RSS
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2013
  • region= area= address= country_t=Россия city_t=Екатеринбург
    место
    Екатеринбург
  • координаты
    56.832932, 60.605485
  • функция
    Культурный / Музей
  • Музейный комплекс – 93.000 м²
    Смотровая площадка – 3.000 м²
Всеволод Медведев
Зураб Басария
Михаил Канунников
Олег Мединский
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение

описание:

Участок расположенный в структуре исторической застройки города имеет важное культурологическое и градостроительное значение для города.

Архитектурно-художественное решение концепции реконструкции и приспособления к современному использованию объекта незавершенного строительства «Телевизионная башня» и прилегающей территории основано на композиционном приеме объединившем, при помощи башни, два независимых элемента, имеющих определенное значение для города Екатеринбурга и его исторического места в истории нашего государства.

Здание башни, символически связываемое с ушедшей Советской эпохой, прекратившее свой рост в 1991 г. – в год распада Советского Союза, представляется зеркальной, растворяющейся в небе опорой, поддерживающей «ограненный уральский минерал Берилл» – смотровую площадку с которой раскрывается вид на город и в которой располагается макет города и выставка перспективных градостроительных проектов.

Основание башни и территория вокруг нее обстраивается двухэтажным зданием музейного комплекса с многофункциональными экспозиционными залами. В здании располагается общественный центр, при нем организуются уличные презентационные площадки. Композиция здания музейного комплекса выразительно интерпретирует объединение разрывающейся ткани города в пространство где люди встречаются, общаются и вспоминают историю своей страны. Покрытие музейного комплекса – пешеходная площадь, на которую сходятся лучи прилегающих улиц, превращенные в пешеходные мосты и пандусы. Главный акцент композиции ориентирован на ось, проходящую со стороны Городского пруда вдоль поймы реки Исеть. На ось спроецирована планировочная структура «параболы», определяющая динамику развития городской структуры и жизни города в целом.

Основной подход и подъезд к комплексу зданий осуществляется с Западной стороны, где располагается станция метро Геологическая и одна из центральных магистралей города ул. 8 марта. Градостроительная концепция ориентирована на создание объединяющей пешеходной площади и связи между кварталами, с раскрытием видовых точек на парковую зону, организацию обособленных озелененных дворов /рекреационных пространств/, а также создание системы пространств и зон для размещения «зеленых» парковок экологически чистых видов транспорта.

Два объема – Музейный комплекс и смотровая площадка с макетом города связаны исчезающим в отражениях объемом башни являющимся невидимым воздушным коммуникационным коридором, связывающим историю и перспективы будущего. Вдоль фасада башни проходят вертикальные смотровые подъемники, поднимающие посетителей до коммуникационного этажа, где организован вход в Смотровую площадку.

В ночное время вокруг башни создаются лазерные композиции, представляющие архитектурные прототипы высотных сооружений и символических объектов.

Фасадные решения строятся на применении крупных монументальных поверхностей стен и сплошного структурного остекления. Системный и одновременно скульптурный и лаконичный образ зданий, может стать одним из визуальных ориентиров застройки. Пластика фасадов показывает как хаотичный, так и регулярный композиционный прием, но при этом в обоих случаях сохраняется рациональность. Создание многослойных решений на фасадах, а также применение современных просечных, перфорированных, атермальных материалов позволяет оптимизировать вопросы перегрева и освещенности помещений на южной стороне зданий. Примененное решение создает эффектный образ и визуально фиксируют внимание прохожих на этом городском объекте.

Простая конструктивная и композиционная схема позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь зданий, а компоновка инженерно-технических помещений, погрузочно-разгрузочных и коммуникационных блоков позволяет свободно менять функциональное назначение помещений Музейного комплекса и максимально использовать затесненное пространство завершения башни.

Первые этажи зданий адаптированы для общественно-культурных функции. Входной вестибюль имеет расширенные возможности по компоновке рекреационных пространств, торговых помещений, кафе.

Конструктивная схема здания Музейного комплекса представлена монолитным железобетонным каркасом с большепролетным перекрестно-ребристым перекрытием на первом этаже и структурным пространственным металлическим покрытием эксплуатируемой кровли второго этажа. Ограждающие конструкции – навесной вентилируемый фасад и системы сплошного структурного остекления.
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Скуратов
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Надточий
  • Антон Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Сухов
  • Евгений Зеленов
  • Григорий Мустафин
  • Олег Шапиро
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Давыдов
  • Григориос Гавалидис
  • Татьяна Гук
  • Раис Баишев
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Андрей Романов
  • Елена Пучкова
  • Александра Кузьмина
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Остроумов
  • Василий Крапивин
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Георгий Трофимов
  • Александр Скокан
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Зураб Басария
  • Евгений Подгорнов
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Сергей Никешкин
  • Николай Кикава
  • Виталий Лутц
  • Наталия Шилова
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Алексей Орлов
  • Степан Липгарт
  • Валерий Лукомский
  • Анна Иванова
  • Игорь Шварцман
  • Марина Егорова
  • Евгений Новосадюк
  • Павел Андреев
  • Андрей Чуйков
  • Николай Переслегин
  • Александр Котенков
  • Александр Самарин
  • Роман Леонидов
  • Сергей Кузнецов
  • Юлия Солдатенкова
  • Сергей Труханов
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Асадов
  • Игорь Членов
  • Андрей Михайлов
  • Константин Ходнев
  • Даниил Лоренц
  • Михаил Канунников
  • Энди Сноу
  • Наталья Сидорова
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Переслегин
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники»
Алексей Горяинов, Михаил Крымов, 2015 – 2015
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Парящий дом
  • ЖК ЗИЛАРТ Дом с зайцами
  • Падел-центр
  • Дворец бракосочетания во Всеволжске
  • Дом культуры Центр притяжения
  • Санаторный комплекс
  • Центр Космонавтики и авиации
  • Реконструкция базы отдыха Маяк
  • Многофункциональный центр с сохранением здания СЭВ

Новости российской архитектуры:

Парящий дом
05.09.2025

Парящий дом

Владислав Бек-Булатов, Дарья Ильина
Замковый камень
05.09.2025

Замковый камень

Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов
Перпетум мобиле
04.09.2025

Перпетум мобиле

Юлий Борисов, Амир Идиатулин, Юлия Парфенова
Вода и свет
04.09.2025

Вода и свет

Дмитрий Остроумов
Торжество во дворце
03.09.2025

Торжество во дворце

Александр Шретер, Антон Головин