Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru
Оформление портала железнодорожного туннеля дороги «Адлер – Альпика-сервис»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 — 2012 / 2012 -
функция
Транспортный / железнодорожная станция

Карен Сапричян
Karen Saprichyan / РоссияГрандПроектСити
GrandProektCity / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива: Сапричян К.В.
Главный конструктор проекта: Безруков А.А.
Главный архитектор проекта: Коренев И.В.
Главный инженер проекта: Федоров Н.А.
Архитекторы: Асадов А.Р., Насыров Б.И., Соколов Д.А., Зарубина А.В., Гулканян И.О.
Сопровождение проекта: Рысин Ю.В.
Главный конструктор проекта: Безруков А.А.
Главный архитектор проекта: Коренев И.В.
Главный инженер проекта: Федоров Н.А.
Архитекторы: Асадов А.Р., Насыров Б.И., Соколов Д.А., Зарубина А.В., Гулканян И.О.
Сопровождение проекта: Рысин Ю.В.
партнеры, заказчики, смежники
Проектная организация: ООО «ГрандПроектСити»
Строительная организация: ООО «ГрандПроектСитиСтрой»
Партнеры по строительству: ООО «Металлфасад», ООО «СМК», ООО «Свет. Звук. Консалтинг», ОАО «Гидромонтаж»
Строительная организация: ООО «ГрандПроектСитиСтрой»
Партнеры по строительству: ООО «Металлфасад», ООО «СМК», ООО «Свет. Звук. Консалтинг», ОАО «Гидромонтаж»
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Архи.ру об этом объекте:
30.04.2015
Алла Павликова. Карен Сапричян: «Художник – широкое понятие»
Интервью с архитектором, художником и скульптором Кареном Сапричяном.
Архи.ру: Ваше бюро было основано в 1999 году, после серьезного экономического кризиса в стране. Почему именно тогда Вы решились на это? Насколько сложным было становление компании? Карен Сапричян: Собственное бюро я решил открыть в период наиболее а... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru
описание:
Проект оформления портала южного железнодорожного туннеля №4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер – Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
«Альпика-сервис» является частью архитектурно-художественной концепции развития территорий проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014г.
Отчасти похожая на рисунок инея или декоративную воздушную паутину, изящно оплетающую въезд-выезд из туннеля, декоративная оболочка решает сразу две символические задачи: напоминает о том, что Сочи – Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
это не только море и пляж, но и прекрасный зимний спортивный досуг, и о том, что у путешествий по пересеченной горной местности есть своя особая интригующая прелесть. Смена подземных туннельных и уличных участков трасс выделена в проекте и самой конструкцией порталов, и системой управляемых светодиодных прожекторов, воспроизводящих самые разные оттенки цвета.
Техническая составляющая проекта весьма непроста. Декоративная оболочка собрана из множества не повторяющихся фрагментов, выполненных из алюминиевого сплава. Эта нерегулярная структура, в которой узловые элементы в виде полых шаров с вертикальными фасонками (до 8 штук в узле) с индивидуальными координатами, была спроектирована и смонтирована на объекте поверх существующих панелей с ювелирной точностью.
В декабре 2011 года дорога Адлер-Альпика-Сервис стала победителем конкурса International Tunnelling Awards-2011 в Гонконге в номинации «Главный тоннельный проект года», а в декабре 2012г – за архитектурно-художественное оформление порталов туннелей.
Отчасти похожая на рисунок инея или декоративную воздушную паутину, изящно оплетающую въезд-выезд из туннеля, декоративная оболочка решает сразу две символические задачи: напоминает о том, что Сочи
Техническая составляющая проекта весьма непроста. Декоративная оболочка собрана из множества не повторяющихся фрагментов, выполненных из алюминиевого сплава. Эта нерегулярная структура, в которой узловые элементы в виде полых шаров с вертикальными фасонками (до 8 штук в узле) с индивидуальными координатами, была спроектирована и смонтирована на объекте поверх существующих панелей с ювелирной точностью.
В декабре 2011 года дорога Адлер-Альпика-Сервис стала победителем конкурса International Tunnelling Awards-2011 в Гонконге в номинации «Главный тоннельный проект года», а в декабре 2012г – за архитектурно-художественное оформление порталов туннелей.
Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити

Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru

Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер © ГрандПроектСити
Портал железнодорожного туннеля № 4 на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер - «Альпика-сервис». Фото с сайта www.gp-city.ru
Портал железнодорожного тоннеля в г.Адлер. Схема © ГрандПроектСити
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Агния Стерлигова, Сергей Чобан, 2017 – 2017
Постоянная экспозиция музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим»
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
30.06.2025
Интерьер для нового формата образования
Алексей Курков, Антон Ладыгин, Дмитрий Селивохин30.06.2025
Новый офис «Аэрофлота»: легкость, игра, комфорт
Сергей Труханов, Анастасия Абашева29.06.2025
Бродский в кубе
29.06.2025