Офис архитектурного бюро «Wowhaus»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
07.2015 / 08.2015 -
место
Москва
ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, корп. 9 -
координаты
55.753093, 37.667857 -
функция
Административно-офисный / интерьер офиса -
общая площадь
1 035,1 м2 - Площадь антресоли: 177,9 м2
Дмитрий Ликин
Dmitry Likin / РоссияОлег Шапиро
Oleg Shapiro / РоссияWOWHAUS
WOWHAUS / Россияавторский коллектив
Руководители: Дмитрий Ликин, Олег Шапиро
Ведущий архитектор: Мария Панова
Архитекторы: Анна Карнеева, Анна Прошкуратова
Конструктор: Сергей Белугин
Ведущий архитектор: Мария Панова
Архитекторы: Анна Карнеева, Анна Прошкуратова
Конструктор: Сергей Белугин
партнеры, заказчики, смежники
Конструкторы: ООО «Монолит»
Инженерные системы: ООО «Спецстроймонтаж»
Подрядчик: ООО «Горсреда»
Инженерные системы: ООО «Спецстроймонтаж»
Подрядчик: ООО «Горсреда»
Архи.ру об этом объекте:
06.10.2016
Лилия Аронова. Территория коммуникации
Новый офис бюро Wowhaus в Центре дизайна и архитектуры Artplay – не только максимально удобное рабочее пространство, но и воплощение творческих принципов архитекторов, их понимания философии общественной территории.
Как автопортрет о художнике и автобиография о писателе собственный дом или мастерская расскажут об архитекторе больше, чем любая другая его работа. По словам одного из руководителей бюро Олега Шапиро, чашу весов в пользу мансардного помещения в де... читать дальшеописание:
В 2015 году бюро Wowhaus переехало в новый офис на территории Центра дизайна и архитектуры Artplay. В дизайне нашло свое последовательное воплощение представление об архитектуре, как коллективном творческом процессе, строящемся на конструктивном диалоге и прямых коммуникациях внутри команды.
Часть старых конструкций – боксов, использовавшихся для демонстрации световых приборов, сохранили и переделали в открытые по торцам кубы, в которых расположены рабочие места сотрудников, а также переговорные, макетная мастерская, кухня и санузлы. Большая часть площади оставлена незастроенной. С течением времени для каждого его фрагмента находятся свои функции и форматы использования. Интерьер офиса как настоящее пространство развивается под влиянием процессов и людей, работающих в нем.
Природа архитектуры – коллективная. Над проектом работают много людей и легкость обмена информацией, достижение взаимопонимания между ними определяет качество архитектуры. Члены команды должны иметь возможность и место для встречи и обсуждения своих идей и координации действий. Для выполнения этой функции в офисе Wowhaus предусмотрены самые разные формы пространств для общения между людьми: от больших и малых переговорных до открытого амфитеатра для общих собраний.
Под офис было приспособлено чердачное пространство, имеющее свои положительные и отрицательные качества. Плюсы: большая высота помещения, эффектные конструкции деревянных ферм, поддерживающие крышу, кирпичные стены с большими окнами, выходящими на железную дорогу. Минусы: плохая теплоизоляция старой кровли, необходимость создания принудительной вентиляции, шум от железной дороги. В процессе работы над интерьером, первые были подчеркнуты, а со вторыми пришлось бороться при помощи инженерных, конструктивных и дизайнерских приемов.
Конструкции, оставшиеся от экспозиции шоу-рума осветительных приборов, были превращены в различные по форме и размерам боксы. Их стены, как и корпусная мебель выполнены из фанеры.
В зависимости от функции варьируется степень открытости и материал стен. Боксы, используемые как переговорные или кабинеты руководства и инженерных подразделений, закрыты со стороны центрального холла и коридора беспереплетными витражами.
Технические помещения, такие как макетная комната, принтерная и кухня, окружены стенами, в которых оставлены дверные и оконные проемы. Таким образом, почти весь офис просматривается насквозь и воспринимается как единое пространство.
Высота мансардного этажа позволила сделать в офисе антресольный этаж под скатной кровлей. На него ведут две лестницы, одна из которых расположена в центре офиса. Ее ломаная конструкция хорошо видна отовсюду и служит композиционным акцентом в интерьере.
Игру с боксами и свободными пространствами можно сравнить с городской застройкой из чередующихся домов, площадей и переулков. Или с театральным залом, в котором древнегреческий ступенчатый амфитеатр сочетается с традиционными для европейского театра ложами бельэтажа.
Вторая лестница на второй этаж скрыта от глаз посетителей в глубине офиса, за блоком из кухни и просторной столовой. Лестница скомбинирована с подобием амфитеатра, на высоких и широких ступенях которого могут расположиться до 30 человек, чтобы обсудить какой-то проект или важное для бюро событие.
Оригинальные металлические колонны поддерживают конструкции кровли – мощные деревянные фермы. Под нижним поясом ферм проходят вентиляционные трубы и другое инженерное оборудование, обеспечивающее климатический комфорт там, где он необходим.
Часть боксов, в основном те, что идут вдоль уличного фасада, установлены на подиум высотой в 30 см. Под полом подиума скрыта электроразводка, что позволяет подвести питание в любую точку и легко корректировать расположение рабочих мест, в зависимости от состава и количества сотрудников внутри одного бокса.
В интерьере используется несколько материалов, хорошо сочетающихся между собой, что помогает добиться ощущения единства интерьера, состоящего из разных по форме элементов. Помимо изначально присутствовавших кирпича, металла и массивного дерева, в новых конструкциях боксов и перегородок активно используются фанера, натуральная или беленая, а также стекло.
Корпусная мебель для офиса изготовлена по оригинальному проекту из фанеры. Цвет фанеры стал общим знаменателем, работающим как фон для новых элементов из других материалов или деталей, акцентированных при помощи цвета.
Интерьер воспринимается достаточно жизнерадостным благодаря обилию естественного света. Новые элементы офиса окрашены преимущественно в белый, черный и серый цвета, чтобы не создавать колористической какофонии. Лишь стены макетной мастерской, расположенной в центре офиса сделаны ярко оранжевыми, чтобы помочь гостям лучше ориентироваться в планировке офиса.
Интерьер офиса украшают оригиналы работ художников Ника Визи (Nick Veasey), Георгия Тотибадзе и Марии Зацеляпиной.
Часть старых конструкций – боксов, использовавшихся для демонстрации световых приборов, сохранили и переделали в открытые по торцам кубы, в которых расположены рабочие места сотрудников, а также переговорные, макетная мастерская, кухня и санузлы. Большая часть площади оставлена незастроенной. С течением времени для каждого его фрагмента находятся свои функции и форматы использования. Интерьер офиса как настоящее пространство развивается под влиянием процессов и людей, работающих в нем.
Природа архитектуры – коллективная. Над проектом работают много людей и легкость обмена информацией, достижение взаимопонимания между ними определяет качество архитектуры. Члены команды должны иметь возможность и место для встречи и обсуждения своих идей и координации действий. Для выполнения этой функции в офисе Wowhaus предусмотрены самые разные формы пространств для общения между людьми: от больших и малых переговорных до открытого амфитеатра для общих собраний.
Под офис было приспособлено чердачное пространство, имеющее свои положительные и отрицательные качества. Плюсы: большая высота помещения, эффектные конструкции деревянных ферм, поддерживающие крышу, кирпичные стены с большими окнами, выходящими на железную дорогу. Минусы: плохая теплоизоляция старой кровли, необходимость создания принудительной вентиляции, шум от железной дороги. В процессе работы над интерьером, первые были подчеркнуты, а со вторыми пришлось бороться при помощи инженерных, конструктивных и дизайнерских приемов.
Конструкции, оставшиеся от экспозиции шоу-рума осветительных приборов, были превращены в различные по форме и размерам боксы. Их стены, как и корпусная мебель выполнены из фанеры.
В зависимости от функции варьируется степень открытости и материал стен. Боксы, используемые как переговорные или кабинеты руководства и инженерных подразделений, закрыты со стороны центрального холла и коридора беспереплетными витражами.
Технические помещения, такие как макетная комната, принтерная и кухня, окружены стенами, в которых оставлены дверные и оконные проемы. Таким образом, почти весь офис просматривается насквозь и воспринимается как единое пространство.
Высота мансардного этажа позволила сделать в офисе антресольный этаж под скатной кровлей. На него ведут две лестницы, одна из которых расположена в центре офиса. Ее ломаная конструкция хорошо видна отовсюду и служит композиционным акцентом в интерьере.
Игру с боксами и свободными пространствами можно сравнить с городской застройкой из чередующихся домов, площадей и переулков. Или с театральным залом, в котором древнегреческий ступенчатый амфитеатр сочетается с традиционными для европейского театра ложами бельэтажа.
Вторая лестница на второй этаж скрыта от глаз посетителей в глубине офиса, за блоком из кухни и просторной столовой. Лестница скомбинирована с подобием амфитеатра, на высоких и широких ступенях которого могут расположиться до 30 человек, чтобы обсудить какой-то проект или важное для бюро событие.
Оригинальные металлические колонны поддерживают конструкции кровли – мощные деревянные фермы. Под нижним поясом ферм проходят вентиляционные трубы и другое инженерное оборудование, обеспечивающее климатический комфорт там, где он необходим.
Часть боксов, в основном те, что идут вдоль уличного фасада, установлены на подиум высотой в 30 см. Под полом подиума скрыта электроразводка, что позволяет подвести питание в любую точку и легко корректировать расположение рабочих мест, в зависимости от состава и количества сотрудников внутри одного бокса.
В интерьере используется несколько материалов, хорошо сочетающихся между собой, что помогает добиться ощущения единства интерьера, состоящего из разных по форме элементов. Помимо изначально присутствовавших кирпича, металла и массивного дерева, в новых конструкциях боксов и перегородок активно используются фанера, натуральная или беленая, а также стекло.
Корпусная мебель для офиса изготовлена по оригинальному проекту из фанеры. Цвет фанеры стал общим знаменателем, работающим как фон для новых элементов из других материалов или деталей, акцентированных при помощи цвета.
Интерьер воспринимается достаточно жизнерадостным благодаря обилию естественного света. Новые элементы офиса окрашены преимущественно в белый, черный и серый цвета, чтобы не создавать колористической какофонии. Лишь стены макетной мастерской, расположенной в центре офиса сделаны ярко оранжевыми, чтобы помочь гостям лучше ориентироваться в планировке офиса.
Интерьер офиса украшают оригиналы работ художников Ника Визи (Nick Veasey), Георгия Тотибадзе и Марии Зацеляпиной.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Дмитрий Александров, 2003 – 2005
Многофункциональный высотный жилой комплекс с инфраструктурой обслуживания "Янтарный город" в Строгино
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
03.02.2025
Нить Тесея
Станислав Москаленский01.02.2025
Второй цирковой
30.01.2025
Шале на скале
Сергей Орешкин29.01.2025
Бежевое спокойствие
Ирина Акименкова, Максим РымарьТехнологии:
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»