Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники»
информация:
-
статус
проект -
место
Москва -
координаты
55.760412, 37.470943 -
функция
Транспортный / станция метро
Николай Макаров
Nikolay Makarov / РоссияАлександр Бровкин
Alexander Brovkin / РоссияПолина Воеводина
Polina Voevodina / РоссияСергей Труханов
Sergey Trukhanov / РоссияТ+Т Architects
Т+Т Architects / Россияописание:
В координатах выбранной концепции входные павильоны – это поверхность воды, также представленная как триангулярная модульная сетка. Элемент «водная гладь» – сборный подвесной потолок с металлическими панелями.
Метровые объемные буквы выставлены вдоль фасадов внутри остекления – это элемент навигации, название станции.
Сквозь воду всегда проглядывает солнце – и архитекторы запускают немного света на лестничные сходы, устраивая остекленные фрагменты. Сам объем павильона при этом отходит на второй план – фасадное стекло будто растворяется в городском окружении.
Подуличные переходы – зона смены декораций, здесь происходит и переход пассажиров, и переход сценария от «поверхности воды» к «подводному» уровню. Это отражено в колористике: начинают преобладать темные тона, появляются блеск и блик. Основным материалом становится металл антрацитового и почти черного цвета, контрастно сочетающийся с яркой глазурованной плиткой. В зоне смены материала заключен навигационный элемент – стрелка, указывающая направление пути. Этот элемент будет ретранлирован в интерьере платформы. Освещение вносит ясность и ритм в простой прямоугольный объем перехода.
В станциях с береговыми платформами кассовый вестибюль – базовое место разведения потоков пассажиров. Внятная навигация становится тут основным элементом дизайна. На этапе дифференцирования потоков до турникетов главный элемент – распределительный лайтбокс (инфополе №1), после турникетов – первая встречающаяся на пути пассажира рыба (инфополе №2) – яркий акцент, место встречи, место размещения основной информации. Освещение динамично и линейно, дополнительно направляет пассажиропоток. Цветная подсветка задает тему блеска и блика.
Метровые объемные буквы выставлены вдоль фасадов внутри остекления – это элемент навигации, название станции.
Сквозь воду всегда проглядывает солнце – и архитекторы запускают немного света на лестничные сходы, устраивая остекленные фрагменты. Сам объем павильона при этом отходит на второй план – фасадное стекло будто растворяется в городском окружении.
Подуличные переходы – зона смены декораций, здесь происходит и переход пассажиров, и переход сценария от «поверхности воды» к «подводному» уровню. Это отражено в колористике: начинают преобладать темные тона, появляются блеск и блик. Основным материалом становится металл антрацитового и почти черного цвета, контрастно сочетающийся с яркой глазурованной плиткой. В зоне смены материала заключен навигационный элемент – стрелка, указывающая направление пути. Этот элемент будет ретранлирован в интерьере платформы. Освещение вносит ясность и ритм в простой прямоугольный объем перехода.
В станциях с береговыми платформами кассовый вестибюль – базовое место разведения потоков пассажиров. Внятная навигация становится тут основным элементом дизайна. На этапе дифференцирования потоков до турникетов главный элемент – распределительный лайтбокс (инфополе №1), после турникетов – первая встречающаяся на пути пассажира рыба (инфополе №2) – яркий акцент, место встречи, место размещения основной информации. Освещение динамично и линейно, дополнительно направляет пассажиропоток. Цветная подсветка задает тему блеска и блика.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.07.2024
Принцесса и конструктивизм
Евгений Спирин, Марина Спирина26.07.2024
От дуг до дольменов
Александр Асадов, Андрей Асадов25.07.2024
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Технологии:
24.07.2024
КНАУФ ГИПС
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.КНАУФ ГИПС
23.07.2024
АЛБЕС
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?АЛБЕС
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад