Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»

информация:

Всеволод Медведев

Всеволод Медведев /

Vsevolod Medvedev / Россия
Михаил Канунников

Михаил Канунников /

Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский

Олег Мединский /

Oleg Medinsky / Россия
Зураб Басария

Зураб Басария /

Zurab Bassaria / Россия
Четвертое измерение

Четвертое измерение /

4izmerenie / Россия

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение

описание:

Участок расположенный в структуре исторической застройки города имеет важное культурологическое и градостроительное значение для города.

Архитектурно-художественное решение концепции реконструкции и приспособления к современному использованию объекта незавершенного строительства «Телевизионная башня» и прилегающей территории основано на композиционном приеме объединившем, при помощи башни, два независимых элемента, имеющих определенное значение для города Екатеринбурга и его исторического места в истории нашего государства.

Здание башни, символически связываемое с ушедшей Советской эпохой, прекратившее свой рост в 1991 г. – в год распада Советского Союза, представляется зеркальной, растворяющейся в небе опорой, поддерживающей «ограненный уральский минерал Берилл» – смотровую площадку с которой раскрывается вид на город и в которой располагается макет города и выставка перспективных градостроительных проектов.

Основание башни и территория вокруг нее обстраивается двухэтажным зданием музейного комплекса с многофункциональными экспозиционными залами. В здании располагается общественный центр, при нем организуются уличные презентационные площадки. Композиция здания музейного комплекса выразительно интерпретирует объединение разрывающейся ткани города в пространство где люди встречаются, общаются и вспоминают историю своей страны. Покрытие музейного комплекса – пешеходная площадь, на которую сходятся лучи прилегающих улиц, превращенные в пешеходные мосты и пандусы. Главный акцент композиции ориентирован на ось, проходящую со стороны Городского пруда вдоль поймы реки Исеть. На ось спроецирована планировочная структура «параболы», определяющая динамику развития городской структуры и жизни города в целом.

Основной подход и подъезд к комплексу зданий осуществляется с Западной стороны, где располагается станция метро Геологическая и одна из центральных магистралей города ул. 8 марта. Градостроительная концепция ориентирована на создание объединяющей пешеходной площади и связи между кварталами, с раскрытием видовых точек на парковую зону, организацию обособленных озелененных дворов /рекреационных пространств/, а также создание системы пространств и зон для размещения «зеленых» парковок экологически чистых видов транспорта.

Два объема – Музейный комплекс и смотровая площадка с макетом города связаны исчезающим в отражениях объемом башни являющимся невидимым воздушным коммуникационным коридором, связывающим историю и перспективы будущего. Вдоль фасада башни проходят вертикальные смотровые подъемники, поднимающие посетителей до коммуникационного этажа, где организован вход в Смотровую площадку.

В ночное время вокруг башни создаются лазерные композиции, представляющие архитектурные прототипы высотных сооружений и символических объектов.

Фасадные решения строятся на применении крупных монументальных поверхностей стен и сплошного структурного остекления. Системный и одновременно скульптурный и лаконичный образ зданий, может стать одним из визуальных ориентиров застройки. Пластика фасадов показывает как хаотичный, так и регулярный композиционный прием, но при этом в обоих случаях сохраняется рациональность. Создание многослойных решений на фасадах, а также применение современных просечных, перфорированных, атермальных материалов позволяет оптимизировать вопросы перегрева и освещенности помещений на южной стороне зданий. Примененное решение создает эффектный образ и визуально фиксируют внимание прохожих на этом городском объекте.

Простая конструктивная и композиционная схема позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь зданий, а компоновка инженерно-технических помещений, погрузочно-разгрузочных и коммуникационных блоков позволяет свободно менять функциональное назначение помещений Музейного комплекса и максимально использовать затесненное пространство завершения башни.

Первые этажи зданий адаптированы для общественно-культурных функции. Входной вестибюль имеет расширенные возможности по компоновке рекреационных пространств, торговых помещений, кафе.

Конструктивная схема здания Музейного комплекса представлена монолитным железобетонным каркасом с большепролетным перекрестно-ребристым перекрытием на первом этаже и структурным пространственным металлическим покрытием эксплуатируемой кровли второго этажа. Ограждающие конструкции – навесной вентилируемый фасад и системы сплошного структурного остекления.

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013 © Четвертое измерение

Всеволод Медведев,

другие постройки:
  • Станция «Хорошевская», Москва
  • Загородный жилой дом P-House,
  • «Ильинские поляны». Концепция застройки сельского поселения Ильинское,
  • Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside, Москва
  • Концепция обновления общественных пространств в Туле, Тула
  • Студенческий проект на тему «Жилой дом», Видное
  • Концепция развития набережной Тараса Шевченко. Конкурсный проект, Москва
  • Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект), Хельсинки
  • Проект жилого квартала на ул. Красноказарменная «Аннегофская роща», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Василий Крапивин
  • Станислав Белых
  • Александр Асадов
  • Кристина Павлова
  • Николай Миловидов
  • Зураб Басария
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Карен Сапричян
  • Александр Порошкин
  • Павел Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Валерий Лукомский
  • Вероника Дубовик
  • Дмитрий Реутт
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Орешкин
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Романов
  • Олег Шапиро
  • Иван Рубежанский
  • Наталия Порошкина
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Даниил Лоренц
  • Александр Попов
  • Роман Леонидов
  • Вера Бутко
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Надточий
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Труханов
  • Андрей Гнездилов
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Никита Явейн
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Бровкин
  • Валерия Преображенская
  • Левон Айрапетов
  • Полина Воеводина
  • Михаил Канунников
  • Тотан Кузембаев
  • Евгений Герасимов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Асадов
  • Никита Токарев
  • Катерина Грень

Проект из каталога (случайный выбор)

Конкурсный проект на расширение музея искусств в Риге
Евгений Ананченко , Виталий Ананченко , 2010 – 2010
Конкурсный проект на расширение музея искусств в Риге

Постройки и проекты (новые записи):

  • Фанерный театр
  • Жилой комплекс «Рихард»
  • FLEXSE
  • Проект спортивного комплекса «Академия»
  • Мастер-план острова Октябрьский
  • Сеть детских культурно-развлекательных центров «Гора Самоцветов»
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево
  • Больница с родильным домом
  • Концертный зал «Юпитер»

Новости российской архитектуры:

Теплое сияние
22.07.2019

Теплое сияние

Анатолий Столярчук
Миссия Анадырь
19.07.2019

Миссия Анадырь

Александр Порошкин, Наталия Порошкина, Вероника Дубовик, Кристина Павлова

Технологии:

22.07.2019

Фасадные панели KMEW в современной архитектуре: загородный поселок премиум-класса

Японские панели из фиброцемента выбрали для ключевых объектов закрытого поселка «Горки-1»: лаконичных коттеджей, необычного моста и детского клуба.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
21.07.2019

«Зеленые» крыши по-гречески

Новый культурный центр Фонда Ставоса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
17.07.2019

Mriya Resort. Гигантский цветок у моря

Новый (2010-2014) отель Mriya Resort не только украсил черноморское побережье, но и успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
другие статьи