Галерея Татинцяна
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 — 2012 / 2013 -
место
Москва -
координаты
55.750127, 37.649623 -
функция
Культурный / Музей -
общая площадь
1172 м2
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Андрей Перлич
Архитекторы проекта: М. Гришанов, А. Козырева, М. Расказова, А. Сокольникова
Архитекторы проекта: М. Гришанов, А. Козырева, М. Расказова, А. Сокольникова
партнеры, заказчики, смежники
Галерея Гари Татинцяна
описание:
Галерея Гари Татинцяна, открывшаяся в Москве еще в 2005 году после переезда в Россию ее основателя, обрела новое помещение, дизайн которого разрабатывало бюро SPEECH. В своей работе владелец галереи делает акцент на новых медиа форматах искусства, а также фотографии и концептуальной дизайне, с отчетливыми реминисценциями к идеям и формам конструктивизма и авангарда начала прошлого века. Интерьер новой галерее создавался с учетом и под влиянием этих направлений в искусстве и архитектуре.
Галерея занимает весь цокольный этаж в комплексе «Арт-Хаус» на Яузе. Площадь этаж (875,77 кв.м.) позволила разметить здесь три просторных выставочных зала (еще один зал площадью 180,44 кв.м. находится в подвале), рабочую зону для сотрудников галереи с небольшим баром и компактные апартаменты для приезжающих кураторов.
Планировочное решение галереи представляет собой свободную вариацию на планы домов-коммун легендарных российских архитекторов-авангардистов М. Гинзбурга, И.Николаева и других, основанные на коридорной системе. Вдоль одного из фасадов, со стороны главного входа в галерею проходит длинный коридор, в который раскрываются три основных выставочных зала. Напротив входа посетителя встречает барная стойка и стол ресепшн с небольшим офисом за стеклянной перегородкой , за которым размещается еще один просторный зал. Благодаря такой организации пространства удается выделить различные функциональные зоны на основе продуманной системы взаимосвязей, а также организовать движение посетителей таким образом, чтобы оптимальная траектория их движения оставляла достаточно места для экспонирования масштабных произведений современного искусства.
Масштаб и просторность помещений галереи подчеркивают массивные перегородки, разделяющие соседние пространства. Широкие ниши и выступы в сочетании с бетонным полом (упрочняющее корундовое покрытие Sikafloor) и потолком придают интерьеру брутальность, столь характерную для модных галерей западного Челси, размещавшихся в конце 90-х годов 20 века в бывших промышленных зданиях, на заре его становления как центра современного искусства Нью-Йорка. Помимо ассоциативной и экспозиционной роли, перегородки выполняют и техническую функцию – в них скрыты системы вентиляции, обеспечивающие оптимальный микроклимат в галерее.
Белый цвет стен смягчает чрезмерную грубоватость бетонных плоскостей. В сочетании со светом: серебристым, естественным, проникающим сквозь огромные окна и резким, искусственным, от натянутых под потолком подвесных систем; белые стены создают слегка сюрреалистическую атмосферу арт-пространства, выигрышно подчеркивающую радикальный дизайн объектов и инсталляций, представленных в залах галереи.
Даже предметы остановки и офисная мебель приобретают характер и качество объектов искусства. Черные и белые шкафы, стуль и столы, диваны и кресла отлично вписываются в монохромный интерьер, добавляя ему графичности и драйва.
Галерея занимает весь цокольный этаж в комплексе «Арт-Хаус» на Яузе. Площадь этаж (875,77 кв.м.) позволила разметить здесь три просторных выставочных зала (еще один зал площадью 180,44 кв.м. находится в подвале), рабочую зону для сотрудников галереи с небольшим баром и компактные апартаменты для приезжающих кураторов.
Планировочное решение галереи представляет собой свободную вариацию на планы домов-коммун легендарных российских архитекторов-авангардистов М. Гинзбурга, И.Николаева и других, основанные на коридорной системе. Вдоль одного из фасадов, со стороны главного входа в галерею проходит длинный коридор, в который раскрываются три основных выставочных зала. Напротив входа посетителя встречает барная стойка и стол ресепшн с небольшим офисом за стеклянной перегородкой , за которым размещается еще один просторный зал. Благодаря такой организации пространства удается выделить различные функциональные зоны на основе продуманной системы взаимосвязей, а также организовать движение посетителей таким образом, чтобы оптимальная траектория их движения оставляла достаточно места для экспонирования масштабных произведений современного искусства.
Масштаб и просторность помещений галереи подчеркивают массивные перегородки, разделяющие соседние пространства. Широкие ниши и выступы в сочетании с бетонным полом (упрочняющее корундовое покрытие Sikafloor) и потолком придают интерьеру брутальность, столь характерную для модных галерей западного Челси, размещавшихся в конце 90-х годов 20 века в бывших промышленных зданиях, на заре его становления как центра современного искусства Нью-Йорка. Помимо ассоциативной и экспозиционной роли, перегородки выполняют и техническую функцию – в них скрыты системы вентиляции, обеспечивающие оптимальный микроклимат в галерее.
Белый цвет стен смягчает чрезмерную грубоватость бетонных плоскостей. В сочетании со светом: серебристым, естественным, проникающим сквозь огромные окна и резким, искусственным, от натянутых под потолком подвесных систем; белые стены создают слегка сюрреалистическую атмосферу арт-пространства, выигрышно подчеркивающую радикальный дизайн объектов и инсталляций, представленных в залах галереи.
Даже предметы остановки и офисная мебель приобретают характер и качество объектов искусства. Черные и белые шкафы, стуль и столы, диваны и кресла отлично вписываются в монохромный интерьер, добавляя ему графичности и драйва.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Александр Купцов, Сергей Гикало, 2007
Конгресс-Центр "Сердце Стрельни". Проект, показанный на выставке "Новые имена", Арх Москва, 2009
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
29.01.2025
Бежевое спокойствие
Ирина Акименкова, Максим Рымарь29.01.2025
Присутствие реки
Виталий Землянский, Дмитрий Макеенко27.01.2025
Соль и вода
22.01.2025
Свет и покой
Технологии:
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»