Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»

информация:

Всеволод Медведев

Всеволод Медведев /

Vsevolod Medvedev / Россия
Зураб Басария

Зураб Басария /

Zurab Bassaria / Россия
Михаил Канунников

Михаил Канунников /

Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский

Олег Мединский /

Oleg Medinsky / Россия
Четвертое измерение

Четвертое измерение /

4izmerenie / Россия

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

описание:

Участок расположенный в структуре исторической застройки города имеет важное культурологическое и градостроительное значение для города.

Архитектурно-художественное решение концепции реконструкции и приспособления к современному использованию объекта незавершенного строительства «Телевизионная башня» и прилегающей территории основано на композиционном приеме объединившем, при помощи башни, два независимых элемента, имеющих определенное значение для города Екатеринбурга и его исторического места в истории нашего государства.

Здание башни, символически связываемое с ушедшей Советской эпохой, прекратившее свой рост в 1991 г. – в год распада Советского Союза, представляется зеркальной, растворяющейся в небе опорой, поддерживающей «ограненный уральский минерал Берилл» – смотровую площадку с которой раскрывается вид на город и в которой располагается макет города и выставка перспективных градостроительных проектов.

Основание башни и территория вокруг нее обстраивается двухэтажным зданием музейного комплекса с многофункциональными экспозиционными залами. В здании располагается общественный центр, при нем организуются уличные презентационные площадки. Композиция здания музейного комплекса выразительно интерпретирует объединение разрывающейся ткани города в пространство где люди встречаются, общаются и вспоминают историю своей страны. Покрытие музейного комплекса – пешеходная площадь, на которую сходятся лучи прилегающих улиц, превращенные в пешеходные мосты и пандусы. Главный акцент композиции ориентирован на ось, проходящую со стороны Городского пруда вдоль поймы реки Исеть. На ось спроецирована планировочная структура «параболы», определяющая динамику развития городской структуры и жизни города в целом.

Основной подход и подъезд к комплексу зданий осуществляется с Западной стороны, где располагается станция метро Геологическая и одна из центральных магистралей города ул. 8 марта. Градостроительная концепция ориентирована на создание объединяющей пешеходной площади и связи между кварталами, с раскрытием видовых точек на парковую зону, организацию обособленных озелененных дворов /рекреационных пространств/, а также создание системы пространств и зон для размещения «зеленых» парковок экологически чистых видов транспорта.

Два объема – Музейный комплекс и смотровая площадка с макетом города связаны исчезающим в отражениях объемом башни являющимся невидимым воздушным коммуникационным коридором, связывающим историю и перспективы будущего. Вдоль фасада башни проходят вертикальные смотровые подъемники, поднимающие посетителей до коммуникационного этажа, где организован вход в Смотровую площадку.

В ночное время вокруг башни создаются лазерные композиции, представляющие архитектурные прототипы высотных сооружений и символических объектов.

Фасадные решения строятся на применении крупных монументальных поверхностей стен и сплошного структурного остекления. Системный и одновременно скульптурный и лаконичный образ зданий, может стать одним из визуальных ориентиров застройки. Пластика фасадов показывает как хаотичный, так и регулярный композиционный прием, но при этом в обоих случаях сохраняется рациональность. Создание многослойных решений на фасадах, а также применение современных просечных, перфорированных, атермальных материалов позволяет оптимизировать вопросы перегрева и освещенности помещений на южной стороне зданий. Примененное решение создает эффектный образ и визуально фиксируют внимание прохожих на этом городском объекте.

Простая конструктивная и композиционная схема позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь зданий, а компоновка инженерно-технических помещений, погрузочно-разгрузочных и коммуникационных блоков позволяет свободно менять функциональное назначение помещений Музейного комплекса и максимально использовать затесненное пространство завершения башни.

Первые этажи зданий адаптированы для общественно-культурных функции. Входной вестибюль имеет расширенные возможности по компоновке рекреационных пространств, торговых помещений, кафе.

Конструктивная схема здания Музейного комплекса представлена монолитным железобетонным каркасом с большепролетным перекрестно-ребристым перекрытием на первом этаже и структурным пространственным металлическим покрытием эксплуатируемой кровли второго этажа. Ограждающие конструкции – навесной вентилируемый фасад и системы сплошного структурного остекления.

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение открыть большое изображение

Всеволод Медведев,

другие постройки:
  • «Ильинские поляны». Концепция застройки сельского поселения Ильинское,
  • Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside, Москва
  • Концепция обновления общественных пространств в Туле, Тула
  • Студенческий проект на тему «Жилой дом», Видное
  • Концепция развития набережной Тараса Шевченко. Конкурсный проект, Москва
  • Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект), Хельсинки
  • Проект жилого квартала на ул. Красноказарменная «Аннегофская роща», Москва
  • Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Конкурсный проект, Москва
  • Жилой квартал «Саввинский», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Игорь Шварцман
  • Петр Фонфара
  • Илья Уткин
  • Наталия Шилова
  • Вера Бутко
  • Андрей Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Николай Переслегин
  • Никита Бирюков
  • Валерий Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Левон Айрапетов
  • Александр Скокан
  • Тотан Кузембаев
  • Дмитрий Васильев
  • Георгий Трофимов
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Плоткин
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Чобан
  • Лукаш Качмарчик
  • Николай Миловидов
  • Олег Мединский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Переслегин
  • Павел Андреев
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей  Орешкин
  • Екатерина Грень
  • Зураб Басария
  • Андрей Романов
  • Наталья Сидорова
  • Шимон Матковски
  • Юлий Борисов
  • Карен Сапричян
  • Владимир Биндеман
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Ликин
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Магда Кмита
  • Анатолий Столярчук
  • Алексей Иванов
  • Александр Асадов
  • Никита Явейн
  • Валерия Преображенская
  • Никита Токарев
  • Сергей Труханов
  • Олег Карлсон
  • Александр Бровкин
  • Олег Шапиро
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Магда Чихонь
  • Екатерина Кузнецова
  • Илья Машков
  • Михаил Канунников
  • Константин Ходнев
  • Антон Надточий
  • Александр Попов

Проект из каталога (случайный выбор)

Торговый центр, 74 км. МКАД
Александр Асадов, 2002 – 2003
Торговый центр, 74 км. МКАД

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи