ДНК, Дом новой культуры
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 / — 2015 -
место
о. Русский, бухта Балка -
функция
Культурный / Культурный центр
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Глубокин
Архитекторы проекта: Матвей Иванов, Любовь Широкова, Ирина Федоровичева
Графический дизайн: Кирилл Заев
Участник проекта: Николай Полисский
Архитекторы проекта: Матвей Иванов, Любовь Широкова, Ирина Федоровичева
Графический дизайн: Кирилл Заев
Участник проекта: Николай Полисский
партнеры, заказчики, смежники
Министерство культуры РФ
описание:
В 2012 году по инициативе вице-премьера Правительства РФ Владислава Суркова и при поддержке Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева Министерство культуры РФ запустило масштабную программу строительства творческих многофункциональных центров, получивших первоначально название Дома новой культуры (ДНК) в различных регионах страны. Цель программы – популяризировать современное искусство и научно-технические достижения, а также дать возможность как можно большему кругу россиян получить непосредственный доступ к культурным и инновационным достижениям.
Согласно концепции, каждый ДНК должен представлять из себя достаточно компактный объект с гибкой планировкой, позволяющей реализовать различные выставочные проекты, проводить концерты, лекции, мастер-классы и обучающие семинары, объединив в одну структуру общественное пространство, творческие мастерские и образовательные центр. Предполагалось, что архитектурные решения каждого ДНК будут индивидуальны и к их разработке будут привлекаться ведущие проектные команды России. Отлаженные коммуникации, обмен опытом и реализованными проектами позволит соединить несколько десятков центров в единую культурную сеть, вовлекающую в свою деятельность горожан и жителей прилегающих территорий.
В качестве пилотных были выбраны три площадки: в Калуге, Первоуральске и во Владивостоке, точнее, на острове Русский, который получил международную известность благодаря масштабному строительству комплекса Дальневосточного Федерального Университета, в непосредственной близости от которого и будет построен Дом новой культуры.
Проект ДНК на острове Русский разработало бюро SPEECH, с самого начала программы принимавшее активное участие в ее формировании и развитии. В качестве прообраза будущего центра были взяты несколько взаимодополняющих типологий и идей. Прежде всего, характерный для северных областей традиционный тип жилища куполообразной формы, а также его более масштабные и модернистские аналоги, которые предлагали на протяжении 20 века в своих проектах выдающиеся российские архитекторы, такие как И. Леонидов, М. Гинсбург, Л. Павлов и другие. Отталкиваясь от этих концепций, было предложено оригинальное объемно-пространственное решение из двух куполов, большого и малого, соединенных стеклянным вестибюлем. Внешняя оболочка куполов представляет собой ярусную структуру, облицованную металлом и заполненную энергоэффективными стеклопакетами. А в качестве несущих используются надежные и эстетичные дерево-клееные конструкции.
Планировочное решение ДНК позволяет максимально эффективно использовать весь внутренний объем куполов, совмещая просторные многосветные и многофункциональные залы в центре сфер с практичной нарезкой на кабинеты и классы для групповых занятий по периметру. Верхнюю часть малого купола целиком занимает универсальный зал на 264 места, плюс 88 дополнительных. Внутри большого купола на трех уровнях расположены учебные и офисные помещения. Соединяет все уровни спиральный пандус, идущий по вокруг центрального зала. Этот элемент призван напомнить о таких известных центрах мировой культуры, как Музей Гугенхайма в Нью-Йорке и многих других зданиях, пространства которых украшают аналогичные конструкции. Поскольку одной из основных функций будущих ДНК станет коммуникация, общение между людьми, архитекторы предложили использовать в качестве главного смыслового акцента интерьера большого купола традиционный объединяющий символ – очаг, трансформировав его в современный открытый камин из стекла и металла, расположенный в середине центрального зала, в окружении широких деревянных ступеней, амфитеатром спускающихся к огню, на которых посетители центра могу посидеть, выпить кофе и обсудить интересные проекты или события в культурной жизни города.
