ДНК, Дом новой культуры
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 / — 2015 -
место
о. Русский, бухта Балка -
функция
Культурный / Культурный центр
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Глубокин
Архитекторы проекта: Матвей Иванов, Любовь Широкова, Ирина Федоровичева
Графический дизайн: Кирилл Заев
Участник проекта: Николай Полисский
Архитекторы проекта: Матвей Иванов, Любовь Широкова, Ирина Федоровичева
Графический дизайн: Кирилл Заев
Участник проекта: Николай Полисский
партнеры, заказчики, смежники
Министерство культуры РФ
описание:
В 2012 году по инициативе вице-премьера Правительства РФ Владислава Суркова и при поддержке Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева Министерство культуры РФ запустило масштабную программу строительства творческих многофункциональных центров, получивших первоначально название Дома новой культуры (ДНК) в различных регионах страны. Цель программы – популяризировать современное искусство и научно-технические достижения, а также дать возможность как можно большему кругу россиян получить непосредственный доступ к культурным и инновационным достижениям.
Согласно концепции, каждый ДНК должен представлять из себя достаточно компактный объект с гибкой планировкой, позволяющей реализовать различные выставочные проекты, проводить концерты, лекции, мастер-классы и обучающие семинары, объединив в одну структуру общественное пространство, творческие мастерские и образовательные центр. Предполагалось, что архитектурные решения каждого ДНК будут индивидуальны и к их разработке будут привлекаться ведущие проектные команды России. Отлаженные коммуникации, обмен опытом и реализованными проектами позволит соединить несколько десятков центров в единую культурную сеть, вовлекающую в свою деятельность горожан и жителей прилегающих территорий.
В качестве пилотных были выбраны три площадки: в Калуге, Первоуральске и во Владивостоке, точнее, на острове Русский, который получил международную известность благодаря масштабному строительству комплекса Дальневосточного Федерального Университета, в непосредственной близости от которого и будет построен Дом новой культуры.
Проект ДНК на острове Русский разработало бюро SPEECH, с самого начала программы принимавшее активное участие в ее формировании и развитии. В качестве прообраза будущего центра были взяты несколько взаимодополняющих типологий и идей. Прежде всего, характерный для северных областей традиционный тип жилища куполообразной формы, а также его более масштабные и модернистские аналоги, которые предлагали на протяжении 20 века в своих проектах выдающиеся российские архитекторы, такие как И. Леонидов, М. Гинсбург, Л. Павлов и другие. Отталкиваясь от этих концепций, было предложено оригинальное объемно-пространственное решение из двух куполов, большого и малого, соединенных стеклянным вестибюлем. Внешняя оболочка куполов представляет собой ярусную структуру, облицованную металлом и заполненную энергоэффективными стеклопакетами. А в качестве несущих используются надежные и эстетичные дерево-клееные конструкции.
Планировочное решение ДНК позволяет максимально эффективно использовать весь внутренний объем куполов, совмещая просторные многосветные и многофункциональные залы в центре сфер с практичной нарезкой на кабинеты и классы для групповых занятий по периметру. Верхнюю часть малого купола целиком занимает универсальный зал на 264 места, плюс 88 дополнительных. Внутри большого купола на трех уровнях расположены учебные и офисные помещения. Соединяет все уровни спиральный пандус, идущий по вокруг центрального зала. Этот элемент призван напомнить о таких известных центрах мировой культуры, как Музей Гугенхайма в Нью-Йорке и многих других зданиях, пространства которых украшают аналогичные конструкции. Поскольку одной из основных функций будущих ДНК станет коммуникация, общение между людьми, архитекторы предложили использовать в качестве главного смыслового акцента интерьера большого купола традиционный объединяющий символ – очаг, трансформировав его в современный открытый камин из стекла и металла, расположенный в середине центрального зала, в окружении широких деревянных ступеней, амфитеатром спускающихся к огню, на которых посетители центра могу посидеть, выпить кофе и обсудить интересные проекты или события в культурной жизни города.
