Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки
информация:
-
статус
проект -
даты
09.2014 -
место
Москва -
координаты
55.722181, 37.587215 -
функция
Градостроительство / Концептуальное проектирование -
теги
Иностранцы в России
Turenscape
Turenscape / КитайАрхи.ру об этом объекте:
12.12.2014
Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития
Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]
Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр... читать дальшеописание:
Идеология проекта: Возрождение реки
Весь план развития инфраструктуры направлен на решение пяти проблем, выявленных в городе, большей частью– путем реорганизации «взаимоотношений» между рекой и городом и пространственной организации зон влияния реки. К этим пяти проблемам относятся преобразование экосистемы, переориентация транспортной системы, изменение социального баланса, культурное возрождение и возрождение экономической активности.
Пять целей развития реки и города
Проанализировав современное состояние московской городской зоны, в особенности участков, прилегающих к реке, мы выделили пять аспектов градостроительной деятельности, которые в настоящий момент нуждаются в реорганизации. Их решение, по сути, и есть пять целей развития:
Сущность плана развития инфраструктуры Москвы-реки основана на общей концепции создания своего рода «Излучин жизни», которые расширят функциональность реки и превратят ее в центр городской структуры Москвы в пределах МКАД. Данный альтернативный подход к урбанизации имеет принципиально новую черту: река рассматривается не как один из многих компонентов городской инфраструктуры, а как один из ее важнейших элементов. Кроме того, в основе нашей концепции лежит теория так называемого «анти- планирования» – то есть, градостроительная стратегия, опирающаяся на положение о том, что экологическая безопасность является ключевым условием модернизации. Цель – создать систему безопасности для всей инфраструктуры, чтобы предотвратить пагубное влияние будущего градостроительства на экологию города. В данном контексте понятие «экология» употребляется в более широком смысле и охватывает как природу, так и культуру.
Транспортная сеть, ориентированная на людей
Если говорить о транспортной системе на участках, прилегающих к Москве-реке, то здесь основными проблемами считаются ограничение доступности для пешеходов и велосипедистов, непрерывность, взаимосвязь и отсутствие водного транспортного сообщения. Проблемы, характерные для этой центральной части, отражают транспортные проблемы города в целом. Разработка плана организации движения транспорта – это попытка создать пример для всего города, в особенности тех районов, где для создания транспортных сетей необходимо использование территории рекреационных зон общего пользования. Для каждой проблемы мы предлагаем несколько стратегий ее решения. Сочетание указанных стратегий позволяет нам достичь главной цели – создание транспортной сети с ограниченной скоростью движения, которая поспособствует развитию ориентированных на людей способов передвижения, одновременно снижая нагрузку на автомобильный транспорт. Помимо этого, в качестве дополнительных методов, способствующих созданию новой культурной среды вдоль берега, рассматриваются организация дорожек для катания на лыжах и коньках, фуникулер и т. д.
Предлагаемый план заключается в создании ориентированной на людей прибрежной транспортной сети с ограниченной скоростью движения. Предлагается сформировать альтернативную сеть транспортного сообщения с целью повышения гидрофильности Москвы-реки.
Строгинская пойма
В основе концепции лежит развитие Строгинской поймы – настоящего райского уголка г. Москвы – и создание в природной среде «Архипелага образования» и «Зеленого инкубатора». Предлагается сформировать развлекательные пространства под открытым небом (пляж, бассейн), предназначенные для ежедневного активного отдыха, а также предложить специальную культурную программу, насыщенную разнообразными мероприятиями у воды, которые можно будет проводить круглогодично. Проект разработан с учетом того, что Строгинская пойма является особо охраняемой природной территорией (ООПТ), поэтому основополагающим принципом является минимальное вмешательство в естественную среду. Подобный подход поможет максимально улучшить местную экологию и предоставить горожанам богатый выбор возможностей для отдыха. Биодренажные канавы, внутренние реки, система плавучих островов помогут замкнуть зеленое кольцо, не нарушая гидрологического баланса центрального озера, путем очистки городских стоков и дождевой воды, а также защиты от шумового загрязнения, источником которого служит автотрасса.
Территории, прилегающие к Большому Сити
Основной целью концепции развития Большого города (финансового центра г. Москвы) является создание своеобразного «Московского Сохо», способного превратиться в оживленный деловой район, а также разработка «динамичных платформ», которые помогут повысить активность на берегах реки и добиться того, чтобы жизнь в данном районе кипела круглосуточно.
Чтобы максимально раскрыть потенциал настоящей концепции, в рамках общего плана предусмотрено перенаправить транспортный поток на Улицу 1905 года и Мантулинскую улицу, что позволит превратить Краснопресненскую набережную в пешеходную зону с торговыми павильонами, магазинами и прочими объектами, открытым пространством напротив выставочной зоны и башнями, что обеспечит сотрудникам и посетителям удобство и комфорт.
Парковые террасы и амфитеатр с настилом дадут возможность отдохнуть и полюбоваться окружающим видом с разных ракурсов. Имеющиеся места для парковки располагаются под пролетами моста между торговым и выставочным центром; гараж под открытым небом располагается под автотрассой, что позволяет раскрыть потенциал обширных неиспользуемых территорий, компактно разместить традиционную инфраструктуру и по возможности расширить зоны отдыха, открытые пространства и природные ландшафты.
Территория ЗИЛ (Технополис)
На территории ЗИЛ предполагается создание «Социальной фабрики». Площадку планируется превратить из промышленного пустыря в зеленую зону, пригодную для общественного производства. В соответствии с особенностями и характером земельного участка, первая фаза будет состоять в превращении площадки в зеленую лужайку, что включает устройство высококачественных зеленых насаждений и скульптурных коридоров, которые вольются в существующие городские структуры через восстановление земли путем фито рекультивации и очистку воды, как часть городских экологических процессов. Этот метод позволит превратить загрязненную индустриальную площадку в «Живую машину» и «Ферму искусств» с сохранением экологической чистоты участка, готового к урбанистическому возрождению.
Для усиления социальной и рекреационной инфраструктуры здесь планируется создать научно-технологический и художественный институты, теплицу, зимние сады и спортивные площадки. Разрабатывается проект характерной башни со смешанным вертикальным использованием, где будут впервые объединены жилая, коммерческая, гостиничная, рекреационная и общественная зоны.
Будут оборудованы пешеходные дорожки, расходящиеся к различным открытым пространствам. Между основными зданиями на верхних уровнях предусмотрены надземные переходы.Проект площадки «Социальной фабрики» структурирован слоями над исходным уровнем, так что сюрреалистическая атмосфера первого этажа и вида с крыши контрастируют друг с другом и подчеркивает сочетание промышленных реликтов и современных складских зданий. Площадка предназначена для устойчивого производства с помощью серии «зеленых» сборочных линий и представляет собой новое измерение урбанизма и стиля жизни для Москвы.
Весь план развития инфраструктуры направлен на решение пяти проблем, выявленных в городе, большей частью– путем реорганизации «взаимоотношений» между рекой и городом и пространственной организации зон влияния реки. К этим пяти проблемам относятся преобразование экосистемы, переориентация транспортной системы, изменение социального баланса, культурное возрождение и возрождение экономической активности.
Пять целей развития реки и города
Проанализировав современное состояние московской городской зоны, в особенности участков, прилегающих к реке, мы выделили пять аспектов градостроительной деятельности, которые в настоящий момент нуждаются в реорганизации. Их решение, по сути, и есть пять целей развития:
- Преобразование экосистемы с целью повышения ее защищенности и устойчивости – не только вдоль речных берегов, но и на других территориях в пределах города.
- Переориентация транспортной системы, гарантирующая доступность реки и возможность перемещения вдоль нее, а также отчасти решающая проблему пробок.
- Изменение социального баланса, направленное на универсальность, доступность и обеспечение гармонии в природе и в городе и создание равных возможностей для всех горожан.
- Культурное возрождениес целью сохранения исторической памяти и в то же время интегрирования в систему новых культурных программы.
- Возрождение экономической активности с целью практической реализации плана по созданию новых самостоятельных экономических объектов.
Сущность плана развития инфраструктуры Москвы-реки основана на общей концепции создания своего рода «Излучин жизни», которые расширят функциональность реки и превратят ее в центр городской структуры Москвы в пределах МКАД. Данный альтернативный подход к урбанизации имеет принципиально новую черту: река рассматривается не как один из многих компонентов городской инфраструктуры, а как один из ее важнейших элементов. Кроме того, в основе нашей концепции лежит теория так называемого «анти- планирования» – то есть, градостроительная стратегия, опирающаяся на положение о том, что экологическая безопасность является ключевым условием модернизации. Цель – создать систему безопасности для всей инфраструктуры, чтобы предотвратить пагубное влияние будущего градостроительства на экологию города. В данном контексте понятие «экология» употребляется в более широком смысле и охватывает как природу, так и культуру.
Транспортная сеть, ориентированная на людей
Если говорить о транспортной системе на участках, прилегающих к Москве-реке, то здесь основными проблемами считаются ограничение доступности для пешеходов и велосипедистов, непрерывность, взаимосвязь и отсутствие водного транспортного сообщения. Проблемы, характерные для этой центральной части, отражают транспортные проблемы города в целом. Разработка плана организации движения транспорта – это попытка создать пример для всего города, в особенности тех районов, где для создания транспортных сетей необходимо использование территории рекреационных зон общего пользования. Для каждой проблемы мы предлагаем несколько стратегий ее решения. Сочетание указанных стратегий позволяет нам достичь главной цели – создание транспортной сети с ограниченной скоростью движения, которая поспособствует развитию ориентированных на людей способов передвижения, одновременно снижая нагрузку на автомобильный транспорт. Помимо этого, в качестве дополнительных методов, способствующих созданию новой культурной среды вдоль берега, рассматриваются организация дорожек для катания на лыжах и коньках, фуникулер и т. д.
Предлагаемый план заключается в создании ориентированной на людей прибрежной транспортной сети с ограниченной скоростью движения. Предлагается сформировать альтернативную сеть транспортного сообщения с целью повышения гидрофильности Москвы-реки.
Строгинская пойма
В основе концепции лежит развитие Строгинской поймы – настоящего райского уголка г. Москвы – и создание в природной среде «Архипелага образования» и «Зеленого инкубатора». Предлагается сформировать развлекательные пространства под открытым небом (пляж, бассейн), предназначенные для ежедневного активного отдыха, а также предложить специальную культурную программу, насыщенную разнообразными мероприятиями у воды, которые можно будет проводить круглогодично. Проект разработан с учетом того, что Строгинская пойма является особо охраняемой природной территорией (ООПТ), поэтому основополагающим принципом является минимальное вмешательство в естественную среду. Подобный подход поможет максимально улучшить местную экологию и предоставить горожанам богатый выбор возможностей для отдыха. Биодренажные канавы, внутренние реки, система плавучих островов помогут замкнуть зеленое кольцо, не нарушая гидрологического баланса центрального озера, путем очистки городских стоков и дождевой воды, а также защиты от шумового загрязнения, источником которого служит автотрасса.
Территории, прилегающие к Большому Сити
Основной целью концепции развития Большого города (финансового центра г. Москвы) является создание своеобразного «Московского Сохо», способного превратиться в оживленный деловой район, а также разработка «динамичных платформ», которые помогут повысить активность на берегах реки и добиться того, чтобы жизнь в данном районе кипела круглосуточно.
Чтобы максимально раскрыть потенциал настоящей концепции, в рамках общего плана предусмотрено перенаправить транспортный поток на Улицу 1905 года и Мантулинскую улицу, что позволит превратить Краснопресненскую набережную в пешеходную зону с торговыми павильонами, магазинами и прочими объектами, открытым пространством напротив выставочной зоны и башнями, что обеспечит сотрудникам и посетителям удобство и комфорт.
Парковые террасы и амфитеатр с настилом дадут возможность отдохнуть и полюбоваться окружающим видом с разных ракурсов. Имеющиеся места для парковки располагаются под пролетами моста между торговым и выставочным центром; гараж под открытым небом располагается под автотрассой, что позволяет раскрыть потенциал обширных неиспользуемых территорий, компактно разместить традиционную инфраструктуру и по возможности расширить зоны отдыха, открытые пространства и природные ландшафты.
Территория ЗИЛ (Технополис)
На территории ЗИЛ предполагается создание «Социальной фабрики». Площадку планируется превратить из промышленного пустыря в зеленую зону, пригодную для общественного производства. В соответствии с особенностями и характером земельного участка, первая фаза будет состоять в превращении площадки в зеленую лужайку, что включает устройство высококачественных зеленых насаждений и скульптурных коридоров, которые вольются в существующие городские структуры через восстановление земли путем фито рекультивации и очистку воды, как часть городских экологических процессов. Этот метод позволит превратить загрязненную индустриальную площадку в «Живую машину» и «Ферму искусств» с сохранением экологической чистоты участка, готового к урбанистическому возрождению.
Для усиления социальной и рекреационной инфраструктуры здесь планируется создать научно-технологический и художественный институты, теплицу, зимние сады и спортивные площадки. Разрабатывается проект характерной башни со смешанным вертикальным использованием, где будут впервые объединены жилая, коммерческая, гостиничная, рекреационная и общественная зоны.
Будут оборудованы пешеходные дорожки, расходящиеся к различным открытым пространствам. Между основными зданиями на верхних уровнях предусмотрены надземные переходы.Проект площадки «Социальной фабрики» структурирован слоями над исходным уровнем, так что сюрреалистическая атмосфера первого этажа и вида с крыши контрастируют друг с другом и подчеркивает сочетание промышленных реликтов и современных складских зданий. Площадка предназначена для устойчивого производства с помощью серии «зеленых» сборочных линий и представляет собой новое измерение урбанизма и стиля жизни для Москвы.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND