RSS
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Turenscape International Limited

Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки

информация:

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Turenscape International Limited

Архи.ру об этом объекте:

12.12.2014

Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития

Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]

Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр...   читать дальше
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Turenscape International Limited

описание:

Идеология проекта: Возрождение реки

Весь план развития инфраструктуры направлен на решение пяти проблем, выявленных в городе, большей частью– путем реорганизации «взаимоотношений» между рекой и городом и пространственной организации зон влияния реки. К этим пяти проблемам относятся преобразование экосистемы, переориентация транспортной системы, изменение социального баланса, культурное возрождение и возрождение экономической активности.

Пять целей развития реки и города

Проанализировав современное состояние московской городской зоны, в особенности участков, прилегающих к реке, мы выделили пять аспектов градостроительной деятельности, которые в настоящий момент нуждаются в реорганизации. Их решение, по сути, и есть пять целей развития:
  1. Преобразование экосистемы с целью повышения ее защищенности и устойчивости – не только вдоль речных берегов, но и на других территориях в пределах города.
  2. Переориентация транспортной системы, гарантирующая доступность реки и возможность перемещения вдоль нее, а также отчасти решающая проблему пробок.
  3. Изменение социального баланса, направленное на универсальность, доступность и обеспечение гармонии в природе и в городе и создание равных возможностей для всех горожан.
  4. Культурное возрождениес целью сохранения исторической памяти и в то же время интегрирования в систему новых культурных программы.
  5. Возрождение экономической активности с целью практической реализации плана по созданию новых самостоятельных экономических объектов.
Общая концепция «Излучин жизни» как центра городской структуры

Сущность плана развития инфраструктуры Москвы-реки основана на общей концепции создания своего рода «Излучин жизни», которые расширят функциональность реки и превратят ее в центр городской структуры Москвы в пределах МКАД. Данный альтернативный подход к урбанизации имеет принципиально новую черту: река рассматривается не как один из многих компонентов городской инфраструктуры, а как один из ее важнейших элементов. Кроме того, в основе нашей концепции лежит теория так называемого «анти- планирования» – то есть, градостроительная стратегия, опирающаяся на положение о том, что экологическая безопасность является ключевым условием модернизации. Цель – создать систему безопасности для всей инфраструктуры, чтобы предотвратить пагубное влияние будущего градостроительства на экологию города. В данном контексте понятие «экология» употребляется в более широком смысле и охватывает как природу, так и культуру.

Транспортная сеть, ориентированная на людей

Если говорить о транспортной системе на участках, прилегающих к Москве-реке, то здесь основными проблемами считаются ограничение доступности для пешеходов и велосипедистов, непрерывность, взаимосвязь и отсутствие водного транспортного сообщения. Проблемы, характерные для этой центральной части, отражают транспортные проблемы города в целом. Разработка плана организации движения транспорта – это попытка создать пример для всего города, в особенности тех районов, где для создания транспортных сетей необходимо использование территории рекреационных зон общего пользования. Для каждой проблемы мы предлагаем несколько стратегий ее решения. Сочетание указанных стратегий позволяет нам достичь главной цели – создание транспортной сети с ограниченной скоростью движения, которая поспособствует развитию ориентированных на людей способов передвижения, одновременно снижая нагрузку на автомобильный транспорт. Помимо этого, в качестве дополнительных методов, способствующих созданию новой культурной среды вдоль берега, рассматриваются организация дорожек для катания на лыжах и коньках, фуникулер и т. д.

Предлагаемый план заключается в создании ориентированной на людей прибрежной транспортной сети с ограниченной скоростью движения. Предлагается сформировать альтернативную сеть транспортного сообщения с целью повышения гидрофильности Москвы-реки.

Строгинская пойма

В основе концепции лежит развитие Строгинской поймы – настоящего райского уголка г. Москвы – и создание в природной среде «Архипелага образования» и «Зеленого инкубатора». Предлагается сформировать развлекательные пространства под открытым небом (пляж, бассейн), предназначенные для ежедневного активного отдыха, а также предложить специальную культурную программу, насыщенную разнообразными мероприятиями у воды, которые можно будет проводить круглогодично. Проект разработан с учетом того, что Строгинская пойма является особо охраняемой природной территорией (ООПТ), поэтому основополагающим принципом является минимальное вмешательство в естественную среду. Подобный подход поможет максимально улучшить местную экологию и предоставить горожанам богатый выбор возможностей для отдыха. Биодренажные канавы, внутренние реки, система плавучих островов помогут замкнуть зеленое кольцо, не нарушая гидрологического баланса центрального озера, путем очистки городских стоков и дождевой воды, а также защиты от шумового загрязнения, источником которого служит автотрасса.

Территории, прилегающие к Большому Сити

Основной целью концепции развития Большого города (финансового центра г. Москвы) является создание своеобразного «Московского Сохо», способного превратиться в оживленный деловой район, а также разработка «динамичных платформ», которые помогут повысить активность на берегах реки и добиться того, чтобы жизнь в данном районе кипела круглосуточно.

Чтобы максимально раскрыть потенциал настоящей концепции, в рамках общего плана предусмотрено перенаправить транспортный поток на Улицу 1905 года и Мантулинскую улицу, что позволит превратить Краснопресненскую набережную в пешеходную зону с торговыми павильонами, магазинами и прочими объектами, открытым пространством напротив выставочной зоны и башнями, что обеспечит сотрудникам и посетителям удобство и комфорт.

Парковые террасы и амфитеатр с настилом дадут возможность отдохнуть и полюбоваться окружающим видом с разных ракурсов. Имеющиеся места для парковки располагаются под пролетами моста между торговым и выставочным центром; гараж под открытым небом располагается под автотрассой, что позволяет раскрыть потенциал обширных неиспользуемых территорий, компактно разместить традиционную инфраструктуру и по возможности расширить зоны отдыха, открытые пространства и природные ландшафты.

Территория ЗИЛ (Технополис)

На территории ЗИЛ предполагается создание «Социальной фабрики». Площадку планируется превратить из промышленного пустыря в зеленую зону, пригодную для общественного производства. В соответствии с особенностями и характером земельного участка, первая фаза будет состоять в превращении площадки в зеленую лужайку, что включает устройство высококачественных зеленых насаждений и скульптурных коридоров, которые вольются в существующие городские структуры через восстановление земли путем фито рекультивации и очистку воды, как часть городских экологических процессов. Этот метод позволит превратить загрязненную индустриальную площадку в «Живую машину» и «Ферму искусств» с сохранением экологической чистоты участка, готового к урбанистическому возрождению.

Для усиления социальной и рекреационной инфраструктуры здесь планируется создать научно-технологический и художественный институты, теплицу, зимние сады и спортивные площадки. Разрабатывается проект характерной башни со смешанным вертикальным использованием, где будут впервые объединены жилая, коммерческая, гостиничная, рекреационная и общественная зоны.

Будут оборудованы пешеходные дорожки, расходящиеся к различным открытым пространствам. Между основными зданиями на верхних уровнях предусмотрены надземные переходы.Проект площадки «Социальной фабрики» структурирован слоями над исходным уровнем, так что сюрреалистическая атмосфера первого этажа и вида с крыши контрастируют друг с другом и подчеркивает сочетание промышленных реликтов и современных складских зданий. Площадка предназначена для устойчивого производства с помощью серии «зеленых» сборочных линий и представляет собой новое измерение урбанизма и стиля жизни для Москвы.
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Turenscape International Limited

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Надточий
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Переслегин
  • Константин Таранов
  • Николай Кикава
  • Наталия Шилова
  • Анастасия Абашева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Вера Бутко
  • Татьяна Гук
  • Михаил Давыдов
  • Александр Самарин
  • Сергей Скуратов
  • Евгений Подгорнов
  • Иван Кожин
  • Никита Явейн
  • Сергей Труханов
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Гнездилов
  • Евгений Зеленов
  • Дмитрий Сухов
  • Андрей Романов
  • Сергей Орешкин
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Чобан
  • Олег Мединский
  • Александра Кузьмина
  • Георгий Трофимов
  • Полина Воеводина
  • Илья Машков
  • Виталий Лутц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлий Борисов
  • Андрей Чуйков
  • Алексей Орлов
  • Григорий Мустафин
  • Дмитрий Буш
  • Энди Сноу
  • Василий Крапивин
  • Даниил Лоренц
  • Александр Скокан
  • Валерий Лукомский
  • Зураб Басария
  • Юрий Виссарионов
  • Константин Ходнев
  • Андрей Михайлов
  • Игорь Членов
  • Роман Грибанов
  • Игорь Шварцман
  • Анна Иванова
  • Станислав Белых
  • Алексей Полищук
  • Александр Асадов
  • Николай Переслегин
  • Андрей Асадов
  • Александр Котенков
  • Раис Баишев
  • Роман Леонидов
  • Алексей Гинзбург
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Павел Андреев
  • Степан Липгарт
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Марина Егорова

Проект из каталога (случайный выбор)

Микрорайон «Борисовичи»
Сергей Цыцин, 2010 – 2013
Микрорайон «Борисовичи»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи