Дом новой культуры на о. Русский
© SPEECH
ДНК, Дом новой культуры
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 / — 2015 -
место
о. Русский, бухта Балка -
функция
Культурный / Культурный центр
![Сергей Чобан Сергей Чобан](https://i.archi.ru/news/quadratic/300917.jpg?r=0.125464112347)
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / Россия![Сергей Кузнецов Сергей Кузнецов](https://i.archi.ru/news/quadratic/388097.jpg?r=0.315853951916)
Сергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Глубокин
Архитекторы проекта: Матвей Иванов, Любовь Широкова, Ирина Федоровичева
Графический дизайн: Кирилл Заев
Участник проекта: Николай Полисский
Архитекторы проекта: Матвей Иванов, Любовь Широкова, Ирина Федоровичева
Графический дизайн: Кирилл Заев
Участник проекта: Николай Полисский
партнеры, заказчики, смежники
Министерство культуры РФ
Дом новой культуры на о. Русский
© SPEECH
Дом новой культуры на о. Русский
© SPEECH
описание:
В 2012 году по инициативе вице-премьера Правительства РФ Владислава Суркова и при поддержке Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева Министерство культуры РФ запустило масштабную программу строительства творческих многофункциональных центров, получивших первоначально название Дома новой культуры (ДНК) в различных регионах страны. Цель программы – популяризировать современное искусство и научно-технические достижения, а также дать возможность как можно большему кругу россиян получить непосредственный доступ к культурным и инновационным достижениям.
Согласно концепции, каждый ДНК должен представлять из себя достаточно компактный объект с гибкой планировкой, позволяющей реализовать различные выставочные проекты, проводить концерты, лекции, мастер-классы и обучающие семинары, объединив в одну структуру общественное пространство, творческие мастерские и образовательные центр. Предполагалось, что архитектурные решения каждого ДНК будут индивидуальны и к их разработке будут привлекаться ведущие проектные команды России. Отлаженные коммуникации, обмен опытом и реализованными проектами позволит соединить несколько десятков центров в единую культурную сеть, вовлекающую в свою деятельность горожан и жителей прилегающих территорий.
В качестве пилотных были выбраны три площадки: в Калуге, Первоуральске и во Владивостоке, точнее, на острове Русский, который получил международную известность благодаря масштабному строительству комплекса Дальневосточного Федерального Университета, в непосредственной близости от которого и будет построен Дом новой культуры.
Проект ДНК на острове Русский разработало бюро SPEECH, с самого начала программы принимавшее активное участие в ее формировании и развитии. В качестве прообраза будущего центра были взяты несколько взаимодополняющих типологий и идей. Прежде всего, характерный для северных областей традиционный тип жилища куполообразной формы, а также его более масштабные и модернистские аналоги, которые предлагали на протяжении 20 века в своих проектах выдающиеся российские архитекторы, такие как И. Леонидов, М. Гинсбург, Л. Павлов и другие. Отталкиваясь от этих концепций, было предложено оригинальное объемно-пространственное решение из двух куполов, большого и малого, соединенных стеклянным вестибюлем. Внешняя оболочка куполов представляет собой ярусную структуру, облицованную металлом и заполненную энергоэффективными стеклопакетами. А в качестве несущих используются надежные и эстетичные дерево-клееные конструкции.
Планировочное решение ДНК позволяет максимально эффективно использовать весь внутренний объем куполов, совмещая просторные многосветные и многофункциональные залы в центре сфер с практичной нарезкой на кабинеты и классы для групповых занятий по периметру. Верхнюю часть малого купола целиком занимает универсальный зал на 264 места, плюс 88 дополнительных. Внутри большого купола на трех уровнях расположены учебные и офисные помещения. Соединяет все уровни спиральный пандус, идущий по вокруг центрального зала. Этот элемент призван напомнить о таких известных центрах мировой культуры, как Музей Гугенхайма в Нью-Йорке и многих других зданиях, пространства которых украшают аналогичные конструкции. Поскольку одной из основных функций будущих ДНК станет коммуникация, общение между людьми, архитекторы предложили использовать в качестве главного смыслового акцента интерьера большого купола традиционный объединяющий символ – очаг, трансформировав его в современный открытый камин из стекла и металла, расположенный в середине центрального зала, в окружении широких деревянных ступеней, амфитеатром спускающихся к огню, на которых посетители центра могу посидеть, выпить кофе и обсудить интересные проекты или события в культурной жизни города.
Третьим элементом объемно-пространственной композиции комплекса ДНК на острове Русский по замыслу авторов может стать масштабная художественная инсталляция, спроектировать которую был приглашен известный российских художник Николай Полисский. В перспективе, на этой площадке могут проходить сменяемые выставки объектов паблик-арта. На окружающей центр территории также расположены открытый амфитеатр, скейтпарк с универсальной спортивной площадкой и паркинг для автомобилей и автобусов.
Согласно концепции, каждый ДНК должен представлять из себя достаточно компактный объект с гибкой планировкой, позволяющей реализовать различные выставочные проекты, проводить концерты, лекции, мастер-классы и обучающие семинары, объединив в одну структуру общественное пространство, творческие мастерские и образовательные центр. Предполагалось, что архитектурные решения каждого ДНК будут индивидуальны и к их разработке будут привлекаться ведущие проектные команды России. Отлаженные коммуникации, обмен опытом и реализованными проектами позволит соединить несколько десятков центров в единую культурную сеть, вовлекающую в свою деятельность горожан и жителей прилегающих территорий.
В качестве пилотных были выбраны три площадки: в Калуге, Первоуральске и во Владивостоке, точнее, на острове Русский, который получил международную известность благодаря масштабному строительству комплекса Дальневосточного Федерального Университета, в непосредственной близости от которого и будет построен Дом новой культуры.
Проект ДНК на острове Русский разработало бюро SPEECH, с самого начала программы принимавшее активное участие в ее формировании и развитии. В качестве прообраза будущего центра были взяты несколько взаимодополняющих типологий и идей. Прежде всего, характерный для северных областей традиционный тип жилища куполообразной формы, а также его более масштабные и модернистские аналоги, которые предлагали на протяжении 20 века в своих проектах выдающиеся российские архитекторы, такие как И. Леонидов, М. Гинсбург, Л. Павлов и другие. Отталкиваясь от этих концепций, было предложено оригинальное объемно-пространственное решение из двух куполов, большого и малого, соединенных стеклянным вестибюлем. Внешняя оболочка куполов представляет собой ярусную структуру, облицованную металлом и заполненную энергоэффективными стеклопакетами. А в качестве несущих используются надежные и эстетичные дерево-клееные конструкции.
Планировочное решение ДНК позволяет максимально эффективно использовать весь внутренний объем куполов, совмещая просторные многосветные и многофункциональные залы в центре сфер с практичной нарезкой на кабинеты и классы для групповых занятий по периметру. Верхнюю часть малого купола целиком занимает универсальный зал на 264 места, плюс 88 дополнительных. Внутри большого купола на трех уровнях расположены учебные и офисные помещения. Соединяет все уровни спиральный пандус, идущий по вокруг центрального зала. Этот элемент призван напомнить о таких известных центрах мировой культуры, как Музей Гугенхайма в Нью-Йорке и многих других зданиях, пространства которых украшают аналогичные конструкции. Поскольку одной из основных функций будущих ДНК станет коммуникация, общение между людьми, архитекторы предложили использовать в качестве главного смыслового акцента интерьера большого купола традиционный объединяющий символ – очаг, трансформировав его в современный открытый камин из стекла и металла, расположенный в середине центрального зала, в окружении широких деревянных ступеней, амфитеатром спускающихся к огню, на которых посетители центра могу посидеть, выпить кофе и обсудить интересные проекты или события в культурной жизни города.
Третьим элементом объемно-пространственной композиции комплекса ДНК на острове Русский по замыслу авторов может стать масштабная художественная инсталляция, спроектировать которую был приглашен известный российских художник Николай Полисский. В перспективе, на этой площадке могут проходить сменяемые выставки объектов паблик-арта. На окружающей центр территории также расположены открытый амфитеатр, скейтпарк с универсальной спортивной площадкой и паркинг для автомобилей и автобусов.
Дом новой культуры на о. Русский
© SPEECH
Дом новой культуры на о. Русский
© SPEECH
Дом новой культуры на о. Русский. План 1-го этажа
© SPEECH
Дом новой культуры на о. Русский. План 2-го этажа. Реализация, 2015 © SPEECH
© SPEECH
Дом новой культуры на о. Русский. План 3-го этажа
© SPEECH
Дом новой культуры на о. Русский. Разрез 1-1
© SPEECH
Дом новой культуры на о. Русский. Генплан
© SPEECH
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»