсон
  • Олег Шапиро
  • Павел Андреев
  • Владимир Биндеман
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Рустам Керимов
  • Никита Токарев
  • Наталия Зайченко
  • Илья Уткин
  • Арсений Леонович
  • Антон Бондаренко
  • Юлия Тряскина
  • Антон Барклянский
  • Андрей Асадов
  • Александр Бровкин
  • Полина Воеводина
  • Илья Машков
  • Андрей Гнездилов
  • Роман Леонидов
  • Михаил Канунников
  • Николай Миловидов
  • Александр Скокан
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Бирюков
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Асадов
  • Анатолий Столярчук
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Сергей Труханов
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Грень
  • Всеволод Медведев
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Сергей Сенкевич
  • Антон Яр-Скрябин
  • Василий Крапивин
  • Валерия Преображенская
  • Тотан Кузембаев
  • Марк Сафронов
  • Сергей Чобан

Проект из каталога (случайный выбор)

Летняя беседка для передачи Дачный ответ
Шамсудин Керимов , Павел Пришин , 2011
Летняя беседка для передачи "Дачный ответ"

Постройки и проекты (новые записи):

  • Загородный жилой дом P-House
  • СКК «Арена»
  • Квартал «Преображение»
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс в составе ЖК «Лайково»
  • Архитектурная концепция гостиницы Ihouse
  • Архитектурная концепция жилых зданий 18-20G многофункционального комплекса «Красный Октябрь»
  • Многофункциональный жилой и деловой комплекс на месте фабрики «Красный Октябрь»
  • Штаб-квартира музея «Гараж» в парке Горького
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016

Новости российской архитектуры:

Технологии:

07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
07.12.2018

Легальное граффити

Главная особенность ЖК «Граффити», который строится в Санкт-Петербурге с применением материалов ROCKWOOL, – монументальные росписи в 20 этажей, созданные уличными художниками по мотивам «Алисы в стране чудес».
ROCKWOOL
30.11.2018

Дачный параметризм

Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
VELUX (Велюкс)
23.11.2018

130-летняя история

Архитектурные обмеры и моделирование здания венгерского государственного оперного театра.
GRAPHISOFT
другие статьи