Третьим элементом объемно-пространственной композиции комплекса ДНК на острове Русский по замыслу авторов может стать масштабная художественная инсталляция, спроектировать которую был приглашен известный российских художник Николай Полисский. В перспективе, на этой площадке могут проходить сменяемые выставки объектов паблик-арта. На окружающей центр территории также расположены открытый амфитеатр, скейтпарк с универсальной спортивной площадкой и паркинг для автомобилей и автобусов.
Согласно концепции, каждый ДНК должен представлять из себя достаточно компактный объект с гибкой планировкой, позволяющей реализовать различные выставочные проекты, проводить концерты, лекции, мастер-классы и обучающие семинары, объединив в одну структуру общественное пространство, творческие мастерские и образовательные центр. Предполагалось, что архитектурные решения каждого ДНК будут индивидуальны и к их разработке будут привлекаться ведущие проектные команды России. Отлаженные коммуникации, обмен опытом и реализованными проектами позволит соединить несколько десятков центров в единую культурную сеть, вовлекающую в свою деятельность горожан и жителей прилегающих территорий.
В качестве пилотных были выбраны три площадки: в Калуге, Первоуральске и во Владивостоке, точнее, на острове Русский, который получил международную известность благодаря масштабному строительству комплекса Дальневосточного Федерального Университета, в непосредственной близости от которого и будет построен Дом новой культуры.
Проект ДНК на острове Русский разработало бюро SPEECH, с самого начала программы принимавшее активное участие в ее формировании и развитии. В качестве прообраза будущего центра были взяты несколько взаимодополняющих типологий и идей. Прежде всего, характерный для северных областей традиционный тип жилища куполообразной формы, а также его более масштабные и модернистские аналоги, которые предлагали на протяжении 20 века в своих проектах выдающиеся российские архитекторы, такие как И. Леонидов, М. Гинсбург, Л. Павлов и другие. Отталкиваясь от этих концепций, было предложено оригинальное объемно-пространственное решение из двух куполов, большого и малого, соединенных стеклянным вестибюлем. Внешняя оболочка куполов представляет собой ярусную структуру, облицованную металлом и заполненную энергоэффективными стеклопакетами. А в качестве несущих используются надежные и эстетичные дерево-клееные конструкции.
Планировочное решение ДНК позволяет максимально эффективно использовать весь внутренний объем куполов, совмещая просторные многосветные и многофункциональные залы в центре сфер с практичной нарезкой на кабинеты и классы для групповых занятий по периметру. Верхнюю часть малого купола целиком занимает универсальный зал на 264 места, плюс 88 дополнительных. Внутри большого купола на трех уровнях расположены учебные и офисные помещения. Соединяет все уровни спиральный пандус, идущий по вокруг центрального зала. Этот элемент призван напомнить о таких известных центрах мировой культуры, как Музей Гугенхайма в Нью-Йорке и многих других зданиях, пространства которых украшают аналогичные конструкции. Поскольку одной из основных функций будущих ДНК станет коммуникация, общение между людьми, архитекторы предложили использовать в качестве главного смыслового акцента интерьера большого купола традиционный объединяющий символ – очаг, трансформировав его в современный открытый камин из стекла и металла, расположенный в середине центрального зала, в окружении широких деревянных ступеней, амфитеатром спускающихся к огню, на которых посетители центра могу посидеть, выпить кофе и обсудить интересные проекты или события в культурной жизни города.
Третьим элементом объемно-пространственной композиции комплекса ДНК на острове Русский по замыслу авторов может стать масштабная художественная инсталляция, спроектировать которую был приглашен известный российских художник Николай Полисский. В перспективе, на этой площадке могут проходить сменяемые выставки объектов паблик-арта. На окружающей центр территории также расположены открытый амфитеатр, скейтпарк с универсальной спортивной площадкой и паркинг для автомобилей и автобусов.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.11.2024
МГАХИ 2024: часть II
31.10.2024
Слои и уровни полета
Владимир Плоткин31.10.2024
Арт-лабаз
Наталья Бавыкина, Алексей Фатькин30.10.2024
МГАХИ 2024: часть I
Технологии:
28.10.2024
Центрсвет
Свет и материя
В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.Центрсвет
27.10.2024
Аддитивное строительство по методу «ископаемых рыб» уменьшает образование трещин в бетоне на 63%
15.10.2024
Teplowin
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.Teplowin
01.10.2024
Arlight
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight