Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»

информация:

Всеволод Медведев

Всеволод Медведев

Vsevolod Medvedev / Россия
Зураб Басария

Зураб Басария

Zurab Bassaria / Россия
Михаил Канунников

Михаил Канунников

Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский

Олег Мединский

Oleg Medinsky / Россия
Четвертое измерение

Четвертое измерение

4izmerenie / Россия
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение

описание:

Участок расположенный в структуре исторической застройки города имеет важное культурологическое и градостроительное значение для города.

Архитектурно-художественное решение концепции реконструкции и приспособления к современному использованию объекта незавершенного строительства «Телевизионная башня» и прилегающей территории основано на композиционном приеме объединившем, при помощи башни, два независимых элемента, имеющих определенное значение для города Екатеринбурга и его исторического места в истории нашего государства.

Здание башни, символически связываемое с ушедшей Советской эпохой, прекратившее свой рост в 1991 г. – в год распада Советского Союза, представляется зеркальной, растворяющейся в небе опорой, поддерживающей «ограненный уральский минерал Берилл» – смотровую площадку с которой раскрывается вид на город и в которой располагается макет города и выставка перспективных градостроительных проектов.

Основание башни и территория вокруг нее обстраивается двухэтажным зданием музейного комплекса с многофункциональными экспозиционными залами. В здании располагается общественный центр, при нем организуются уличные презентационные площадки. Композиция здания музейного комплекса выразительно интерпретирует объединение разрывающейся ткани города в пространство где люди встречаются, общаются и вспоминают историю своей страны. Покрытие музейного комплекса – пешеходная площадь, на которую сходятся лучи прилегающих улиц, превращенные в пешеходные мосты и пандусы. Главный акцент композиции ориентирован на ось, проходящую со стороны Городского пруда вдоль поймы реки Исеть. На ось спроецирована планировочная структура «параболы», определяющая динамику развития городской структуры и жизни города в целом.

Основной подход и подъезд к комплексу зданий осуществляется с Западной стороны, где располагается станция метро Геологическая и одна из центральных магистралей города ул. 8 марта. Градостроительная концепция ориентирована на создание объединяющей пешеходной площади и связи между кварталами, с раскрытием видовых точек на парковую зону, организацию обособленных озелененных дворов /рекреационных пространств/, а также создание системы пространств и зон для размещения «зеленых» парковок экологически чистых видов транспорта.

Два объема – Музейный комплекс и смотровая площадка с макетом города связаны исчезающим в отражениях объемом башни являющимся невидимым воздушным коммуникационным коридором, связывающим историю и перспективы будущего. Вдоль фасада башни проходят вертикальные смотровые подъемники, поднимающие посетителей до коммуникационного этажа, где организован вход в Смотровую площадку.

В ночное время вокруг башни создаются лазерные композиции, представляющие архитектурные прототипы высотных сооружений и символических объектов.

Фасадные решения строятся на применении крупных монументальных поверхностей стен и сплошного структурного остекления. Системный и одновременно скульптурный и лаконичный образ зданий, может стать одним из визуальных ориентиров застройки. Пластика фасадов показывает как хаотичный, так и регулярный композиционный прием, но при этом в обоих случаях сохраняется рациональность. Создание многослойных решений на фасадах, а также применение современных просечных, перфорированных, атермальных материалов позволяет оптимизировать вопросы перегрева и освещенности помещений на южной стороне зданий. Примененное решение создает эффектный образ и визуально фиксируют внимание прохожих на этом городском объекте.

Простая конструктивная и композиционная схема позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь зданий, а компоновка инженерно-технических помещений, погрузочно-разгрузочных и коммуникационных блоков позволяет свободно менять функциональное назначение помещений Музейного комплекса и максимально использовать затесненное пространство завершения башни.

Первые этажи зданий адаптированы для общественно-культурных функции. Входной вестибюль имеет расширенные возможности по компоновке рекреационных пространств, торговых помещений, кафе.

Конструктивная схема здания Музейного комплекса представлена монолитным железобетонным каркасом с большепролетным перекрестно-ребристым перекрытием на первом этаже и структурным пространственным металлическим покрытием эксплуатируемой кровли второго этажа. Ограждающие конструкции – навесной вентилируемый фасад и системы сплошного структурного остекления.

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение

Всеволод Медведев,

другие постройки:
  • Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского», Клин
  • Многофункциональный спортивный центр Миллениум sport,
  • Станция метро «Хорошевская», Москва
  • Загородный жилой дом P-House,
  • «Ильинские поляны». Концепция застройки сельского поселения Ильинское,
  • Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside, Москва
  • Концепция обновления общественных пространств в Туле, Тула
  • Студенческий проект на тему «Жилой дом», Видное
  • Концепция развития набережной Тараса Шевченко. Конкурсный проект, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Уткин
  • Степан Липгарт
  • Андрей Асадов
  • Анастасия Абашева
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Никешкин
  • Игорь Шварцман
  • Павел Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Татьяна Гук
  • Сергей Чобан
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Катерина Грень
  • Сергей Труханов
  • Никита Токарев
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Буш
  • Юлий Борисов
  • Игорь Членов
  • Вера Бутко
  • Николай Переслегин
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Михайлов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Григорьев
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Реутт
  • Всеволод Медведев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Антон Надточий
  • Анатолий Столярчук
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Карен Сапричян
  • Сергей Кузнецов
  • Николай Миловидов
  • Валерия Преображенская
  • Алексей Гинзбург
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Самарин
  • Константин Ходнев
  • Станислав Белых
  • Левон Айрапетов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Лукомский
  • Евгений Волков
  • Максим Гурвич
  • Зураб Басария
  • Роман Леонидов
  • Андрей Гнездилов
  • Юлия Тряскина
  • Виталий Лутц
  • Ростислав Цайзер
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Григориос Гавалидис
  • Александра Кузьмина
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Сергей Переслегин
  • Василий Крапивин
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Котенков
  • Александр Скокан
  • Александр Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Орлов
  • Михаил Канунников
  • Валерий Лукомский

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Благоустройство территории River Park Towers
  • Дом на юге России
  • Дом-скобка
  • TOPWINEDOM
  • ФОК в Зеленограде
  • Здание Центрального телеграфа
  • Коворкинг Пушкин на Чёрной Речке
  • Концепция общественных интерьеров небоскреба Famous в ЖК Filicity
  • Брассерия Zoe

Новости российской архитектуры:

Несущий свет
20.05.2022

Несущий свет

Алексей Мякота, Евгений Зыков
Кино как поиск
19.05.2022

Кино как поиск

Александр Кудимов, Артем Укропов, Дарья Листопад, Кирилл Губернаторов

Технологии:

18.05.2022

УСТОЙЧИВОСТЬ.
ПУТЬ МАТЕРИАЛИЗАЦИИ. КИРПИЧ

АРХ-Москва 2022: Компания КИРИЛЛ представляет
инсталляцию НЕБО и ЗЕМЛЯ из 20-ти видов российского кирпича ручной работы брендов Донские зори, ModFormat, Edelhaus klinker
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
04.05.2022

Клинкер как выразительное средство

Жилой дом «Одиннадцать Станиславского» вписан в историческую среду Таганки с помощью клинкерного кирпича Wittmunder Klinker индивидуальной сортировки.
АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE, ADM
27.04.2022

Датское хьюгге с упором на экологию

Компания ROCKWOOL получила награду ECO FRIENDLY OFFICE за самый экологичный офис.
ROCKWOOL
18.04.2022

Приглашаем на вебинар «Стальной потенциал» массового жилого строительства и городской инфраструктуры
21 апреля, 11:00 – 12:00

Особенности стального строительства инфраструктурных объектов на примере реальных бизнес-кейсов: реконструкция площадки ГЭС-2 в Москве, развлекательный комплекс «Остров Мечты» и других.
Северсталь
другие статьи