Третьим элементом объемно-пространственной композиции комплекса ДНК на острове Русский по замыслу авторов может стать масштабная художественная инсталляция, спроектировать которую был приглашен известный российских художник Николай Полисский. В перспективе, на этой площадке могут проходить сменяемые выставки объектов паблик-арта. На окружающей центр территории также расположены открытый амфитеатр, скейтпарк с универсальной спортивной площадкой и паркинг для автомобилей и автобусов.
Согласно концепции, каждый ДНК должен представлять из себя достаточно компактный объект с гибкой планировкой, позволяющей реализовать различные выставочные проекты, проводить концерты, лекции, мастер-классы и обучающие семинары, объединив в одну структуру общественное пространство, творческие мастерские и образовательные центр. Предполагалось, что архитектурные решения каждого ДНК будут индивидуальны и к их разработке будут привлекаться ведущие проектные команды России. Отлаженные коммуникации, обмен опытом и реализованными проектами позволит соединить несколько десятков центров в единую культурную сеть, вовлекающую в свою деятельность горожан и жителей прилегающих территорий.
В качестве пилотных были выбраны три площадки: в Калуге, Первоуральске и во Владивостоке, точнее, на острове Русский, который получил международную известность благодаря масштабному строительству комплекса Дальневосточного Федерального Университета, в непосредственной близости от которого и будет построен Дом новой культуры.
Проект ДНК на острове Русский разработало бюро SPEECH, с самого начала программы принимавшее активное участие в ее формировании и развитии. В качестве прообраза будущего центра были взяты несколько взаимодополняющих типологий и идей. Прежде всего, характерный для северных областей традиционный тип жилища куполообразной формы, а также его более масштабные и модернистские аналоги, которые предлагали на протяжении 20 века в своих проектах выдающиеся российские архитекторы, такие как И. Леонидов, М. Гинсбург, Л. Павлов и другие. Отталкиваясь от этих концепций, было предложено оригинальное объемно-пространственное решение из двух куполов, большого и малого, соединенных стеклянным вестибюлем. Внешняя оболочка куполов представляет собой ярусную структуру, облицованную металлом и заполненную энергоэффективными стеклопакетами. А в качестве несущих используются надежные и эстетичные дерево-клееные конструкции.
Планировочное решение ДНК позволяет максимально эффективно использовать весь внутренний объем куполов, совмещая просторные многосветные и многофункциональные залы в центре сфер с практичной нарезкой на кабинеты и классы для групповых занятий по периметру. Верхнюю часть малого купола целиком занимает универсальный зал на 264 места, плюс 88 дополнительных. Внутри большого купола на трех уровнях расположены учебные и офисные помещения. Соединяет все уровни спиральный пандус, идущий по вокруг центрального зала. Этот элемент призван напомнить о таких известных центрах мировой культуры, как Музей Гугенхайма в Нью-Йорке и многих других зданиях, пространства которых украшают аналогичные конструкции. Поскольку одной из основных функций будущих ДНК станет коммуникация, общение между людьми, архитекторы предложили использовать в качестве главного смыслового акцента интерьера большого купола традиционный объединяющий символ – очаг, трансформировав его в современный открытый камин из стекла и металла, расположенный в середине центрального зала, в окружении широких деревянных ступеней, амфитеатром спускающихся к огню, на которых посетители центра могу посидеть, выпить кофе и обсудить интересные проекты или события в культурной жизни города.
Третьим элементом объемно-пространственной композиции комплекса ДНК на острове Русский по замыслу авторов может стать масштабная художественная инсталляция, спроектировать которую был приглашен известный российских художник Николай Полисский. В перспективе, на этой площадке могут проходить сменяемые выставки объектов паблик-арта. На окружающей центр территории также расположены открытый амфитеатр, скейтпарк с универсальной спортивной площадкой и паркинг для автомобилей и автобусов.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND