Галерея Татинцяна
© SPEECH
Галерея Татинцяна
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 — 2012 / 2013 -
место
Москва -
координаты
55.750127, 37.649623 -
функция
Культурный / Музей -
общая площадь
1172 м2

Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Андрей Перлич
Архитекторы проекта: М. Гришанов, А. Козырева, М. Расказова, А. Сокольникова
Архитекторы проекта: М. Гришанов, А. Козырева, М. Расказова, А. Сокольникова
партнеры, заказчики, смежники
Галерея Гари Татинцяна
Галерея Татинцяна
© SPEECH
Галерея Татинцяна
© SPEECH
описание:
Галерея Гари Татинцяна, открывшаяся в Москве еще в 2005 году после переезда в Россию ее основателя, обрела новое помещение, дизайн которого разрабатывало бюро SPEECH. В своей работе владелец галереи делает акцент на новых медиа форматах искусства, а также фотографии и концептуальной дизайне, с отчетливыми реминисценциями к идеям и формам конструктивизма и авангарда начала прошлого века. Интерьер новой галерее создавался с учетом и под влиянием этих направлений в искусстве и архитектуре.
Галерея занимает весь цокольный этаж в комплексе «Арт-Хаус» на Яузе. Площадь этаж (875,77 кв.м.) позволила разметить здесь три просторных выставочных зала (еще один зал площадью 180,44 кв.м. находится в подвале), рабочую зону для сотрудников галереи с небольшим баром и компактные апартаменты для приезжающих кураторов.
Планировочное решение галереи представляет собой свободную вариацию на планы домов-коммун легендарных российских архитекторов-авангардистов М. Гинзбурга, И.Николаева и других, основанные на коридорной системе. Вдоль одного из фасадов, со стороны главного входа в галерею проходит длинный коридор, в который раскрываются три основных выставочных зала. Напротив входа посетителя встречает барная стойка и стол ресепшн с небольшим офисом за стеклянной перегородкой , за которым размещается еще один просторный зал. Благодаря такой организации пространства удается выделить различные функциональные зоны на основе продуманной системы взаимосвязей, а также организовать движение посетителей таким образом, чтобы оптимальная траектория их движения оставляла достаточно места для экспонирования масштабных произведений современного искусства.
Масштаб и просторность помещений галереи подчеркивают массивные перегородки, разделяющие соседние пространства. Широкие ниши и выступы в сочетании с бетонным полом (упрочняющее корундовое покрытие Sikafloor) и потолком придают интерьеру брутальность, столь характерную для модных галерей западного Челси, размещавшихся в конце 90-х годов 20 века в бывших промышленных зданиях, на заре его становления как центра современного искусства Нью-Йорка. Помимо ассоциативной и экспозиционной роли, перегородки выполняют и техническую функцию – в них скрыты системы вентиляции, обеспечивающие оптимальный микроклимат в галерее.
Белый цвет стен смягчает чрезмерную грубоватость бетонных плоскостей. В сочетании со светом: серебристым, естественным, проникающим сквозь огромные окна и резким, искусственным, от натянутых под потолком подвесных систем; белые стены создают слегка сюрреалистическую атмосферу арт-пространства, выигрышно подчеркивающую радикальный дизайн объектов и инсталляций, представленных в залах галереи.
Даже предметы остановки и офисная мебель приобретают характер и качество объектов искусства. Черные и белые шкафы, стуль и столы, диваны и кресла отлично вписываются в монохромный интерьер, добавляя ему графичности и драйва.
Галерея занимает весь цокольный этаж в комплексе «Арт-Хаус» на Яузе. Площадь этаж (875,77 кв.м.) позволила разметить здесь три просторных выставочных зала (еще один зал площадью 180,44 кв.м. находится в подвале), рабочую зону для сотрудников галереи с небольшим баром и компактные апартаменты для приезжающих кураторов.
Планировочное решение галереи представляет собой свободную вариацию на планы домов-коммун легендарных российских архитекторов-авангардистов М. Гинзбурга, И.Николаева и других, основанные на коридорной системе. Вдоль одного из фасадов, со стороны главного входа в галерею проходит длинный коридор, в который раскрываются три основных выставочных зала. Напротив входа посетителя встречает барная стойка и стол ресепшн с небольшим офисом за стеклянной перегородкой , за которым размещается еще один просторный зал. Благодаря такой организации пространства удается выделить различные функциональные зоны на основе продуманной системы взаимосвязей, а также организовать движение посетителей таким образом, чтобы оптимальная траектория их движения оставляла достаточно места для экспонирования масштабных произведений современного искусства.
Масштаб и просторность помещений галереи подчеркивают массивные перегородки, разделяющие соседние пространства. Широкие ниши и выступы в сочетании с бетонным полом (упрочняющее корундовое покрытие Sikafloor) и потолком придают интерьеру брутальность, столь характерную для модных галерей западного Челси, размещавшихся в конце 90-х годов 20 века в бывших промышленных зданиях, на заре его становления как центра современного искусства Нью-Йорка. Помимо ассоциативной и экспозиционной роли, перегородки выполняют и техническую функцию – в них скрыты системы вентиляции, обеспечивающие оптимальный микроклимат в галерее.
Белый цвет стен смягчает чрезмерную грубоватость бетонных плоскостей. В сочетании со светом: серебристым, естественным, проникающим сквозь огромные окна и резким, искусственным, от натянутых под потолком подвесных систем; белые стены создают слегка сюрреалистическую атмосферу арт-пространства, выигрышно подчеркивающую радикальный дизайн объектов и инсталляций, представленных в залах галереи.
Даже предметы остановки и офисная мебель приобретают характер и качество объектов искусства. Черные и белые шкафы, стуль и столы, диваны и кресла отлично вписываются в монохромный интерьер, добавляя ему графичности и драйва.
Галерея Татинцяна
© SPEECH
Галерея Татинцяна
© SPEECH
Галерея Татинцяна
© SPEECH
Галерея Татинцяна
© SPEECH
Галерея Татинцяна
© SPEECH
Галерея Татинцяна
© SPEECH
Галерея Татинцяна
© SPEECH
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Александр Асадов, Андрей Асадов, 2009
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
04.03.2025
Высота 5642
03.03.2025
Щепотка ностальгии
Дмитрий Мухин, Эвелина Чернуцкая03.03.2025
ИТ-городок
Сергей Труханов, Георгий Тюгаев26.02.2025